Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация |
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы относится к основным задачам гражданской обороны. Для эффективного решения этой задачи необходимо: организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; заблаговременная подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, в т.ч. эвакуационных комиссий, а также подготовка их личного состава. Основным нормативно-правовым актом по организации эвакуации является Постановление Правительства РФ от 22.06.2004 N 303-дсп «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» (вместе с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы). Из методических материалов по этой теме нужно отметить утвержденные МЧС России «Методические рекомендации по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и «Методические рекомендации по определению безопасных районов, пригодных для размещения эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей в субъектах Российской Федерации». Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной и органами военного управления. В безопасных районах (муниципальных образованиях), куда планируется эвакуация населения и материальных ценностей из крупных городов, создаются приемные эвакуационные комиссии. О том, как они работают, об их целях, задачах и функциях рассказывается в представленном «Положении о приемной эвакуационной комиссии муниципального образования». Представленный материал можно использовать при подготовке собственных аналогичных нормативно-правовых документов на своих территориях.
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРИЕМНОЙ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Приемная эвакуационная комиссия муниципального образования (далее – Комиссия) является координирующим органом, созданным для планирования, подготовки и управления приемом, размещением эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования. 1.2. Комиссия руководствуется в своей практической деятельности Конституцией Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ и муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также настоящим Положением. 1.3. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, компетенцию Комиссии, а также организацию и порядок ее деятельности.
2. Основные задачи Комиссии
2.1. В мирное время: разработка плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, а также ежегодное его уточнение; определение количества приемных эвакуационных пунктов, пунктов высадки (посадки) на все виды транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком до мест размещения; контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных приемных органов; контроль разработки документов приема и размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на приемных эвакуационных пунктах муниципального образования; взаимодействие с районным военным комиссариатом по вопросам планирования, обеспечения и проведения приемных эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования; участие в учениях по гражданской обороне с целью проверки разработанных планов и приобретения практических навыков по организации эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования; организация проверок готовности приемных эвакуационных пунктов, расположенных на территории муниципального образования; разработка и учет эвакуационных приемных документов. 2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное положение: контроль над приведением в готовность приемных эвакуационных пунктов, проверка их схем оповещения и связи к работе по предназначению; уточнение категорий и численности принимаемого эвакуируемого и рассредоточиваемого населения; уточнение плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, порядка и осуществления всех видов обеспечения приемных эвакуационных мероприятий; организация подготовки к развертыванию приемных эвакуационных пунктов; подготовка пунктов высадки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения; контроль над подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей; приведение в готовность имеющихся защитных сооружений в районах приемных эвакуационных пунктов, пунктов высадки; уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для обеспечения эвакуационных мероприятий; уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования. 2.3. С получением распоряжения о проведении приема эвакуируемого населения: постоянное поддержание связи с подчиненными приемными эвакуационными пунктами, пунктами высадки; контроль над исполнением плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования; организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе приемных эвакуационных мероприятий; организация и контроль за всесторонним обеспечением приемных эвакуационных мероприятий; руководство работой подчиненных приемных эвакуационных органов по приему и размещению эвакуируемого населения; сбор информации от приемных эвакуационных пунктов о количестве принимаемого населения; организация взаимодействия с районным военным комиссариатом и со спасательными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципального образования по вопросам организации, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий; сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения принимаемого населения, доклады главе муниципального образования и руководству эвакуационной комиссии субъекта РФ.
3. Права Комиссии
3.1. Комиссия имеет право: запрашивать у предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, необходимых данных для изучения и принятия решений по вопросам приема, размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей; заслушивать должностных лиц предприятий, организаций и учреждений по вопросам приема, размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, проводить в установленном порядке совещания с представителями приемных эвакуационных пунктов этих организаций; участвовать в мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей; в пределах своей компетенции принимать решения, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения; осуществлять контроль за подготовкой и готовностью приемных эвакуационных пунктов к выполнению задач по предназначению; проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей с привлечением специалистов муниципального бюджетного учреждения "Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования" (далее – МБУ "ЦГОЧС муниципального образования").
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным председателем Комиссии, в который включаются: проведение с периодичностью не реже одного раза в квартал заседаний Комиссии; рассмотрение предложений по совершенствованию организации проведения мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования; подготовка предложений главе муниципального образования по вопросам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, а также осуществление контроля за реализацией принятых им решений; участие в проверках организаций, на базе которых разворачиваются приемные эвакуационные пункты, по вопросам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей; участие в учениях и других мероприятиях гражданской обороны. 4.2. Решения Комиссии оформляются протоколами. На основании рекомендаций, предложений и решений Комиссии издаются постановления, распоряжения главы муниципального образования.
