Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация |
В категории материалов: 77 Показано материалов: 1-25 |
Страницы: 1 2 3 4 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Просмотрам
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 4/2021.
|
Артемьев А.И. Специалист в области ГО и ЧС, г. Екатеринбург Органом повседневного управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне является единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования. |
С 1 июня 2017 года введен в действие национальный стандарт Российской Федерации «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» (ГОСТ Р 22.7.01-2016). Указанный стандарт устанавливает состав решаемых задач, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (ЧС). |
Публикация подготовлена на основе Методических рекомендаций по организации работы эвакуационных и эвакоприемных комиссий муниципальных образований и организаций (утв. Главным управлением МЧС России по Ленинградской области 9 июня 2014 г.). |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» В статье рассмотрены вопросы организации инженерного обеспечения эвакуации населения. |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 11/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». |
Важнейшим направлением системы гражданской обороны (ГО) и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС) при угрозе здоровью и жизни пациентов и персонала является их своевременная эвакуация в безопасные районы. Планы эвакуации разрабатываются и согласовываются с органами МЧС России и вышестоящими органами управления заранее. Отрабатываются такие планы в ходе командно-штабных учений и тренировок по ГО и защите от ЧС. |
Егоров С.А. Московский государственный технический университет имени Н.Э.Баумана В статье на основе ГОСТ Р 22.3.13-2018 (ИСО 22324:2015) «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Руководство по цветовым кодам опасности» рассмотрены цели и особенности использования цветовых кодов опасности при чрезвычайных ситуациях. |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» Эвакуационная комиссия Ространснадзора работает в соответствии с «Положением об эвакуационной комиссии центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта», утвержденным приказом Ространснадзора от 14.05.2007 N ГК-304фс (ред. от 11.02.2010). |
В статье рассмотрены основы организации и обеспечения радиосвязи в радиосетях и радионаправлениях МЧС России. Публикация подготовлена по материалам нового Руководства по радиосвязи МЧС России, утвержденного приказом МЧС России от 26.12.2018 N 633. |
Аббревиатура КСЭОН расшифровывается как комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС). |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» В статье рассмотрены вопросы организации медицинского обеспечения эвакуации населения. |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» В статье представлена методика определения безопасных районов, пригодных для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в субъектах Российской Федерации. |
В чрезвычайных ситуациях эвакуация в образовательной организации крайне необходима и порой является единственным надежным способом защиты. Цель эвакуации – вывести (вывезти) людей из опасных зон и свести потери до минимума, сохранить квалифицированные кадры специалистов, обеспечить устойчивость функционирования объектов экономики, создать условия для формирования группировок сил и средств в загородной зоне в интересах проведения спасательных и других неотложных работ в очагах чрезвычайной ситуации и в особый период. |
Утверждено МЧС России 24.11.2015 N 2-4-87-42-11/33. |
Эффективность Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и системы гражданской обороны во многом зависит от качества информирования и своевременности оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Курочкин В.М. Внештатный сотрудник редакции журнала В обязанности уполномоченного на решения задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в организации (в учреждении, на предприятии) входят вопросы взаимодействия с эвакуационной комиссией административного образования и взаимодействие с администрацией сборных эвакуационных пунктов. Поэтому знание об организации их работы для специалистов в области ГО и ЧС является обязательным. |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» В статье рассмотрены вопросы организации работы сборного эвакуационного пункта. |
Елисеев Д.А. Консультант редакции журнала В специальной литературе и методических документах часто встречаются аббревиатуры ОКСИОН, СЗИОНТ и МКИОН. О том, как расшифровываются эти аббревиатуры, какие цели, задачи и структура этих систем по информированию и оповещению населения, рассказывается в представленной публикации. |
Соленов Ю.А., кандидат военных наук, доцент, преподаватель учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (г. Санкт-Петербург) В статье на основе анализа нормативно-правовых документов в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций изложены актуальные положения по оповещению и информированию населения, в том числе работников организаций, об опасностях в современных условиях. Публикация имеет познавательную направленность и может быть полезной уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций для разработки учебно-методических материалов, программ и содержания вводных инструктажей при обучении работников организаций. |
Артемьев А.И. Специалист в области ГО и ЧС, г. Екатеринбург Мы уже обращались к теме организации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб на муниципальном уровне.[1] Сегодня рассмотрим организацию функционирования единых дежурно-диспетчерских служб субъекта Российской Федерации в целом как важнейшую составляющую региональной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. [1] См. статью «Организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования», опубликованную в N 5/2020 нашего журнала. |
Артемьев А.И. Специалист в области ГО и ЧС, г. Екатеринбург Мы уже обращались к теме организации деятельности единых дежурно-диспетчерских служб на муниципальном уровне.[1] Сегодня рассмотрим организацию функционирования единых дежурно-диспетчерских служб субъекта Российской Федерации в целом как важнейшую составляющую региональной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
[1] См. статью «Организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования», опубликованную в N 5/2020 нашего журнала. |
Петров Ю.М. Центр последипломного обучения, г. Москва В статье рассматриваются задачи, права и порядок работы приемной эвакуационной комиссии на муниципальном уровне, а также функциональные обязанности ее членов. Публикация содержит «Примерное положение о приемной эвакуационной комиссии муниципального образования», которое можно использовать при подготовке собственных аналогичных нормативно-правовых документов на своих территориях. |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» В статье рассматриваются основные задачи, функции, полномочия, организация и порядок работы эвакуационной комиссии по планированию и проведению эвакуационных мероприятий в режиме повседневной деятельности и в период перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и (или) при чрезвычайных ситуациях. |
В статье рассмотрен комплекс мероприятий по организации и проведению эвакуации людей из зданий медицинского стационара, кратковременному размещению эвакуированных, переводу лиц, требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения в другие медицинские организации, обеспечению безопасности граждан и охраны общественного порядка при проведении эвакуационных мероприятий. Выполнение вышеуказанных мероприятий осуществляют медицинские организации субъекта РФ, орган управления здравоохранением (министерство, департамент, управление) субъекта РФ с привлечением сил и средств органов местного самоуправления и при необходимости территориальных органов МВД России. |