План ЧС (часть 2)
Главная » Статьи » Защита от ЧС (РСЧС)

План ЧС (часть 2)

(продолжение)

 

2.1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности)

В подразделе 2.1 разработчики плана должны отразить содержание и сроки выполнения следующих мероприятий (с учетом специфики объекта):

- оповещение руководства объекта, членов КЧС, объектовых аварийно-спасательных формирований, рабочих и служащих об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

- сбор руководящего состава предприятия (объекта), выявление причин ухудшения обстановки;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на объекте, диспетчерской службы;

- профилактические противопожарные мероприятия;

- профилактические медицинские и противоэпидемические мероприятия;

- подготовка убежищ и укрытий к приему укрываемых;

- подготовка к выдаче средств индивидуальной защиты;

- эвакуация рабочих и служащих, приведение в готовность аварийно-спасательных формирований объекта.

Содержание мероприятий, выполняемых на объекте при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, зависит от специфики деятельности объекта и численности работающего на нем персонала. В соответствии с руководящими документами МЧС России и практикой планирования мероприятий РСЧС и ГО определены три основные категории объектов, на которых решаются вопросы защиты от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Это организации, отнесенные к категориям по ГО, не отнесенные к ним с количеством работников свыше 200 и до 200 человек. Кроме того, в отдельную группу следует выделить малые предприятия с численностью работающих до 50 человек.

Поэтому и содержание мероприятий в разделе 2 в целом и в подразделе 2.1 в частности будет различным по объему.

Для потенциально опасных объектов экономики рекомендуется в подразделе 2.1 отражать следующие мероприятия:

- оповещение руководящего состава объекта, членов КЧС через дежурного диспетчера по имеющимся средствам связи;

- оповещение начальников структурных подразделений (цехов, отделов), формирований объекта дежурным диспетчером по решению председателя КЧС объекта;

- сбор руководства объекта и членов КЧС на пункте управления или в другом заранее определенном месте (в зависимости от характера ЧС).

На практике время оповещения и сбора обычно составляет:

- в рабочее время – 10-15 мин.;

- в нерабочее время – 1-2 ч.

На приведение в готовность средств оповещения объекта планируется 1-2 мин.

На прогнозирование обстановки (при наличии времени) отводится до 30 минут.

Сроки приведения в готовность и численность формирований, планируемых для привлечения к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также сроки подготовки защитных сооружений, подготовки СИЗ к выдаче, устанавливаются председателем КЧС (руководителем объекта) в зависимости от реальных условий на момент угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

На подготовку автотранспорта для вывоза рабочих и служащих в безопасные районы отводится до 30 минут.

На некатегорированных предприятиях, с количеством работающих свыше 200 человек и до 200 человек содержание подраздела 2.1 будет отличаться только меньшим объемом мероприятий.

 

Вариант оформления подраздела 2.1 для химически опасного объекта

При получении данных об угрозе возникновения крупной производственной аварии, катастрофы, стихийного бедствия руководителю (председателю КЧС) объекта, а в его отсутствие дежурному диспетчеру ввести режим повышенной готовности.

1. Дежурному диспетчеру ОАО «Химпром»:

а) в рабочее время:

- оповестить членов КЧС объекта по сигналу «Объявлен сбор» по диспетчерской телефонной связи и стойке циркулярного вызова:

- при необходимости информировать оперативного дежурного по управлению ГОЧС города (ГУ ГОЧС области) об угрозе чрезвычайной ситуации.

К «Ч»+15 мин. собрать членов КЧС в актовом зале заводоуправления или в другом назначенном месте;

б) в нерабочее время:

- оповестить членов КЧС согласно схеме оповещения и направить дежурную машину по месту жительства директора;

- организовать сбор членов КЧС к «Ч»+1 ч.

в) с «Ч»+5 мин. проверить работоспособность приборов прогнозирования возможной химической обстановки (в диспетчерской и на хлор-испарительной станции).

2. В зависимости от обстановки привести в готовность:

- сводную команду объекта или ее оперативную группу (командир Иванов В.А., тел.82-56, начальник штаба Петров В.Н., тел. 27-82);

- разведывательную группу (командир Сергеев А.В., тел. 85-02);

- санитарную дружину (командир Сафронова Н.Б., тел. 83-45);

- группу связи (командир Соколов А.В., тел. 72-27);

- звенья по обслуживанию убежищ: убежище N 1 – ремонтно-механический цех; убежище N 2 – цех N 4; убежище N 3 – спужба автоматизации; убежищеN4 - цех N 7;

- аварийно-техническую команду (командир Кобзев И.В., тел. 68-37);

- санитарно-обмывочный пункт (цех N 1);

- эвакокомиссию объекта (Муратов С.А., тел. 35-47).

3. Руководителям структурных подразделений проверить наличие средств индивидуальной защиты.

4. Председателю эвакокомиссии объекта уточнить маршруты эвакуации рабочих и служащих, возможность привлечения и сроки подачи транспорта.

5. По решению директора предприятия посты РХН перевести на круглосуточный режим работы.

6. Пункт управления объекта развернуть в защищенном пункте управления ГО (убежище N 3).

7. Начальнику службы безопасности предприятия ввести режим усиленной охраны объекта.

 

2.2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)

В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением руководителя предприятия (председателя КЧС) на объекте может быть введен один из режимов функционирования РСЧС.

При возникновении ЧС вводится режим чрезвычайной ситуации в соответствии с подразделом 2.2 плана действий объекта экономики.

Содержание данного подраздела плана взаимосвязано с содержанием тех мероприятий, которые должны выполняться при возникновении аварий, катастроф или стихийных бедствий. Поэтому в нем отражаются мероприятия, проводимые на предприятии для каждого возможного вида чрезвычайной ситуации.

При этом планируемые мероприятия рекомендуется отражать в следующей последовательности:

а) порядок оповещения органов управления и сил объектового звена РСЧС, доклада в орган управления ГОЧС города (района), оповещения рабочих и служащих, а также населения микрорайонов, прилегающих к объекту экономики, о возникновении чрезвычайной ситуации; определение задач по организации разведки в зоне ЧС и прогнозированию развития обстановки;

б) приведение в готовность и развертывание сил и средств объекта, привлекаемых к АСДНР, их состав и сроки готовности, организацию работ;

в) защиту работников объекта и населения (объемы, сроки, порядок выполнения мероприятий и привлекаемые для этого силы и средства):

- укрытие в защитных сооружениях;

- обеспечение средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;

- лечебно-эвакуационные и противоэпидемические мероприятия;

- экстренная эвакуация персонала предприятия из опасных зон.

Факт наступления стихийного бедствия, аварии, природной или техногенной катастрофы может быть обнаружен рабочими и служащими предприятия, дежурными диспетчерскими службами потенциально опасных объектов, автоматизированными средствами (системами) наблюдения и контроля за опасными факторами, и также сторонними наблюдателями из числа населения.

В пункте а) разработчик плана действий должен определить первоочередные мероприятия, проводимые дежурными диспетчерами до прибытия руководства, сроки оповещения рабочих и служащих, а также населения, проживающего в опасной зоне вблизи объектов, если поражающие факторы чрезвычайной ситуации могут выйти за зону проектной застройки. Сроки и порядок доклада руководителя объекта органам управления ГОЧС области (города, района) и информирование взаимодействующих сил при проведении АСДНР.

