Примерное положение о спасательной службе убежищ и укрытий муниципального образования
Главная » Статьи » Защитные сооружения ГО

Примерное положение о спасательной службе убежищ и укрытий муниципального образования

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования спасательной службы убежищ и укрытий муниципального образования (далее – Служба).

1.2. Порядок создания Службы и ее состав утверждаются нормативно-правовым актом Главы администрации муниципального образования (МО).

1.3. В своей деятельности Служба руководствуется Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», приказом МЧС России от 21.07.2005 N 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время», приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», а также иными нормативно-правовыми актами, регламентирующими вопросы гражданской обороны (ГО) и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС), и настоящим Положением.

1.4. Служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС, включая подготовку необходимых сил и средств, всестороннее обеспечение действий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР), функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее – формирования).

1.5. Служба организована по территориально-производственному принципу и создана на базе управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации МО, управляющих организаций и образовательных учреждений МО, имеющих защитные сооружения ГО. Работу Службы организует начальник Службы, который осуществляет руководство Службой через существующий орган управления – штаб Службы.

Начальник Службы назначается главой администрации МО (как правило, это начальник управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации МО) и подчиняется главе администрации МО.

1.6. Положение о Службе разрабатывается начальником Службы, согласовывается с руководителем Спасательной службы убежищ и укрытий субъекта РФ и утверждается постановлением администрации МО.

1.7. Характер, объем и сроки проведения мероприятий Службы определяются правовым актом администрации МО с учетом экономического, оборонного значения и особенностей МО. Координацию деятельности Службы осуществляет Управление ГО и ЧС администрации МО.

1.8. Начальник Службы имеет право:

1) принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для совершенствования подготовки, планирования, организации и проведения мероприятий ГО, защиты населения и территорий от ЧС;

2) запрашивать у структурных подразделений администрации и организаций МО данные, необходимые для планирования мероприятий ГО и предупреждения и ликвидации ЧС по своему направлению работы;

3) готовить предложения главе администрации МО и в Спасательную инженерную службу убежищ и укрытий субъекта РФ по подготовке, планированию и проведению мероприятий ГО и по предупреждению и ликвидации ЧС в МО и согласовывать их;

4) готовить проекты нормативно-правовых актов и иных документов по вопросам Службы;

5) проводить сборы, совещания, занятия, тренировки и учения с формированиями Службы, участвовать в проведении учений и тренировок по ГО и по предупреждению и ликвидации ЧС в МО.

1.9. Решения, указания и инструкции начальника Службы по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательны для выполнения всеми формированиями, спасательными службами и организациями МО.

1.10. Привлечение формирований Службы осуществляется в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения МО по Плану спасательной службы убежищ и укрытий на территории МО по обеспечению мероприятий ГО, утвержденному главой администрации МО. При необходимости для выполнения задач в военное время Служба может привлекать формирования организаций МО независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности по согласованию с руководителями организаций.

1.11. Силы Службы в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Решение о привлечении их для ликвидации последствий ЧС принимает глава администрации МО.

 

II. Состав службы

 

2.1. В состав Службы входят:

- руководство Службы:

а) начальник Службы;

б) заместитель начальника Службы;

- орган управления – штаб Службы;

- силы и средства – формирования и организации, привлекаемые к решению задач Службы.

2.2. Руководство и штаб Службы комплектуются из должностных лиц, не освобожденных от исполнения обязанностей по их основной работе.

Руководство Службы включает в себя:

- начальника Службы – начальника управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации МО;

- заместителя начальника Службы – заместителя начальника управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации МО.

На руководство Службы возлагаются задачи по организации, подготовке и проведению мероприятий ГО по предупреждению и ликвидации ЧС в МО, выполнение поставленных задач и обеспечение управления подчиненными силами и средствами в пределах компетенции, определенной данным Положением.

2.3. Для управления Службой создается штаб Службы, состоящий из начальника штаба и его помощников, для обеспечения планирования, координации, контроля выполнения задач, возлагаемых на Службу, и управления ее силами и средствами. Состав штаба определяется начальником Службы в зависимости от характера и объема решаемых задач.

Штаб Службы комплектуется должностными лицами управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации МО – специалистами по направлениям деятельности, не освобожденными от их основных обязанностей.

На штаб Службы возлагаются создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности сил и средств Службы для выполнения возложенных на нее задач, их оснащение средствами защиты, табельным имуществом и необходимыми материалами, оборудованием и техникой.

