Главная » Статьи » Организация ГО |
1. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В настоящих методических рекомендациях рассматриваются структура и содержание планов гражданской обороны муниципальных образований, территория которых не отнесена к группе по гражданской обороне 2. В соответствии с п. 5 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. В настоящее время действует «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны», утвержденный приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП. 3. Планы гражданской обороны оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью. 4. В план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, включаются три раздела: - краткая оценка возможной обстановки на территории муниципального образования, после нападения противника с применением современных средств поражения; - выполнение мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны; - выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника. 5. Раздел, касающийся краткой оценки возможной обстановки на территории муниципального образования, после нападения противника с применением современных средств поражения, состоит из следующих подразделов: - общие сведения о муниципальном образовании; - возможные масштаб и характер последствий после нападения противника; - выводы из оценки возможной обстановки. 6. В подразделе, касающемся общих сведений о муниципальном образовании, указываются сведения о размерах и границах территории, площади застройки, общей площади жилых помещений, количестве населения, его составе, количестве объектов, продолжающих работу в военное время, количестве учреждений здравоохранения, их коечной сети, количестве образовательных учреждений, их возможностей по размещению обучаемых в две смены, количестве общественных зданий, которые можно использовать для размещения эвакуируемого населения, количестве зданий, складских помещений, которые можно использовать для приема, размещения и хранения материальных и культурных ценностей, эвакуируемых с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, особенности экономики, влияющие на организацию и ведение гражданской обороны. 7. В подразделе, касающемся возможных масштаба и характера последствий после нападения противника, отражаются сведения о краткой оценке возможной обстановки на территории муниципального образования с учетом возможных для него последствий нанесения противником ракетных и авиационных ударов по опасным производственным объектам близлежащих городов и населенных пунктов, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, последствий террористических актов, действий диверсионных разведывательных групп, на основе данных (по разделам), с учетом выполнения, на момент применения противником средств поражения, соответственно мероприятий по гражданской обороне первой, второй или третьей очередей, в том числе: - количество опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, представляющих собой вероятные цели для нанесения противником ракетных и авиационных ударов с использованием различных типов высокоточного оружия по территориям взаимодействующих муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, поражение которых может привести к распространению радиоактивного загрязнения, химического, биологического заражения, затоплению (подтоплению) территории муниципального образования; - размеры зон воздействия вторичных поражающих факторов (по видам факторов); площади зон пожаров, радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, катастрофического затопления; количество проживающего в них населения; - данные: об объемах возможных разрушений; о потерях запасов пищевого сырья и продуктов питания, топлива и горючего; о потерях систем жизнеобеспечения (водо-, газо-, обеспечения); о потерях мощности местных объектов электроэнергетики. 8. В подразделе, касающемся выводов из оценки возможной обстановки, указываются следующие сведения: - расчетные данные об общих потерях населения, в том числе санитарных и безвозвратных; - численность пострадавших, нуждающихся в оказании первой помощи; - численность населения муниципального образования, подлежащего выводу (вывозу) из зон возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, зон затопления и размещению на своей территории; - численность населения, подлежащего йодной профилактике; - потребность пострадавшего населения муниципального образования во временном жилье; - ориентировочный перечень и возможный объем АСДНР на территории муниципального образования; - численность сил гражданской обороны, необходимых для проведения АСДНР на территории муниципального образования и выделяемых по плану взаимодействия для участия в проведении АСДНР на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне. 9. Раздел, касающийся выполнения мероприятий по гражданской обороне при приведении в готовность гражданской обороны, состоит из следующих подразделов: - порядок приведения в готовность гражданской обороны; - организация обеспечения мероприятий по гражданской обороне; - организация взаимодействия с органами военного управления. 