Порядок действий учреждений и формирований службы медицины катастроф министерства здравоохранения Московской области в различных режимах функционирова
Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС

Порядок действий учреждений и формирований службы медицины катастроф министерства здравоохранения Московской области в различных режимах функционирова

Специально для руководителей и иных должностных лиц, ответственных за ГО и ЧС в медицинских организациях и органах управления здравоохранением выпускается специализированный ежемесячный журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях». На его страницах Вы найдете оригинальные статьи, разъяснения, методические рекомендации, инструкции, алгоритмы действий по основным направлениям деятельности, обзоры нормативно-правовых актов, образцы локальных документов, программы обучения в области ГО и ЧС и т.д.

Подписаться на журнал без каталожных наценок можно в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.) E-mail: zdrav1@mail.ru) или на сайте http://управление-здравоохранением.рф/. Оформить подписку на журнал можно также через каталоги: "Пресса России" (индекс 85498), "Почта России" (индекс ПО211), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.). Подписчикам журнала бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в медицинских организациях».

 

I. Государственное казенное учреждение здравоохранения

Московской области "Территориальный центр медицины

катастроф" (далее - ТЦМК)

 

1.1. Режим повседневной деятельности:

1.1.1. Разработка и корректировка Плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области при чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).

1.1.2. Обеспечение круглосуточной работы оперативно-диспетчерской службы ТЦМК (далее - ОДС), состоящей из оперативно-диспетчерского отдела ТЦМК и отдела оперативного планирования с дежурной сменой ТЦМК.

Сбор, обработка, анализ и передача в Министерство здравоохранения Московской области оперативной информации о ЧС, а также об осложнении медико-санитарной обстановки, событиях риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных и резонансных ситуаций на территории муниципальных образований Московской области, ЧС и чрезвычайных происшествий на территории государственных учреждений здравоохранения Московской области (далее - Учреждения).

1.1.3. Повседневная оценка оперативной медико-санитарной обстановки на территории Московской области. Прогнозирование медико-санитарных последствий ЧС, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.

1.1.4. Поддержание в постоянной готовности системы оповещения, оперативной связи и информации Службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Московской области (далее - СМК).

1.1.5. Осуществление комплекса плановых мероприятий по поддержанию готовности ТЦМК к оперативному переводу на режим повышенной готовности и режим ЧС в соответствии с Положением о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Московской области.

1.1.6. Текущий контроль за состоянием готовности органов управления, учреждений и формирований СМК к переводу на работу в режиме ЧС и к выполнению возложенных на них задач в ЧС.

1.1.7. Обеспечение контроля за созданием, хранением, накоплением и освежением резервов медицинских ресурсов Министерства здравоохранения Московской области, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

1.1.8. Организация взаимодействия с Управлениями координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области N 1-15 (далее - Управления), Учреждениями, а также с экстренными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС. Поддержание заключенных договоров в актуальном состоянии.

1.1.9. Подготовка кадрового состава СМК по вопросам управления и организации оказания медицинской помощи пострадавшим в ЧС (сбор и анализ данных о времени прохождения подготовки и повышения квалификации, организация обучения на циклах общего и тематического усовершенствования, участие в организации и проведении тренировочных занятий, командно-штабных и тактико-специальных учений и др.).

1.1.10. Организация обучения специалистов экстренных немедицинских служб Московской области практическим навыкам оказания первой помощи пораженным в ЧС.

1.1.11. Разработка мероприятий, направленных на развитие и совершенствование СМК, правовую защищенность персонала.

1.1.12. Организационно-методическое обеспечение СМК:

подготовка проектов приказов и указаний Министерства здравоохранения Московской области, регламентирующих деятельность Учреждений по осуществлению медико-санитарного обеспечения населения Московской области при ликвидации последствий ЧС;

разработка проектов методических писем и рекомендаций на основании анализа полученной информации о медико-санитарном обеспечении населения Московской области при ликвидации ЧС;

участие в организации и проведении семинаров, конференций с ответственными должностными лицами по вопросам медицины катастроф в Управлениях и Учреждениях.

1.1.13. Проведение плановых проверок Учреждений на предмет готовности их к работе в условиях ЧС.

1.1.14. Проведение анализа, подготовка и представление в Министерство здравоохранения Московской области аналитических и пояснительных записок по деятельности СМК.

1.1.15. Ведение учетно-отчетной документации по СМК.

1.2. Режим повышенной готовности:

1.2.1. При получение сигнала о событии риска или угрозе ЧС ОДС доклад руководителю СМК - министру здравоохранения Московской области и введение по его указанию режима повышенной готовности и соответствующего раздела "Плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области при ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.

1.2.2. Оповещение (в соответствии со схемой) руководителей Управлений, Учреждений и формирований СМК о введении режима повышенной готовности в части, их касающейся.

