Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация

Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

С 1 июня 2021 года введен в действие ГОСТ Р 22.3.17-2020 «Планирование мероприятий по эвакуации и рассредоточению населения при угрозе и возникновении ЧС. Основные положения»[1]. Документ устанавливает основные положения по разработке документов планирования, содержащих мероприятия по эвакуации[2] и рассредоточению[3] населения при угрозе и возникновении ЧС (далее – МЭР).

Стандарт предназначен для работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправлении, а также работников организаций, осуществляющих планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения в безопасные районы[4].

Цель планирования МЭР – обеспечение организованного перемещения населения из населенных пунктов и (или) с территорий организаций, которые попадают в зоны возможных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, возможного химического заражения, возможного катастрофического затопления на территорию, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Мероприятия по планированию эвакуации и рассредоточению населения, в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, относятся к основным мероприятиям, которые проводятся органами управления и силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в режиме повседневной деятельности.

Планирование осуществляется исходя из того, что эвакуации подлежат следующие категории населения:

- работники организаций, попадающих в зоны возможных опасностей[5] по СП 165.1325800.2014;

- неработающие члены семей указанных работников;

- нетрудоспособное и не занятое в производстве население, попадающее в зоны возможных опасностей по СП 165.1325800.2014.

Рассредоточению подлежат следующие категории населения:

- рабочие и служащие уникальных (специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых соответствующие производственные базы в загородной зоне отсутствуют;

- рабочие и служащие организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

Особенности планирования МЭР определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение и т.п.), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакуации. Нормативные требования приведены в приложении 1.

Реализация МЭР осуществляется в период подготовки и проведения эвакуации, а также при подготовке безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения.

Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время. Планирование МЭР осуществляется на следующих уровнях:

- в федеральных органах исполнительной власти;

- в субъектах РФ и входящих в их состав административно-территориальных образований;

- в организациях.

Планирование МЭР, а также планирование мероприятий по подготовке безопасных районов возлагаются:

- в федеральных органах исполнительной власти – на руководителей федеральных органов исполнительной власти;

- в субъектах РФ и входящих в их состав административно-территориальных образований – на руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и руководителей органов местного самоуправления;

- в организациях – на руководителей организаций.

Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС.

Непосредственное планирование эвакуации и рассредоточения населения при угрозе и возникновении ЧС на всех уровнях осуществляется эвакуационными комиссиями, которые создаются заблаговременно. Эвакуационные комиссии планируют МЭР на соответствующем уровне и осуществляют контроль за планированием эвакуации и рассредоточения в подведомственных органах и организациях.

МЭР планируются заблаговременно и осуществляются по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

- мероприятия по эвакуации работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, рассредоточению работников организаций, а также эвакуации неработающих членов семей указанных работников планируются соответствующими должностными лицами организаций;

- мероприятия по эвакуации остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения планируются по месту жительства должностными лицами соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления.

Планирование, обеспечение и проведение МЭР осуществляются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся собственных сил и средств.

При планировании МЭР учитываются производственные и мобилизационные планы, прогнозы демографической ситуации, миграции населения, решения, принятые в схемах расселения и размещения производительных сил, схемах (проектах) районной планировки, генеральных планах городов, других градостроительных документах на ближайшую и отдаленную перспективу.

 

Планирование мероприятий, обеспечивающих деятельность эвакуационных органов

При планировании МЭР определяются места размещения и количество:

- сборных эвакуационных пунктов (СЭП);

- промежуточных пунктов эвакуации (ППЭ);

- групп управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

- эвакоприемных комиссий при органах местного самоуправления;

- приемных эвакуационных пунктов (ПЭП);

- администраций пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.

При планировании необходимо предусматривать заблаговременную подготовку работников эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации в соответствующих учебно-методических центрах по ГО и ЧС, на учениях и тренировках.

