Главная » Статьи » Региональный опыт |
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф» Всероссийская служба медицины катастроф (далее – Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. НА ОБЛАСТНОМ УРОВНЕ Служба представлена: - координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Кировской области, создаваемой Правительством Кировской области; - постоянно действующим органом управления – министерством здравоохранения Кировской области; - органом повседневного управления – Кировским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи г. Кирова»[1]; - силами и средствами органов исполнительной власти Кировской области, а также расположенными на территории Кировской области силами и средствами Министерства здравоохранения РФ (в том числе Федерального медико-биологического агентства), Министерства обороны РФ, МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф. НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Служба представлена: - координационными органами – комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее – органы местного самоуправления); - постоянно действующими органами управления – органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере охраны здоровья граждан; - органами повседневного управления – дежурно-диспетчерскими службами органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны здоровья граждан; - силами и средствами соответствующих органов местного самоуправления, а также расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований силами и средствами Министерства здравоохранения РФ (в том числе Федерального медико-биологического агентства), Министерства обороны РФ, МЧС России, МВД России, Роспотребнадзора и других организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф, а также органов исполнительной власти Кировской области. НА ОБЪЕКТОВОМ УРОВНЕ Служба представлена: - координационным органом – комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации; - постоянно действующим органом управления – структурным подразделением организации, в том числе должностными лицами организации, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и решение проблем медицины катастроф; - органом повседневного управления – дежурно-диспетчерской службой организации; - силами и средствами организации, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. На областном, муниципальном и объектовом уровнях на базе медицинских, судебно-экспертных, образовательных и научных организаций, а также организаций здравоохранения по обеспечению надзора в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из числа работников этих организаций создаются нештатные формирования (госпитали, отряды, бригады, группы), которые при возникновении чрезвычайных ситуаций поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. Обеспечение готовности этих формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях возлагается на руководителей соответствующих организаций. При недостаточности сил и средств на муниципальном и (или) областном уровнях для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации на соответствующей территории могут быть привлечены силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций, функционально объединенных в Службу, по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и организациями. Проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе разрабатываемых в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, межрегиональных планов взаимодействия субъектов РФ, а также планов действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кировской области, органов местного самоуправления и организаций. Для соответствующих органов управления, сил и средств Службы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: - режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; - режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы Службы функционируют в режиме повседневной деятельности.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 3/2020. [1] Станция скорой медицинской помощи г. Кирова является государственной медицинской организацией, в структуру которой входят такие основные подразделения, как администрация, организационно-оперативный отдел (с оперативной группой управления и дежурно-диспетчерской службой), отделение экстренной и консультативной медицинской помощи и медицинской эвакуации, подвижные профессиональные медицинские формирования (бригады экстренного реагирования и бригады специализированной медицинской помощи), находящиеся в режиме постоянной готовности и предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания медицинской помощи. | |
Категория: Региональный опыт | Добавил: ЦИПЗО (17.11.2020) | |
Просмотров: 1029 | |