Организация проверок систем оповещения населения
Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация

Организация проверок систем оповещения населения

Готовность систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению достигается:

- регулярным проведением проверок их готовности (на основе результатов проверок разрабатываются и проводятся мероприятия по устранению выявленных недостатков  и совершенствованию систем оповещения);

- наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

- наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;

- наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

- наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;

- готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

- своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

- наличием и обеспечением готовности к использованию резервных средств оповещения;

- своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

 

Проверки систем оповещения населения

Проверки региональных, муниципальных и локальных систем оповещения организуются и осуществляются органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями соответственно в соответствии с «Положением о системах оповещения населения»[1] и «Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»[2].

С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:

- комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

- технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

В субъекте РФ при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН).

Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации.

Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка».

В ходе работы комиссий проверяется выполнение нормативно-правовых требований в области оповещения населения. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

Технические проверки готовности к задействованию региональных, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.

Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.

 

Оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению[3]

Готовность региональной системы оповещения оценивается:

Оценка «готова к выполнению задач», если:

а) региональная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;

б) на территории субъекта РФ во всех муниципальных образованиях созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с региональной системой оповещения муниципальные системы оповещения;

в) на территории субъекта РФ КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня;

г) в субъекте РФ имеются положения о региональной и муниципальных системах оповещения, паспорта рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

д) региональная система оповещения, в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и РСЧС субъекта РФ;

органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;

сил ГО и РСЧС субъекта РФ;

дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;

людей, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ;

е) регулярно проводятся проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН;

ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как «удовлетворительно»;

и) не менее 75% населения субъекта РФ проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) региональной системы оповещения;

к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;

л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;

м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;

н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН.

Оценка «ограниченно готова к выполнению задач», если выполнены пункты «а», «г», «д», «е», «з», «н» требований на оценку «готова к выполнению задач», вместе с тем:

а) на территории субъекта РФ во всех муниципальных образованиях созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и не менее 75% сопряжены с региональной системой оповещения муниципальные системы оповещения;

б) на территории субъекта РФ КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения;

в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;

г) не менее 65% населения субъекта РФ проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) региональной системы оповещения;

д) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС субъекта РФ;

е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков;

ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами.

Оценка «не готова к выполнению задач», если не выполнены требования на оценку «ограниченно готова к выполнению задач».

Муниципальная система оповещения оценивается как:

Оценка «готова к выполнению задач», если:

а) муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;

б) муниципальная система оповещения сопряжена с региональной системой оповещения;

в) на территории муниципального образования КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня;

г) в муниципальном образовании имеется положение о муниципальной системе оповещения, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

д) муниципальная система оповещения в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;

сил ГО и РСЧС муниципального образования;

дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;

дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;

людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования;

е) регулярно проводятся проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН;

ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как «удовлетворительно»;

и) не менее 75% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;

к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка;

л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки;

м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами;

н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН.

Оценка «ограниченно готова к выполнению задач», если выполнены пункты «а», «г», «д», «е», «з», «н» требований на оценку «готова к выполнению задач», вместе с тем:

а) на территории муниципального образования муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с региональной системой оповещения;

б) на территории муниципального образования КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения;

в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;

г) не менее 65% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения;

д) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС муниципального образования;

е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков;

ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами.

Оценка «не готова к выполнению задач», если не выполнены требования на оценку «ограниченно готова к выполнению задач».

Локальная система оповещения оценивается:

Оценка «готова к выполнению задач», если:

а) локальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию;

б) локальная система оповещения сопряжена с муниципальной или региональной системой оповещения;

в) имеется положение о локальной системе оповещения, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения;

г) локальная система оповещения в установленное настоящим Положением время обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до:

руководящего состава ГО и персонала, а также объектового звена РСЧС;

объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;

руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;

людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения;

д) регулярно проводятся проверки готовности локальной системы оповещения;

е) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

ж) техническое состояние системы оповещения населения оценено как «удовлетворительно»;

з) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) локальной системы оповещения, и его профессиональная подготовка;

и) при проверке готовности локальной системы оповещения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки.

Оценка «ограниченно готова к выполнению задач», если выполнены пункты «а», «в», «г», «д», «е» требований на оценку «готова к выполнению задач», вместе с тем:

а) локальная система оповещения создана, соответствуют проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с муниципальной или региональной системой оповещения;

б) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок;

в) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) локальной системы оповещения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава ГО и персонала, а также объектового звена РСЧС;

г) при проверке готовности локальной системы оповещения, проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков.

Оценка «не готова к выполнению задач», если не выполнены требования на оценку «ограниченно готова к выполнению задач».

 

Оценка технического состояния систем оповещения населения

Оценка технического состояния систем оповещения населения (далее – оценка) на соответствующем уровне функционирования РСЧС осуществляется органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления и организацией в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения (утв. приказом МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31.07.2020).

Оценка проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения.

Для проведения оценки привлекаются представители организаций, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения (далее – ЭТО).

Органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения.

При проведении оценки проверяются:

- наличие, комплектность и работоспособность технических средств оповещения (далее – ТСО);

- организация и качество выполнения ЭТО;

- наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее – ЗИП).

При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются:

- наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;

- соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;

- соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в эксплуатационно-технической документации (далее – ЭТД);

- выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.