10. В подразделе, касающемся порядка приведения в готовность гражданской обороны, указываются порядок организации, объем и сроки выполнения первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей, а также мероприятий по гражданской обороне, выполняемых по решению Президента РФ и Правительства РФ. 11. В подразделе, касающемся организации обеспечения мероприятий по гражданской обороне, указывается порядок организации основных видов обеспечения мероприятий по гражданской обороне, в том числе: - общей разведки; - инженерного обеспечения; - радиационной, химической и биологической защиты; - медицинского обеспечения; - материального обеспечения; - технического обеспечения; - транспортного обеспечения; - противопожарного обеспечения; - гидрометеорологического обеспечения; - охраны общественного порядка; 12. В подразделе, касающемся организации взаимодействия с органами военного управления, указываются следующие сведения: а) при планомерном приведении в готовность гражданской обороны – организация взаимодействия по вопросам: - оповещения о введении соответствующих степеней готовности; - оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - возможности использования инфраструктуры и имущества военных городков для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого на территорию муниципального образования населения, материальных и культурных ценностей; - организации ведения всех видов разведки и обмена информацией в области гражданской обороны; - создания группировки сил гражданской обороны в безопасных районах; - использования маршрутов эвакуации населения, передвижения сил гражданской обороны; - согласования районов размещения эвакуируемого населения; - организации дорожно-комендантской службы. б) после нанесения ударов противника современными средствами поражения по территории муниципального образования – организация взаимодействия по вопросам: - сбора информации о времени, месте и масштабах применения противником современных средств поражения; - сложившейся радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной и медицинской обстановки; - приведения в готовность системы управления и сил гражданской обороны, а также организации АСДНР. 13. Раздел, касающийся выполнения мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника, состоит из следующих подразделов: - организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления; - организация и проведение мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления. 14. В подразделе, касающемся организации и проведении мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления указываются следующие сведения: а) организация оповещения органов местного самоуправления, сил гражданской обороны и населения о воздушной тревоге, химической тревоге, радиационной опасности или угрозе катастрофического затопления; б) организация защиты населения, в том числе: - порядок укрытия населения в защитных сооружениях; - проведение мероприятий по безаварийной остановке опасных производств, кроме участков и цехов с непрерывным циклом производства; - проведение комплексной маскировки территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями поражения противника; - организация радиационной, химической и биологической защиты населения, в том числе выдачи средств индивидуальной защиты и дозиметров на запасных пунктах управления, в защитных сооружениях гражданской обороны и на рабочих местах из запасов имущества гражданской обороны. 15. В подразделе, касающемся организации и проведения мероприятий по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления, указываются следующие сведения: - организация оповещения органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения муниципального образования по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с информацией об отбое воздушной тревоги, химической тревоги, радиационной опасности или угрозы катастрофического затопления; - организация сбора данных и оценка обстановки, сложившейся на территории муниципального образования в результате воздействия противника; - организация приведения в готовность к проведению АСДНР сил гражданской обороны и порядок их действий в составе группировки сил гражданской обороны; - организация основных видов обеспечения при проведении АСДНР. 16. К планам гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований, территории которых не отнесены к группам по гражданской обороне, прилагаются следующие приложения: - возможная обстановка на территории муниципального образования, после нападения противника с применением современных средств поражения; - основные показатели состояния гражданской обороны муниципального образования, по состоянию на 1 января текущего года; - календарный план выполнения основных мероприятий по гражданской обороне; - план организации управления, связи и оповещения; - план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах. 17. Возможная обстановка на территории муниципального образования после нападения противника с применением современных средств поражения, разрабатывается на карте муниципального образования, на которой отражаются: - границы территории муниципального образования, пункты управления органов местного самоуправления, пункты постоянной дислокации подразделений Государственной противопожарной службы, нештатных аварийно-спасательных формирований, поисково-спасательных формирований на территории муниципального образования, спасательных воинских формирований МЧС России, подразделений и аварийно-спасательных формирований других федеральных органов исполнительной власти, дислоцирующихся на территории муниципального образования и выделяемых по планам взаимодействия для проведения АСДНР; - границы территорий муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороне, с территорий которых планируются эвакуация и рассредоточение населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы муниципального образования, их запасные пункты управления на территории муниципального образования; - объекты, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, объекты, отнесенные к первой группе по гражданской обороне, располагающиеся на территории муниципального образования, по