5. Функциональные обязанности
5.1. Функциональные обязанности председателя Комиссии. 5.1.1. Председатель Комиссии подчиняется главе муниципального образования и отвечает за планирование, организацию и проведение мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, а также подготовку районов муниципального образования для хранения материальных и культурных ценностей. 5.1.2. Председатель Комиссии отвечает: за организацию и планирование мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей; за организацию работы Комиссии в мирное и военное время; за планирование и организацию подготовки членов Комиссии к выполнению своих обязанностей. 5.1.3. Председатель Комиссии обязан: 5.1.3.1. В мирное время: организовать разработку плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, других необходимых документов, а также их ежегодное уточнение; организовать и контролировать работу Комиссии в соответствии с годовым планом; организовать работу Комиссии по разработке планов всестороннего обеспечения приемных эвакуационных мероприятий; организовать работу комиссии по определению количества и выбору мест размещения (дислокации) приемных эвакуационных пунктов, пунктов высадки на все виды транспорта; организовать учет транспортных средств организаций и распределение их между приемными эвакуационными пунктами для обеспечения перевозок населения при его рассредоточении и эвакуации; лично участвовать в учениях по гражданской обороне с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации и проведению приемных эвакуационных мероприятий; проводить плановые заседания Комиссии (не реже одного раза в квартал) с составлением протокола заседания Комиссии, а в случае необходимости проводить экстренные заседания; организовать проведение занятий с личным составом Комиссии согласно программе; организовать контроль за созданием, комплектованием и подготовкой персонала приемных эвакуационных пунктов; организовать взаимодействие с районным военным комиссариатом и со спасательными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны муниципального образования по вопросам планирования и обеспечения приемных эвакуационных мероприятий; осуществлять подбор членов Комиссии и распределять их по должностям в Комиссии; изучать возможности территории муниципального образования по размещению эвакуированного и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей; организовать и отработать систему оповещения и сбора членов Комиссии на плановые заседания и в экстренных случаях; организовать проверки готовности приемных эвакуационных органов; организовать своевременное представление отчетных документов в эвакуационную комиссию субъекта РФ. 5.1.3.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время: руководить работой по уточнению и корректировке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы в соответствии с реально сложившейся обстановкой; организовать контроль за приведением в готовность приемных эвакуационных органов, проверку схем оповещения и связи; организовать работу Комиссии по уточнению категорий и численности эвакуированного и рассредоточиваемого населения; организовать работу приемных эвакуационных пунктов по выполнению подготовительных мероприятий к проведению частичной и общей эвакуации; организовать работу по уточнению плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования; организовать работу по подготовке к развертыванию приемных эвакуационных пунктов; организовать работу Комиссии по уточнению (совместно с транспортными организациями) порядка использования автотранспорта, выделяемого для доставки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в места размещения; организовать работу Комиссии по контролю за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах расположения приемных эвакуационных пунктов; организовать работу Комиссии по взаимодействию с районным военным комиссариатом и МБУ "ЦГОЧС муниципального образования" по вопросам организации, обеспечения и проведения приемных эвакуационных мероприятий; организовать развертывание и готовность к работе приемных эвакуационных пунктов по установленной готовности гражданской обороны; доложить главе муниципального образования о готовности к проведению мероприятий по приему, размещению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения. 5.1.3.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: организовать: работу Комиссии в соответствии с календарным планом по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей; управление приемными эвакуационными мероприятиями на территории муниципального образования; работу Комиссии по ведению учета подачи транспорта на пункты посадки; инженерную защиту и охрану эвакуированного и рассредоточиваемого населения на приемных эвакуационных пунктах и в пути следования к месту размещения; взаимодействие с районным военным комиссариатом и спасательными службами обеспечения мероприятий гражданской обороны по вопросам организации проведения и обеспечения приемных эвакуационных мероприятий; работу по представлению донесений в эвакуационную комиссию субъекта РФ согласно табеля срочных донесений, а в случае срыва приемных эвакуационных мероприятий – докладывать немедленно; осуществлять контроль за: выполнением разработанного и уточненного по конкретным условиям обстановки плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей; выполнением почасового графика проведения приемных эвакуационных мероприятий; работой подчиненных эвакуационных приемных органов по приему и размещению населения, материальных и культурных ценностей; готовить доклад главе муниципального образования о ходе и об окончании приемных эвакуационных мероприятий.