Определить основные задачи разведки. Какими силами, в какие сроки и какие виды разведки проводить в зоне чрезвычайной ситуации.

В пункте б) необходимо отразить нормативные показатели приведения в готовность имеющихся на объекте сил и средств ликвидации ЧС, наблюдения и лабораторного контроля для каждого вида чрезвычайной ситуации. Определить порядок наращивания группировки сил РСЧС за счет второго и третьего эшелонов.

В пункте в) при определении мероприятий защиты работников объекта и населения следует определить использование основных средств защиты в зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации. При этом следует отразить порядок использования средств инженерной защиты и сроки укрытия в защитных сооружениях персонала.

Указать порядок использования средств индивидуальной защиты, места (пункты) их выдачи и режимы функционирования.

Определить основные мероприятия медицинской защиты рабочих и служащих. Указать сроки и количество привлекаемых медицинских работников объекта. При необходимости раскрыть вопросы противоэпидемических мероприятий.

При непосредственной угрозе жизни людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации отразить вопросы экстренной эвакуации (вывода, вывоза) из опасной зоны.

При аварии с выбросом АХОВ производится экстренный вывод (вывоз) персонала, попадающего или попавшего в зону химического заражения, за границы распространения облака

АХОВ. Возможный экстренный вывод (вывоз) рабочих и служащих должен планироваться заблаговременно по данным прогноза и отражаться в этом пункте плана действий.

 

Вариант оформления подраздела «При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайной ситуации)»

2.2.1. При авариях на территории предприятия

При взрывах и пожарах:

а) дежурному диспетчеру предприятия оповестить: к «Ч»+ 5 мин- руководство, рабочих и служащих;

к «Ч» + 10 мин. – органы управления ГОЧС района о факте чрезвычайной ситуации и принятых мерах;

к «Ч» + 15 мин.- аварийно-спасательные формирования объекта экономики;

к «Ч» + 20 мин. силами разведывательных звеньев аварийно-спасательных формирований постоянной готовности организовать разведку в зоне чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития возможной обстановки.

б) к «Ч» + 10мин. привести в готовность противопожарную команду предприятия и принять меры по локализации и тушению пожара.

к «Ч» + 30 мин. привести в готовность аварийно-спасательные формирования постоянной готовности объекта экономики:

аварийно-техническую команду;

два медицинских поста;

группу охраны общественного порядка.

в) к «Ч» + 20 мин. вывести рабочих и служащих предприятия в безопасную зону.

Силами медицинского пункта предприятия организовать оказание медицинской помощи пострадавшим.

При заражении аварийными химическими опасными веществами:

а) дежурному диспетчеру предприятия оповестить:

к « Ч» + 5 мин. – руководство, рабочих и служащих;

к «Ч» + 10 мин. – органы управления ГОЧС района о факте аварии и принятых мерах;

к «Ч» + 15 мин. – аварийно-спасательные формирования постоянной готовности объекта экономики, службы убежищ и укрытий, противопожарную, медицинскую, охраны общественного порядка и др.

к «Ч» + 20 мин. привести в готовность звенья радиационной и химической разведки, посты РХН и организовать разведку в зоне чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития возможной обстановки. Немедленно организовать выдачу рабочим и служащим предприятия индивидуальных средств защиты.

б) к «Ч» + 10мин. привести в готовность противопожарную команду предприятия с задачей локализации и тушения пожаров или постановки водяных завес на пути распространения зараженного облака.

к «Ч» + 30 мин. начальнику службы безопасности силами группы охраны общественного порядка предприятия организовать оцепление зараженной зоны.

с «Ч» + 30 мин. привлечь аварийно-спасательные формирования постоянной готовности объекта для проведения АСДНР:

сводную группу радиационной и химической защиты;

звено аварийно-спасательных работ;

два медицинских поста;

формирования обеспечения и обслуживания.

в) руководителям цехов (отделов) к «Ч» + 10 мин. организовать укрытие рабочих и служащих в убежищах NN 2. 3, 4 или провести экстренную эвакуацию в безопасные районы;

силами медицинских постов организовать оказание первой медицинской помощи пораженным и эвакуировать их на пункт сбора пораженных для дальнейшей транспортировки силами городских бригад скорой медицинской помощи в лечебные учреждения города.

 

При авариях на коммунально-энергетических сетях:

а) дежурному диспетчеру предприятия оповестить:

к «Ч» + 5 мин. – руководство, рабочих и служащих;

к «Ч» + 10 мин. – органы управления ГОЧС района о факте аварии и принятых мерах;

к «Ч» + 15 мин. – аварийно-технические формирования объекта экономики;

к «Ч» + 20 мин. специалистам аварийно-технической команды выяснить причину и масштабы аварии.

б) к «Ч» + 30 мин. привести в готовность аварийно-технические формирования постоянной готовности объекта экономики;

немедленно сипами этих формирований отключить поврежденные участки коммунально-энергетических сетей, локализовать аварию и приступить к ликвидации чрезвычайной ситуации;

при необходимости к «Ч» + 20 мин. силами группы охраны общественного порядка организовать оцепление района аварии.

в) к «Ч» + 10 мин. организовать вывод рабочих и служащих в безопасную зону;

силами медицинского пункта предприятия организовать оказание необходимой медицинской помощи пострадавшим.

 

2.2.2. При возникновении стихийных бедствий

При получении информации о приближении ураганного ветра:

а) дежурному диспетчеру предприятия оповестить к «Ч»+5 мин. – руководящий состав, рабочих и служащих предприятия о приближении ураганного ветра.

б) к «Ч» + 30 мин. привести в готовность звено аварийно-спасательных работ объекта с задачей проведения АСДНР,

в) начальникам цехов (отделов) немедленно удалить людей с открытой территории в здания и сооружения. Закрыть окна и двери в зданиях и сооружениях предприятия;

к «Ч» + 30 мин. силами аварийно-технических команд отключить коммунально-энергетические сети в зданиях и сооружениях, которые могут быть подвержены воздействию стихии;

к «Ч» + 40 мин. организовать крепление техники и материальных ценностей, находящихся на территории предприятия, по возможности переместить их в здания и сооружения

 

При получении информации о резком понижении температуры

а) дежурному диспетчеру предприятия к «Ч» + 5 мин. по системе оповещения довести до руководства информацию о резком понижении температуры.

б) к «Ч» + 30 мин. привести в готовность звено аварийно-технической команды предприятия с задачей выполнения ремонтных работ на коммунально-энергетических сетях;

начальникам цехов в течение одного часа силами рабочих и служащих провести работы по дополнительному утеплению окон и дверей в производственных помещениях;

силами дежурных аварийно-технических команд усилить контроль, за работой систем отопления и водоснабжения.

 

При получении информации о возможных снежных заносах

а) дежурному диспетчеру предприятия к «Ч» + 5 мин. довести до руководства информацию о возможных снежных заносах;

б) к «Ч» + 30 мин. привести в готовность аварийно-технические формирования постоянной готовности;

начальникам цехов (отделов) в течение одного часа сформировать, группы рабочих и служащих и организовать работы по очистке от снега входов в здания, проходов для передвижения людей и автотранспорта по территории объекта. Организовать очистку от снега и льда технологических площадок и проездов на закрепленных участках;

силами медицинских постов предприятия оказать медицинскую помощь рабочим и служащим, получившим различные степени обморожения.

