Организация рассредоточения и эвакуации населения крупных городов в военное время
Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация

Организация рассредоточения и эвакуации населения крупных городов в военное время

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

 

Проведение эвакуационных мероприятий является одним из основных способов защиты населения крупных городов от современных средств поражения. Организация рассредоточения и эвакуации населения города в военное время регламентируется соответствующим Положением и Планом эвакуации населения.

 

1. Настоящее Положение определяет цели, основные принципы планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения города в безопасные районы в военное время, а также рассредоточения работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность.

2. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется заблаговременно, в мирное время, и предусматривает их проведение в максимально сжатые сроки.

3. К безопасным районам относится территория, расположенная вне зон возможных опасностей и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

4. Зонами возможных опасностей являются территории возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения.

5. Основными целями планирования и проведения эвакуационных мероприятий являются:

- снижение вероятных потерь населения при применении противником современных средств поражения;

- обеспечение устойчивого функционирования объектов экономики, продолжающих свою производственную деятельность в военное время.

6. Эвакуации подлежат:

1) работники расположенных в городе организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

2) нетрудоспособное и не занятое в производстве население, проживающее в зонах возможной опасности;

3) материальные и культурные ценности.

7. Работники организаций города, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха свободных от работы рабочих смен организаций, продолжающих деятельность в этих зонах.

При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения. При невозможности совместного размещения члены семей указанных работников размещаются в ближайших к этим районам безопасных районах.

Работающие смены объектов экономики города, продолжающие работу в военное время, должны быть обеспечены защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

8. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий возможно проведение следующих видов эвакуации населения:

- общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из города, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих мобилизационные предписания;

- частичная эвакуация - проводится до начала общей эвакуации при угрозе воздействия современными средствами поражения потенциального противника без нарушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации из зон возможных опасностей вывозится нетрудоспособное и не занятое в сфере производства и обслуживания население (студенты высших и средних учебных заведений, учащиеся школ-интернатов, воспитанники детских домов и ведомственных детских садов и других детских учреждений, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей).

9. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации населения города возлагается на руководителя гражданской обороны города - Мэра (главы администрации) города, руководителей структурных подразделений Администрации города.

10. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций. Эвакуация остального населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих администраций административных округов города.

Эвакуация населения города планируется комбинированным способом, с использованием в установленном порядке имеющегося автомобильного и железнодорожного транспорта независимо от форм собственности, не занятого воинскими и другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остального населения пешим порядком.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:

- население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);

- работники свободных смен объектов экономики города, продолжающих работу в военное время в городе.

Работники работающих смен объектов экономики города и организаций, продолжающих свою производственную деятельность в городе в военное время, с момента начала эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в защитных сооружениях. Рассредоточение их в безопасный район осуществляется после завершения эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из безопасного района.

Каждому объекту экономики и организации города, продолжающим свою производственную деятельность в городе в военное время, заблаговременно (в мирное время) определяется база и назначается район размещения в безопасном районе.

Каждому административному округу города определяется эвакуационное направление.

Районы для размещения эвакуируемого населения в безопасном районе определяются исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения населения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья, в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.

Районы для размещения работников организаций, переносящих свою производственную деятельность в безопасный район, и неработающих членов их семей выделяются за районами размещения рассредоточиваемых работников.

Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

Эвакуированное население размещается в общественных и административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях и т.д.), жилых домах независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ в установленном порядке.

11. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий на территории города создаются следующие эвакуационные органы:

1) правовыми актами Администрации города:

- эвакуационная комиссия Администрации города;

- сборные эвакуационные пункты;

- администрации пунктов посадки населения на транспорт;

2) правовыми актами глав администраций административных округов:

- эвакуационные комиссии администраций административных округов города.

12. Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно (в мирное время) планируются, готовятся и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещению, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, коммунально-бытовому и первоочередному жизнеобеспечению.

Обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательные службы, создаваемые на базе организаций, подведомственных структурным подразделениям Администрации города, а также по согласованию на базе иных организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения города.

 

Другие статьи по теме
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (18.05.2017)
Просмотров: 9137 | Теги: Оповещение и эвакуация