5.2. Функциональные обязанности заместителя председателя Комиссии. 5.2.1. Заместитель председателя Комиссии подчиняется председателю Комиссии и в его отсутствие выполняет в полном объеме его функциональные обязанности. 5.2.2. Заместитель председателя Комиссии обязан: 5.2.2.1. В мирное время: принимать участие в разработке и корректировке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей и планирующих документов Комиссии; осуществлять контроль за разработкой планирующих документов по вопросам приема и размещения населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах муниципального образования, первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения, подготовкой подчиненных приемных эвакуационных органов к выполнению задач по предназначению, обеспечением проведения приемных эвакуационных мероприятий; организовать проверки на предприятиях, организациях и учреждениях, на базе которых разворачиваются приемные эвакуационные пункты, по вопросам планирования эвакуационных приемных мероприятий, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, обеспечения проведения эвакуационных приемных мероприятий, подготовки администраций эвакуационных органов к работе по предназначению и оказывать им методическую помощь; строго соблюдать и выполнять установленные правила работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требования, обеспечивающие режим секретности. 5.2.2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время: руководить работой эвакуационных органов всех уровней по подготовке к приему и размещению населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах муниципального образования в соответствии с календарным планом; уточнять порядок взаимодействия Комиссии с администрациями эвакуационных органов, муниципальными организациями и учреждениями при проведении приемных эвакуационных мероприятий; осуществлять контроль за: приведением подчиненных эвакуационных органов, систем оповещения и связи в готовность к выполнению задач по предназначению; ходом уточнения плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, материальных и культурных ценностей на предприятиях, организациях и учреждениях муниципального образования; подготовкой к развертыванию эвакуационных объектов: приемных эвакуационных пунктов, пунктов высадки; приведением в готовность имеющихся защитных сооружений на территории приемных эвакуационных пунктов; организовывать: совместно с районным военным комиссариатом и транспортными организациями уточнение расчетов на выделение транспортных средств для организации вывоза эвакуируемого населения в безопасные районы муниципального образования; подготовку безопасных районов к приему и размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей; готовить доклад председателю Комиссии о ходе подготовки эвакуационных органов и транспортных организаций к проведению эвакуационных приемных мероприятий. 5.2.2.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: с получением сигнала "Объявлен сбор" по телефону или от нарочного прибыть на пункт управления, доложить о прибытии председателю Комиссии; провести уточнение и корректировку плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования в соответствии с реально сложившейся обстановкой; организовать работу групп Комиссии в соответствии с календарным планом; осуществлять контроль за: организацией оповещения приемных эвакуационных органов всех уровней о начале эвакуации; развертыванием эвакуационных объектов: приемных эвакуационных пунктов, пунктов высадки; установлением связи и взаимодействия между Комиссией и приемными эвакуационными органами муниципального образования, администрациями эвакуируемых объектов; прибытием транспортных средств на эвакуационные объекты; организацией регулирования движения и поддержания общественного порядка в ходе проведения приемных эвакуационных мероприятий; сбором и обобщением данных о ходе приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения в безопасных районах муниципального образования; контролировать работу эвакуационных органов по оказанию помощи в решении вопросов первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного и рассредоточиваемого населения; готовить доклады по вопросам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования.
5.3. Функциональные обязанности секретаря Комиссии. 5.3.1. Секретарь Комиссии подчиняется председателю Комиссии и его заместителю и работает под их руководством. 5.3.2. Секретарь Комиссии обязан: 5.3.2.1. В мирное время: готовить годовой план работы и проекты решений Комиссии и своевременно представлять их на утверждение; осуществлять сбор членов Комиссии на заседания; вести протоколы заседаний Комиссии; уточнять списки членов Комиссии и при необходимости вносить изменения в ее состав; доводить принятые на заседаниях Комиссии решения до исполнителей; строго соблюдать и выполнять установленные правила работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требования, обеспечивающие режим секретности. 5.3.2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время: с получением сигнала прибыть на пункт управления и получить документы плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования для Комиссии; организовать взаимодействие органов управления и Комиссий звена: муниципальное образование – субъект РФ; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя Комиссии. 5.3.2.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: с получением сигнала "Объявлен сбор" по телефону или от нарочного прибыть на пункт управления, получить документы плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования для Комиссии. О прибытии доложить председателю Комиссии, получить от него указания на выполнение приемных эвакуационных мероприятий; поддерживать связь с взаимодействующими комиссиями и приемными эвакуационными органами; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя Комиссии; организовать сбор и учет поступающих докладов, донесений и распоряжений о ходе приемных эвакуационных мероприятий, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать поступление докладов об их выполнении; обобщать поступающую информацию, готовить доклады, донесения о ходе эвакуации председателю Комиссии, его заместителю и в вышестоящие органы управления.
5.4. Функциональные обязанности руководителя группы оповещения, связи и информирования. 5.4.1. Руководитель группы оповещения, связи и информирования подчиняется председателю Комиссии и его заместителю и работает под их руководством. Он отвечает за организацию и поддержание связи Комиссии с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами, органами военного управления в период проведения приемных эвакуационных мероприятий. 5.4.2. Руководитель группы оповещения, связи и информирования обязан: 5.4.2.1. В мирное время: принимать участие в разработке и корректировке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, схем и расчетов оповещения, связи и информирования Комиссии; организовать работу группы, отвечать за ее укомплектованность, распределение обязанностей между личным составом и ее готовность к работе по предназначению; осуществлять контроль за готовностью систем связи, оповещения и информирования, обеспечением устойчивой связи между органами управления, эвакуационными комиссиями, эвакуационными органами муниципального образования и организациями звена: объект – муниципальное образование – субъект РФ; проводить контрольные проверки готовности систем связи, оповещения и информирования; организовать взаимодействие с органами военного управления, с территориальным органом МВД по вопросам организации связи на маршрутах эвакуации; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам совершенствования работы систем связи, оповещения и информирования при планировании и проведении эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования; строго соблюдать и выполнять установленные правила работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требования, обеспечивающие режим секретности. 5.4.2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время: организовать и контролировать приведение в полную готовность систем оповещения населения, поддержание связи по всем имеющимся средствам и каналам с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными эвакуационными органами и администрациями эвакуационных объектов, территориальным органом МВД, а также органами военного управления; при наличии неисправностей в работе систем оповещения, связи и информирования принимать меры по их устранению; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя Комиссии. 5.4.2.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: с получением сигнала "Объявлен сбор" по телефону или от нарочного прибыть на пункт управления. О своем прибытии доложить председателю Комиссии или его заместителю, получить от них указания на выполнение эвакуационных мероприятий; участвовать в уточнении плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, схем и расчетов оповещения, связи и информирования для эвакуационных органов в соответствии с реально сложившейся обстановкой; организовать работу группы в соответствии с календарным планом; организовать и контролировать ход оповещения населения, взаимодействующих и подчиненных эвакуационных органов о начале эвакуационных мероприятий; докладывать председателю Комиссии о доведении распоряжения о начале эвакуации до органов управления, эвакуационных органов и населения; организовать связь по всем имеющимся средствам с эвакуационными органами и приемными эвакуационными объектами муниципального образования; осуществлять взаимодействие с органами военного управления по вопросам организации дополнительных каналов связи с вышестоящими и подчиненными эвакуационными органами; при обнаружении неисправности в системах связи, оповещения и информирования немедленно принимать меры по ее устранению; своевременно готовить отчетные данные и донесения для председателя Комиссии.