1.2.3. Направление при необходимости бригады экстренной медицинской помощи ТЦМК к зоне прогнозируемой (возможной) ЧС.

1.2.4. Усиление ОДС при необходимости дополнительными силами, уточнение состава оперативных групп, постановка им задач; установление постоянной связи с ГУ МЧС России по Московской области (далее - ЦУКС).

1.2.5. По распоряжению руководителя СМК приведение в готовность медицинских формирований, в первую очередь бригад скорой медицинской помощи Московской области (далее - бригады СМП).

1.2.6. Уточнение первоначальной информации, сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю СМК.

1.2.7. Организация выполнения формированиями и Учреждениями СМК мероприятий режима повышенной готовности согласно принятым управленческим решениям, проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи.

1.2.8. Организация взаимодействия ОДС с руководителями Управлений и Учреждений, а также с экстренными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС.

1.2.9. Уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС и подготовка дополнительных распоряжений.

1.2.10. Поддержание постоянной, прямой и обратной связи со всеми взаимодействующими ведомствами, органами, Учреждениями, службами и подразделениями.

1.2.11. Ведение учетно-отчетной документации.

1.3. Режим ЧС:

1.3.1. Получение сигнала о чрезвычайной или нештатной ситуации, доклад руководителю СМК, введение по его указанию режима ЧС и введение в действие "Плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области при ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.

1.3.2. Оповещение (в соответствии со схемой) руководителей Управлений, Учреждений, организаций и формирований СМК о введении режима ЧС в части, их касающейся.

1.3.3. Передача руководителю СМК уточненной информации о характере и масштабах ЧС, о привлекаемых необходимых медицинских силах и средствах, организация и управление медицинскими силами в зоне ЧС (на границе очага).

1.3.4. Выдвижение к месту ЧС бригад экстренной медицинской помощи ТЦМК.

1.3.5. Уточнение первичной информации с места происшествия, ее оценка и доклад руководителю СМК, подготовка предложений по организации ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

1.3.6. Организация выполнения принятых управленческих решений по медико-санитарному обеспечению пострадавших и больных; по судебно-медицинской экспертизе; проверка их выполнения; оказание запрашиваемой помощи.

1.3.7. Организация медицинского обеспечения населения при его эвакуации из зоны ЧС.

1.3.8. Поддержание постоянной связи со всеми взаимодействующими министерствами, ведомствами, органами управления здравоохранением, учреждениями, службами и формированиями.

1.3.9. Ведение учетно-отчетной документации.

1.3.10. Подготовка и передача первичных, текущих и заключительных донесений о медико-санитарных последствиях ЧС в установленном порядке.

 

II. Управления

 

2.1. Режим повседневной деятельности:

2.1.1. Разработка, согласование с ТЦМК и утверждение в Министерством здравоохранения Московской области "Плана действий Управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области N 1-15 по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС".

2.1.2. Осуществление плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности Учреждений подведомственных Управлению к оперативному переводу на чрезвычайный режим работы.

2.1.3. Подготовка и предоставление в ТЦМК отчета за истекший год о деятельности Управления по ликвидации медицинских последствий ЧС (срок - до 15 января следующего года).

2.1.4. Оперативная передача в ОДС информации об осложнении медико-санитарной обстановки, о нештатных ситуациях и о проведении мероприятий с массовым сосредоточением людей на территории округа.

2.1.5. Повседневная оценка оперативной медико-санитарной обстановки на подведомственной территории. Прогнозирование медико-санитарных последствий ЧС, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.

2.1.6. Поддержание в постоянной готовности системы оповещения, оперативной связи и передачи информации на должном уровне.

2.1.7. Текущий контроль за состоянием готовности Учреждений, подразделений и формирований СМК к выполнению возложенных на них задач в ЧС.

2.1.8. Подготовка решений по медицинскому обеспечению мероприятий с массовым сосредоточением людей и выделении медицинских сил и средств для их обеспечения. Учет и представление в ТЦМК сведений об обращаемости за медицинской помощью при проведении мероприятий.

2.1.9. Ведение учетно-отчетной документации по службе медицине катастроф.

2.2. Режим повышенной готовности:

2.2.1. Введение режима повышенной готовности в Учреждениях при получении сообщения ТЦМК о принятом управленческом решении и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий Управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области N 1-15 по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС".

2.2.2. Приведение в готовность медицинских сил и средств Управления в части, их касающейся, для выполнения возложенных функций в ЧС.

2.2.3. Доклад в ТЦМК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности, запрос необходимой помощи.

2.3. Режим ЧС:

2.3.1. Введение режима чрезвычайной ситуации в Учреждении при получении сообщения ТЦМК о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий Управления координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области N 1-15 по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным задачам.

