Оповещение населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах
Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация

Оповещение населения муниципального образования о чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 2/2022.

Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.).

Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail [email protected] копию документа, подтверждающего подписку.

 

 

ОПОВЕЩЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ

 

Егоров С.А.

МГТУ им. Н.Э. Баумана

 

Каждый ответственный за гражданскую оборону и защиту от чрезвычайных ситуаций (ЧС) в любой организации должен знать порядок оповещения населения о ЧС своего муниципального образования (города, района). В представленной статье как раз рассматривается порядок организации информирования населения муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера. Статья содержит описание функций должностных лиц, органов управления и задействованных организаций по оповещению населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при ведении военных действий.

 

Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера является одной из основных задач гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Для решения этой задачи необходимо:

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

- создание локальных систем оповещения;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи РФ, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

- сбор информации и обмен ею.

Основными законодательными и нормативно-правовыми актами в области оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера являются:

- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

- Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

- Постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»;

- Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- распоряжение Правительства РФ от 14.10.2004 N 1327-р «Об организации обеспечения граждан информацией о ЧС и угрозе террористических актов с использованием современных технических СМИ устанавливаемых в местах массового пребывания людей»;

- приказ МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»;

- ГОСТ Р 22.7.02-2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Регламенты по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Общие положения» (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 27.01.2021 N 26-ст).

На основе вышеуказанных документов в муниципальном образовании разрабатывается «Положение о порядке оповещения и информирования населения муниципального образования об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера». Положение должно содержать:

- основные задачи и обязанности органов местного самоуправления и отдельных организаций по оповещению и информированию населения;

- административные процедуры по организации оповещения и информирования населения;

- вопросы организации органами местного самоуправления, органами управления ГО и РСЧС оповещения и информирования населения через СМИ и другие системы массового информирования об угрозе возникновения или о возникновении ЧС на территории муниципального образования.

 

Основные термины и определения

Под оповещением населения о ЧС понимается доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по ГО и защите населения от ЧС органами управления и силами ГО и РСЧС, а также для применения населением средств и способов защиты.

Информирование населения о ЧС – это доведение до населения через СМИ и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от ЧС.

Система оповещения муниципального образования – организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов, осуществляющих управление ГО, органов управления и сил муниципального звена РСЧС и населения муниципального образования.

Постоянно действующий орган управления муниципального звена РСЧС, к полномочиям которого отнесены вопросы организации мероприятий по ГО, защите населения и территории муниципального образования от ЧС – муниципальное бюджетное учреждение «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования» (МБУ «ЦГОЧС муниципального образования»).

Единая дежурно-диспетчерская служба МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» – орган повседневного управления муниципального звена РСЧС, обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.

Оператор связи – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

Взаимодействие операторов связи и заключение договоров (соглашений) по обеспечению передачи сигналов оповещения на уровне муниципального образования осуществляется МБУ «ЦГОЧС муниципального образования».

Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.

 

Основные задачи органов местного самоуправления и организаций по оповещению и информированию населения на территории муниципального образования

Основными задачами органов местного самоуправления по организации оповещения и информирования населения являются:

- круглосуточный прием сигналов оповещения и управления, распоряжений, вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

- непрерывный сбор информации в области защиты населения и территорий от ЧС и обмен такой информацией для обеспечения оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;

- оповещение и информирование населения через СМИ и по иным средствам, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите, проводимого в период не позднее 1 часа после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС;

сбор сведений об обстановке в районе ЧС и деятельности органов управления и сил различных звеньев РСЧС по ликвидации ЧС;

своевременное доведение до населения информации об изменении обстановки и ходе проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ;

содействовать федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС.

Организации при получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС незамедлительно оповещают об этом своих работников и иных граждан, находящихся на территории организации.

Обратите внимание, что сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ. Другими словами, информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, является гласной и открытой. В то же время при информировании населения через СМИ и по иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС должностным лицам, ответственным за решение этой задачи, запрещается давать сведения, которые могут вызвать панику среди населения или массовые нарушения общественного порядка, а также информацию, содержащую сведения ограниченного доступа.

 

Административные процедуры по организации оповещения и информирования населения на территории муниципального образования

Юридическом фактом, являющимся основанием для информирования населения через СМИ о ЧС, является постановление главы муниципального образования или решение Правительства субъекта РФ о введении режима повышенной готовности или режима ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС.