Для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону на базе одного из предприятий (учреждений, организаций) планируется создание СЭП. При планировании мест размещения СЭП, следует исходить из того, что вблизи них назначаются:

- пункты посадки населения на транспорт;

- исходные пункты маршрутов пешей эвакуации.

При планировании сетей связи необходимо предусмотреть обеспечение связи СЭП с:

- соответствующей эвакуационной комиссией;

- администрацией пунктов посадки (высадки) населения на транспорт;

- исходными пунктами на маршруте пешей эвакуации;

- эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах;

- организациями, предоставляющими автомобильный транспорт.

При планировании необходимо предусматривать закрепление за каждым СЭП:

- ближайших защитных сооружений гражданской обороны;

- медицинского учреждения;

- организации жилищно-коммунального хозяйства.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 – 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения. Пропускная способность СЭП определяется возможностью пропуска через него максимальной численности работников организаций с неработающими членами семей и остального населения, не занятого в производстве, которые эвакуируются через этот СЭП.

ППЭ следует предусматривать для кратковременного размещения населения. При планировании мест размещения ППЭ следует исходить из того, что они должны находиться на границах безопасных районов и по возможности располагаться вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения.

При планировании мероприятий по оборудованию ППЭ следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие выполнение следующих задач:

- перерегистрация эвакуированного населения;

- организация встречи и временное размещение прибывшего эвакуированного населения;

- проведение дозиметрического и химического контроля (при необходимости);

- обмен одежды и обуви или их специальную обработку;

- оказание медицинской помощи;

- санитарная обработка эвакуированного населения;

- организованная отправка эвакуированного населения в места постоянного размещения в безопасных районах.

В случае вероятности воздействия вторичных поражающих факторов ЧС, таких как радиоактивное загрязнение, химическое заражение, на ППЭ планируются мероприятия по инженерной защите населения в оборудованных противорадиационных и простейших укрытиях.

Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах необходимо предусматривать группы управления (ГУ). Для каждой ГУ на маршрутах пешей эвакуации должны быть запланированы мероприятия, обеспечивающие:

- организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

- ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

- оказание медицинской помощи в пути следования;

- организацию охраны общественного порядка.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте планируется создание подвижных медицинских бригад на санитарных автомашинах. Обеспечение и регулирование движения, охрана общественного порядка планируется методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

Для обеспечения эффективной работы эвакоприемных комиссий планируются мероприятия, обеспечивающие организацию приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в безопасном районе.

Следует учитывать, что в состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации. При планировании мероприятий, которые должны обеспечивать эвакоприемные комиссии, следует предусматривать:

- организацию и контроль комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;

- организацию и контроль обеспечения эвакуации;

- учет и обеспечение хранения материальных и культурных ценностей.

Развертывание ПЭП планируется для решения следующих задач:

- организация приема и учета прибывающего эвакуированного населения в пеших колоннах, эвакуационных эшелонах (поездах, судах), автоколоннах;

- отправка в места постоянного размещения в безопасных районах эвакуированного населения.

В случае вероятности воздействия вторичных поражающих факторов ЧС, таких как радиоактивное загрязнение, химическое заражение, на ПЭП планируются мероприятия по инженерной защите населения в простейших укрытиях, а также развертывание медицинского пункта (при необходимости).

При планировании мероприятий, которые должны обеспечивать приемные эвакуационные пункты, следует предусматривать администрации пунктов посадки (высадки), планируется формировать из представителей соответствующих транспортных органов. При планировании мероприятий, обеспечивающих работу администраций пунктов посадки (высадки), следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие выполнение следующих задач:

- своевременная подача транспортных средств к местам посадки (высадки);

- посадка (высадка) эвакуируемого населения на транспортные средства;

- обеспечение охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселению;

- учет отправки (прибытия) транспортных средств.

После завершения плановых мероприятий эвакуационные и эвакоприемные комиссии совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти оказывают помощь органам местного самоуправления в решении вопросов по жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.