2.3.2. Организация и проверка выполнения принятых управленческих решений по привлечению медицинских сил и средств Управления к ликвидации медицинских последствий ЧС.

2.3.3. Организация медико-санитарного обеспечения на территории округа населения, эвакуированного из зоны ЧС.

2.3.4. Выделение необходимого количества сил и средств для ликвидации медицинских последствий крупномасштабных ЧС и переподчинение их на этот период ТЦМК.

2.3.5. Учет обращений из зоны ЧС в Учреждения и передача этапных и итоговых сведений в ТЦМК в установленном порядке.

 

III. Служба скорой медицинской помощи

Московской области (далее - ССМП)

 

3.1. Режим повседневной деятельности:

3.1.1. Корректировка, согласование с ТЦМК и утверждение "Плана действий Службы скорой медицинской помощи Московской области по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС".

3.1.2. Обеспечение в круглосуточном режиме немедленной передачи в ТЦМК поступающих сигналов (с указанием источника) об ухудшении медико-санитарной обстановки, событий риска, угрозе возникновения и возникновении нештатных ситуаций, в т.ч. о массовых ДТП, пожарах, авариях, вспышках инфекционных заболеваний, общественных беспорядках, криминальных действиях и других происшествиях, имеющих очевидные или вероятные медицинские последствия.

3.1.3. Осуществление мониторинга работы Учреждений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь.

3.1.4. Участие в медицинском обеспечении плановых мероприятий, в т.ч. с массовым сосредоточением людей, в соответствии с указаниями и распоряжениями Министерства здравоохранения.

3.1.5. Представление в ТЦМК для ведения базы данных "Медицина катастроф" информации о составе бригад на подстанциях с учетом их профильности и режимов работы в летний и зимний период.

3.2. Режим повышенной готовности:

3.2.1. Введение режима повышенной готовности при получении сообщения от ТЦМК о принятом управленческом решении и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий Службы скорой медицинской помощи Московской области по ликвидации медицинских последствий ЧС".

3.2.2. Оценка реальных сил и средств по оказанию скорой медицинской помощи в оперативном режиме времени.

3.2.3. Приведение в готовность медицинских сил и средств ССМП для выполнения возложенных функций в ЧС в соответствии с принятыми управленческими решениями.

3.2.4. Доклад в Министерство здравоохранения Московской области и ТЦМК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности.

3.3. Режим ЧС:

3.3.1. Введение режима ЧС при получении сообщения от ТЦМК о принятом управленческом решении и введение в действие "Плана действий Службы скорой медицинской помощи Московской области по ликвидации медицинских последствий ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке.

3.3.2. Незамедлительное направление на место происшествия необходимого количества бригад скорой медицинской помощи (далее - бригада СМП) (в зависимости от первичной информации с места происшествия) <*>. Бригада СМП, прибывшая на место происшествия первой (до прибытия бригады ТЦМК), принимает на себя функции организатора медицинского обеспечения пострадавших. При установлении факта ЧС (по критериям ЧС для здравоохранения) все бригады СМП и другие медицинские силы, работающие в зоне ЧС, переходят в оперативное подчинение ТЦМК.

--------------------------------

<*> Выездные бригады скорой медицинской помощи работают при чрезвычайных ситуациях на границе очага.

 

3.3.3. Оказание скорой медицинской помощи в экстренной и неотложной формах пострадавшим и больным, медицинская эвакуация в профильные Учреждения.

При этом границы района оперативной ответственности подстанции являются условными и выездные бригады СМП при необходимости могут быть передислоцированы в любой район Московской области с учетом необходимости и оперативной обстановки.

3.3.4. Помощь в доставке (транспортировке) медицинских сил и средств к месту происшествия.

3.3.5. Ведение учетно-отчетной документации, передача оперативных и итоговых сведений о зарегистрированных санитарных потерях в ТЦМК в установленном порядке.

 

IV. Стационары Учреждений здравоохранения СМК

 

4.1. Режим повседневной деятельности:

4.1.1. Разработка и согласование с Управлениями "Плана действий государственных учреждений здравоохранения Московской области по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" с учетом планов-заданий на экстренное развертывание профильных коек.

4.1.2. Ежедневное (дважды в сутки по состоянию на 8.00 и 20.00) представление в системе ГАСУ информации о наличии свободных коек.

4.1.3. Осуществление плановых мероприятий по поддержанию постоянной готовности Учреждения к оперативному переводу на режим ЧС:

- повседневная оценка оперативной медико-санитарной обстановки на территории Учреждения;

- прогнозирование медико-санитарных последствий ЧС;

- поддержание в постоянной готовности системы оповещения и оперативной связи;

- выработка рекомендаций и разработка мер по снижению медико-санитарных последствий ЧС.