Юридическим фактом для информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об угрозе или возникновении ЧС непосредственно в орган повседневного управления РСЧС субъекта РФ (Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по субъекту РФ) или в единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) МБУ «ЦГОЧС муниципального образования».

 

Организация оповещения и информирования населения в муниципальном образовании

Муниципальную функцию по организации оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о прогнозируемых и возникших ЧС осуществляет МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» – постоянно действующий орган управления муниципального звена РСЧС во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципального образования. Организация оповещения и информирования населения в период ликвидации ЧС возлагается на комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности на территории муниципального образования (КЧС).

Решение об оповещении населения и задействовании сетей связи операторов связи для обеспечения передачи сигналов оповещения, о выпуске в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации и задействовании редакций телеканалов, радиоканалов, печатных СМИ и сетевых изданий, продукция СМИ которых предназначена для распространения на территории муниципального образования, а также об определении зоны (территории) оповещения населения принимается главой муниципального образования или лицом, временно исполняющими его обязанности, при угрозе возникновения или возникновении ЧС на территории муниципального образования.

Полномочия на обеспечение передачи сигналов оповещения и направлению заявок операторам связи для передачи экстренной информации на оповещение населения муниципального образования возлагаются на оперативного дежурного ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования».

Максимальный срок выполнения действия по организации информирования населения через СМИ о ЧС:

до 30 мин. после введения режима повышенной готовности;

до 20 мин. после введения режима ЧС;

до 10 мин. при получении дежурной сменой ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» сообщения о ЧС.

Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения о ЧС на территории муниципального образования, являются:

- руководитель постоянно действующего органа управления муниципального звена РСЧС;

- руководитель подразделения связи, оповещения и информирования постоянно действующего органа управления муниципального звена РСЧС;

- руководитель органа повседневного управления муниципального звена РСЧС;

 оперативный дежурный ЕДДС – органа повседневного управления муниципального звена РСЧС;

- руководитель оперативного штаба ликвидации ЧС на территории муниципального образования;

- начальник управления по работе со СМИ администрации муниципального образования;

- начальник управления потребительского рынка, услуг и рекламы администрации муниципального образования;

- начальник управления транспорта дорог и связи администрации муниципального образования;

- начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования.

Права и обязанности должностных лиц по организации информирования населения через СМИ о ЧС, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются соответствующими инструкциями и регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в установленном порядке.

При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах или территориях органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением председателя КЧС муниципального образования и председателями КЧС организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС (локального или муниципального характера), для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС;

режим ЧС – при возникновении и ликвидации ЧС.

Максимальный срок выполнения действия по организации оповещения должностных лиц администрации муниципального образования и органов муниципального звена РСЧС об угрозе ЧС или при ЧС:

до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности;

до 20 минут после введения режима ЧС.

При ЧС регионального, межрегионального или федерального характера поступление информации и сигналов оповещения от вышестоящих органов управления (Центра управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по субъекту РФ (ЦУКС) осуществляется оперативной дежурной сменой ЕДДС по существующим каналам связи, в том числе через технические средства оповещения региональной системы централизованного оповещения населения субъекта РФ (РАСЦО). Передача информации и сигналов оповещения от вышестоящих органов управления по сетям связи может транслироваться через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении ЧС, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования».

По решению постоянно действующих органов управления РСЧС в целях оповещения допускаются передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.

ЕДДС получив информацию или сигналы оповещения, подтверждают их получение, немедленно доводят полученную информацию или сигнал оповещения до органов управления, сил и средств ГО и муниципального звена РСЧС в установленном порядке.

Основным способом оповещения и информирования населения о возникновении (угрозе возникновения) ЧС мирного и военного времени является передача кратких информационных сообщений и сигналов оповещения для распространения посредством электросирен муниципального сегмента РАСЦО и громкоговорителей муниципальной (местной) системы оповещения, а также систем телевизионного и радиовещания. Оповещение и информирование населения организуется также через СМИ и по иным каналам и средствам оповещения.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации осуществляется включение сети электросирен, непрерывный завывающий звук, которых означает единый сигнал оповещения «Внимание всем!», с последующим доведением информации о возможных или произошедших ЧС мирного и военного времени. Передача сигналов оповещения и кратких информационных сообщений осуществляется по всем средствам связи и вещания вне всякой очереди, в том числе через рупорные громкоговорители муниципальной (местной) системы оповещения, а также по местному телеканалу и каналу проводного вещания «Радио России» (первая кнопка трехпрограммного радиоприемника проводного вещания) федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телерадиовещательная компания».

