Главная » Статьи » Защита от ЧС (РСЧС) |
В категории материалов: 146 Показано материалов: 26-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Просмотрам
В статье рассмотрены основные положения правил обеспечения центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов РСЧС и гражданской обороны, включая информационное взаимодействие.
|
В статье представлено содержание национального стандарта ГОСТ Р 22.3.07-2014 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Культура безопасности жизнедеятельности. Общие положения». |
Макет инструкции по действиям персонала организации, учреждения, предприятия численностью до 50 чел. (малого объекта) при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и выполнении мероприятий гражданской обороны |
Чрезвычайные ситуации в результате частичного или полного отключения электроэнергии – не такое редкое явление. Отключаются города и районы, жилые дома, транспорт и промышленный сектор. Само по себе отключение электричества, особенно на длительный период, – это уже ЧС. Часто отключение электричества происходит в результате других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Это могут быть землетрясения, наводнения, «ледяной дождь», военные действия, террористические атаки, аварии на объектах энергетики и т.д. |
Утверждено МЧС России 03.10.2014 N 2-4-87-26-14. |
Утверждено МЧС России 03.10.2014 N 2-4-87-25-14. |
Наставление[1] содержит основные рекомендации по осуществлению деятельности РСЧС в целях защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Рассмотрены структура, цели и задачи РСЧС в различных режимах функционирования. Публикация предназначена для руководителей и специалистов органов управления функциональными и территориальными подсистемами РСЧС и ответственных должностных лиц за защиту от ЧС в организациях (на объектах), а также может быть использована в качестве методического пособия для учебных заведений и учебно-методических центров.
[1] Утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 10.03.2020 N 1. |
Тарасов Е.А. Научный консультант редакции журнала В статье рассмотрены задачи, функции и порядок деятельности Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России и функциональные обязанности его начальника. |
С 1 января [1] Порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 (ред. от 20.09.2017).
|
Петров Ю.М. Центр последипломного обучения, г. Москва В статье рассмотрены вопросы организации и функционирования региональной (областной, краевой, республиканской) подсистемы единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации (РСЧС). |
В статье рассмотрен порядок введения (снятия) режима "Чрезвычайная ситуация" (ЧС). Публикация предназначена для руководителей и специалистов по гражданской обороне и защите от ЧС учреждений, предприятий и органов власти. |
Образец постановления администрации муниципального района |
Лаврентьев В.М. Сотрудник редакции журнала Статья подготовлена по материалам государственного доклада «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2020 году». |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» Правовые вопросы деятельности аварийно-спасательных служб и статус спасателей определяет Федеральный закон от 22.08.1995 N 151-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Документ определяет общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории РФ, регулирует отношения в этой области между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, должностными лицами и гражданами РФ. Закон устанавливает права, обязанности и ответственность спасателей, определяет основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей, других граждан РФ, принимающих участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), и членов их семей. |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 12/2019. |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» Предлагаемый материал рекомендуется к использованию при разработке методических рекомендаций по созданию, задачам и функциям спасательных служб муниципальных образований и организаций. |
Михайлов В.А. Академия гражданской защиты МЧС России В статье рассмотрены общие требования к мониторингу химически опасных объектов. Публикация предназначена для специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и руководителей служб ГО и ЧС химически опасных объектов. |
Публикация содержит рекомендации по организации деятельности оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп территориальных органов МЧС России. Рассмотрены задачи, структура и организация работы оперативных штабов и оперативных групп МЧС России. |
В статье рассмотрены организационно-правовые аспекты процедуры подготовки решения об отнесении возникшей чрезвычайной ситуации к ЧС федерального или межрегионального характера. |
В статье рассмотрены вопросы организации аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на муниципальном уровне. |
Артемьев А.И. Специалист в области ГО и ЧС, г. Екатеринбург В статье рассмотрены основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (далее – ЕДДС) с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее – система-112). Публикация предназначена для специалистов в области ГО и ЧС, а также сотрудников ЕДДС муниципальных образований и ДДС организаций. |
Артемьев А.И. Специалист в области ГО и ЧС, г. Екатеринбург Мы уже обращались к теме организации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб на муниципальном уровне.[1] Сегодня рассмотрим организацию функционирования единых дежурно-диспетчерских служб субъекта Российской Федерации в целом как важнейшую составляющую региональной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. [1] См. статью «Организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования», опубликованную в N 5/2020 нашего журнала. |
Артемьев А.И. Специалист в области ГО и ЧС, г. Екатеринбург Мы уже обращались к теме организации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб на муниципальном уровне.[1] Сегодня рассмотрим организацию функционирования единых дежурно-диспетчерских служб субъекта Российской Федерации в целом как важнейшую составляющую региональной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
[1] См. статью «Организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования», опубликованную в N 5/2020 нашего журнала. |
Лавров А.С. Московский педагогический государственный университет В статье рассмотрены вопросы организации защиты от чрезвычайных ситуаций государственных и муниципальных архивов. Публикация адресована руководителям, специалистам и уполномоченным по ГО и ЧС в архивных организациях. |
В статье рассмотрен порядок деятельности по защите сельскохозяйственных организаций от чрезвычайных ситуаций. Публикация предназначена для руководителей и специалистов ГОЧС органов управления сельским хозяйством, сельскохозяйственных предприятий и организаций. |