Планирование мероприятий гражданской обороны на муниципальном уровне
Главная » Статьи » Организация ГО

Планирование мероприятий гражданской обороны на муниципальном уровне

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Лактионов Е.С. Учебно-консультативный центр, г. Москва

 

В статье рассмотрены принципы планирования и осуществления мероприятий гражданской обороны в период подготовки и ведения гражданской обороны на муниципальном уровне.

 

Основной целью планирования мероприятий гражданской обороны (далее - ГО) является определение объема и порядка выполнения задач по обеспечению защиты населения и территорий района от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.

Планирование мероприятий ГО в администрации муниципального района, организациях осуществляется заблаговременно для обеспечения руководства организациями и ведением ГО, контроля за выполнением мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории муниципального района и организаций от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Планирование работы органов управления и сил ГО по обеспечению выполнения мероприятий ГО осуществляется на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области ГО, в соответствии с планом ГО субъекта РФ, указаний территориальных и региональных органов, уполномоченных на решение задач в области ГО с учетом специфики решаемых в области ГО задач.

Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов, осуществляющих управление ГО всех звеньев, организаций и населения муниципального района к действиям в особый период.

В мирное время осуществляется следующий комплекс мероприятий:

- разработка и ежегодная корректировка плана ГО и защиты населения;

- разработка годовых и перспективных планов развития и совершенствования ГО;

- накопление фонда защитных сооружений и контроль за их содержанием и эксплуатацией;

- строительство и поддержание в готовности к применению пунктов управления, систем связи и оповещения;

- накопление средств индивидуальной защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества ГО;

- создание аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и поддержание их в постоянной готовности к действиям;

- подготовка к организованному приему и размещению эваконаселения;

- разработка и осуществление мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций района в военное время;

- подготовка руководящего состава органов управления ГО, АСФ и обучение населения по ГО;

- подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;

- создание районного звена сети наблюдения и лабораторного контроля.

К основным планирующим документам относятся:

- план ГО и защиты населения муниципального района и организаций;

- планы обеспечения мероприятий ГО муниципального района и организаций;

- план приема и размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей;

- план распределения и выдачи имущества мобрезерва ГО;

- план поддержания устойчивости и функционирования организаций и муниципального района в военное время.

Разработка планов и других оперативных документов по ГО осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями территориальных и региональных органов по ГО. Ответственность за организацию планирования мероприятий и ведение ГО, а также постоянное управление мероприятиями несет руководитель организации.

В основе организации подготовки и ведения ГО лежат следующие принципы:

1) организация и ведение ГО является функцией всех органов власти, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;

2) защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, подлежит все население муниципального района;

3) мероприятия по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей планируются заблаговременно, осуществляются по возможности в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с началом боевых действий.

Выполнение запланированных мероприятий по защите населения и территорий осуществляется с получением соответствующих распоряжений от вышестоящих органов управления и введением в действие планов ГО.

Основными вопросами планов ГО всех звеньев должны быть:

- максимально возможное снижение потерь среди населения от современных средств поражения;

- готовность сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;

- организованное и быстрое проведение эвакомероприятий;

- поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;

- всестороннее обеспечение мероприятий ГО.

Реальность разработанных планов ГО проверяется в ходе проверок, учений и тренировок с органами управления и силами ГО в соответствии с планами основных мероприятий. Планы ГО уточняются и корректируются ежегодно, доводятся до исполнителей после уточнения и корректировки.

Порядок работы органов управления и сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и специальными указаниями территориальных и региональных органов управления.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 6/2017.

 

Другие статьи по теме
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (18.05.2017)
Просмотров: 5419 | Теги: Организация ГО, планирование