 

При получении информации о возможном выпадении большого количества осадков:

а) дежурному диспетчеру предприятия к «Ч» + 5 мин. доложить руководству информацию о возможном выпадении большого количества осадков, оповестить рабочих и служащих.

б) с получением информации организовать работы по подготовке и поддержанию в рабочем состоянии ливневой канализации, обеспечить постоянную очистку ее от наносимого потоками мусора;

силами пожарной и аварийно-технической команды предприятия провести работы по откачке воды из подвалов и заглубленных этажей зданий и сооружений.

 

2.3. Обеспечение действий сил и средств территориальной  подсистемы РСЧС на предприятии

В подразделе 2.3 разработчиками плана действий объекта должны быть спланированы мероприятия, направленные на создание условий для организованного, бесперебойного и эффективного выполнения задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также жизнеобеспечения пострадавших и привлекаемых для проведения АСНДР сил.

Основными видами обеспечения являются: радиационная, химическая и биологическая защита, инженерное, техническое, медицинское, материальное, противопожарное, транспортное обеспечение, а также организация разведки и охраны общественного порядка.

Они включаются в виде пунктов подраздела 2.3, например:

2.3.1. Разведка

2.3.2. Инженерное обеспечение

2.3.3. Техническое обеспечение и так далее.

Содержание и объем подраздела 2.3 зависит от типа и особенностей объекта. Рекомендуется по каждому виду обеспечения отражать:

- перечень необходимых сил и средств, материальных ресурсов;

- сроки выполнения мероприятий;

- должности и фамилии, ответственных за организацию того или иного вида обеспечения.

Если на объекте экономики созданы службы гражданской обороны, то мероприятия по обеспечению действий сил и средств в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени подробно излагаются в планах этих служб, а в план действий (подраздел 2.3) выносятся в сокращенной форме. Если же службы гражданской обороны на объекте не созданы (нет базы для их создания), или созданы не полностью, то в подразделе 2.3 подробно излагается содержание мероприятий по всестороннему обеспечению.

Основными задачами разведки на объекте при возникновении чрезвычайной ситуации являются:

- выявление обстановки на объекте;

- определение характера и объема АСДНР;

- выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения;

- определение степени задымленности и загазованности объекта (при пожарах);

- выявление степени радиоактивного загрязнения местности, зданий и сооружений (при попадании объекта в зону радиоактивного загрязнения);

- уточнение состояния аварийного объекта;

- уточнение обстановки в районе проведения АСДНР.

Разведка планируется и ведется до полного завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объекте.

Ответственным за организацию и ведение разведки является начальник штаба (отдела, сектора) ГОЧС объекта.

Радиационная и химическая разведка проводится:

- постами радиационного и химического наблюдения, формированиями радиационной и химической разведки объекта;

- подразделениями специализированных военизированных пожарных частей;

- специалистами объектовой лаборатории (взятие проб воздуха на зараженной АХОВ территории).

Инженерная разведка проводится силами звеньев механизации пни аварийно-технических команд (бригад).

Пожарная разведка проводится подразделениями специализированных военизированных пожарных частей.

При обрушениях (разрушениях) жилых или производственных зданий (сооружений) инженерная разведка планируется синими территориальных аварийно-спасательных и поисково-спасательных отрядов, а также объектовых аварийно-технических команд.

Инженерное обеспечение включает:

- инженерную разведку участка (объекта) предстоящих работ;

- расчистку и содержание маршрутов ввода, проездов к участкам (объектам) проведения АСДНР;

- обрушение неустойчивых конструкций зданий и сооружений;

- выполнение неотложных работ по локализации повреждений на коммунально-энергетических сетях;

- приведение в готовность защитных сооружений, укрытие рабочих и служащих в них.

Сроки выполнения некоторых мероприятий инженерного обеспечения разработчики плана могут определить с помощью ориентировочных нормативов.

Ответственным за инженерное обеспечение назначается главный инженер предприятия.

Техническое обеспечение включает в себя:

- организацию и своевременное проведение технического обслуживания и эксплуатации технических средств;

- восстановление технических средств, вышедших из строя;

- своевременное обеспечение техники запасными частями и ремонтными материалами.

Техническое обеспечение организуется начальником административно-хозяйственного отдела или отдела материально-технического обеспечения и осуществляется силами ремонтных подразделений объекта экономики и водителями машин.

Планируется техническое обеспечение на весь период проведения АСДНР.

Основными задачами медицинского обеспечения являются:

- оказание медицинской помощи пострадавшим;

- эвакуация пострадавших в медицинские учреждения;

- оказание необходимой медицинской помощи личному составу аварийно-спасательных формирований, привлекаемому для проведения АСДНР;

- предупреждение инфекционных заболеваний в местах (на объектах) проведения работ.

В зависимости от возможностей объекта для решения задач медицинского обеспечения могут привлекаться:

- врачи, медицинский персонал поликлиник, медпунктов, здравпунктов;

- санитарные звенья и санитарные посты объекта.

Сроки оказания медицинской помощи зависят от вида и тяжести поражения. При планировании оказания медицинской помощи пострадавшим можно принять, что оптимальными с момента поражения сроками являются:

- оказание первой медицинской помощи – 0,5 ч;

- оказание первой врачебной помощи – 4-6 ч.

Ответственным за медицинское обеспечение при ликвидации чрезвычайной ситуации на объекте назначается начальник медицинской службы объекта (начальник объектовой поликлиники, медпункта, здравпункта).

Основной целью материального обеспечения при проведении АСДНР на объекте является своевременное и полное удовлетворение потребностей привлекаемых сил в горючем, смазочных материалах, продовольствии, вещевом, инженерно-техническом имуществе, воде и других материалах, а также организация их жизнеобеспечения и отдыха.

Обеспечение привлекаемых сил горячей пищей должно планироваться, как правило, три раза в сутки. Обеспечение продуктами питания спасателей должно соответствовать утвержденным нормативам.

Дозаправка техники планируется на месте производства работ. Ответственным может быть определен один из начальников цехов (отделов).

При наличии химического заражения (аварии на химически опасном объекте) планируется выдача средств индивидуальной защиты со склада предприятия (ответственный – начальник штаба (отдела, сектора) ГОЧС).

Замена одежды и обуви может планироваться на санитарно-обмывочном пункте или в другом установленном месте.

Материальное обеспечение сил и средств при проведения АСДНР организует начальник отдела материально-технического снабжения.

Противопожарное обеспечение включает:

- ведение пожарной разведки маршрутов ввода, участков (объектов) ведения спасательных работ;

- локализацию и тушение пожаров при вводе подразделений (формирований) на участки (объекты) ведения работ и в ходе работ;

- спасение людей из горящих, задымленных зданий и сооружений.

Работы начинаются немедленно с момента обнаружения факта пожара и завершаются после ликвидации пожара.

Для выполнения задач противопожарного обеспечения целесообразно планировать военизированные пожарные части объектов ( где они имеются), а также команды и отделения пожаротушения объектов.