5.5. Функциональные обязанности руководителя группы приема и размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения. 5.5.1. Руководитель группы приема и размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения подчиняется председателю Комиссии, его заместителю и работает под их непосредственным руководством. Он отвечает за организацию работы объектовых эвакуационных органов по планированию приема и размещения населения на территории муниципального образования. 5.5.2. Руководитель группы приема и размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения обязан: 5.5.2.1. В мирное время: принимать участие в разработке и корректировке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования; организовать работу группы, отвечать за ее укомплектованность, распределение обязанностей между личным составом и ее готовность к работе по предназначению; осуществлять контроль за разработкой планирующих документов по вопросам приема и размещения населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования; организовать взаимодействие с эвакуационными приемными органами по приему и размещению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на территории муниципального образования; обобщать сведения по оценке состояния территории муниципального образования; отрабатывать схему взаимодействия Комиссии с эвакуационными комиссиями и эвакуационными объектами звена: приемный эвакуационный пункт – муниципальное образование – субъект РФ, органами военного управления, территориальным органом МВД при проведении эвакуационных мероприятий; вносить предложения при планировании проведения эвакуационных мероприятий по вопросам: состояния подготовки территории муниципального образования к приему и размещению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения; согласования календарного плана работы эвакуационных комиссий звена: приемный эвакуационный пункт – муниципальное образование – субъект РФ по временным показателям; наличия и состояния автотранспорта и его планирования для эвакуационных перевозок; сроков проведения приемных эвакуационных мероприятий; порядка приема эвакуируемого и рассредоточиваемого населения при частичной или общей эвакуации; информирования населения о порядке проведения эвакуационных мероприятий; первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам планирования организации приема, размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на территории муниципального образования; строго соблюдать и выполнять установленные правила работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требования, обеспечивающие режим секретности. 5.5.2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время: осуществлять контроль за приведением в готовность к выполнению задач по предназначению и подготовкой к развертыванию эвакуационных органов и администраций эвакуационных объектов муниципального образования; организовать взаимодействие органов управления и эвакуационных органов звена: приемный эвакуационный пункт – муниципальное образование – субъект РФ; осуществлять контроль за ходом уточнения плана приема, размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на территории муниципального образования с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами; уточнять расчеты по частичной или общей эвакуации населения пешим порядком и транспортом и маршруты эвакуации населения; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя Комиссии; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам готовности эвакуационных органов и администраций эвакуационных объектов к проведению приемных эвакуационных мероприятий. 5.5.2.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: с получением сигнала "Объявлен сбор" по телефону или от нарочного прибыть на пункт управления. О своем прибытии доложить председателю Комиссии или его заместителю и получить указания на выполнение приемных эвакуационных мероприятий; принимать участие в уточнении плана приема, размещения и первоочередного обеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования в соответствии с реально сложившейся обстановкой; организовать работу группы в соответствии с календарным планом; осуществлять контроль за: оповещением эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации; развертыванием эвакуационных приемных органов и администраций эвакуационных объектов; установлением связи и взаимодействия Комиссии с администрациями эвакуационных объектов; уточнением маршрутов эвакуации населения; организацией регулирования движения, поддержания общественного порядка в ходе проведения приемных эвакуационных мероприятий, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного и рассредоточиваемого населения и информирования Комиссии о количестве прибывшего населения на территорию муниципального образования по времени и видам транспорта; поддерживать связь с взаимодействующими эвакуационными органами; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя Комиссии; организовать сбор и учет поступающих докладов, донесений и распоряжений о ходе приемных эвакуационных мероприятий, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать их выполнение; обобщать поступающую информацию, готовить доклады, донесения, обеспечивать своевременную подготовку итоговых данных по вопросам приема, размещения, обеспечения и трудоустройства эвакуированного населения на территории муниципального образования председателю Комиссии.