СМИ и иными каналами информирования населения, через которые будет доводиться соответствующая информация об оповещении и порядке дальнейших действий для жителей муниципального образования являются:

- официальный сайт администрации муниципального образования;

- официальные страницы органов местного самоуправления муниципального образования в социальных сетях;

- официальные страницы МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» в социальных сетях;

- периодические сетевые издания газет, на сайтах информационных агентств муниципального образования;

- информационные видео- (аудио-) терминалы, установленные в пассажирском автотранспорте;

- информационные видеотерминалы торговых центров;

- уличные видеотерминалы, установленные в местах массового пребывания людей.

Оповещение населения в местах, где отсутствуют технические средства оповещения, осуществляется с использованием мобильных средств оповещения – автомобилей, оборудованных системами громкоговорящей связи, ручными громкоговорителями, ручными сиренами с привлечением сотрудников управляющих компаний многоквартирных домов, муниципальных учреждений и организаций, волонтеров.

 

Функции должностных лиц, органов управления и задействованных организаций по оповещению и информированию населения при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории муниципального образования

 

Оперативный дежурный ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования»:

- осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам РСЧС данных о ЧС;

- участвует в непрерывном контроле за состоянием окружающей среды, в моделировании развития опасных факторов в зоне ЧС, проводит мониторинг и прогнозирование развития возникших ЧС в пределах своей компетенции;

- осуществляет круглосуточный прием сигналов оповещения и управления, распоряжений, вызовов (сообщений) от населения и организаций сообщений о любых происшествиях, экстремальных ситуациях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- уточняет и проверяет степень достоверности информации о ЧС, при этом время проверки достоверности не должно превышать 5 мин.;

- осуществляет прием и передачу сигналов о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны;

- своевременно доводит сигналы оповещения до главы муниципального образования, согласовывает тексты оповещений и зоны (территории) оповещения населения;

- осуществляет оповещение и информирование о складывающейся обстановке и данных о ЧС заместителей главы администрации муниципального образования, членов Комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, руководства ГО, органов управления муниципального звена РСЧС, органов управления сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб (ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

- по указанию главы муниципального образования (или лица, временно исполняющего его обязанности) задействует муниципальную систему оповещения и муниципальный сегмент РАСЦО для доведения сигналов оповещения до населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе или возникновении ЧС природного и (или) техногенного характера;

- оформляет заявки на передачу сигналов оповещения и направляет их операторам связи;

- оформляет заявки на выпуск в эфир (публикацию в СМИ) сигналов оповещения и (или) экстренной информации и пересылает их в управление по работе со СМИ администрации муниципального образования для направления редакциям СМИ в соответствии с территорией их распространения;

- передает согласованные тексты оповещения населения в администрацию муниципального образования (управление потребительского рынка, услуг и рекламы; управление транспорта дорог и связи; управление жилищно-коммунального хозяйства;

- ведет учет доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения через операторов связи, СМИ и иным каналам информации;

- при подаче заявок в соответствующий период оповещения обеспечивает отсутствие противоречий в сигналах оповещения, передаваемых по сетям операторов связи и через СМИ, в одной и той же зоне (территории) оповещения населения;

- информирует ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- оповещает и информирует ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

- организует и осуществляет сбор, обобщение и представление докладов (донесений) о ходе оповещения в дежурные службы вышестоящих органов управления субъекта РФ, в Центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по субъекту РФ и руководителям органов местного самоуправления;

- обобщает и анализирует данные об обстановке, определяет масштабы ЧС и готовит информацию о сложившейся обстановке по ЧС и действиях по ее ликвидации председателю комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования. Время на подготовку справочных данных по зоне ЧС и масштабе ЧС не должно превышать 40 мин. после получения информации о ЧС;

- в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) обеспечивает взаимодействие с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) на территории муниципального образования, в том числе с использованием имеющихся информационных систем;

- по запросам начальника управления по работе со СМИ администрации муниципального образования выдает с разрешения начальника управления (отдела) ЕДДС информацию для СМИ;

- осуществляет размещение информации на информационной ленте мобильного приложения 112 и официальных страницах социальных сетей МБУ «ЦГОЧС муниципального образования».

