Примерное положение об эвакоприемной комиссии муниципального района
Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация

Примерное положение об эвакоприемной комиссии муниципального района

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и основные задачи эвакоприемной комиссии муниципального района в мирное и военное время.

2. Районная эвакоприемная комиссия муниципального района создается распоряжением Главы администрации муниципального района заблаговременно в мирное время для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакоприемных мероприятий.

3. Общее руководство деятельностью эвакоприемной комиссии района осуществляет Глава администрации муниципального образования – начальник ГО муниципального района. Непосредственное руководство эвакоприемной комиссией возлагается на заместителя Главы администрации муниципального района – председателя эвакуационной комиссии.

4. В состав эвакоприемной комиссии назначаются ответственные лица руководящего состава администрации района, транспортных органов, органов общего и профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представитель районного военного комиссариата, за исключением лиц, имеющих мобилизационные предписания и т.д.

5. Эвакоприемная комиссия района в практической деятельности руководствуется Федеральным законом "О гражданской обороне", руководством по организации планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения в военное время от 31 декабря 1996 года и другими нормативными актами Российской Федерации.

6. Основными задачами эвакоприемной комиссии района являются:

6.1. В МИРНОЕ ВРЕМЯ:

- разработка совместно с Главным управлением ГОЧС субъекта РФ, а также ежегодное уточнение плана приема, размещения и всестороннего обеспечения эваконаселения на территории района;

- разработка совместно со службами гражданской обороны района планов всестороннего обеспечения эвакоприемных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в загородной зоне;

- контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакоприемных органов;

- определение количества и выбор места дислокации приемного эвакуационного пункта (ПЭП), промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ), пунктов высадки со всех видов транспорта, а также маршрутов эвакуации пешим порядком;

- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются и анализируются планы приема и размещения эваконаселения в безопасные районы, а также результаты проверок состояния планирования по обеспечению эвакоприемных мероприятий в службах ГО района;

- взаимодействие с органами военного командования по вопросам планирования, обеспечения и проведения эвакоприемных мероприятий;

- участие в учениях по вопросам ГО с целью проверки реальности разрабатываемых планов и приобретения практических навыков по организации проведения эвакоприемных мероприятий;

- организация проверок готовности подчиненных эвакоорганов, эвакообъектов и служб;

- разработка и учет эвакуационных документов.

6.2. ПРИ ПЕРЕВОДЕ ГО С МИРНОГО НА ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:

- контроль за приведением в готовность подчиненных эвакоприемных органов, проверка схемы и системы оповещения и связи к работе по предназначению;

- уточнение категорий и численности принимаемого эваконаселения;

- уточнение плана приема и размещения эвакуируемого населения, порядка и осуществления всех видов обеспечения эвакоприемных мероприятий;

- организация подготовки к развертыванию ПЭП, ППЭ, пунктов высадки;

- контроль за подготовкой транспортных средств к эвакуационным перевозкам людей, организацией инженерного оборудования маршрутов пешей эвакуации и укрытий в местах привалов и ППЭ;

- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза эваконаселения с ППЭ в пункты его размещения в загородной зоне;

- контроль за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в районах ПЭП, ППЭ, пунктах высадки;

- уточнение с взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне.

6.3. С ПОЛУЧЕНИЕМ РАСПОРЯЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭВАКУАЦИИ:

- постоянное поддержание связи с подчиненными эвакоприемными органами и транспортными службами, контроль за ходом оповещения населения и подачей транспорта в пункты высадки;

- контроль за выполнением разработанных и уточненных по конкретным условиям обстановки планов приема, размещения и обеспечения населения в загородной зоне;

- организация регулирования движения и поддержания порядка в ходе эвакоприемных мероприятий;

- информирование эвакуационной комиссии субъекта РФ о количестве вывозимого (выводимого) эвакуируемого населения по времени и видам транспорта;

- сбор и обобщение данных о ходе приема эвакуируемого населения;

- организация взаимодействия с органами военного командования и службами ГО района по вопросам приема, размещения и обеспечения эваконаселения и проведения эвакоприемных мероприятий.

7. Эвакоприемная комиссия имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями на территории района, связанные с планированием и всесторонней подготовкой к проведению эвакоприемных мероприятий, решения комиссии могут оформляться распоряжениями администрации муниципального района ;

- осуществлять контроль за деятельностью подчиненных эвакоорганов по вопросам организации планирования и подготовки к проведению эвакоприемных мероприятий;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью ПЭП, ППЭ, пунктов высадки, а также личного состава администраций указанных объектов к выполнению задач по предназначению;

- проводить проверки по организации планирования и подготовки к проведению эвакоприемных мероприятий в организациях, учреждениях и объектах экономики, расположенных на территории района.

8. Председатель эвакоприемной комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.

9. Работа эвакоприемной комиссии осуществляется по годовым планам работы. Планы работы эвакоприемной комиссии утверждает заместитель Главы администрации председатель эвакоприемной комиссии района.

 

Приложение

 

       СТРУКТУРА  ЭВАКОПРИЕМНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                            ┌─────────────┐

                            │ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ│

               ┌────────────┤эвакоприемной├───────────┐

               │            │   комиссии  │           │

               │            └─────────────┘           │

    ┌──────────┴─────────────┐            ┌───────────┴──────────┐

    │Заместитель председателя│            │       Секретарь      │

    │ эвакоприемной комиссии │            │     эвакоприемной    │

    └──────────┬─────────────┘            └───────────┬──────────┘

               └────────────────────┬─────────────────┘

       ┌────────────────────────────┴─────────────────────────┐

       │                         ГРУППЫ                       │

       └───────┬────────────────────┬───────────────────────┬─┘

┌──────────────┴─────┐    ┌─────────┴──────────┐    ┌───────┴────────────┐

│Учета эваконаселения│    │Приема и организации│    │   Первоочередного  │

│    и информации    │    │      размещения    │    │  жизнеобеспечения  │

│                    │    │   эваконаселения   │    │   эваконаселения   │

└──────────────┬─────┘    └────────────────────┘    └───────┬────────────┘

┌──────────────┴─────┐                              ┌───────┴────────────┐

│    Дорожного и     │                              │Охраны общественного│

│   транспортного    │                              │ порядка            │

│   обеспечения      │                              │                    │

└────────────────────┘                              └────────────────────┘

 

 

Примечание. В N 1/2019 нашего журнала планируется публикация статьи «Организация деятельности приемной эвакуационной комиссии». В ней рассматриваются задачи, права и порядок работы приемной эвакуационной комиссии на муниципальном уровне, а также функциональные обязанности ее членов. Публикация содержит расширенное «Примерное положение о приемной эвакуационной комиссии муниципального образования», которое можно использовать при подготовке собственных аналогичных нормативно-правовых документов на своих территориях.

 

-----------------------------------------

Публикация актуальна на 07.06.2019 (дата последней сверки).

Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

Код публикации: 18.11.

 

Другие статьи по теме
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (07.06.2019)
Просмотров: 1941