5.6. Функциональные обязанности руководителя группы транспортного обеспечения. 5.6.1. Руководитель группы транспортного обеспечения подчиняется председателю Комиссии, его заместителю и работает под их непосредственным руководством. Он отвечает за организацию планирования и проведения эвакуационных транспортных мероприятий, за укомплектованность группы, распределение обязанностей между личным составом и ее готовность к работе по предназначению. 5.6.2. Руководитель группы транспортного обеспечения обязан: 5.6.2.1. В мирное время: принимать участие в разработке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, расчетов на выделение автомобильного транспорта для проведения приемных эвакуационных мероприятий; организовать работу группы; осуществлять контроль за планированием и проведением эвакуационными органами и транспортными организациями приемных эвакуационных транспортных мероприятий; разрабатывать совместно с приемными эвакуационными органами и транспортными организациями графики приема эвакуируемого и рассредоточиваемого населения без нарушения расписания движения транспорта; определять маршруты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей по территории муниципального образования, порядок использования транспортных коммуникаций и транспортных средств; организовать работу по планированию выделения личного состава ГИБДД для регулирования движения и сопровождения эвакуационных колонн на маршрутах эвакуации; принимать участие в разработке и корректировке графиков вывоза эвакуируемого населения, движения автоколонн; готовить предложения председателю Комиссии по улучшению планирования приемных эвакуационных транспортных мероприятий, использованию транспорта и дорожного покрытия, организации объездных путей и переправ; строго соблюдать и выполнять установленные правила работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требования, обеспечивающие режим секретности. 5.6.2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время: организовать уточнение расчетов по выделению транспорта для эвакуационных перевозок; организовать и контролировать работу по приведению в готовность к эвакуационным перевозкам транспортных организаций, уточнению графиков (расписаний) движения транспорта для проведения частичной эвакуации населения, дооборудованию грузового транспорта для вывоза эвакуируемого населения; уточнять маршруты движения автотранспорта к местам посадки эвакуируемого населения; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя Комиссии; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам транспортного обеспечения проведения приемных эвакуационных мероприятий. 5.6.2.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: с получением сигнала "Объявлен сбор" по телефону или от нарочного прибыть на пункт управления. О своем прибытии докладывать председателю Комиссии или его заместителю, получать от них указания на выполнение эвакуационных мероприятий; принимать участие в уточнении плана эвакуации, расчетов на выделение автомобильного транспорта для проведения эвакуационных мероприятий в соответствии с реально сложившейся обстановкой; организовать работу группы в соответствии с календарным планом; осуществлять контроль за движением транспортных колонн по маршрутам высадки и прибытием их на конечные пункты на территории муниципального образования; совместно с органами ГИБДД организовать регулирование движения и сопровождение эвакуационных колонн по маршрутам; организовать работу по техническому обслуживанию транспортной техники и своевременному ее обеспечению горюче-смазочными материалами; готовить предложения и исходные данные для доклада председателю Комиссии о работе эвакуационных органов и транспортных организаций по приему и размещению населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования.
5.7. Функциональные обязанности руководителя группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения. 5.7.1. Руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения подчиняется председателю Комиссии, его заместителю и работает под их непосредственным руководством. Он отвечает за планирование и выполнение мероприятий по организации первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, за укомплектованность группы, распределение обязанностей между личным составом и ее готовность к работе по предназначению. 5.7.2. Руководитель группы первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения обязан: 5.7.2.1. В мирное время: принимать участие в разработке и корректировке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования; организовать работу группы; осуществлять контроль за планированием и выполнением мероприятий по организации жизнеобеспечения эвакуированного населения, обеспечения проведения эвакуации населения; организовать проверки готовности предприятий, организаций и учреждений муниципального образования по обеспечению проведения приема эвакуируемого населения; организовать и контролировать работу по осуществлению расчетов потребности по всем видам первоочередного обеспечения эвакуированного и рассредоточиваемого населения на период проведения эвакуационных мероприятий, запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости; осуществлять контроль за готовностью к развертыванию подвижных пунктов питания, пунктов вещевого снабжения в районах размещения приемных эвакуационных пунктов; готовить председателю Комиссии предложения по совершенствованию планирования мероприятий по вопросам организации всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на территории муниципального образования; строго соблюдать и выполнять установленные правила работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требования, обеспечивающие режим секретности. 5.7.2.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время: организовать взаимодействие приемных эвакуационных органов, предприятий, организаций и учреждений муниципального образования по вопросам организации обеспечения проведения приемных эвакуационных мероприятий, первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения; осуществлять контроль за ходом уточнения мероприятий по организации обеспечения проведения приемных эвакуационных мероприятий с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами; контролировать подготовку предприятий, организаций и учреждений муниципального образования по вопросам организации обеспечения проведения приемных эвакуационных мероприятий, а также всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения; организовать работу по уточнению: состояния водоисточников, систем водоснабжения, пунктов общественного питания и торговли и их мощности в районах приема эвакуируемого и рассредоточиваемого населения; потребностей эвакуируемого и рассредоточиваемого населения в продукции (услугах) первоочередного обеспечения; наличия баз и складов, из которых будет осуществляться снабжение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, и объемов заложенной на них продукции; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя Комиссии; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам организации обеспечения проведения приемных эвакуационных мероприятий, а также всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения. 5.7.2.