 

Постоянно действующий орган управления муниципального звена РСЧС, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС:

- осуществляет сбор, обработку, учет информации и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий муниципального образования от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции СМИ в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС;

- организует информирование населения о факте ЧС, проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, действиях населения в зонах ЧС и районов, граничащих с зоной ЧС;

- организует оповещение населения посредством задействования технических средств и СМИ (при необходимости) об угрозе возникновения вторичных факторов поражения (возникновения пожара, повреждения коммуникаций и т.д.), о принятии необходимых мер защиты;

- разрабатывает (уточняет) тексты оповещения и информирования населения муниципального образования;

- взаимодействует с управлением по работе со СМИ администрации муниципального образования для согласования вопросов информирования населения через СМИ и иных каналов информирования, указанных в п. 21 настоящего Положения;

- через управление по работе со СМИ администрации муниципального образования обеспечивает СМИ с периодичностью не реже четырех раз в сутки оперативными сведениями из зоны ЧС о ходе работ по ее ликвидации;

- согласовывает информацию, направляемую в СМИ о ЧС и пожарах с подразделениями информации и связи с общественностью Главного управления МЧС России по субъекту РФ;

- уточняет и проверяет степень достоверности информации о ЧС и пожарах;

- при поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС, развитие которых может представлять угрозу для населения и территорий муниципального образования, перепроверяет поступившие сведения и после этого доводит до соответствующих руководителей и СМИ. Время перепроверки не должно превышать 1 ч;

- перепроверяет в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, через территориальные центры мониторинга. Время перепроверки не должно превышать 2 часов;

- проводит фото- и видеодокументирование обстановки, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС;

- ведет хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации;

- в ходе ликвидации ЧС и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, организует доведение до населения информации об установленных границах зоны возникшей ЧС и правилам поведения. Информация доводится незамедлительно посредством использованием автомобилей территориального пожарно-спасательного гарнизона и территориального органа МВД по муниципальному образованию, оборудованных системами громкоговорящей связи, а также с помощью ручных средств оповещения (ручных громкоговорителей, ручных сирен) с привлечением для этих целей сотрудников муниципальных организаций, учреждений и волонтеров;

- организовывает информирование население через размещение информации на информационных терминалах системы мониторинга и информирования населения, установленных в местах массового скопления людей;

- участвует в организации информирования населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством РФ выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов.

 

Управление по работе со СМИ администрации муниципального образования:

- принимает от оперативного дежурного ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» согласованные тексты оповещений (экстренной информации) и зоны (территории) оповещения населения;

- организует взаимодействие с редакциями телеканалов и радиостанций, размещенных на территории муниципального образования и осуществляющих вещание непосредственно для жителей муниципального образования по выпуску в эфир экстренной информации и (или) сигналов оповещения по заявкам;

- оформляет и направляет редакциям СМИ заявки на публикацию сигналов оповещения и (или) экстренной информации, полученной от ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования»;

- организует доведение экстренной информации до населения через сайты информационных агентств муниципального образования, официальный сайт администрации и официальные страницы социальных сетях органов местного самоуправления муниципального образования. В период не позднее 1 часа после возникновения ЧС и до отмены режима ЧС публикует на указанных в п. 21 сетевых ресурсах сведения об обстановке в районе ЧС и деятельности сил соответствующих звеньев РСЧС по ликвидации ЧС, а также рекомендаций о порядке действий, приемах и способах защиты населения;

- своевременно информирует оперативного дежурного ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» о размещенной экстренной информации в СМИ с предоставлением соответствующих скриншотов и ссылок;

- готовит и распространяет официальные заявления и сообщения по вопросам защиты населения и территорий от ЧС обеспечивает СМИ, по мере необходимости, но не менее 4 раз в сутки оперативными сведениями из районов ЧС о ходе работ по их ликвидации;

