Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация |
Готовность систем оповещения населения к выполнению задач по предназначению достигается: - регулярным проведением проверок их готовности (на основе результатов проверок разрабатываются и проводятся мероприятия по устранению выявленных недостатков и совершенствованию систем оповещения); - наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения; - наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки; - наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки; - наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения; - готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации; - своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения; - наличием и обеспечением готовности к использованию резервных средств оповещения; - своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
Проверки систем оповещения населения Проверки региональных, муниципальных и локальных систем оповещения организуются и осуществляются органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями соответственно в соответствии с «Положением о системах оповещения населения»[1] и «Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения»[2]. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок: - комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения; - технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения. В субъекте РФ при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН). Комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления РСЧС и органов повседневного управления РСЧС регионального и муниципального уровней, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября. По решению КЧС и ОПБ соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями. Комплексные проверки готовности локальной системы оповещения проводятся во взаимодействии с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией из числа должностных лиц организации. Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка». В ходе работы комиссий проверяется выполнение нормативно-правовых требований в области оповещения населения. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения. Технические проверки готовности к задействованию региональных, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения. Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.
Оценки готовности системы оповещения населения к выполнению задач по предназначению[3] Готовность региональной системы оповещения оценивается: Оценка «готова к выполнению задач», если: а) региональная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию; б) на территории субъекта РФ во всех муниципальных образованиях созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с региональной системой оповещения муниципальные системы оповещения; в) на территории субъекта РФ КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня; г) в субъекте РФ имеются положения о региональной и муниципальных системах оповещения, паспорта рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения; д) региональная система оповещения, в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава ГО и РСЧС субъекта РФ; органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ; органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований; сил ГО и РСЧС субъекта РФ; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности; людей, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ; е) регулярно проводятся проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН; ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения; з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как «удовлетворительно»; и) не менее 75% населения субъекта РФ проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) региональной системы оповещения; к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка; л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки; м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами; н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН. Оценка «ограниченно готова к выполнению задач», если выполнены пункты «а», «г», «д», «е», «з», «н» требований на оценку «готова к выполнению задач», вместе с тем: а) на территории субъекта РФ во всех муниципальных образованиях созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и не менее 75% сопряжены с региональной системой оповещения муниципальные системы оповещения; б) на территории субъекта РФ КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения; в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок; г) не менее 65% населения субъекта РФ проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) региональной системы оповещения; д) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС субъекта РФ; е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков; ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами. Оценка «не готова к выполнению задач», если не выполнены требования на оценку «ограниченно готова к выполнению задач». Муниципальная система оповещения оценивается как: Оценка «готова к выполнению задач», если: а) муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию; б) муниципальная система оповещения сопряжена с региональной системой оповещения; в) на территории муниципального образования КСЭОН во всех зонах экстренного оповещения населения созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня; г) в муниципальном образовании имеется положение о муниципальной системе оповещения, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения; д) муниципальная система оповещения в установленное настоящим Положением время и с установленных пунктов управления обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования; сил ГО и РСЧС муниципального образования; дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности; дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов; людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования; е) регулярно проводятся проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН; ж) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения; з) техническое состояние системы оповещения населения оценено как «удовлетворительно»; и) не менее 75% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения; к) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка; л) при проверке готовности систем оповещения населения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки; м) созданы, поддерживаются в исправном состоянии соответствующие потребностям резервы стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами; н) своевременно проводятся мероприятий по созданию и совершенствованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН. Оценка «ограниченно готова к выполнению задач», если выполнены пункты «а», «г», «д», «е», «з», «н» требований на оценку «готова к выполнению задач», вместе с тем: а) на территории муниципального образования муниципальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с региональной системой оповещения; б) на территории муниципального образования КСЭОН созданы, соответствуют проектно-сметной документации, введены в эксплуатацию и сопряжены с системой оповещения соответствующего уровня не менее чем в 75% зон экстренного оповещения населения; в) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок; г) не менее 65% населения муниципального образования проживает или осуществляет хозяйственную деятельность в границах зоны действия технических средств оповещения (электрических, электронных