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: с получением сигнала "Объявлен сбор" по телефону или от нарочного прибыть на пункт управления. О своем прибытии доложить председателю Комиссии или его заместителю и получить указания на выполнение приемных эвакуационных мероприятий; принимать участие в уточнении плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования в соответствии с реально сложившейся обстановкой; организовать работу группы в соответствии с календарным планом; организовать: проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на приемных эвакуационных пунктах и в районах размещения, развертывание медицинских пунктов на приемных эвакуационных объектах, пунктах высадки, перевод продовольственных магазинов на круглосуточный режим работы и нормированную выдачу продовольственных товаров; контролировать: организацию водоснабжения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению объектов жизнеобеспечения электрической и тепловой энергией, оборудование объектов социальной инфраструктуры, а также временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и т.п.), работу эвакуационных органов по оказанию помощи в решении вопросов трудоустройства эвакуированного населения; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя Комиссии; организовать сбор и учет поступающих докладов, донесений и распоряжений по вопросам организации обеспечения проведения приемных эвакуационных мероприятий и всестороннего первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать их выполнение; обобщать поступающую информацию, готовить доклады, донесения, обеспечивать своевременную подготовку итоговых данных по вопросам организации обеспечения проведения эвакуационных мероприятий, всестороннего первоочередного жизнеобеспечения и трудоустройства эвакуированного населения председателю Комиссии.
5.8. Функциональные обязанности руководителя группы учета эвакуированного населения. 5.8.1. Руководитель группы учета эвакуированного населения подчиняется председателю Комиссии, его заместителю и работает под их непосредственным руководством. Он отвечает за организацию работы объектовых эвакуационных органов и контролирует учет прибытия эвакуированного населения на территорию муниципального образования, за укомплектованность группы, распределение обязанностей между личным составом и ее готовность к работе по предназначению. 5.8.2. Руководитель группы учета эвакуированного населения обязан: 5.8.2.1. В мирное время: принимать участие в разработке и корректировке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования; организовать работу группы; организовать учет прибытия эвакуированного населения на территории муниципального образования, проверку готовности администраций эвакуационных органов к проведению приемных эвакуационных мероприятий; вносить предложения при планировании проведения приемных эвакуационных мероприятий по вопросам: согласования календарного плана работы Комиссии с эвакуационными органами звена: муниципальное образование – субъект РФ по временным показателям, сроков проведения эвакуационных мероприятий, порядка приема населения при частичной или общей эвакуации, информирования населения о порядке проведения приемных эвакуационных мероприятий; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам организации порядка проведения эвакуационных мероприятий, учета прибытия эвакуируемого населения на территорию муниципального образования и взаимодействия с эвакуационными органами; строго соблюдать и выполнять установленные правила работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требования, обеспечивающие режим секретности. 5.8.2.2. При переводе гражданской обороны с мирного на военное время: осуществлять контроль за приведением в готовность к выполнению задач по предназначению и подготовкой к развертыванию эвакуационных органов; организовать взаимодействие Комиссии с органами управления и взаимодействующими эвакуационными органами; осуществлять контроль за ходом уточнения плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами; уточнять расчеты по частичной или общей эвакуации населения пешим порядком и транспортом; уточнять маршруты эвакуации населения; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя Комиссии; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам готовности эвакуационных органов и администраций эвакуационных объектов к проведению эвакуационных мероприятий. 5.8.2.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: с получением сигнала "Объявлен сбор" по телефону или от нарочного прибыть на пункт управления. О своем прибытии доложить председателю Комиссии или его заместителю и получить указания на выполнение приемных эвакуационных мероприятий; участвовать в уточнении плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования в соответствии с реально сложившейся обстановкой; организовать работу группы в соответствии с календарным планом; осуществлять контроль за: оповещением эвакуационных органов всех уровней о начале эвакуации, развертыванием эвакуационных органов и эвакуационных объектов муниципального образования для проведения приемных эвакуационных мероприятий, установлением связи и взаимодействия между эвакуационными и эвакоприемными комиссиями, администрациями эвакуационных объектов, уточнением расчетов по частичной или общей эвакуации населения пешим порядком и транспортом, маршрутов эвакуации населения, организацией регулирования движения, поддержания общественного порядка в ходе проведения приемных эвакуационных мероприятий и информирования приемных эвакуационных органов муниципального образования о количестве ввозимого (вводимого) населения по времени и видам транспорта; поддерживать связь с взаимодействующими эвакуационными комиссиями; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя Комиссии; представлять в установленное время в группу приема и размещения эвакуируемого населения необходимые сведения и донесения; вести учет сведений и расчетов по количеству прибывающего на территорию муниципального образования по частичной или общей эвакуации населения (по категориям) пешим порядком и транспортом; организовать сбор и учет поступающих докладов, донесений и распоряжений; доводить принятые решения до исполнителей и контролировать их выполнение о ходе эвакуации населения; обобщать поступающую информацию, готовить доклады, донесения о ходе эвакуации, обеспечивать своевременную подготовку итоговых данных по количеству прибывшего эвакуированного населения на территорию муниципального образования председателю Комиссии.