Должностные лица штаба Службы обязаны знать задачи Службы, возможности подчиненных сил и средств и их обеспеченность, разрабатывать мероприятия (планы) Службы и докладывать начальнику Службы о выполнении мероприятий, предусмотренных планом.

2.4. Для обеспечения выполнения возложенных на Службу задач на базе соответствующих организаций независимо от их организационно-правовых форм создаются формирования Службы:

- состав, структура и оснащение Службы и входящих в нее формирований определяются нормативно-правовыми актами администрации МО по согласованию с руководителями организаций, создающих данные формирования, и Управлением по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации МО;

- личный состав формирований комплектуется из числа работников организаций;

- оснащение формирований специальной техникой, средствами индивидуальной защиты и материально-техническими средствами осуществляется на основании табелей оснащения формирований за счет организаций, на базе которых они созданы, за счет бюджета МО, имущества, находящегося в муниципальной собственности и договоров.

 

III. Задачи службы

 

3.1. Служба предназначена для планирования и выполнения мероприятий на объектах ГО по:

- защите персонала наибольшей рабочей смены организаций в защитных сооружениях ГО и его жизнеобеспечению;

- содержанию защитных сооружений ГО в готовности к приему укрываемых в установленные сроки.

3.2. Задачами службы являются:

- подготовка руководства, органа управления и формирований Службы к выполнению специальных и других мероприятий ГО;

- выполнение специальных мероприятий ГО в соответствии с профилем Службы;

- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами МО, с соответствующими органами управления ГО;

- обеспечение действий формирований в ходе проведения АСДНР;

- обеспечение защиты личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов радиоактивных веществ, химически, биологически опасных веществ поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- учет формирований, входящих в состав Службы, организаций, привлекаемых для решения задач ГО, их укомплектованности и обеспеченности.

3.3. Специальными задачами Службы являются:

- организация учета наличия защитных сооружений ГО всех типов, являющихся муниципальной собственностью МО;

- разработка годовых планов планово-предупредительных ремонтов и обслуживания технических средств защитных сооружений ГО, состоящих на балансе в казне администрации МО;

- разработка годовых планов планово-предупредительных ремонтов строительных конструкций защитных сооружений ГО, входящих в состав имущества Службы;

- осуществление контроля за созданием на базе администрации МО звеньев по обслуживанию защитных сооружений ГО, входящих в состав Службы;

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и обеспечение технического обслуживания защитных сооружений ГО (их технических систем), входящих в состав Службы, в пределах средств выделяемых из бюджета администрации МО.

3.4. Основными мероприятиями, проводимыми Службой по выполнению стоящих задач, являются:

а) при повседневной деятельности:

- выполнение мероприятий, возлагаемых на Службу в соответствии с Планом основных мероприятий МО в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;

- участие в разработке совместно с Управлением ЧС администрации МО Плана гражданской обороны и защиты населения МО и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МО и их ежегодное уточнение;

- разработка и своевременная корректировка Плана работы спасательной службы убежищ и укрытий на территории МО по обеспечению мероприятий ГО;

- комплектование формирований Службы личным составом и оснащение их табельным имуществом (техникой);

- проверка и поддержание готовности Службы, организация подготовки личного состава Службы и формирований к выполнению задач по предназначению;

- заблаговременная разработка и осуществление мер, направленных на повышение устойчивости работы Службы в военное время;

б) при переводе ГО в высшие степени готовности:

- с получением установленного распоряжения (сигнала) о введении степеней готовности ГО немедленное прибытие на рабочие места;

- с получением от главы администрации МО задачи (ее уяснения и оценки обстановки), организация выполнения мероприятий Плана спасательной службы убежищ и укрытий МО по обеспечению мероприятий ГО;

- приведение в готовность формирований Службы, введение усиленного режима работы Службы с круглосуточным дежурством руководящего состава;

- руководство выполнением мероприятий, возложенных на Службу;

- при проведении мероприятий по рассредоточению обеспечение возможности управления действиями формирований Службы с запасного (загородного) пункта управления администрации МО;

в) при угрозе и наличии опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- организация укрытия личного состава Службы в кратчайшие сроки в защитных сооружениях ГО на период возможной опасности;

- поддержание связи с запасного пункта управления и запасного загородного пункта управления (при его развертывании) с формированиями Службы и взаимодействие с другими спасательными службами МО;

- оценка состояния Службы, доклад главе администрации МО по вопросам предложений по восстановлению объектов Службы по временным схемам и организации АСДНР;

