Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России: задачи, функции и порядок деятельности
Главная » Статьи » Защита от ЧС (РСЧС)

Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России: задачи, функции и порядок деятельности

Национальный центр управления в кризисных ситуациях (далее – НЦУКС) является ключевым органом повседневного (оперативного) управления в системе гражданской обороны и защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации. НЦУКС является структурным подразделением центрального аппарата МЧС России. Его деятельность регулируется Положением о Главном управлении «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», утвержденным приказом МЧС России от 14.12.2020 N 950.

В своей деятельности НЦУКС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами и распоряжениями МЧС России, а также вышеуказанным Положением.

НЦУКС осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии в установленном порядке со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России, организациями и учреждениями, находящимися в ведении МЧС России, с органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), органами, осуществляющими управление гражданской обороной (далее – ГО).

НЦУКС подчиняется Министру Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Министр). Деятельность НЦУКС координирует и контролирует заместитель Министра в соответствии с утвержденным распределением обязанностей между заместителями Министра.

НЦУКС состоит из управлений и отделов. Его штатное расписание НЦУКС утверждается приказом Министра.

Основные задачи НЦУКС:

- реализация выполнения функций органа повседневного управления РСЧС на федеральном уровне в порядке, установленном Правительством РФ;

- повышение эффективности деятельности органов повседневного управления РСЧС и выработка единых подходов при использовании информационных ресурсов и сведений в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

НЦУКС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) организует в установленном порядке:

- несение оперативного дежурства в органе повседневного управления РСЧС на федеральном уровне;

- экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации федерального и межрегионального характера, подготовку управленческих решений и общую координацию действий сил РСЧС при реагировании на чрезвычайные ситуации и ликвидации их последствий;

- взаимодействие органов повседневного управления МЧС России с учреждениями и организациями, входящими в состав функциональных подсистем РСЧС на федеральном уровне, по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций;

- работу по сбору, обработке сведений и анализу прохождения информации о чрезвычайных ситуациях, произошедших на территории Российской Федерации, для осуществления их официального статистического учета НЦУКС;

- работу в МЧС России системы космического мониторинга по сбору, обработке и передаче информации с использованием данных дистанционного зондирования Земли;

- сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, формирование и ведение баз данных, ведомственного фонда пространственных данных, систематизированный учет и хранение оперативной информации, необходимой для осуществления возложенных на НЦУКС функций;

- проведение учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами, осуществляющими управление ГО, в пределах компетенции и полномочий НЦУКС;

- прием информации от граждан об оперативных событиях, относящихся к деятельности МЧС России, о нарушениях служебной дисциплины, нарушениях норм и правил пожарной безопасности, безопасности на воде, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с последующим доведением информации до уполномоченных структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, ответственных за работу с обращениями граждан, по вопросам, входящим в их компетенцию в рамках работы Единого «Телефона доверия» МЧС России;

- методическое сопровождение предоставления информационных ресурсов и сведений для обеспечения совещаний ведомственных, а также межведомственных координационных и совещательных органов (комиссий, групп), а также иных коллегиальных органов, проводимых с участием руководства МЧС России (далее – совещания МЧС России).

2) осуществляет:

- сбор, обработку и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и органами, осуществляющими управление ГО, информацией в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на федеральном уровне;

- анализ соблюдения требований по сбору, обработке и обмену информацией и выполнения в рамках информационного обмена мероприятий в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор и обработку данных о возникновении и угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций за рубежом, оперативный перевод с иностранных языков информации о чрезвычайных ситуациях за рубежом во взаимодействии и по согласованию с Департаментом международной деятельности МЧС России;

- анализ данных дистанционного зондирования Земли, полученных в пределах компетенции и полномочий МЧС России;

- применение беспилотных авиационных систем МЧС России в установленном МЧС России порядке, прием, обработку, обобщение данных, полученных с беспилотных авиационных систем МЧС России о чрезвычайных ситуациях и пожарах;

- оценку обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций федерального характера и проведение расчетов последствий чрезвычайных ситуаций для принятия решений руководителями органов повседневного управления РСЧС и органов, осуществляющих управление ГО, председателем Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – Правительственная комиссия), руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации в зоне чрезвычайной ситуации;

- координацию проведения мероприятий, направленных на уточнение обстановки, получение оперативной информации о чрезвычайных ситуациях для оперативных штабов, оперативных групп федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов МЧС России;

- доведение в установленном порядке сигналов по ГО до федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, учреждений МЧС России и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;

- доведение в установленном порядке сигналов управления (оповещения) при внезапном нападении противника до федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, учреждений МЧС России центрального подчинения и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;

- доведение в установленном порядке сигналов управления (оповещения) о мероприятиях по непосредственной подготовке к переводу и переводе на работу в условиях военного времени до территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований, учреждений МЧС России центрального подчинения и структурных подразделений центрального аппарата МЧС России;