5.9. Функциональные обязанности руководителя группы охраны общественного порядка. 5.9.1. Руководитель группы охраны общественного порядка подчиняется председателю Комиссии, его заместителю и работает под их непосредственным руководством. Он отвечает за планирование и выполнение мероприятий по охране общественного порядка на приемных эвакуационных объектах в период проведения эвакуационных мероприятий, за укомплектованность группы, распределение обязанностей между личным составом и ее готовность к работе по предназначению. 5.9.2. Руководитель группы охраны общественного порядка обязан: 5.9.2.1. В мирное время: принимать участие в разработке и корректировке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования; организовать работу группы; осуществлять контроль за планированием и выполнением мероприятий по охране общественного порядка в период проведения приемных эвакуационных мероприятий на территории муниципального образования; организовать проверки готовности организаций и учреждений муниципального образования по вопросам обеспечения охраны общественного порядка на приемных эвакуационных объектах; готовить председателю Комиссии предложения по вопросам совершенствования планирования мероприятий охраны общественного порядка на приемных эвакуационных объектах; строго соблюдать и выполнять установленные правила работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требования, обеспечивающие режим секретности. 5.9.2.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время: организовать взаимодействие с эвакуационными органами предприятий, организаций и учреждений муниципального образования по вопросам организации охраны общественного порядка на эвакуационных объектах: приемных эвакуационных пунктах, маршрутах эвакуации в период проведения эвакуационных мероприятий; осуществлять контроль за ходом уточнения мероприятий по организации охраны общественного порядка на эвакуационных объектах с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами; контролировать подготовку предприятий, организаций и учреждений муниципального образования по вопросам охраны общественного порядка на эвакуационных объектах; организовать работу по уточнению количества личного состава полиции территориального органа МВД России, выделяемого для охраны общественного порядка на приемных эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя Комиссии; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам организации охраны общественного порядка на приемных эвакуационных объектах и маршрутах эвакуации. 5.9.2.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: с получением сигнала "Объявлен сбор" по телефону или от нарочного прибыть на пункт управления. О своем прибытии доложить председателю Комиссии или его заместителю и получить указания на выполнение приемных эвакуационных мероприятий; участвовать в уточнении плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования в соответствии с реально сложившейся обстановкой; организовать работу группы в соответствии с календарным планом; организовать проведение мероприятий по организации охраны общественного порядка на приемных эвакуационных объектах и регулирования движения на маршрутах эвакуации, работу комендантской службы на маршрутах эвакуации; контролировать прибытие личного состава территориального органа МВД России на приемные эвакуационные пункты, станции высадки, на маршруты эвакуации, на контрольно-пропускные пункты, посты регулирования; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя Комиссии; организовать сбор и учет поступающих докладов, донесений и распоряжений по вопросам организации охраны общественного порядка на приемных эвакуационных объектах, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать их выполнение; обобщать поступающую информацию, готовить доклады, донесения, обеспечивать своевременную подготовку итоговых данных по вопросам организации охраны общественного порядка на приемных эвакуационных объектах, маршрутах эвакуации председателю Комиссии.
5.10. Функциональные обязанности руководителя группы приема и организации размещения материальных и культурных ценностей. 5.10.1. Руководитель группы приема и организации размещения материальных и культурных ценностей подчиняется председателю Комиссии, его заместителю и работает под их непосредственным руководством. Он отвечает за прием и организацию размещения материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, за укомплектованность группы, распределение обязанностей между личным составом и их готовностью к работе по предназначению. 5.10.2. Руководитель группы приема и организации размещения материальных и культурных ценностей обязан: 5.10.2.1. В мирное время: принимать участие в разработке и корректировке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования; организовать работу группы; осуществлять контроль за разработкой планирующих документов по вопросам приема и размещения материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, организациях и учреждениях муниципального образования; организовывать контрольные проверки готовности эвакуационных приемных органов к приему и размещению материальных и культурных ценностей; обобщать сведения по вопросам приема и размещения материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования; отрабатывать схему взаимодействия Комиссии с эвакуационными комиссиями и эвакуационными объектами звена: приемный эвакуационный пункт – муниципальное образование – субъект РФ; вносить предложения при планировании проведения эвакуационных мероприятий по вопросам состояния подготовки безопасных районов муниципального образования к приему и размещению материальных и культурных ценностей, согласования календарного плана работы Комиссий звена: приемный эвакуационный пункт – муниципальное образование – субъект РФ по временным показателям, наличия и состояния автотранспорта и его планирования для эвакуационных перевозок, сроков проведения приемных эвакуационных мероприятий, порядка приема материальных и культурных ценностей при частичной или общей эвакуации; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам планирования организации приема и размещения материальных и культурных ценностей в безопасных районах муниципального образования; строго соблюдать и выполнять установленные правила работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требования, обеспечивающие режим секретности. 5.10.2.