Совершенствование оказания скорой медицинской помощи и деятельности всероссийской службы медицины катастроф
Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС

Совершенствование оказания скорой медицинской помощи и деятельности всероссийской службы медицины катастроф

Специально для руководителей и иных должностных лиц, ответственных за ГО и ЧС в медицинских организациях и органах управления здравоохранением выпускается специализированный ежемесячный журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях». На его страницах Вы найдете оригинальные статьи, разъяснения, методические рекомендации, инструкции, алгоритмы действий по основным направлениям деятельности, обзоры нормативно-правовых актов, образцы локальных документов, программы обучения в области ГО и ЧС и т.д.

Подписаться на журнал без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru) или на сайте http://управление-здравоохранением.рф/. Оформить подписку на журнал можно также через каталоги: "Пресса России" (индекс 85498), "Почта России" (индекс ПО211), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.). Подписчикам журнала бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в медицинских организациях».

 

Приказом Минздрава России от 02.10.2019 N 827 утверждена ведомственная целевая программа "Совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и деятельности Всероссийской службы медицины катастроф " (далее – Программа). Документ разработан в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640.

Целями Программы являются:

1) сокращение времени доезда (менее 20 минут) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и до места дорожно-транспортного происшествия;

2) снижение больничной летальности пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, поступивших в медицинские организации, за счет совершенствования работы Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК).

Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач:

1) повышение оперативности оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

2) обновление парка автомобилей скорой медицинской помощи;

3) оснащение станций (отделений) скорой медицинской помощи медицинскими информационными системами, обеспечивающими автоматизацию их работы;

4) развитие стационарных отделений скорой медицинской помощи;

5) совершенствование маршрутизации пациентов из медицинских организаций, в которых отсутствует возможность оказания необходимого объема медицинской помощи в экстренной форме в соответствии с профилем заболевания, в медицинские организации 2-го и 3-го уровней в рамках трехуровневой системы здравоохранения;

6) развитие взаимодействия между медицинскими организациями, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, и медицинскими организациями, оказывающими скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь;

7) совершенствование организации оказания медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

Ответственным за достижение целей и задач Программы является Минздрав России.

Как принятие и реализация Программы касается специалистов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций? Напрямую! Скорая медицинская помощь – важнейшая составляющая Всероссийской службы медицины катастроф, которая в свою очередь входит в состав Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Соответствующие задачи перед скорой медицинской помощью поставлены и в рамках системы гражданской обороны.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы

Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере развития здравоохранения Российской Федерации. Достижение целевых индикаторов Программы будет способствовать реализации целей реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", в том числе обеспечит снижение к 2024 году смертности населения.

Реализация Программы обеспечит централизацию скорой медицинской помощи, в том числе за счет объединения станций (отделений) скорой медицинской помощи и территориальных центров медицины катастроф (далее - ТЦМК). При этом возрастет качество и доступность скорой медицинской помощи вне медицинской организации за счет сокращения времени доезда до места вызова скорой медицинской помощи и за счет обновления парка автомобилей скорой медицинской помощи. Кроме того, будет обеспечена своевременная медицинская эвакуация пациентов в профильные медицинские организации, в том числе из медицинских организаций, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи.

Снизится непрофильная нагрузка на медицинские организации, оказывающие скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь, за счет перенаправления большей части вызовов (обращений) с поводами для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в неотложной форме в отделения неотложной медицинской помощи.

Выполнение Программы позволит создать стационарные отделения скорой медицинской помощи в структуре медицинских организаций 2-го и 3-го уровней путем реорганизации приемных отделений, что увеличит качество и доступность оказания экстренной медицинской помощи в стационарных условиях. Кроме того, это уменьшит число непрофильных пациентов, поступающих в стационары по экстренным показаниям, тем самым будет обеспечено повышение эффективности использования коечного фонда и других ресурсов медицинских организаций.

В результате реализации Программы будет повышен уровень информатизации службы скорой медицинской помощи за счет оснащения станций (отделений) скорой медицинской помощи медицинскими информационными системами, что позволит сформировать единую центральную диспетчерскую службу скорой медицинской помощи и объединить в единое информационное пространство службу скорой медицинской помощи в каждом субъекте Российской Федерации.

Для обеспечения деятельности ВСМК будут созданы новые регламентирующие документы по информационному взаимодействию между органами управления и силами и средствами ВСМК, а также планируется проведение командно-штабных и тактико-специальных учений и тренировок в целях обеспечения готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом.

Также в рамках Программы для обеспечения деятельности ВСМК будут проводиться мероприятия по гражданской обороне (далее - ГО).

В рамках Программы планируется:

- сократить время доезда (менее 20 минут) выездных бригад скорой медицинской помощи в экстренной форме до пациента и до места дорожно-транспортного происшествия соответственно: 2019 - 89,5%; 2020 - 90,0%; 2021 - 90,5%; 2022 - 91,0%; 2023 - 91,5%; 2024 - 92,0%; 2019 - 95,0%; 2020 - 95,5%; 2021 - 95,5%; 2022 - 96,0%; 2023 - 96,0%; 2024 - 96,5%;

- снизить больничную летальность пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, поступивших в медицинские организации, за счет совершенствования работы ВСМК: 2019 - 2,3%; 2020 - 2,2%; 2021 - 2,1%; 2022 - 2,0%; 2023 - 1,9%; 2024 - 1,8%.

 

Система управления реализацией Программы

Ответственным за управление, достижение целей и задач Программы является Минздрав России.

Министерство здравоохранения Российской Федерации:

- определяет формы и методы управления реализацией Программы;

- осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;

- обеспечивает эффективное использование средств;

- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует доклады о ходе реализации Программы;

- размещает на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы;

- отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов;

- представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы.

Федеральное медико-биологическое агентство:

- обеспечивает эффективное использование средств;

- представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации мероприятия Программы по компетенции.

Руководитель Программы - первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации:

- несет персональную ответственность за ее реализацию и конечные результаты Программы;

- определяет формы и методы управления реализацией Программы;

- определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов-графиков реализации мероприятий Программы.

По инициативе руководителя Программы в Программу могут вноситься изменения.

Оперативное сопровождение Программы возлагается на Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Минздрава России, который:

- готовит сводную аналитическую отчетность о ходе реализации Программы;

- проводит анализ эффективности реализации мероприятий Программы.

 

Другие статьи по теме
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (01.11.2020)
Просмотров: 631 | Теги: медицина катастроф