4.1.4. Создание, хранение, накопление и освежение резерва медицинского имущества и средств индивидуальной защиты, предназначенного для оснащения создаваемых медицинских формирований и обеспечения работы развертываемых коек в условиях ЧС.

4.1.5. Подготовка и предоставление в ТЦМК отчета за истекший год о деятельности стационара по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС (срок подачи до 15 января следующего года).

4.2. Режим повышенной готовности:

4.2.1. Введение режима повышенной готовности при получении информации от ТЦМК о принятом решении по привлечению стационара к приему возможного массового потока пострадавших в связи с прогнозируемой медико-санитарной обстановкой и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий государственных учреждений здравоохранения Московской области по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС".

4.2.2. Оповещение (в соответствии со схемой) руководителя и заместителей руководителя Учреждения о введении режима повышенной готовности.

4.2.8. Приведение в готовность медицинских сил и средств для выполнения прогнозируемых объемов работы по приему и оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи пораженным в ЧС, в том числе бригад специализированной медицинской помощи постоянной и повышенной готовности.

4.2.9. Доклад в Министерство здравоохранения Московской области и ТЦМК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности и запрос необходимой помощи.

4.3. Режим ЧС:

4.3.1. Введение режима ЧС при получении сообщения от Министерства здравоохранения Московской области и ТЦМК о принятом решении по привлечению Учреждения к приему возможного массового потока пострадавших в связи с прогнозируемой медико-санитарной обстановкой и введение в действие соответствующего раздела "Плана действий государственных учреждений здравоохранения Московской области по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС" в объеме, адекватном сложившейся медико-санитарной обстановке и поставленным задачам.

4.3.2. Оповещение (в соответствии с планом) руководителя и заместителей руководителя Учреждения о введении режима чрезвычайной ситуации.

4.3.3. Организация и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи доставленным пораженным.

4.3.4. Запрос при необходимости дополнительных сил и средств и необходимой помощи.

4.3.5. Ведение учетно-отчетной документации, передача первичной, текущей и заключительной информации о доставленных пострадавших и динамике их состояния в ТЦМК в установленном порядке.

 

V. ГБУЗ МО "Бюро судебно-медицинской экспертизы

Московской области" (далее - БСМЭ)

 

5.1. Режим повседневной деятельности:

5.1.1. Разработка, согласование с ТЦМК и утверждение "Плана действий Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области в ЧС".

5.1.2. Оценка потребности БСМЭ в силах и средствах для выполнения возложенных функций по экспертной работе в ЧС.

5.1.3. Обеспечение заблаговременной готовности службы судебно-медицинской экспертизы к проведению своевременной квалифицированной экспертизы погибших, опознанию трупов, установлению принадлежности останков.

5.2. Режим повышенной готовности:

5.2.1. Введение режима повышенной готовности при получении информации от Министерства здравоохранения Московской области и ТЦМК о принятом решении и введение в действие "Плана действий Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области в ЧС".

5.2.2. Организация выполнения мероприятий режима повышенной готовности; приведение в готовность судебно-медицинских, экспертных отделений и судебно-медицинских бригад постоянной готовности.

5.2.3. Доклад в Министерство здравоохранения Московской области и ТЦМК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности и запрос необходимой помощи.

5.3. Режим ЧС:

5.3.1. Введение режима ЧС при получении сообщения от Министерства здравоохранения Московской области и ТЦМК о принятом решении и введение в действие "Плана действий Бюро судебно-медицинской экспертизы Московской области в ЧС" в объеме, соответствующем сложившейся медико-санитарной обстановке.

5.3.2. Осуществление выезда в зону ЧС оперативной группы БСМЭ для оценки характера и тяжести повреждений у пораженных и безвозвратных санитарных потерь.

5.3.3. Оперативная оценка реальной потребности в силах и средствах.

5.3.4. Осуществление выезда в зону ЧС судебно-медицинской бригады постоянной готовности для оказания помощи следствию.

5.3.5. Развертывание работы судебно-медицинских бригад с организацией функционирования оперативно-информационного, приемно-сортировочного, патолого-анатомических отделений и отделения опознания и выдачи трупов для погребения.

5.3.6. Сортировка поступающих трупов, идентификация останков, осуществление экспертизы в установленном порядке.

5.3.7. Проведение судебно-медицинской экспертизы пораженным.

5.3.8. Ведение и представление учетно-отчетной документации в доклад в Министерство здравоохранения Московской области и ТЦМК в установленном порядке, в т.ч. передача первичной, текущей и заключительной информации о погибших в ЧС.

Источник: приложение 2 к приказу Министерства здравоохранения Московской области от 19 июня 2017 г . N 896.

Другие статьи по теме
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (01.11.2020)
Просмотров: 177 | Теги: медицина катастроф