Ответственными за противопожарное обеспечение может быть назначен штатный начальник пожарной части объекта (если она создана), начальник штаба (отдела, сектора) ГОЧС, начальник службы безопасности объекта.

Основными задачами транспортного обеспечения являются:

- своевременная эвакуация рабочих и служащих (персонала) за зоны поражения (заражения);

- организация подвоза сил и средств для проведения АСДНР на территории объекта.

Для выполнения задач транспортного обеспечения планируется: автотранспорт объекта и автотранспортных предприятий города (по согласованию с руководством этих предприятий и органами управления ГОЧС города или городского района).

Ответственным за транспортное обеспечение назначается начальник автопарка, гаража или начальник отдела материально-технического снабжения.

Основными задачами охраны общественного порядка являются:

- обеспечение безопасности рабочих и служащих (сотрудников) объекта;

- организация оцепления зоны чрезвычайной ситуации;

- осуществление пропускного режима на предприятие;

- поддержание общественного порядка в районе (на объекте) проведения АСДНР.

Для выполнения задач охраны общественного порядка планируется привлекать:

- силы и средства службы безопасности объекта;

- силы и средства УВД (ОВД) города (городских районов);

- команды (группы) охраны общественного порядка объекта.

Ответственным за обеспечение общественного порядка на объекте назначается начальник службы безопасности.

 

Вариант оформления подраздела «Обеспечение действий сил и средств  территориальной подсистемы РСЧС на предприятии»

2.3.1. Разведка

Разведку осуществлять силами поста радиационного и химического наблюдения (нач. поста Иванов В.А.), газоспасателями работающей смены, группой радиационной и химической разведки (ком. группы Петров И.В.), объектовой лаборатории (нач. лаб. Володина СВ.).

Инженерную разведку осуществлять силами звеньев электромонтеров (Савин А.П.), сантехников (Сидоров П.В.), газопроводчиков (Потапов Ю.П.), пожарную – сипами команды пожаротушения (Савин И. Г.).

При необходимости в состав сил разведки включить медицинских работников.

Для передачи данных разведки на пункт управления объекта развернуть радиосеть разведки. О результатах разведки командирам формирований докладывать председателю КЧС объекта.

Разведку вести до полного завершения АСДНР на объекте.

Ответственный за организацию разведки – начальник штаба ГОЧС Васильев В.П.

2.3.2. Инженерное обеспечение

Для расчистки проездов к участкам ведения работ на предприятии использовать автомобильный кран КС-3562, бульдозер Д 49З; для локализации аварий на коммунально-энергетических сетях – газосварочный аппарат с резаком типа «Маяк», компрессорную станцию, грузовой автомобиль ЗИЛ- 130.

Для укрытия рабочих и служащих предприятия использовать два защитных сооружения вместимостью 400 и 600 чел. Время приведения их в готовность – 3 ч.

Ответственный за инженерное обеспечение – главный механик предприятия Смолеев И. И

2.3.3. Техническое обеспечение

Восстановление технических средств осуществлять на месте проведения работ. При необходимости неисправную технику транспортировать на ремонтное предприятие N 8.

На объекте создан запас технических средств и ремонтных материалов.

Ответственный за техническое обеспечение – начальник ремонтной мастерской Скворцов ОД.

2.3.4. Медицинское обеспечение

Первую медицинскую помощь оказывать пострадавшим на месте силами санитарных звеньев и санитарных постов объекта в срок до 30 мин.

Первую врачебную помощь оказывать в поликлинике предприятия и больницах скорой медицинской помощи NN 1 и 6.

Пункт эвакуации пораженных развернуть в поликлинике предприятия.

Эвакуацию пораженных производить транспортом предприятия и машинами скорой медицинской помощи.

Пораженных эвакуировать в медицинские учреждения города: больницы скорой медицинской помощи NN 1 и 6; горбольницу N 25; городской ожоговый центр.

Ответственный за медицинское обеспечение – начальник поликлиники Филатова Р. Р.

2.3.5. Материальное обеспечение

Для проведения АСДНР применять штатные инструменты и приспособления Использовать расходные материалы, имеющиеся в наличии в цехах и отделах. Обеспечение другими необходимыми материалами осуществлять через отдел материально-технического снабжения.

Выдачу средств индивидуальной защиты со склада предприятия производить по команде начальника штаба ГОЧС Васильева В.П.

Приготовление и прием пищи личным составом привлекаемых аварийно-спасательных формирований осуществлять в зависимости от обстановки в столовой. Ответственный – директор столовой Пышкина И. В.

Заправку инженерной автомобильной и специальной техники осуществлять на месте производства работ. Ответственный – начальник цеха N 2 Пильников А. П.

На предприятии созданы запасы ГСМ: дизельного топлива -3 т, бензина – 2 т.

Ответственный за материальное обеспечение – начальник отдела МТС Володин Н.Н.

2.3.6. Противопожарное обеспечение

Локализацию и тушение пожаров, спасение людей из горящих и задымленных зданий и сооружений осуществлять военизированными пожарными частями NN 18,35,47 города. До их прибытия локализацию пожара осуществлять силами нештатного противопожарного формирования объекта – команды пожаротушения.

Ответственный за противопожарное обеспечение – начальник штаба ГОЧС Васильев В.П.

2.3.7. Транспортное обеспечение

Для транспортного обеспечения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации и проведения АСДНР планируется привлечь:

- для вывоза рабочих и служащих из зоны ЧС – три автобуса ПАЗ 3205, два грузовых автомобиля ЗИЛ – 130, личный автотранспорт сотрудников, время готовности автотранспорта -10 мин.;

- для проведения АСДНР – пять единиц техники, в том числе автокран КС – 3562, бульдозер Д-493, самосвал КрАЗ-255, компрессорную станцию с комплектом пневмоинструмента, газосварочный аппарат с резаком типа «Маяк»; время готовности – до 30 мин.;

- для доставки материально-технических средств – две единицы техники (ЗИЛ-131); время готовности – до 30 мин.

Ответственный за транспортное обеспечение – начальник автопарка Менщиков А.Н.

2.3.8. Охрана общественного порядка

Пропускной режим на предприятии и оцепление аварийного объекта обеспечить силами службы безопасности.

Для поддержания общественного порядка и регулирования движения на объект задействовать силы ОВД городского района и ГИБДД города (по согласованию).

Ответственный за охрану общественного порядка – начальник службы безопасности Сауляк И.П.

 

2.4. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР)

В основе организации АСДНР лежит заблаговременно разработанный план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций предприятия (учреждения, организации).

С возникновением стихийных бедствий, аварий, природных и техногенных катастроф, при выявлении опасных загрязнений (заражений) окружающей среды, органы управления и сипы ГОЧС приводятся в готовность, а также вводятся планы действий.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что руководство предприятия не может самостоятельно справиться с ее локализацией и ликвидацией, оно обращается за помощью к руководству органа местного самоуправления.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы организуются и проводятся в соответствии с решением руководителя работ.

Исходными данными для принятия решения на ликвидацию чрезвычайной ситуации являются:

- задача, поставленная вышестоящим органом управления;

- данные разведки об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации;

- выводы из оценки обстановки;

- оценка возможностей имеющихся и прибывающих сил и средств ликвидации ЧС;

- выводы из оценки местности, погоды, их возможного влияния на ход проведения АСДНР.