Для планирования МЭР осуществляется сбор исходных данных. Перечень исходных данных указан в приложении 2.

 

Планирование основных видов обеспечения эвакуации и рассредоточения населения при угрозе и возникновении ЧС

 

Транспортное обеспечение эвакуации населения

При планировании транспортного обеспечения эвакуации и рассредоточения населения при угрозе и возникновении ЧС необходимо учитывать комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Нормативные требования приведены в приложении 1, обеспечение эвакоперевозок планируется:

- автомобильным транспортом;

- железнодорожным транспортом и метрополитеном;

- наземным городским (в т.ч. электрическим) транспортом;

- авиационным транспортом.

При планировании мероприятий транспортного обеспечения эвакуации населения, следует предусматривать:

- мероприятия по поддержанию в постоянной готовности транспортных органов, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакоперевозок;

- максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств для организации эвакоперевозок в сжатые сроки;

- обеспечение устойчивости работы транспорта, ремонт и техническое обслуживание транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается планирование привлечения в соответствии с законодательством РФ транспортных средств других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения перевозок по мобилизационным планам, других особо важных перевозок.

 

Медицинское обеспечение эвакуации населения

При планировании медицинского обеспечения эвакуации населения необходимо предусматривать проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных болезней.

Комплекс мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуации населения планируется на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (ОПБ) по организации эвакомероприятий на соответствующей административной территории.

 

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения

Планирование мероприятий по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения осуществляется на весь период эвакуации и включают планирование мероприятий по учету эвакуированного населения в местах размещения.

При планировании мероприятий охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения следует предусматривать:

- возможность блокирования автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей, ведущих в опасные районы, в целях наиболее эффективного обеспечения эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- осуществление нарядами жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда в опасный район транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из опасных зон;

- осуществление охраны общественного порядка и обеспечение безопасности на объектах, задействованных в эвакомероприятиях (сборные эвакуационные пункты, пункты посадки и погрузки), внутригородских маршрутах, железнодорожных станциях, речных портах, аэропортах и т.д., на маршрутах эвакуации, в населенных пунктах, подлежащих отселению, и в местах размещения эвакуированного населения;

- предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрану объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонн с эвакуируемым населением;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны;

- ведение борьбы с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения;

- мероприятия по учету и регистрации эваконаселения в районах размещения, организация приписки эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.

При планировании деятельности по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения в зонах радиоактивного загрязнения и химического заражения следует учитывать следующие особенности:

- предусматривается запас (резерв) средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, защитные костюмы);

- предусматриваются средства передвижения с противорадиационной защитой для патрулирования (бронетранспортеры);

- предусматривается отдых экипажей патрулей в защищенных помещениях;

- предусматривается взаимодействие с силами противорадиационной и противохимической защиты и другими аварийно-спасательными формированиями;

- предусматриваются мероприятия по контролю радиационной и химической обстановки в местах несения службы и обмен информацией.

При планировании деятельности по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения в зонах стихийных бедствий, следует предусматривать следующие особенности:

- планируется выделение специальных обособленных полос для движения автотранспорта либо перевод на особый режим движения отдельных автомагистралей;

- планируется введение отдельных ограничений движения на улицах городов и загородных магистралях в целях приоритетного пропуска автотранспорта, участвующего в эвакомероприятиях.

 

Инженерное обеспечение эвакуации населения

При планировании инженерного обеспечения МЭР необходимо предусматривать комплекс мероприятий, направленных на обустройство объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора эваконаселения, на маршрутах эвакуации и в районах размещения.

Общее руководство планированием и организацией инженерного обеспечения осуществляют руководители субъектов РФ и органов местного самоуправления. На основе поступившей информации руководитель органа исполнительной власти определяет главные задачи инженерного обеспечения, силы, средства и сроки их выполнения.