- оповещение в установленном порядке членов постоянно действующей рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – РГПК), членов оперативного штаба РГПК и оперативной группы МЧС России при угрозе и (или) возникновении чрезвычайной ситуации межрегионального и федерального характера;

- оповещение оперативных групп МЧС России, убывающих на спецобъекты;

- методическое руководство и координацию действий структурных подразделений центрального аппарата МЧС России при реагировании и организации работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;

- информационное обеспечение при подготовке предложений и аналитических материалов для руководства МЧС России, Правительства РФ, а также рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- взаимодействие с кризисными центрами чрезвычайных ведомств зарубежных государств и международных организаций в соответствии с заключенными международными договорами (соглашениями, регламентами) во взаимодействии и по согласованию с Департаментом международной деятельности МЧС России в рамках компетенции НЦУКС;

- обеспечение координации применения Автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС (далее – АИУС РСЧС) в органах повседневного управления РСЧС для решения задач по обмену данными, подготовке, сбору, хранению, обработке, анализу и передаче информации;

- координацию информационного обеспечения структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, учреждениями и организациями МЧС России Центра Единой государственной системы информации об обстановке в Мировом океане (далее – ЕСИМО) МЧС России;

- контроль за выполнением органами, осуществляющими управление ГО, органами повседневного управления РСЧС оперативных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;

- информационно-техническое обеспечение проведения совещаний МЧС России, методическое руководство по сбору и хранению демонстрационных материалов, аудио-, видеозаписей к ним территориальными органами, учреждениями и организациями МЧС России;

- методическое руководство обеспечения ведения территориальными органами МЧС России баз данных оперативной и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе паспортов территорий;

- методическое руководство по актуализации информации о туристских группах и туристических маршрутах на территории субъектов Российской Федерации в рамках защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- методическое обеспечение территориальных органов МЧС России по приему информации от граждан об оперативных событиях, относящихся к деятельности МЧС России, о нарушениях служебной дисциплины, нарушениях норм и правил пожарной безопасности, безопасности на воде, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в рамках работы «Телефона доверия» территориальных органов МЧС России;

- официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции НЦУКС;

- медиасопровождение (фото-, видео-) оперативной деятельности МЧС России во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России по направлениям деятельности;

- подготовку предложений и рекомендаций о введении и снятии режима чрезвычайной ситуации федерального и межрегионального характера, соответствующего режима функционирования, установления федерального и особого уровней реагирования на чрезвычайные ситуации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также о дополнительном привлечении сил и средств РСЧС и ГО в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- внедрение через территориальные органы и учреждения, находящиеся в ведении МЧС России, единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовку предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, а также разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента России и Правительства РФ;

- разработку и ежегодную плановую корректировку федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и приложений к нему;

- методическое руководство формирования и выводом внепланового информационного материала с использованием терминальных комплексов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее – ОКСИОН) территориальными органами МЧС России при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

- планирование и уточнение графиков заступления должностных лиц НЦУКС на оперативное дежурство в состав оперативной дежурной смены органа повседневного управления МЧС России на федеральном уровне.

3) разрабатывает:

- проекты методических рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих управление ГО, и органов повседневного управления РСЧС;

- нормативные и методические документы по проверке и оценке уровня готовности органов повседневного управления РСЧС в системе МЧС России;

- порядок сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также критерии информации о чрезвычайных ситуациях;

- положение об организации оперативного дежурства МЧС России;

- положение об АИУС РСЧС;

- регламент функционирования и эксплуатации АИУС РСЧС;

- совместно со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России проект федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и приложений к нему;

- во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России и с учетом возможностей системы связи МЧС России повседневный, еженедельный, ежемесячный план совещаний МЧС России, проводимых в административном здании центрального аппарата МЧС России;

- проекты регламентов об организации информационного обмена между МЧС России и органами повседневного управления РСЧС, учреждениями и организациями, уполномоченными решать вопросы в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, федеральными органами исполнительной власти и иными организациями на федеральном уровне;

- предложения об организации информационного обмена между МЧС России и кризисными центрами зарубежных государств и международных организаций;

- инструкцию о порядке копирования и тиражирования совершенно секретных и секретных документов, документов, содержащих информацию ограниченного распространения, несекретных служебных документов и печатной продукции для структурных подразделений центрального аппарата МЧС России.

