Положение о Территориальной службе медицины катастроф Московской области
Главная » Статьи » Медицина катастроф

Положение о Территориальной службе медицины катастроф Московской области

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Утверждено

Постановлением Правительства МО

от 29.12.2000 N 169/40 (ред. от 28.04.2012)
 

Положение о Территориальной службе медицины катастроф Московской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Территориальная служба медицины катастроф Московской области (далее - Служба) является составной частью Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.2. Служба создана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами" и от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф".

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.04.2012 N 621/15)

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2. Обеспечение готовности органов управления Службы, системы связи и оповещения, формирований и организаций Службы к реагированию и действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.3. Сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера в области защиты населения Московской области и территории Московской области в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.4. Разработка и совершенствование системы медицинского обеспечения населения Московской области при возникновении чрезвычайных ситуаций.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.04.2012 N 621/15)

2.5. Утратил силу. - Постановление Правительства МО от 28.04.2012 N 621/15.

2.6. Создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы.

2.7. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.

2.8. Методическое руководство системой подготовки и повышения квалификации, а также аттестацией специалистов Службы.

2.9. Оказание экстренной и консультативной медицинской помощи пострадавшим (больным) и осуществление медицинской эвакуации.

2.10. Участие в осуществлении надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций.

2.11. Участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях.

 

3. Структура Службы

 

3.1. Служба на региональном уровне (в пределах территории Московской области) представлена:

координационным органом - комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области;

постоянно действующим органом управления - Министерством здравоохранения Московской области;

органом повседневного управления - Государственным учреждением здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф";

силами и средствами Государственного учреждения здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" и иных государственных учреждений здравоохранения Московской области с входящими в их состав формированиями, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Московской области;

силами и средствами формирований и учреждений федерального уровня, расположенных на территории Московской области.

3.2. Государственное учреждение здравоохранения Московской области "Территориальный центр медицины катастроф" является государственным учреждением здравоохранения Московской области особого типа, в структуру которого входят такие подразделения, как администрация учреждения, оперативно-диспетчерский отдел, клинический отдел, отделение специализированной авиационно-медицинской помощи, организационно-методический отдел, лаборатория психо-физиологического обеспечения, административно-хозяйственный отдел, аптека, подвижные профессиональные медицинские формирования (бригады экстренной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.

 

4. Управление Службой

 

4.1. Руководителем Службы является министр здравоохранения Правительства Московской области.

Органом повседневного управления Службы является Государственное учреждение Московской области "Территориальный центр медицины катастроф", который одновременно выполняет функции штаба Службы. Штаб Службы подчиняется министру здравоохранения Правительства Московской области.

(в ред. постановления Правительства МО от 28.04.2012 N 621/15)

4.2 - 4.3. Утратили силу. - Постановление Правительства МО от 16.01.2009 N 30/1.

4.4. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области.

(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 N 30/1)

4.5. Порядок привлечения к ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций сил и средств Службы определяется ее руководителем по согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Московской области.

Проведение мероприятий по ликвидации указанных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях, разрабатываемым штабом Службы по согласованию с Главным управлением МЧС России по Московской области и утверждаемым руководителем Службы.

 

5. Организация деятельности Службы

 

5.1. Служба может функционировать в трех режимах:

- режим повседневной деятельности;

- режим повышенной готовности;

- режим чрезвычайной ситуации.

(в ред. постановления Правительства МО от 16.01.2009 N 30/1)

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимается в порядке, установленном законодательством.

5.2. В режиме повседневной деятельности Служба осуществляет:

- планирование действий Службы в чрезвычайных ситуациях;

- поддержание взаимодействия между входящими в Службу формированиями и организациями;

- подготовку и поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создание, накопление, хранение, освежение и контроль за хранением и правильным использованием неснижаемых запасов медикаментов, перевязочных материалов, средств иммобилизации, оборудования, аппаратуры и другого медицинского имущества для организаций и формирований Службы;

- подготовку кадров Службы по вопросам управления, организации и оказания медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

- отработку вопросов медицинского снабжения и транспортного обеспечения организаций и формирований Службы в чрезвычайных ситуациях;

- повседневную оценку и прогнозирование медико-тактической и медико-санитарной обстановки на территории Московской области;

- создание и постоянное пополнение автоматизированной информационной системы и накопление баз данных;

- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в обучении населения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, приемам само- и взаимопомощи;

- разработку и реализацию мер по развитию и совершенствованию Службы, правовой защищенности кадрового состава;

- проведение командно-штабных тренировок (КШТ) и командно-штабных учений (КШУ) Службы.

5.3. В режиме повышенной готовности Служба осуществляет:

- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима повышенной готовности;

- приведение в готовность сил и средств Службы к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- направление оперативным дежурным Центра оперативной группы с подвижным пунктом управления в район прогнозируемой чрезвычайной ситуации;

- предварительная оценка прогнозируемой медико-санитарной обстановки, расчет величины и структуры возможных санитарных потерь, расчет сил и средств, необходимых для оказания медицинской помощи;

- постановка предварительных задач руководителям муниципальных органов управления здравоохранения, областных лечебно-профилактических учреждений по приведению в готовность сил и средств Службы;

- усиление эпидемиологического надзора;

- проведение мероприятий по медицинской защите работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне предполагаемой чрезвычайной ситуации.

5.4. При установлении чрезвычайного режима Служба осуществляет:

- оповещение личного состава формирований и организаций Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;

- сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценку, доклад начальнику Службы;

- введение в действие по указанию начальника Службы плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

- направление в зону чрезвычайных ситуаций оперативным дежурным Центра оперативной группы с подвижным пунктом управления и других формирований и организаций Службы;

- оповещение о чрезвычайной ситуации и постановку первоочередных задач муниципальным органам управления здравоохранения, областным лечебно-профилактическим учреждениям, муниципальным лечебно-профилактическим учреждениям в Московской области (при невозможности связаться с руководством соответствующих муниципальных органов управления здравоохранения);

- проведение медицинской разведки, оценку величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайной ситуации;

- оперативное взаимодействие со всеми формированиями и организациями, участвующими в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организацию и проведение медицинской сортировки пострадавших в чрезвычайной ситуации, оказание им медицинской помощи и проведение эвакуации но назначению;

- организацию и проведение необходимых санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зоне чрезвычайной ситуации;

- организацию и проведение судебно-медицинской экспертизы пострадавших в чрезвычайных ситуациях, установление по неопознанным трупам личности человека;

- организацию и обеспечение работы справочной службы о пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

- организацию защиты работников и пациентов лечебно-профилактических учреждений в зоне чрезвычайных ситуаций;

- организацию медицинского обеспечения населения, эвакуированного из зоны чрезвычайных ситуаций;

- учет, обобщение и анализ информации о ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, составление отчета о действиях Службы в чрезвычайных ситуациях.

 

6. Финансирование Службы

 

Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных целевых программ.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: Медицина катастроф | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1705 | Теги: медицина катастроф