При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются:

- наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;

- наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО;

- соответствие и полнота выполнения ЭТО;

- наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;

- квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).

При проверке наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП проверяются:

- наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;

- соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;

- своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.

Количество проверяемых ТСО определяется планами проведения комплексных проверок систем оповещения населения и должно составлять не менее 50% от их общего количества.

До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет справку о наличии и состоянии ТСО, рекомендованный образец которой приведен в приложении N 1.

Техническое состояние системы оповещения населения оценивается:

оценка «удовлетворительно», если:

не менее 90% проверяемых ТСО работоспособны;

ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с установленным порядком;

ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60% от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и ремонт неисправных ТСО;

контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно;

оценка «неудовлетворительно», если не выполнено первое требование на оценку «удовлетворительно».

По результатам оценки оформляется акт, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 2. Акт оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр хранится в органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС; второй экземпляр направляется руководителю организации, осуществляющей ЭТО, для устранения выявленных недостатков.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1

 

Рекомендуемый образец

 

СПРАВКА

О НАЛИЧИИ И СОСТОЯНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПОВЕЩЕНИЯ

 

___________________________________________ на ____________________ 20__ г.

           (наименование системы оповещения)            (число, месяц)

 

    1. Обеспеченность средствами оповещения:

 

N п/п

Тип аппаратуры (технических средств) оповещения, ЗИП

Передано в соответствии с договором (единиц)

Недостает (единиц)

Излишествует (единиц)

Примечание

1

2

3

4

5

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Техническое состояние системы оповещения:

- оценка технического состояния;

- проводимые мероприятия для улучшения (восстановления) технического состояния;

- наличие и укомплектованность ЗИП

- расход ресурса за период эксплуатации;

- запас ресурса до очередных ремонтов;

- наличие образцов ТСО, выработавших ресурс до очередного ремонта;

- оценка технического состояния системы оповещения при предыдущей проверке, организация и выполнение устранения недостатков.

 

3. Состояние ЭТО:

- соблюдение периодичности, сроков и качества проведения ЭТО;

- соответствие принятых на ЭТО ТСО учетным данным;

- закрепление ТСО за сотрудниками организации;

- соблюдение правил охраны труда, а также пожарной и электробезопасности;

- обеспеченность ТСО источниками электропитания;

- наличие и состояние молниезащитных устройств и устройств заземления, проверка их исправности (наличие соответствующих протоколов измерений);

- условия ЭТО и привлекаемые к нему силы и средства;

- аварийность ТСО;

- проведение сверок учетных данных.

 

4. Организация ЭТО, в том числе ремонта:

- планирование ЭТО;

- техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;

- наличие специалистов по ЭТО, в том числе ремонту, уровень их квалификации и профессиональная подготовка;

- условия проведения ремонта, обеспеченность оборудованием и ремонтной документацией.

 

5. Состояние метрологического обеспечения ЭТО ТСО, наличие и состояние средств измерений.

 

6. Состояние ЗИП:

- наличие расчета ЗИП;

- состояние, комплектность и условия хранения ЗИП, его учет;

- контроль за правильностью расходования, экономным использованием, сохранностью и восполнением ЗИП.

 

7. Выводы: _________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

____________________________________________________

(должность, подпись, фамилия и инициалы)

Дата

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2

 

Рекомендуемый образец

 

УТВЕРЖДАЮ

______________________________

(должность)

 ______________________________

(подпись, фамилия и инициалы)

 «__» _________________ 20__ г.

 

АКТ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

 

___________________________________________________________________________

(наименование системы оповещения)

 

Цель и задачи оценки технического состояния системы оповещения:

- определение готовности ТСО к использованию по назначению;

- оценка организации и качества выполнения ЭТО, в том числе ремонта технических средств оповещения;

- своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков.

Комиссия в составе:

председатель _____________________________________________________________________

                             (должность, фамилия и инициалы)

члены комиссии ___________________________________________________________________

                           (должность, фамилия и инициалы каждого)

на основании ____________________________ в период с ________ по ________ провела проверку технического состояния технических средств ______________________ системы оповещения.

Проверяемые вопросы и результаты проверки:

1. Наличие, комплектность и работоспособность ТСО, в том числе:

- наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО;

- соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО;

- соответствие параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, установленным ЭТД;

- выполнение ТСО функций, заданных ЭТД.

2. Организация и качество выполнения ЭТО, в том числе:

- наличие договора на ЭТО (при его выполнении сторонними организациями);

- наличие и соответствие планирующих документов ЭТО;

- наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО;

- соответствие и полнота выполнения ЭТО;

- наличие и целостность пломб и печатей на ТСО;

- квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации).

3. Проверка наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП, в том числе:

- наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО;

- соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО;

- своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.

 

Выводы. Указывается оценка технического состояния системы оповещения: «удовлетворительно»/»неудовлетворительно».

 

Рекомендации: ___________________________________________________________________

 

Председатель комиссии: __________________________________________________________

 

Члены комиссии: _________________________________________________________________

 

Дата

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 5/2021.

 

 

[1] Утв. приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020.

[2] Утв. приказом МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31.07.2020.

[3] Источник: приложение N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020.

Другие статьи по теме
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (21.07.2022)
Просмотров: 3369