Управление ликвидацией чрезвычайной ситуации организуется из единого центра на основе принципа централизации и ведется в интересах решения общей основной задачи – проведения АСДНР в кратчайшие сроки и с минимальным ущербом.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы организуются и ведутся на основе единого замысла с предоставлением подчиненным инициативы в выборе конкретных методов и технологий проведения работ в соответствии с реальной обстановкой.

Развертывание органов управления и наращивание привлекаемых сил и средств для проведения АСДНР осуществляется по мере приведения их в готовность и выдвижения к месту аварии или катастрофы.

В первую очередь в зону чрезвычайной ситуации вводятся подразделения разведки и аварийно-спасательные формирования (подразделения) постоянной готовности объекта, а также оперативные группы органов управления ГОЧС. Срок их прибытия для проведения АСДНР – до 30 мин. Этими силами организуются разведка и первоочередные мероприятия по защите населения.

Во втором эшелоне вводятся территориальные и ведомственные аварийно-спасательные формирования (при необходимости могут быть привлечены подразделения войск ГО), с помощью которых организуется проведение полномасштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ. Срок их прибытия в район бедствия – не более трех часов.

В дальнейшем при необходимости осуществляется наращивание сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации. Срок прибытия этих сил – от трех часов до нескольких суток.

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ включает следующие основные мероприятия:

- оповещение органов управления ГОЧС, рабочих и служащих объекта, а также населения прилегающих территорий, если они попадают в зону чрезвычайной ситуации;

- проведение разведки в зоне чрезвычайной ситуации, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;

- локализация и ликвидация очагов пожаров;

- установление режима доступа в зону ЧС, охрана общественного порядка в ней;

- поиск и извлечение пострадавших из-под завалов, эвакуация их в места сбора пораженных;

- оказание пострадавшим первой медицинской, врачебной помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;

- локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях;

- проделывание проходов и проездов в завалах и разборка завалов разрушенных зданий и сооружений;

- санитарная обработка участников ликвидации чрезвычайной ситуации;

- обеззараживание, дезактивация территории объекта, зданий, сооружений, техники, транспорта и имущества;

- проведение других неотложных работ.

Разведка осуществляется в целях уточнения обстановки, поучения информации о состоянии пострадавших людей, характера их поражения, предполагаемых объемах АСДНР. Для ведения разведки из состава разведывательных и специальных подразделений и формирований назначаются разведывательные дозоры общей и специальной разведки.

Определение потребного количества разведывательных звеньев осуществляется по соответствующей Методике расчета потребных сил и средств.

Важнейшей составной частью технологии ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ является поиск пострадавших, который ведется разведывательными подразделениями, специальными поисковыми группами аварийно-спасательных формирований.

После обнаружения пострадавших спасатели приступают к их извлечению из-под завалов разрушенных зданий и сооружений.

Основными способами деблокирования пострадавших, находящихся в разрушенных зданиях и сооружениях, являются разборка завала сверху, сплошная горизонтальная его разборка или деблокирование путем устройства лазов в завале.

Деблокирование пострадавших путем разборки завала применяется при нахождении пострадавших на небольшой глубине от поверхности завала. Эти работы, исходя из структуры завала, ведутся с использованием аварийно-спасательного инструмента.

Деблокирование пострадавших путем сплошной горизонтальной разборки завалов применяется при нахождении пострадавших на значительной глубине от поверхности завала. При этом работы ведутся с использованием инженерной техники и аварийно-спасательного инструмента.

Деблокирование пострадавших путем устройства лазов в завале осуществляется при наличии в завале пустот и полостей, позволяющих путем их расширения и фиксации неустойчивых элементов обеспечить доступ к пострадавшему и его эвакуацию из завала. При этом в основном используется аварийно-спасательный инструмент.

Спасение пострадавших, блокированных в замкнутых заваленных помещениях, проводится путем пробивания проемов в стенах и перекрытиях, устройства проходов к заваленным дверям и окнам. Пробивание проемов в стенах и перекрытиях с учетом их толщины осуществляется с использованием средств малой механизации.

Спасение пострадавших, находящихся на верхних этажах разрушенных (горящих) зданий и сооружений, осуществляется:

- по сохранившимся и временно восстановленным лестничным маршам;

- с применением автоподъемников при высоте нахождения пострадавших до 10 м;

- с применением автолестниц при высоте нахождения пострадавших до 30 м.

Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что спасение пострадавших при разрушении зданий и сооружений наиболее целесообразно проводить звеньями ручной разборки и спасательными механизированными группами.

Состав звена ручной разборки и спасательной механизированной группы, а также расчет в их потребности для проведения АСДНР приведен в соответствующей методике расчета потребных сил и средств.

При пожарах спасение людей, заблокированных в горящих зданиях и сооружениях, проводится с использованием пожарных лестниц, автоподъемников и автовышек, а также с помощью спасательных рукавов. В крайних случаях применяется растянутый брезент или другой прочный материал в качестве ловушек при приземлении пострадавших, выпрыгивающих из горящих зданий.

При авариях на радиационно или химически опасных объектах основными способами спасения людей являются вывод (вынос) пораженных из зон действия поражающих факторов, использование индивидуальных средств защиты, оказание своевременной медицинской помощи, удаление радиоактивных веществ или АХОВ с открытых участков кожного покрова, применение радиозащитных средств и антидотов.

В ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется и проводится всестороннее их обеспечение.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы ведутся и, как правило, непрерывно, днем и ночью, в любую погоду. При крупных авариях и катастрофах, больших объемах АСДНР и в сложных условиях их проведения работы организуются в 2-3 смены. Смена формирований (подразделений) проводится непосредственно на рабочих местах. При этом тяжелая инженерная техника обычно не выводится, а передается подразделению (формированию), прибывшему на смену, непосредственно на месте работ.

Чрезвычайная ситуация считается ликвидированной, когда устранена или снижена до приемлемого уровня непосредственная угроза жизни и здоровью людей, локализовано или подавлено воздействие поражающих факторов. Решение о завершении АСДНР принимает руководитель работ, осуществлявший руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации.

 

Вариант оформления подраздела  «Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР)»

а) при возникновении аварии с взрывом

Силами разведывательных звеньев аварийно-спасательных формирований объекта организовать общую разведку. Силами разведывательных звеньев (специалистов) специальных формирований и формирований служб

организовать ведение специальной разведки (инженерной, химической, пожарной, медицинской). Информацию об обстановке передавать установленным порядком на пункт управления (здание заводоуправления) руководителю работ.

При разрушении зданий и сооружений в соответствии с прогнозом организовать:

поиск пострадавших, находящихся под завалами разрушенных зданий и сооружений;

ликвидацию очагов возникших пожаров;

локализацию аварий на коммунально-энергетических сетях (электроснабжения, газо-, водо- и теплоснабжения);

проделывание проездов в завалах и расчистку подъездов к разрушенным объектам для установки автокранов;

деблокирование пострадавших из-под завалов;

оказание пострадавшим первой медицинской помощи и эвакуацию их на пункты сбора пораженных.

Работы по поиску и извлечению пострадавших из-под завалов, проделыванию проездов в завалах проводить силами звеньев ручной разборки и спасательных механизированных групп. Звенья ручной разборки и спасательные механизированные группы выделить от аварийно-спасательной команды объекта.