которым могут быть нанесены удары противника с применением современных средств поражения; - радиационные и химически опасные объекты, являющиеся целями возможного поражения противником современными средствами поражения на территориях соседних муниципальных образований, отнесенных к группам по гражданской обороне, при разрушении которых могут возникнуть зоны радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, затрагивающие территорию муниципального образования, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне; - зоны затопления (подтопления); - пункты размещения запасов материально-технических средств; - крупные гидроузлы с зонами возможного катастрофического затопления, районы возможного подтопления; - районы размещения основных нефте-, газо-, продукто- и водопроводов, баз (складов) горючих и смазочных материалов, продовольствия, с запасами материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, резерв на территории муниципального образования; - районы, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом отношениях, а также подверженные геофизическим, геологическим, метеорологическим и другим стихийным бедствиям. 18. Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу карты приводятся условные обозначения. 19. Основные показатели состояния гражданской обороны муниципального образования, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, по состоянию на 1 января текущего года, разрабатываются в соответствии с приложением N 2 Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП). 20. План организации управления, связи и оповещения, разрабатывается на карте муниципального образования с пояснительной запиской. 21. На карте муниципального образования отражаются: - границы муниципального образования, границы соседних муниципальных образований, границы муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне, с территорий которых на территорию безопасных районов муниципального образования, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, осуществляются рассредоточение и эвакуация населения, материальных и культурных ценностей; - соответствующие основные, запасные и дублирующие пункты управления органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления; - районы и время развертывания подвижных пунктов управления; - основные узлы линии связи Единой сети электросвязи РФ, используемые в интересах гражданской обороны; - узлы и линии связи, планируемые к развертыванию при приведении в готовность гражданской обороны; - места размещения узлов и станций фельдегерской почтовой связи, аэродромов и посадочных площадок самолетов и вертолетов связи. 22. В пояснительной записке отражаются: - расчет сил и средств связи и оповещения по пунктам управления; - таблица позывных должностных лиц; - таблица позывных узлов связи; - таблица сигналов управления и оповещения. 23. К карте (плану) муниципального образования, территория которого не отнесена к группе по гражданской обороне, прилагаются: - схема организации связи с указанием направлений связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления, видов и средств связи; - схема оповещения органов, осуществляющих управление гражданской обороны; - схема оповещения руководящего состава гражданской обороны органа местного самоуправления; - графики занятия запасных (дублирующих) пунктов управления оперативными группами и основным составом органов управления гражданской обороны органа местного самоуправления. 24. Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу карты приводятся условные обозначения. 25. План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в безопасных районах (далее – План приема и размещения эвакуируемого населения) оформляется в виде текстового документа с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью, на карте с пояснительной запиской. 26. На титульном листе Плана приема и размещения эвакуируемого населения предусматривается согласующая подпись начальника главного управления МЧС России по субъекту РФ и утверждающая подпись руководителя органа местного самоуправления, полное наименование Плана приема и размещения эвакуируемого населения. 27. План приема и размещения эвакуируемого населения подписывается председателем эвакоприемной комиссии муниципального образования и утверждается руководителем органа местного самоуправления. В План приема и размещения эвакуируемого населения включаются три раздела: - порядок приведения эвакуационных органов в готовность; - порядок подготовки эвакуационных мероприятий; - порядок проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей. К Плану приема и размещения эвакуируемого населения прилагаются следующие приложения: - расчет размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы; - расчет приема и размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей в загородной зоне; - сводные данные учета населения, рабочих и служащих, прибывающих по эвакуации в безопасные районы; - расчет транспорта и распределение по видам транспорта прибывающего на пункты высадки (приемные эвакуационные пункты) эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения для отправки его в места расселения в загородной зоне; - календарный план основных мероприятий эвакоприемной комиссии органа местного самоуправления; - схема оповещения руководящего состава органа местного самоуправления и эвакоприемной комиссии; - схема связи. 