4) участвует в работе:

- по разработке ежегодного плана основных мероприятий в области ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- по разработке доклада о состоянии ГО в Российской Федерации;

- по разработке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- по разработке ежегодных организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС;

- по формированию и доставке в установленном порядке совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти гуманитарной помощи населению Российской Федерации и иностранных государств, а также эвакуации граждан Российской Федерации из иностранных государств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- по проведению совместно с Департаментом международной деятельности МЧС России организационных оперативных мероприятий при реагировании на чрезвычайные ситуации, гуманитарном разминировании, по участию в международных гуманитарных проектах, программах, операциях в соответствии с международными договорами по вопросам, отнесенным к компетенции НЦУКС;

- по контролю за предоставлением оперативной информации в заинтересованные структурные подразделения центрального аппарата МЧС России о ходе финансового обеспечения мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, оказанием гражданам материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества и (или) выплатами гражданам (семьям граждан, погибших (умерших));

- по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- по разработке Порядка (регламента) деятельности Центра ЕСИМО МЧС России;

- по развитию информационных систем в области защиты населения и территорий Российской Федерации и координации их применения в деятельности органов повседневного управления РСЧС для решения задач по обмену данными, подготовке, сбору, хранению, обработке, анализу и передаче информации, а также по информированию населения;

- по разработке нормативных правовых актов по организации управления при реагировании на чрезвычайные ситуации;

- по разработке предложений по формированию федеральных целевых программ, государственных программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области ГО, защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, развития РСЧС, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф;

- по разработке порядка привлечения, планирования применения сил и средств спасательных воинских формирований, подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов для выполнения мероприятий ГО, проведения аварийно-спасательных работ, тушения пожаров и выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации;

- по разработке инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- по разработке предложений о привлечении в установленном порядке к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований;

- по разработке предложений о введении чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- по подготовке предложений использования резервов материальных ресурсов МЧС России, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- по проведению проверок территориальных органов МЧС России, спасательных воинских формирований МЧС России, пожарных, аварийно-спасательных формирований по вопросам, отнесенным к компетенции НЦУКС;

- по разработке проекта плана ГО и защиты населения Российской Федерации, а также подготовке предложений о порядке введения в действие этого плана на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме либо частично;

- по разработке предложений по формированию основ государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в области преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, а также обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда в системе МЧС России;

- по разработке и подготовке материалов плана приведения в готовность ГО в Российской Федерации и в МЧС России в части, касающейся компетенции НЦУКС;

- по подготовке и проведению учебных и учебно-практических мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России;

- по подготовке предложений в план мероприятий по мобилизационной подготовке МЧС России на очередной год;

- по разработке мобилизационного плана экономики Российской Федерации в части, касающейся компетенции НЦУКС;

- по организации подготовительных мероприятий к авиационному обеспечению реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации при проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ;

- по разработке положения о системе и порядке осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

- по разработке проекта положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- по разработке проекта положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы;

- по разработке проекта плана взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации;

- по разработке проекта положения о спасательных воинских формированиях МЧС России;

- по разработке проекта положения о гражданской обороне в Российской Федерации;

- по разработке проекта положения о территориальном органе МЧС России;

- по разработке методики учета чрезвычайных ситуаций, а также типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации;

- по разработке правил аттестации руководящего состава по вопросам ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- по рассмотрению и согласованию кандидатур на должности руководителей органов повседневного управления территориальных органов МЧС России;

- по разработке комплексного плана основных мероприятий МЧС России на год;

- по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научно-исследовательских, медицинских учреждений и организаций, Государственной инспекции по маломерным судам, содержащихся за счет средств федерального бюджета, комплектованию их личным составом, тарификации их утвержденных штатов и штатных перечней, а также их материальному, техническому, финансовому и другим видам обеспечения;

- по решению других задач, возлагаемых на МЧС России и регламентированных приказами МЧС России, в части, касающейся компетенции НЦУКС.

НЦУКС, в том числе оперативной дежурной смене органа повседневного управления РСЧС в круглосуточном режиме, предоставляется право:

- запрашивать и получать в установленном порядке, определенных форматах и сроках информацию и материалы от структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов и учреждений МЧС России, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о мероприятиях, о привлечении сил и средств, осуществлении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о взаимодействии и координации деятельности при реагировании на чрезвычайные ситуации;

- использовать государственные системы связи и коммуникации, информационно-коммуникационные технологии, автоматизированные информационно-управляющие системы МЧС России и РСЧС при решении поставленных задач в мирное и военное время для передачи команд, сигналов, решений о применении сил и средств, введении режимов функционирования при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации, а также для получения и направления иной оперативной информации;

- использовать служебный, в том числе оперативный автотранспорт МЧС России для выполнения возложенных на НЦУКС задач;

- утверждать алгоритмы сбора, обработки, предоставления информации, срочных донесений органами повседневного управления МЧС России, порядок и регламент работы оперативной дежурной службы МЧС России и лиц, заступающих на оперативное дежурство в центральном аппарате МЧС России;

- передавать команды, сигналы, решения о применении сил и средств, введении режимов функционирования при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации, а также получать и направлять иную оперативную информацию с использованием автоматизированных информационно-управляющих систем МЧС России и РСЧС.