- содействует распространению продукции СМИ, выделению эфирного времени местных теле- и радиоканалов в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС;

- организует работу журналистов в районе ЧС, а также выездного пресс-центра администрации муниципального образования;

- участвует в подготовке телевизионных и радиопрограмм, публикаций для печатных СМИ по вопросам безопасности населения и предупреждения ЧС;

- осуществляет сбор и анализ наиболее значимых материалов прессы, телевидения и радиовещания о деятельности администрации муниципального образования и структурных подразделений организаций, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, ведет архив данных материалов;

- регулярно размещает текущую информацию о деятельности органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от ЧС на официальном сайте администрации муниципального образования.

 

Управление транспорта, дорог и связи администрации муниципального образования:

- принимает от оперативного дежурного ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» согласованные тексты оповещений (экстренной информации) и зоны (территории) оповещения населения;

- организует доведение экстренной информации до населения на транспорте путем направления текстов экстренных сообщений собственникам (владельцам) систем массового информирования на пассажирском транспорте для их размещения на видеотерминалах;

- осуществляет контроль своевременного размещения экстренной информации на видеотерминалах систем массового информирования и публичного распространения информации на пассажирском транспорте;

- своевременно информирует оперативного дежурного ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» о размещенной экстренной информации на видеотерминалах, установленных в пассажирском транспорте, с подтверждением фотографий.

 

Управление потребительского рынка, услуг и рекламы администрации муниципального образования:

- принимает от оперативного дежурного ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» согласованные тексты оповещений (экстренной информации) и зоны (территории) оповещения населения;

- организует доведение экстренной информации до населения путем направления текстов экстренных сообщений собственникам (владельцам) систем массового информирования в торговых центрах и в местах массового пребывания людей для размещения их на видеотерминалах;

- осуществляет контроль своевременного размещения экстренной информации на видеотерминалах систем массового информирования и публичного распространения информации в торговых центрах и в местах массового пребывания людей;

- своевременно информирует оперативного дежурного ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» о размещенной экстренной информации на видеотерминалах, установленных в торговых центрах и в местах массового пребывания людей с предоставлением подтверждающих фотографий.

 

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования:

- принимает от оперативного дежурного ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» согласованные тексты оповещений (экстренной информации) и зоны (территории) оповещения населения;

- организует доведение экстренной информации до населения путем направления текстов экстренных сообщений управляющим компаниям многоквартирных домов для размещения на информационных стендах в жилых микрорайонах, возле каждого многоквартирного дома (подъезда);

- осуществляет контроль своевременного размещения экстренной информации на информационных стендах возле каждого многоквартирного дома (подъезда);

- своевременно информирует оперативного дежурного ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» о размещенной экстренной информации на информационных стендах в жилых микрорайонах, возле каждого многоквартирного дома (подъезда).

 

Редакции СМИ

Редакции СМИ по обращениям (заявкам) органов местного самоуправления муниципального образования, выпускают в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите или публикуют указанную экстренную информацию.

 

Операторы связи

Операторы связи по обращениям (заявкам) органов местного самоуправления муниципального образования либо по заявкам ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования», направляемым операторам связи в соответствии с территорией, на которой они оказывают услуги связи, обязаны обеспечивать передачу пользователям услугами связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания – передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

 

Организации, расположенные на территории муниципального образования

При получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС организации незамедлительно оповещают об этом своих работников и иных граждан, находящихся на их территории.

 

Контроль за своевременной организацией информирования населения о ЧС через СМИ

 Оперативный контроль за своевременной организацией информирования населения через СМИ о ЧС и пожарах осуществляется: оперативным штабом ликвидации ЧС, оперативным дежурным ЕДДС МБУ «ЦГОЧС муниципального образования» (с записью времени оповещения в специальном журнале) путем фиксации времени передачи информации и времени ее трансляции по имеющимся информационным каналам.

Время получения органом повседневного управления муниципального звена РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений в органы местного самоуправления муниципального образования и представителю соответствующего информационного подразделения МЧС России для последующей передачи их в СМИ фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и СМИ и оперативным дежурным ЕДДС «ЦГОЧС муниципального образования» в журнале дежурства.

 

 

 

Другие статьи по теме
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (25.04.2025)
Просмотров: 19