Главная » Статьи » Защита от ЧС (РСЧС) |
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами на муниципальном уровне Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) создаются следующие органы управления: 1) координационные органы – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ) в муниципальном образовании; 2) постоянно действующие органы управления – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (управления, отделы, департаменты ГО и ЧС); 3) органы повседневного (оперативного) управления – создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления. ЕДДС являются вышестоящим органам для всех дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб муниципального образования. ЕДДС обеспечивает координацию деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организацию информационного взаимодействия и информационную поддержку принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляют ЕДДС. Положение о ЕДДС муниципального образования разрабатывается на основе законодательных и нормативно-правовых актов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций и утверждается главой муниципального образования.Положение о ЕДДС муниципального образования должно соответствовать требованиям: - Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - Указа Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ»; - постановления Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 «О Порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; - постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»; - постановления Правительства РФ от 21.11.2011 N 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»; - распоряжения Правительства РФ от 03.12.2014 N 2446-р «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»; - национального стандартом РФ ГОСТ Р 22.7.01-2016 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29.06.2016 N 723-ст); - Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 28.08.2015 N 7); - законов и иных нормативно-правовых актов субъекта РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций», «О региональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Помимо Положения о ЕДДС муниципального образования, разрабатывается пакет локальных документов по организации ее деятельности (инструкции, регламенты, алгоритмы действий в различных режимах функционирования[1], документы по материально-техническому оснащению и т.д.).Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, включая их информационное взаимодействие осуществляется в целях: - снижения рисков и смягчения последствий ЧС, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне; - поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, решения задач в области гражданской обороны; - достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и при подготовке к ведению и при ведении гражданской обороны; - осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий; - своевременного информирования и оповещения координационных органов РСЧС, постоянно действующих органов управления РСЧС, органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, населения о прогнозируемых и возникших ЧС, а также обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организация информационного взаимодействия на муниципальном уровне осуществляются в следующих формах: - разработка в рамках своей компетенции предложений по организации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны; - разработка и доведение до органов местного самоуправления и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС на территории муниципального образования в автономном округе предложений о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении ЧС, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также о привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС; - осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС и гражданской обороны мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и при ведении гражданской обороны; - информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления РСЧС и гражданской обороны информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия выполняют следующие мероприятия.
В режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны: - координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны; - обеспечивают ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны; - обеспечивают устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны; - организуют взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС РСЧС, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках ЧС, о показателях риска возникновения ЧС, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения; - доводят до органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения ЧС, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
В режиме повышенной готовности или угрозе возникновения ЧС: - разрабатывают и доводят до органов местного самоуправления, подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС, предложения о введении режима повышенной готовности и выполнении мероприятий по предупреждению ЧС, привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня. Рекомендации доводятся до органов местного самоуправления в течение одного часа после получения информации об угрозе возникновения ЧС или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; - осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС и гражданской обороны мероприятий при угрозе возникновения или возникновении ЧС.
При возникновении и ликвидации ЧС, ведении гражданской обороны: - разрабатывают и доводят до органов местного самоуправления и подразделений уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС, предложения о введении режима ЧС, а также о привлечении сил и средств РСЧС и гражданской обороны муниципального уровня. Предложения доводятся до органов местного самоуправления в течение одного часа после получения информации о возникновении ЧС или при принятии соответствующего решения комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; - оповещают в установленном порядке органы местного самоуправления, подразделения уполномоченных организаций, создающих функциональные подсистемы РСЧС о возникновении ЧС по соответствующим сигналам оповещения; - оценивают обстановку в зонах ЧС и проводят расчеты последствий ЧС, военных конфликтов, готовят предложения для принятия решения руководителями органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления, руководителем ликвидации ЧС; - осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления РСЧС и гражданской обороны данных о ЧС, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и о выполняемых мероприятиях. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, в целях обеспечения контроля. Более подробно об организации и функционировании ЕДДС муниципального образования будет рассказано в статье «Порядок функционирования муниципальных казенных учреждений «Единая дежурно-диспетчерская служба», публикация которой запланирована на ноябрьский номер (11/2020) нашего журнала.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 9/2020. [1] Органы управления и силы РСЧС функционируют в трех режимах: 1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; 2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; 3) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. | |
Категория: Защита от ЧС (РСЧС) | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021) | |
Просмотров: 1269 |