При планировании мероприятий инженерного обеспечения эвакуации населения, следует предусматривать:

- инженерное оборудование СЭП, ППЭ, ПЭП, а также пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения;

- подготовку и содержание маршрутов эвакуации;

- инженерное оборудование безопасных районов.

 

Разведка

Организация, планирование и координирование разведки возлагаются на органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления. При планировании следует предусматривать:

- радиационную и химическую разведку;

- пожарную разведку;

- инженерную разведку;

- медицинскую разведку;

- ветеринарную разведку;

- фитопатологическую разведку.

 

Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения

При планировании мероприятий коммунально-бытового обслуживания эваконаселения необходимо учитывать возможности предприятий местной администрации, а при их отсутствии – предприятий агропромышленного комплекса или других министерств и ведомств в зависимости от мощности предприятий соответствующего профиля, на которые возлагается ответственность за выполнение указанных мероприятий.

 Разрабатываемые ответственными организациями планы мероприятий утверждаются решением местных исполнительных органов как обязательные для всех предприятий, осуществляющих коммунально-бытовое обслуживание населения.

Разработка планов должна базироваться на сведениях о количестве размещаемого в данном населенном пункте эвакуируемого населения и основной проектной градостроительной документации (схема и проект районной планировки, генплан, проект застройки). При планировании мероприятий коммунально-бытового обслуживания в районах размещения эваконаселения следует предусматривать:

- организацию водоснабжения;

- организацию работы предприятий коммунальной энергетики;

- организацию работы бань;

- организацию работы прачечных.

 

Приложение 1

 

ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ЭВАКОМЕРОПРИЯТИЙ

 

Норма выделяемой жилой площади в безопасном районе – 2 кв. м/чел.

В безопасном районе необходимо иметь:

- мест в больничной сети – 10 койкомест/1000 чел.

- производительность бань – 7 мест/1000 чел.

Для пешей эвакуации:

- колонны – 500 – 1000 чел.;

- дистанция между колоннами – до 500 м;

- малый привал (для отдыха и подтягивания колонны) через 1 – 1,5 ч движения на 10 – 15 мин;

- большой привал в начале второй половины суточного перехода на 1 – 1,5 ч;

- скорость движения при пешей эвакуации – 4 – 5 км/ч;

- суточный переход – 30 – 40 км.

Нормы посадки:

- в вагон электропоезда – 200 – 250 чел.;

- в пассажирский общий вагон – до 150 чел.;

- в пассажирский купейный вагон – до 100 чел.;

- в грузовой 4-осный вагон – до 100 чел.;

- в автобус 25-местный – до 40 чел.;

- в грузовой автомобиль – до 20 чел.;

- в самосвал – до 15 чел.;

- воздушное судно – в соответствии с руководством по летной эксплуатации.

Общее время на дорогу на объект и обратно (при рассредоточении) – 4 – 5 ч.

 

Приложение 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭВАКУАЦИИ И РАССРЕДОТОЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС

 

1 Общие данные

1.1 Перечень химически и радиационно опасных объектов.

1.2 Перечень взрывопожароопасных объектов.

1.3 Перечень гидротехнических сооружений (ГТС).

1.4 Перечень опасных природных явлений, характерных для рассматриваемой территории.

1.5 Прогнозные данные по инженерной, радиационной и химической обстановке, которая может сложиться в результате аварии.

1.6 Перечень объектов народного хозяйства, размещенных в опасных районах.

 

2 Данные по численности и категориям населения подлежащего эвакуации

2.1 Численность населения, подлежащего эвакуации.

2.2 Численность детей в возрасте до 14 лет.

2.3 Численность больных, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях.

2.4 Численность персонала медицинских учреждений.

2.5 Численность подлежащих эвакуации пенсионеров.

2.6 Численность невоенизированных формирований.

 

3 Данные по состоянию дорожной сети

3.1 Количество выходных автомагистралей из опасных районов и число полос движения.

3.2 Количество выходных железнодорожных магистралей и число путей на них.