- обеспечение проведения работ по восстановлению объектов Службы необходимыми материалами, оборудованием и техникой;

- обеспечение соблюдения мер безопасности при проведении ремонтно-восстановительных работ и АСДНР;

- своевременное через управление ГО и ЧС администрации МО предоставление донесений, докладов и информации главе администрации МО об обстановке и проводимых мероприятиях;

- время приведения Службы в готовность определяется Планом спасательной службы убежищ и укрытий МО обеспечения мероприятий ГО и Планом спасательной службы убежищ и укрытий МО обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

IV. Управление службой

 

4.1. Управление Службой заключается в осуществлении начальником Службы постоянного руководства подчиненными формированиями, организации деятельности Службы по выполнению задач при проведении мероприятий ГО.

4.2. Непрерывность, устойчивость, оперативность и скрытность управления достигаются постоянной готовностью средств оповещения и связи к использованию, своевременным принятием решений и доведением их до исполнителей, четкой организацией контроля и проверки их исполнения, а также знанием и строгим выполнением всем личным составом Службы установленных требований.

4.3. Управление силами и средствами Службы в мирное время осуществляется должностными лицами с мест их основной работы с использованием имеющихся в распоряжении средств связи, а также путем личного общения.

4.4. Для обеспечения устойчивого управления Службой на пунктах управления администрации МО оборудуются рабочие места. При введении высших степеней готовности ГО управление Службой осуществляется с запасного пункта управления в месте постоянной дислокации. После проведения эвакуационных мероприятий управление осуществляется с запасного загородного пункта управления. Пункты управления оснащаются необходимыми средствами связи.

4.5. При проведении АСДНР управление формированиями Службы осуществляется через подвижный пункт управления администрации МО.

4.6. Начальник Службы подчиняется главе администрации МО – председателю Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО. Несет ответственность за готовность Службы к выполнению возложенных на нее задач. Ему подчинен весь личный состав Службы.

4.7. Начальник Службы:

- организует работу и осуществляет руководство силами и средствами, входящими в состав Службы;

- обеспечивает выполнение задач Службы, определенных настоящим Положением;

- несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Службу;

- обеспечивает постоянную готовность штаба Службы, сил и средств Службы к своевременному решению возложенных на них задач;

- организует взаимодействие с другими спасательными службами МО и спасательными службами субъекта РФ при планировании и осуществлении мероприятий ГО, ликвидации последствий ЧС;

- распределяет обязанности между должностными лицами Службы;

- вносит в установленном порядке предложения главе администрации МО по совершенствованию структуры и штата Службы, готовит проекты правовых актов администрации МО, предложения по вопросам организации и деятельности Службы;

- обеспечивает составление и представление в установленном порядке необходимой информации и документации, связанных с деятельностью Службы;

- готовит проекты правовых актов администрации МО по вопросам организации деятельности Службы и после их утверждения обеспечивает контроль за их выполнением;

- обеспечивает соблюдение законности в деятельности Службы, организацию профессиональной подготовки личного состава, организует контроль за выполнением законодательства Российской Федерации, правовых актов администрации МО;

- несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих служебную и иную охраняемую законом тайну;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами администрации МО.

 

V. Подготовка личного состава службы

 

5.1. Подготовка и обучение личного состава службы осуществляются в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, организационно-методическими указаниями МЧС России и иными документами, определяющими порядок обучения формирований.

5.2. Подготовка формирований включает участие формирований в учениях и тренировках по ГО и ЧС, а также практических мероприятиях по обеспечению мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.

 

VI. Ответственность за организацию работы и готовность службы

 

6.1. Ответственность за организацию работы и готовность Службы к выполнению мероприятий несет начальник Службы.

6.2. Ответственность за создание, подготовку и приведение в готовность формирований Службы несут руководители организаций, создающих данные формирования.

 

VII. Материально-техническое обеспечение службы

 

7.1. Комплектование службы средствами индивидуальной защиты осуществляется за счет организаций, на базе которых создаются формирования, входящие в состав службы. Оснащение специальной техникой и материально-техническими средствами осуществляется на основании табелей оснащения формирований.

 

VIII. Финансирование мероприятий

 

8.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению Службы осуществляется в пределах средств, утвержденных в бюджете МО в соответствии с Положением об организации деятельности спасательных служб МО и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории МО.

Другие статьи по теме
Категория: Защитные сооружения ГО | Добавил: ЦИПЗО (17.11.2020)
Просмотров: 387