28. На карте муниципального образования отражаются: - границы территории муниципального образования с указанием численности принимаемого эвакуируемого и рассредоточиваемого населения; - границы зон возможных разрушений соседних территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне (населенных пунктов с объектами, отнесенными к категории особой важности по гражданской обороне, железнодорожными станциями первой категории); - границы безопасных районов загородной зоны на территории муниципального образования, выделенных для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей с территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне; - зоны возможного катастрофического затопления (подтопления); - районы, в которые запрещается подселять рассредоточиваемое и эвакуируемое население – согласованные с органами военного управления; - маршруты рассредоточения и эвакуации (автомобильные, железнодорожные, водные) с указанием их номеров и краткой характеристикой; - пункты высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, количеством прибывающего эвакуируемого населения на каждый из них (в знаменателе) и номеров приписанных объектов (в числителе); - пункты выгрузки эвакуируемых материальных и культурных ценностей с указанием их номеров, объема материальных и культурных ценностей (в знаменателе) и номеров приписанных объектов (в числителе); - населенные пункты в загородной зоне, закрепленные за соответствующими объектами экономики, расположенными на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, для размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, с указанием условного номера объекта, численности проживаемого (числитель) и подселяемого (знаменатель) населения, площади жилья на одного человека после подселения; - маршруты вывоза прибывающего населения от приемных эвакуационных пунктов (пунктов высадки) до мест расселения в загородной зоне; - количество населения, подлежащее вывозу (выводу) из зон катастрофического затопления на территории муниципального образования, по каждому населенному пункту и по зоне в целом; - объекты, переносящие свою деятельность на территорию муниципального образования (зеленым цветом), с их характеристиками; - места дислокации пунктов управления органов управления гражданской обороны субъекта РФ, муниципального образования и взаимодействующих муниципальных образований. 29. В пояснительной записке отражаются: - расчеты по вывозу и приему нетрудоспособного и незанятого в производстве и сфере обслуживания населения (по частичной эвакуации); - расчеты по распределению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения по способам проведения эвакуации; - расчеты по вывозу материальных и культурных ценностей из пунктов выгрузки в места их размещения; - почасовой график проведения рассредоточения и эвакуации населения; - график подвоза рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих работу в муниципальных образованиях, отнесенных к группам по гражданской обороне (полученные от соответствующих муниципальных образований, территории которых отнесены к группам по гражданской обороне); - организация всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий (транспортного, медицинского, инженерного и других), состав сил и средств для их решения; - организация управления, связи и информирования населения при проведении эвакуационных мероприятий; - другие данные, в том числе обеспеченность средствами индивидуальной защиты, защитными сооружениями на промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, маршрутах эвакуации. 30. Масштаб карты должен обеспечивать возможность нанесения вышеуказанных данных. В правом нижнем углу карты приводятся условные обозначения. 31. Количество экземпляров разрабатываемых планов гражданской обороны и защиты населения определяется разработчиком плана, но должно быть не менее количества созданных пунктов управления органа исполнительной власти субъекта РФ (органа местного самоуправления). 32. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником главного управления МЧС России по субъекту РФ и руководителем органа военного управления – начальником местного гарнизона. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного гарнизона план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником территориального гарнизона. 33. По решению органов местного самоуправления городским и сельским поселениям, входящим в состав муниципального образования, направляются соответствующие выписки из плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования. 34. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования подписывается руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны. 35. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования утверждается руководителем органа местного самоуправления. 36. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования ежегодно уточняется до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года, а также при принятии Президентом РФ решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против РФ до объявления мобилизации в РФ. 37. Корректировка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой. 38. При проведении уточнения (корректировки) плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования обеспечивается внесение соответствующих изменений во все экземпляры планов. Внесенные изменения в план заверяются подписью должностного лица, уполномоченного на внесение соответствующих изменений. 39. Переработка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется в случае существенных изменений структуры органа местного самоуправления по решению руководителя органа местного самоуправления или по решению МЧС России.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 3/2019. Другие статьи по теме | |
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (03.02.2020) | |
Просмотров: 1011 | |