3.3 Пропускная способность автомобильных дорог на выходах из опасных районов.

3.4 Пропускные способности железнодорожных линий.

3.5 Наличие соединительных дорог между авто- и железнодорожными магистралями радиального направления, выходящими из опасных районов.

3.6 Обеспеченность населенных пунктов безопасных районов подъездными автомобильными и железными дорогами.

3.7 Обеспеченность автомобильными дорогами с усовершенствованным покрытием.

3.8 Наличие и протяженность внутренних водных, судоходных путей и каботажных морских линий.

3.9 Наличие запасных переправ через водные преграды и их оборудование.

3.10 Запас средств для технического обслуживания и ремонта автомобильных и железных дорог.

 

4 Данные по состоянию транспорта

4.1 Наличие автотранспортных средств и структура автотранспортного парка, количество посадочных мест.

4.2 Выделяемый в распоряжение подвижной железнодорожный состав, в том числе локомотивный парк (тепловозы, электровозы, пассажирские электропоезда, паровозы) и вагонный парк (пассажирские вагоны, грузовые вагоны), количество посадочных мест.

4.3 Выделяемые в распоряжение плавсредства (по видам, классам и типам), количество посадочных мест.

4.4 Выделяемые в распоряжение авиасредства (по типам самолетов и вертолетов), количество посадочных мест.

4.5 Техническая готовность автотранспортного парка.

4.6 Техническая готовность железнодорожного подвижного состава.

4.7 Техническая готовность плавсредств, выделяемых для эвакоперевозок.

4.8 Обеспеченность водителями автомобилей.

4.9 Обеспеченность локомотивными бригадами.

4.10 Укомплектованность выделяемых в распоряжение плавсредств командами.

4.11 Укомплектованность экипажей, выделяемых в распоряжение авиасредств.

4.12 Наличие материалов для оборудования грузовых транспортных средств к перевозкам эвакуируемого населения.

4.13 Наличие материалов, необходимых для переоборудования транспортных средств, с целью повышения их защитных свойств, при перевозках населения на загрязненной (зараженной) местности.

4.14 Обеспеченность транспортных средств горюче-смазочными материалами.

4.15 Оборудование пунктов посадки-высадки населения на транспорт, оснащение их необходимыми техническими средствами.

4.16 Наличие вблизи опасных районов, а также районов размещения резервных посадочных площадок и аэродромов.

 

5 Данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации

5.1 Укомплектованность медицинских формирований медицинским персоналом.

5.2 Обеспеченность медицинских формирований материальными средствами, в том числе медицинским имуществом, транспортом, приборами радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной защиты.

5.3 Обеспеченность эвакуируемого населения средствами индивидуальной защиты.

5.4 Наличие необходимых запасов медицинского имущества и инвентаря для оборудования медицинских учреждений, развертываемых в безопасных районах.

5.5 Укомплектованность медицинских учреждений, развертываемых в безопасных районах, медицинскими районами.

 

6 Данные по состоянию эвакуационных органов

6.1 Укомплектованность эвакуационных органов личным составом.

6.2 Пропускная способность СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктов посадки и высадки.

6.3 Обеспеченность эвакуационных органов средствами связи.

6.4 Наличие отапливаемых помещений на СЭП, ППЭ, ПЭП.

6.5 Наличие защитных сооружений гражданской обороны на СЭП, ППЭ, ПЭП.

6.6 Региональные и градостроительные особенности, влияющие на подготовку и проведение эвакуационных мероприятий.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 9/2021.

 

 

[1] Полный текст стандарта можно скачать с сайта редакции http://гражданская-оборона-и-защита-от-чс.рф/ в разделе «Документы» в рубрике «Стандарты ГО и ЧС».

[2] Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон возможных опасностей и его размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных районах, а также по рассредоточению работников организаций.

[3] Рассредоточение - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, продолжающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

[4] Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

[5] Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

 

Другие статьи по теме
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (22.07.2022)
Просмотров: 77