Сипы и средства для ликвидации аварии со взрывом:

звено общей разведки – 3 чел.;

три звена специальной разведки (инженерной, пожарной, химической, медицинской) – 9 чел.;

три звена ручной разборки – 21 чел.;

три спасательных механизированных группы -15 чел.;

звено аварийно-техническое – 7 чел.;

три бригады скорой медицинской помощи – 9 чел.;

группа охраны общественного порядка – 12 чел.

Средства для ликвидации аварии – в соответствии с табелем оснащения формирований.

В том числе:

автокран грузоподъемностью 16-25 т – 3;

экскаватор (с емкостью ковша 0,65 м³) – 3;

компрессорная станция ПВ-10 – 3;

газосварочный агрегат – 3;

бульдозер (10-20 т.с.) – 3;

самосвал – 6;

автопогрузчик – 3.

б) при ликвидации аварии, связанной с выбросом АХОВ

Сипами специального аварийного звена (3 чел.) определить место утечки АХОВ и провести оценку обстановки.

Если утечка произошла в помещении компрессорного цеха, сипами одного из машинистов дежурной смены (Иванов И. И., Коновалов Н. К.) аварийной кнопкой «Стоп» остановить все оборудование цеха и включить вытяжную и аварийную вентиляцию. Всем работникам надеть средства индивидуальной защиты и покинуть зараженный цех.

Если разлив аммиака произошел при дозаправке системы из автоцистерны (разрыв шланга), то ответственному за заправку машинисту (Николаев С. П., Зверев И. С.) немедленно дать команду на прекращение заправки, надеть индивидуальные средства защиты и покинуть зараженную зону.

Главному инженеру объекта – Алферову Н. П., оценив обстановку, отдать команду специальному аварийному звену произвести необходимые операции для уменьшения утечки аммиака, если авария в компрессорном цехе -включить стандартную водяную завесу.

Если разлив аммиака произошел на территории, то срочно привлечь для ликвидации аварии пожарные расчеты объекта для постановки дополнительных водяных завес.

Звену РХР (4 чел.) имеющимися газоанализаторами произвести замеры концентрации аммиака в воздухе, определить направление и скорость распространения зараженного облака. По полученным данным руководителю работ принять решение на оповещение городских служб и соседних предприятий и об эвакуации персонала.

Силами медицинской службы объекта оказывать помощь пострадавшим.

Техническим специалистам предприятия принять решение о дальнейшей работе объекта и о необходимости привлечения городских аварийных служб.

Дежурному диспетчерской службы по громкоговорящей связи оповестить персонал о дальнейших действиях и о режиме работы предприятия.

После ликвидации очага заражения провести дезактивацию зараженного участка силами специального аварийного и спасательного звеньев.

Для ликвидации аварии при выбросе аммиака привлечь:

звено РХР – 4 чел.;

два поста РХН- 6 чел.;

специальное аварийное звено – 10 чел.:

два звена аварийно-спасательных работ – 14 чел.;

два пожарных отделения -10 чел.;

две бригады скорой медицинской помощи – б чел.;

звено оповещения – 4 чел.;

пункт выдачи СИЗ – 3 чел. ;

группу охраны общественного порядка – 12 чел. ;

при необходимости аварийно-техническое звено коммунальных сетей – 5 чел. и звено механизации – 7 чел.

Средства для ликвидации аварии – в соответствии с табельным оснащением формирований. Звено РХР дополнительно укомплектовать газоанализатором «Колион», а специальное аварийное звено – пейджерами.

Для дезактивации загазованного помещения использовать:

переносные вентиляторы – 3;

кабели для подключения вентиляторов – 3 комплекта;

брезентовые и полиэтиленовые рукава – 6;

баллоны с углекислым газом – 10;

специальная лента ограждения – 1.

в) при ликвидации пожара на объекте экономики

Первый заметивший пожар обязан немедленно сообщить об этом дежурному диспетчеру и принять возможные меры по его тушению (использовать имеющиеся огнетушители, песок, воду, отключить рубильник, если произошло возгорание электропроводки и т. д.).

Одновременно дежурному диспетчеру вызвать пожарную команду и оперативную группу по прямой связи.

Оперативной группе оценить обстановку, организовать обесточивание помещений и оборудования, оповещение и вывод персонала из очага возгорания. При необходимости организовать ограждение зоны возгорания.

Силами бригад скорой медицинской помощи организовать оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуацию их в городскую больницу N 36.

В зависимости от категории пожара остановить работу предприятия (участка, цеха), произвести оценку сил и средств, при необходимости привлечь дополнительные силы городского звена РСЧС.

После ликвидации пожара произвести оценку причиненного ущерба и принять решение о дальнейшей работе объекта (участка, цеха).

Для ликвидации пожара привлечь:

три отделения пожаротушения -15 чел.;

электротехническое звено – 6 чел.;

три бригады скорой медицинской помощи – 9 чел.;

звено оповещения – 4 чел.;

пункт выдачи СИЗ – 8 чел.;

звено аварийно-спасательных работ – 7 чел.;

группу охраны общественного порядка – 12 чел.;

при необходимости аварийно-техническое звено коммунальных сетей – 5 чел., и звено механизации – 7 чел.

Средства пожаротушения – в соответствии с табелем пожарного имущества.

г) при угрозе радиоактивного загрязнения

Руководство противорадиационными мероприятиями осуществлять руководителю объекта. Ввести в действие режимы радиационной защиты при работе предприятия.

Привести в готовность средства связи и оповещения, радиационного контроля, пожаротушения. Произвести выдачу средств индивидуальной защиты, медицинского имущества и радиозащитных препаратов всем сотрудникам предприятия.

Дежурному диспетчеру по громкоговорящим средствам оповестить об угрозе радиоактивного загрязнения и объявить режим функционирования предприятия.

Силами службы РХЗ организовать радиационную разведку и выставить посты РХН.

Председателю эвакокомиссии организовать экстренную эвакуацию персонала, не задействованного в непрерывном процессе производства в безопасную зону.

Председателю КЧС объекта организовать взаимодействие со всеми городскими службами.

Силами группы охраны общественного порядка удалить всех не задействованных в непрерывном производстве рабочих и служащих и организовать пропускной режим.

При угрозе радиоактивного загрязнения привлечь:

службу связи и оповещения – 8 чел.;

аварийно-техническую службу – 45 чел.;

службу радиационной и химической защиты – 11 чел.;

противопожарную службу -10 чел.;

службу убежищ и укрытий – 6 чел.;

службу охраны общественного порядка – 13 чел.;

медицинскую службу – 23 чел.;

службу МТО – 4 чел.

Средства, применяемые при угрозе радиоактивного загрязнения – в соответствии с табелем оснащения формирований.

д) при возникновении стихийных бедствий

Общее руководство по ликвидации последствий стихийных бедствий осуществлять руководителю объекта экономики.

Силами разведывательных дозоров, выделяемых от аварийно-технических и пожарных формирований, организовать осмотр территории объекта с целью выявления последствий стихийного бедствия (завалы деревьев, повреждение кровли, линий связи и электропередач, завалы проезжей части дорог, подтопление подвальных помещений, очаги возгорания и т. д.).