сирен и мощных акустических системам) муниципальной системы оповещения; д) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава и сил ГО и РСЧС муниципального образования; е) при проверке готовности систем оповещения населения проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков; ж) созданы, поддерживаются в исправном состоянии не менее 75% от потребности резервов стационарных и мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения, спланировано их использование в соответствии с руководящими документами. Оценка «не готова к выполнению задач», если не выполнены требования на оценку «ограниченно готова к выполнению задач». Локальная система оповещения оценивается: Оценка «готова к выполнению задач», если: а) локальная система оповещения создана, соответствует проектно-сметной документации и введена в эксплуатацию; б) локальная система оповещения сопряжена с муниципальной или региональной системой оповещения; в) имеется положение о локальной системе оповещения, паспорт рекомендованного образца и другая документация по вопросам создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования системы оповещения населения; г) локальная система оповещения в установленное настоящим Положением время обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до: руководящего состава ГО и персонала, а также объектового звена РСЧС; объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения; руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения; людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения; д) регулярно проводятся проверки готовности локальной системы оповещения; е) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения; ж) техническое состояние системы оповещения населения оценено как «удовлетворительно»; з) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) локальной системы оповещения, и его профессиональная подготовка; и) при проверке готовности локальной системы оповещения, проверяемый персонал действовал уверенно, выполнил поставленные задачи в установленные сроки. Оценка «ограниченно готова к выполнению задач», если выполнены пункты «а», «в», «г», «д», «е» требований на оценку «готова к выполнению задач», вместе с тем: а) локальная система оповещения создана, соответствуют проектно-сметной документации, введена в эксплуатацию, но не сопряжена с муниципальной или региональной системой оповещения; б) своевременно проводится эксплуатационно-техническое обслуживание, ремонт неисправных и замена технических средств оповещения, при этом имеются технические средства оповещения, выслужившие установленный эксплуатационный срок; в) организовано дежурство персонала, ответственного за включение (запуск) локальной системы оповещения, и его профессиональная подготовка, но не актуализированы списки оповещения руководящего состава ГО и персонала, а также объектового звена РСЧС; г) при проверке готовности локальной системы оповещения, проверяемый персонал допустил отдельные недостатки, действовал неуверенно, выполнил поставленные задачи в нарушение установленных сроков. Оценка «не готова к выполнению задач», если не выполнены требования на оценку «ограниченно готова к выполнению задач».
Оценка технического состояния систем оповещения населения Оценка технического состояния систем оповещения населения (далее – оценка) на соответствующем уровне функционирования РСЧС осуществляется органом государственной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления и организацией в соответствии с Положением по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения (утв. приказом МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31.07.2020). Оценка проводится в рамках комплексных проверок готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения. Для проведения оценки привлекаются представители организаций, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения (далее – ЭТО). Органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления и организации не позднее чем за 30 дней до начала проведения оценки письменно уведомляют организацию, осуществляющую ЭТО, о дате ее проведения. При проведении оценки проверяются: - наличие, комплектность и работоспособность технических средств оповещения (далее – ТСО); - организация и качество выполнения ЭТО; - наличие, соответствие, комплектность, а также своевременное восполнение запасных частей, инструмента и принадлежностей (далее – ЗИП). При проверке наличия, комплектности и работоспособности ТСО проверяются: - наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО; - соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО; - соответствие измеренных параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, указанным в эксплуатационно-технической документации (далее – ЭТД); - выполнение ТСО функций, заданных ЭТД. При проверке организации и качества выполнения ЭТО проверяются: - наличие и соответствие планирующих документов ЭТО; - наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО; - соответствие и полнота выполнения ЭТО; - наличие и целостность пломб и печатей на ТСО; - квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации). При проверке наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП проверяются: - наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО; - соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО; - своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО. Количество проверяемых ТСО определяется планами проведения комплексных проверок систем оповещения населения и должно составлять не менее 50% от их общего количества. До начала проведения оценки руководитель организации, осуществляющей ЭТО, представляет справку о наличии и состоянии ТСО, рекомендованный образец которой приведен в приложении N 1. Техническое состояние системы оповещения населения оценивается: оценка «удовлетворительно», если: не менее 90% проверяемых ТСО работоспособны; ЭТО организовано и осуществляется в соответствии с установленным порядком; ЗИП имеется и укомплектован не менее чем на 60% от требуемого количества, а также имеются договоры на восполнение ЗИП и ремонт неисправных ТСО; контроль качества выполнения работ ЭТО осуществляется своевременно; оценка «неудовлетворительно», если не выполнено первое требование на оценку «удовлетворительно». По результатам оценки оформляется акт, рекомендованный образец которого приведен в приложении N 2. Акт оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр хранится в органе государственной власти субъекта РФ, органе местного самоуправления, организации на соответствующем уровне функционирования РСЧС; второй экземпляр направляется руководителю организации, осуществляющей ЭТО, для устранения выявленных недостатков.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
Рекомендуемый образец
О НАЛИЧИИ И СОСТОЯНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПОВЕЩЕНИЯ
___________________________________________ на ____________________ 20__ г. (наименование системы оповещения) (число, месяц)
1. Обеспеченность средствами оповещения:
2. Техническое состояние системы оповещения: - оценка технического состояния; - проводимые мероприятия для улучшения (восстановления) технического состояния; - наличие и укомплектованность ЗИП - расход ресурса за период эксплуатации; - запас ресурса до очередных ремонтов; - наличие образцов ТСО, выработавших ресурс до очередного ремонта; - оценка технического состояния системы оповещения при предыдущей проверке, организация и выполнение устранения недостатков.
