Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация |
1. Общие положения
Эвакоприемная комиссия города предназначена для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города, при аварии на объекте по хранению химического оружия. Эвакоприемная комиссия контролирует подготовку приемных эвакуационных пунктов (ПЭП), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ) и мест временного размещения (МБР) населения в мирное время, работает во взаимодействии с МКУ "Управление по делам ГОЧС" и обеспечивающими организациями. Роль эвакоприемной комиссии в мирное время выполняет эвакуационная комиссия, созданная по решению Главы администрации города, возглавляемая одним из заместителей главы администрации города, подчиняющаяся и выполняющая решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС ОПБ) города. Эвакоприемная комиссия руководствуется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ, "Руководством по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", нормативно-правовыми актами Главы администрации города. В своей работе председатель эвакоприемной комиссии подчиняется непосредственно первому заместителю главы администрации города – председателю КЧС ОПБ, он несет полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий и всестороннее их обеспечение. Эвакуационные мероприятия отражаются в "Плане эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", который разрабатывается эвакуационной комиссией совместно с МКУ "Управление по делам ГОЧС" и организациями, обеспечивающими жизнедеятельность. План эвакуации подписывается председателем эвакуационной комиссии и начальником МКУ "Управление по делам ГОЧС", утверждается Главой администрации города. Приказы, распоряжения, инструкции, издаваемые эвакоприемной комиссией города по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения эвакоприемными комиссиями районов города, организациями жизнеобеспечения города и всеми учреждениями, организациями и предприятиями города. Место работы эвакоприемной комиссии определяется исходя из необходимости эффективного управления эвакоприемными мероприятиями.
2. Основные задачи эвакоприемной комиссии
ПРИ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Разработка совместно с МКУ "Управление по делам ГОЧС" планов приема и размещения эваконаселения. 2. Разработка мероприятий первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения. 3. Организация создания и подготовки администрации приемно-эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации и мест временного размещения эваконаселения. В РЕЖИМЕ "ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ": 1. Осуществление контроля приведения в готовность подчиненных эвакоорганов. 2. Уточнение планов приема и размещения эваконаселения, мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения. 3. Организация подготовки к приему эваконаселения приемных эвакопунктов, промежуточных пунктов эвакуации и мест временного размещения. Контроль подготовки пунктов высадки к приему эваконаселения. В РЕЖИМЕ "ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ": 1. Контроль за организацией развертывания промежуточных пунктов эвакуации, приемно-эвакуационных пунктов, пунктов высадки и мест временного размещения эваконаселения. Руководство работой подчиненных эвакоорганов по приему и размещению населения. 2. Сбор и обобщение данных о прибытии, размещении населения, организации жизнеобеспечения и в установленные сроки, доклад об этом Главе администрации города и эвакокомиссии субъекта РФ. 3. Контроль за организацией жизнеобеспечения эвакуированного населения.
3. Права эвакоприемной комиссии
1. Принятие решений по вопросам проведения эвакуации, возвращения соответственно в места постоянного проживания, либо хранения, а также контроля за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий. Осуществление контроля деятельности предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, независимо от ведомственной принадлежности, организационных форм и форм собственности, по вопросам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей. Истребование от них необходимой информации для планирования и осуществления эвакомероприятий. 2. Привлечение к проверкам, сборам, учениям и тренировкам: - районных и объектовых эвакокомиссий; - промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакопунктов, мест временного размещения и обеспечивающих организаций; - должностных лиц предприятий, организаций и учреждений. 3 Внесение предложений Главе администрации города и в эвакуационную комиссию субъекта РФ по вопросам эвакуации.
----------------------------------------- Публикация актуальна на 02.09.2018 (дата последней сверки). Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». Код публикации: 18.06.
Другие статьи по теме | |
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (02.09.2018) | |
Просмотров: 2260 | |