После оценки обстановки руководителю работ организовать локализацию и ликвидацию последствий стихийного бедствия:

В случае невозможности устранения последствий стихии своими силами запросить помощь у вышестоящего органа управления о привлечении дополнительных сил и средств города.

Силами бригад скорой медицинской помощи оказать медицинскую помощь пострадавшим, а при необходимости эвакуировать их в городскую больницу N 36.

В процессе ликвидации последствий стихийного бедствия произвести оценку причиненного ущерба и принять решение о дальнейшей работе объекта.

Для ликвидации последствий стихийных бедствий привлечь:

аварийно-техническую службу – 45 чел.;

противопожарную службу -10 чел.;

службу связи и оповещения ~ 8 чел.;

две бригады скорой медицинской помощи – 6 чел.;

службу охраны общественного порядка – 13 чел.;

службу МТО – 4 чел.

Средства для ликвидации последствий стихийных бедствий – в соответствии с табелем оснащения формирований.

 

2.5. Организация взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам

Непременным условием высокой эффективности действий органов управления и сил при ликвидации чрезвычайной ситуации является организация и поддержание тесного взаимодействия между всеми участниками аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Сущность взаимодействия состоит в целенаправленной управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил РС ЧС на всех этапах работ. Взаимодействие организуется заблаговременно еще на стадии разработки и согласования планов действий, совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняется при угрозе и возникновении конкретной чрезвычайной ситуации.

Поэтому на этапе планирования основные вопросы и взаимодействия при проведении АСДНР отражаются в подразделе 2.5 плана действий.

Взаимодействие с КЧС города (городского района) и соседних предприятий рекомендуется отрабатывать по вопросам:

- сбора и обмена информацией о чрезвычайной ситуации;

- привлечения сил и средств для ликвидации ЧС;

- последовательности проведения АСДНР.

По вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайной ситуации штаб (отдел, сектор) ГОЧС объекта должен регулярно докладывать в управление ГОЧС города (городского района) о состоянии дел в ходе проведения АСДНР и получать, в свою очередь, данные о наличии и возможностях привлекаемых территориальных сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС и другие необходимые сведения.

По отдельным специальным вопросам КЧС и штаб (отдел, сектор) ГОЧС предприятия взаимодействуют с городскими (районными) органами управления внутренних дел, медицинской, противопожарной и аварийно-техническими службами.

Участие городских служб может потребоваться при ликвидации чрезвычайной ситуации, связанной с проведением работ по обеззараживанию территории, зданий и помещений, поиску и извлечению пострадавших из-под завалов, для оказания квалифицированной медицинской помощи пострадавшим.

По вопросам привлечения сил и средств для ликвидации ЧС штаб (отдел, сектор) ГОЧС согласовывает:

- порядок выдвижения разведывательных формирований (подразделений) и их действия в зоне чрезвычайной ситуации;

- действия аварийно-спасательных формирований по взаимному обеспечению выхода к участкам (объектам, местам) проведения АСДНР, устройству проездов и проходов в завалах, поиску и деблокированию пострадавших из-под завалов и разрушенных зданий;

- порядок оказания медицинской помощи, места пунктов сбора пораженных, пути и способы эвакуации на них;

- организацию связи и порядок передачи информации;

- сигналы управления, оповещения и порядок действия по ним.

По вопросам последовательности проведения АСДНР уточняется, какими силами и с какого времени выполняются те или иные технологические операции по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. В ходе проведения АСДНР поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменений обстановки, отдачей согласованных по содержанию распоряжений, непрерывной координацией действий и контролем их результатов.

Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи, должны: знать обстановку в зоне чрезвычайной ситуации и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел руководителя спасательных работ и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимное информирование; организовывать совместную подготовку и планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.

Вопросы организации взаимодействия могут отрабатываться в табличной форме.

 

Организация взаимодействия при проведении АСДНР

 

Задачи и время выполнения мероприятий

КЧС и формирования

объекта

КЧС и формирования городского района

КЧС и формирования города

Формирования городской ПСС

1

2

3

4

5

 

Вариант оформления подраздела «Организация взаимодействия между органами и силами, привлекаемыми к работам».

Взаимодействие с КЧС Центрального района осуществлять по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайной ситуации, направления сил и средств Центрального района для ликвидации ЧС и последовательности проведения АСДНР.

1. При возникновении чрезвычайной ситуации штабу (отделу, сектору) ГОЧС доложить о состоянии дел и ходе проведения АСДНР:

в управление ГОЧС Центрального района по тел. 61-12-03;

председателю КЧС Центрального района по тел. 30-62-01.

Организовать обмен информацией с:

ОВК Центрального района по тел. 30-46-09;

ОВД «Центральное» по тел. 30-44-02;

ППС Центрального района по тел. 01;

отделом ФСБ по тел. 68-23-44;

«Горэнерго» по тел. 30-65-12;

теплосети «Горэнерго» по тел. 27-20-57;

водоканалом по тел. 61-32-24;

теплоэнерго по тел. 36-76-18.

2. Организовать взаимодействие с КЧС Центрального района по привлечению сип и средств аварийно-спасательных формирований для проведения АСДНР.

Дополнительно к проведению АСДНР могут быть привлечены:

аварийно-техническая группа – 20 чел. Центрального района;

спасательная группа – 35 чел. Центрального района;

поисково-спасательный отряд (ПСО) N 2 городской поисково-спасательной службы.

Оповещение данных формирований осуществлять в соответствии с приложением 5 к плану действий.

 

Организация взаимодействия при проведении АСДНР

 

Задачи и время выполнения мероприятий

КЧС и формирования объекта

КЧС и формирования городского района

Формирования городской ПСС

 

Уточнение обстановки на маршрутах выдвижения и в зоне ЧС «Ч» + 0.5

ОГ КЧС объекта и звено разведки информируют председателя КЧС об обстановке, состоянии рабочих и служащих, местоположении пострадавших, наличии и характере вторичных поражающих факторов. Организуют наблюдение, информируют об изменении обстановки

ОГ КЧС информирует председателя КЧС района об обстановке. состоянии рабочих и служащих, мерах по их защите, задачах городских формирований, организации АСДНР -

 

 

Обеспечение выдвижения и развертывания формирований «Ч» + 1. 00

Организуют – встречу привлекаемых формирований района и городской ПСС. Информируют об обстановке, наличии, состоянии и местонахождении пострадавших. Организуют помощь при развертывании АСДНР

Подразделения ГИБДД охраны общественного порядка обеспечивают ввод аварийно-спасательных формирований на объект экономики в зону ЧС. Осуществляют охрану порядка в районе проведения АСДНР

 

 

Ведение разведки с «Ч» + 0,5 и до завершения АСДНР

Разведывательные подразделения объекта ведут все виды разведки и информируют об обстановке КЧС объекта и командиров формирований привлекаемых к проведению АСДНР

КЧС городского района информирует КЧС города об обстановке в микрорайонах прилегающих к территории объекта и мерах по защите населения

Разведывательные подразделения ПСС ведут разведку на своих участках работ до завершения АСДНР и информируют об обстановке руководителя работ

 

Проделывание проходов в завалах, расчистка подъездов к объектам проведения АСДНР «Ч»+ 1.00

Механизированные группы объекта проделывают магистральные проезды. КЧС объекта информирует командиров формирований привлекаемых к проведению АСДНР о состоянии подходов к аварийным цехам

Аварийно-техническая группа городского района проделывает проезды к цехам N 5 и N6.