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время: осуществлять контроль за приведением в готовность к выполнению задач по предназначению и подготовкой к развертыванию эвакуационных органов; организовать взаимодействие Комиссии с органами управления и взаимодействующими эвакуационными органами; осуществлять контроль за ходом уточнения плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными органами; уточнять расчеты по приему и размещению материальных и культурных ценностей; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя Комиссии; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам готовности эвакуационных органов и администраций эвакуационных объектов к проведению эвакуационных мероприятий. 5.10.2.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: с получением сигнала "Объявлен сбор" по телефону или от нарочного прибыть на пункт управления. О своем прибытии доложить председателю Комиссии или его заместителю и получить указания на выполнение приемных эвакуационных мероприятий; участвовать в уточнении плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования в соответствии с реально сложившейся обстановкой; организовать работу группы в соответствии с календарным планом; осуществлять контроль за оповещением эвакуационных органов всех уровней и населения о начале эвакуации, развертыванием приемных эвакуационных органов и администраций эвакуационных объектов, установлением связи и взаимодействия Комиссии с эвакуационными комиссиями, администрациями эвакуационных объектов, уточнением маршрутов эвакуации населения и материальных и культурных ценностей, организацией регулирования движения, поддержания общественного порядка в ходе проведения приемных эвакуационных мероприятий, первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения и информирования эвакуационных органов о количестве прибывшего населения, материальных и культурных ценностей по времени и видам транспорта; поддерживать связь с взаимодействующими эвакуационными комиссиями; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя Комиссии; организовать сбор и учет поступающих докладов, донесений и распоряжений о ходе приемных эвакуационных мероприятий, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать их выполнение; обобщать поступающую информацию, готовить доклады, донесения, обеспечивать своевременную подготовку итоговых данных по вопросам приема, размещения материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования председателю Комиссии.
5.11. Функциональные обязанности представителя районного военного комиссариата. 5.11.1. Представитель районного военного комиссариата подчиняется председателю Комиссии, его заместителю и работает под их непосредственным руководством. Он отвечает за взаимодействие Комиссии с командованием гарнизона и воинскими частями по вопросам проведения приемных эвакуационных мероприятий. 5.11.2. Представитель районного военного комиссариата обязан: 5.11.2.1. В мирное время: принимать участие в разработке и корректировке плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования, увязывая его с мобилизационными заданиями по линии районного военного комиссариата; принимать участие в заседаниях Комиссии, готовить председателю Комиссии предложения по вопросам использования транспортных коммуникаций и транспортных средств, выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей, обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки, выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий, согласования перечня безопасных районов на территории муниципального образования для размещения эвакуированного населения, мест хранения материальных и культурных ценностей, возможности использования военных городков и оставляемого воинскими частями имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения; строго соблюдать и выполнять установленные правила работы, хранения и обращения с секретными и служебными документами, требования, обеспечивающие режим секретности. 5.11.2.2. При переводе системы гражданской обороны с мирного на военное время: организовать взаимодействие Комиссии с органами военного управления и взаимодействующими эвакуационными органами; участвовать в уточнении плана приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального образования в соответствии с реально сложившейся обстановкой; отрабатывать документы: доклады, отчеты, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и с распоряжениями председателя Комиссии; готовить предложения председателю Комиссии по вопросам готовности эвакуационных органов и администраций эвакуационных объектов к проведению эвакуационных мероприятий. 5.11.2.3. С получением распоряжения на проведение приема эвакуируемого населения: с получением сигнала "Объявлен сбор" по телефону или от нарочного прибыть на пункт управления. О своем прибытии доложить председателю Комиссии, его заместителю и получить от них указания на выполнение приемных эвакуационных мероприятий; оповестить командование гарнизона о получении распоряжения на приемные эвакуационные мероприятия; поддерживать связь с командованием гарнизона о порядке использования дорог, коммуникаций и транспортных средств для проведения приемных эвакуационных мероприятий; информировать председателя Комиссии об изменениях обстановки и давать рекомендации о внесении изменений в планы приемных эвакуационных перевозок; оказывать помощь в получении результатов разведки на направлениях и маршрутах эвакуации; организовать сбор и учет поступающих докладов, донесений и распоряжений о ходе приемных эвакуационных мероприятий, доводить принятые решения до исполнителей и контролировать их выполнение; обобщать поступающую информацию, готовить доклады, донесения в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя Комиссии.
6. Организация подготовки членов Комиссии
6.1. Подготовка членов Комиссии осуществляется на учебно-методических сборах, командно-штабных учениях, штабных тренировках и занятиях. Один раз в год на учениях и занятиях практически отрабатываются оповещение и сбор членов Комиссии, приемных эвакуационных пунктов, расположенных на территории муниципального образования, развертывание рабочих мест и приведение их в готовность к работе по предназначению.
----------------------------------------- Публикация актуальна на 15.11.2019 (дата последней сверки). Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». Код публикации: 19.01. Другие статьи по теме | |
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (15.11.2019) | |
Просмотров: 2363 |