НЦУКС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителей порядке. В структуре НЦУКС предусмотрено иметь первого заместителя начальника НЦУКС, заместителей начальника НЦУКС, заместителей начальника НЦУКС – старших оперативных дежурных МЧС России (далее – заместители начальника НЦУКС). В случае временного отсутствия начальника НЦУКС (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) его обязанности исполняет один из заместителей начальника НЦУКС на основании приказа МЧС России.

Заместители начальника НЦУКС осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности НЦУКС и наделяются правом подписи документов МЧС России в соответствии с должностным регламентом в установленном в МЧС России порядке, в том числе по вопросам применения сил и средств МЧС России при организации экстренного реагирования, отнесенным к компетенции НЦУКС.

Начальник НЦУКС:

- представляет МЧС России во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, другими органами государственной власти, в том числе иностранными, организациями и гражданами по направлениям деятельности НЦУКС;

- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на НЦУКС функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, режима секретности и служебной дисциплины;

- взаимодействует с руководством МЧС России и другими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, территориальными органами МЧС России и организациями, находящимися в ведении МЧС России, по вопросам, отнесенным к компетенции НЦУКС;

- представляет НЦУКС (в том числе ведет переписку) во взаимоотношениях со структурными подразделениями Администрации Президента России, органов государственной власти РФ, федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с территориальными органами и организациями МЧС России по вопросам экстренного реагирования при решении задач в области ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений;

- руководит оперативной дежурной сменой органа повседневного управления РСЧС на федеральном уровне;

- направляет в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, территориальные органы и организации МЧС России в соответствии с их полномочиями поступившие в МЧС России документы и материалы в области взаимодействия с органами, осуществляющими управление ГО и органами повседневного управления РСЧС;

- организует подготовку в установленном порядке проектов распорядительных документов МЧС России по экстренному реагированию при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера, а также проектов иных актов МЧС России по направлениям деятельности НЦУКС;

- обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан;

- распределяет обязанности между заместителями начальника НЦУКС, старшими оперативными дежурными МЧС России, утверждает положения об управлениях, отделах НЦУКС, а также подписывает и утверждает должностные обязанности и (или) должностные регламенты, особенности службы и выполнение специальных видов работ военнослужащих спасательных воинских формирований (далее – военнослужащие), сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее – сотрудники ФПС), федеральных государственных гражданских служащих (далее – ФГГС) и работников НЦУКС;

- обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением военной службы, федеральной противопожарной службы, федеральной государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и включении в кадровый резерв, перемещении, освобождении от должности, увольнении, аттестации, временном исполнении обязанностей, повышении квалификации, направлении на обучение по программам дополнительного профессионального образования, присвоении соответствующих категорий, классных чинов, воинских и специальных званий, поощрении, дополнительных выплатах, оказании материальной помощи, надбавках военнослужащих, сотрудников ФПС, ФГГС, работников НЦУКС (далее в отношении всех выше перечисленных категорий – сотрудники НЦУКС), привлечении сотрудников НЦУКС к дисциплинарной ответственности и наложении на них взысканий;

- на основании выданных Министром доверенностей подписывает от имени МЧС России соглашения о взаимодействии, регламенты, договоры и другие документы в рамках информационного обмена;

- подписывает от органа повседневного управления РСЧС федерального уровня и органа, обеспечивающего координацию деятельности органов управления ГО, регламенты об организации информационного обмена с органами повседневного управления РСЧС, учреждениями и организациями, уполномоченными решать вопросы в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с федеральными органами исполнительной власти и иными организациями;

- участвует в проведении совещаний с представителями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по отнесенным к компетенции НЦУКС вопросам;

- при необходимости экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации доводит решения в отношении привлечения дежурных сил, аэромобильных группировок главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, сводных подразделений и расчетов спасательных воинских формирований, региональных поисково-спасательных отрядов и учреждений МЧС России в установленном порядке;

- обеспечивает совместно с Департаментом кадровой политики МЧС России подбор и расстановку кадров в НЦУКС;

- организует проведение апробации и утверждает результаты внедрения научной деятельности, научно-технических разработок по вопросам, отнесенным к компетенции НЦУКС;

- организует делопроизводство, архивное и иное хранение в установленном порядке документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции НЦУКС;

- вносит предложения по совершенствованию структуры НЦУКС, изменению штатного расписания центрального аппарата МЧС России в части, касающейся компетенции НЦУКС;

- осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом МЧС России, настоящим Положением и поручениями руководства МЧС России.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 3/2021.

 

Другие статьи по теме
Категория: Защита от ЧС (РСЧС) | Добавил: ЦИПЗО (21.07.2022)
Просмотров: 68