 

 

Проведение поисково-спасательных работ с«Ч»+ 1.5

Аварийно-спасательное отделение ведет поиск пострадавших в цехах N 1 и N 2. КЧС объекта обеспечивает планами цехов, выделяет проводников для обеспечения поиска пострадавших. Обеспечивает данными о вероятном месте нахождения рабочих и служащих на момент возникновения ЧС, проводит опрос пострадавших

Аварийно-спасательные подразделения спасательной группы городского района ведут поиск пострадавших в цехах N 5 и Nб

Поисково-спасательные подразделения городской ПСС ведут поиск пострадавших во взаимодействии с формированиями объекта и района в цехах N 1, 2, 3, 5, 6.

 

Деблокирование пострадавших из- под завалов в поврежденных и разрушенных зданиях и сооружениях «Ч» + 1,5 и до завершении спасательных работ

Спасательная группа объекта проводит деблокирование пострадавших в цехах NN 1 и 2 и эвакуирует к местам сбора пораженных

Спасательная группа городского района во взаимодействии с формированиями объекта деблокирует пострадавших в цехах N 5 и N 6 и эвакуирует к местам сбора пораженных

Спасательные подразделения городской ПСС осуществляют деблокирование пострадавших, оказывают им медицинскую помощь во взаимодействии с формированиями объекта, района и эвакуируют их к местам сбора пораженных

 

Ведение спасательных работ в горячих цехах. Локализация и тушение пожаров Ч+0,5

Организует действия объектовых пожарных команд. Обеспечивает подразделения противопожарной службы планами горящих и задымленных объектов

Пожарные формирования ГПС

городского района во взаимодействии с пожарной командой объекта локализуют и тушат пожары в цехах N 1,5,6

 

 

Ведение спасательных работ на объекте в зоне заражения АХОВ «Ч» + 1.00 – до завершения локализации АХОВ

Формирования РиX защиты объекта локализуют разлив АХОВ. КЧС объекта выделяет специалистов-химиков для оказания помощи в проведении спасательных работ, локализации проливов и облаков АХОВ, обеспечивает нейтрализующими веществами. АТГ объекта обеспечивает перекрытие запорной арматуры на поврежденных сетях

ОГ КЧС городского района оказывает необходимую помощь по локализации и ликвидации зоны заражения АХОВ

 

 

Оказание медицинской помощи пострадавшим и эвакуация их в медицинские учреждения с«Ч» + 2.00

Организуют работу медицинских объектовых пунктов, прием и оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим, отправку их в лечебные учреждения медицинской службы города

Выделяют шесть бригад скорой медицинской помощи для оказания помощи и эвакуации в лечебные учреждения города

Оказывают первую медицинскую помощь пострадавшим и эвакуируют их на пункт сбора пораженных для дальнейшей эвакуации в лечебные учреждения

Проведение неотложных работ на поврежденных коммунально-энергетических сетях «Ч» + 3.00

КЧС объекта обеспечивает необходимыми материалами и запасными частями. Аварийно-техническая команда объекта выполняет работы на поврежденных КЭС

Организуют выделение и доставку недостающих материалов и деталей для проведения неотложных работ. Выделяют специалистов для выполнения сложных работ

 

Обеспечение проведения АСДНР – в течение проведения всех работ

Организуют трехразовое питание горячей пищей личный состав формирований в столовой предприятия. Обеспечивают действия подведомственных и приданных формирований ГСМ и необходимыми МТС

Организуют размещение и обеспечивают пострадавших

необходимыми материальными

средствами по нормам ЧС

 

             

 

2.6. Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС

В данном подразделе разработчикам плана действий рекомендуется отразить организационные и технические мероприятия по управлению предупреждением и ликвидацией возможных чрезвычайных ситуаций.

Данные мероприятия целесообразно планировать в следующей последовательности:

- организация управления проведением АСДНР на объекте (кто осуществляет общее управление спасательными работами и откуда; где находится пункт управления, состав пункта управления и выделяемого от него подвижного пункта управления);

- порядок и сроки занятия членами КЧС и другими должностными лицами пункта управления;

- организация оповещения и информирования руководящего состава, рабочих и служащих (сотрудников) об обстановке и действиях в зоне ЧС;

- состав оперативной группы КЧС объекта непосредственно на участке проведения аварийно-спасательных работ;

- организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления (по телефонам местной связи, городской АТС, диспетчерской связи, с помощью радиолиний; также указывается время готовности средств связи).

В завершении подраздела указывается, что схемы организации управления, оповещения и связи приведены в приложении 5 к плану действий.

Такая структура подраздела 2.6 характерна для крупных промышленных предприятий (машиностроительных и металлообрабатывающих заводов, химических и нефтеперерабатывающих предприятий, транспортных объектов, которые занимают большие площади и размещаются в различных зданиях и сооружениях).

На таких объектах запасной пункт управления размещается в одном из защитных сооружений, имеется подвижный пункт управления, диспетчерская связь. В состав КЧС включается 20-30 человек, создается оперативная группа.

На объектах с небольшой численностью персонала, расположенных в одном или двух-трех зданиях (предприятия торговли и питания, гостиницы, общеобразовательные учреждения и другие) управление ликвидацией чрезвычайной ситуации осуществляется из рабочего кабинета руководителя (директора) учреждения и запасные пункты не планируются. Оперативные группы при КЧС обычно не создаются.

 

Вариант оформления подраздела «Управление мероприятиями и действиями сил в ЧС»

Общее руководство по проведению АСДНР возложить на директора предприятия (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям предприятия).

Управление мероприятиями организовать из пункта управления – кабинета директора или с запасного пункта управления убежища в цехе N 7.

Место подвижного пункта управления определить решением руководителя предприятия, исходя из сложившейся обстановки.

В состав расчета пункта управления включить: председателя КЧС, директора предприятия Самойлова А.С.; зам. председателя КЧС- главного инженера Михайлова С.А.; начальника штаба ГОЧС – Васильева СП.; главного энергетика-Шарапова АН.; главного механика – Братищева А.П.; руководителей специализированных подразделений (начальников служб ГО).

Сбор КЧС и руководящего состава предприятия на ПУ осуществить по распоряжению директора к «Ч»+10 мин. в рабочее время, к «Ч»+2 ч в нерабочее время.

Оповещение и информирование руководящего состава, рабочих и служащих производить дежурным диспетчером согласно схеме оповещения.

Связь пункта управления с формированиями, проводящими АСДНР. осуществлять через местную (объектовую) телефонную сеть и радиостанции сводной группы объекта.

Связь с управлением ГОЧС города (городского района) и соседними объектами осуществлять по телефонам городской АТС: 83-42-15; 83-12-64; факсу: 64-21-44; 38-15-55.

Схемы организации управления, оповещения и связи приведены в приложении 5 к плану действий.

 

Окончание

Другие статьи по теме
Категория: Защита от ЧС (РСЧС) | Добавил: ЦИПЗО (08.05.2018)
Просмотров: 9699 | Теги: планирование, Защита от ЧС, план ЧС