3. Состояние ЭТО: - соблюдение периодичности, сроков и качества проведения ЭТО; - соответствие принятых на ЭТО ТСО учетным данным; - закрепление ТСО за сотрудниками организации; - соблюдение правил охраны труда, а также пожарной и электробезопасности; - обеспеченность ТСО источниками электропитания; - наличие и состояние молниезащитных устройств и устройств заземления, проверка их исправности (наличие соответствующих протоколов измерений); - условия ЭТО и привлекаемые к нему силы и средства; - аварийность ТСО; - проведение сверок учетных данных.
4. Организация ЭТО, в том числе ремонта: - планирование ЭТО; - техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО; - наличие специалистов по ЭТО, в том числе ремонту, уровень их квалификации и профессиональная подготовка; - условия проведения ремонта, обеспеченность оборудованием и ремонтной документацией.
5. Состояние метрологического обеспечения ЭТО ТСО, наличие и состояние средств измерений.
6. Состояние ЗИП: - наличие расчета ЗИП; - состояние, комплектность и условия хранения ЗИП, его учет; - контроль за правильностью расходования, экономным использованием, сохранностью и восполнением ЗИП.
7. Выводы: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
____________________________________________________ (должность, подпись, фамилия и инициалы) Дата ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
Рекомендуемый образец
УТВЕРЖДАЮ ______________________________ (должность) ______________________________ (подпись, фамилия и инициалы) «__» _________________ 20__ г.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
___________________________________________________________________________ (наименование системы оповещения)
Цель и задачи оценки технического состояния системы оповещения: - определение готовности ТСО к использованию по назначению; - оценка организации и качества выполнения ЭТО, в том числе ремонта технических средств оповещения; - своевременное принятие мер по устранению выявленных недостатков. Комиссия в составе: председатель _____________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы) члены комиссии ___________________________________________________________________ (должность, фамилия и инициалы каждого) на основании ____________________________ в период с ________ по ________ провела проверку технического состояния технических средств ______________________ системы оповещения. Проверяемые вопросы и результаты проверки: 1. Наличие, комплектность и работоспособность ТСО, в том числе: - наличие ТСО и соответствие их проектной-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения, книге учета ТСО, а также договору на ЭТО; - соответствие заводских (серийных) номеров на ТСО, их функциональных блоков и панелей номерам, указанным в формулярах (паспортах) ТСО; - соответствие параметров и характеристик ТСО параметрам и характеристикам, установленным ЭТД; - выполнение ТСО функций, заданных ЭТД. 2. Организация и качество выполнения ЭТО, в том числе: - наличие договора на ЭТО (при его выполнении сторонними организациями); - наличие и соответствие планирующих документов ЭТО; - наличие и правильность ведения формуляров (паспортов) ТСО; - соответствие и полнота выполнения ЭТО; - наличие и целостность пломб и печатей на ТСО; - квалификация ответственных за эксплуатацию специалистов по выполнению ЭТО (копии документов, подтверждающих наличие необходимого профессионального образования или профессионального обучения и соответствующий уровень квалификации). 3. Проверка наличия, соответствия, комплектности, а также своевременного восполнения ЗИП, в том числе: - наличие и соответствие ЗИП проектно-сметной (рабочей) документации на систему оповещения населения (если имеются соответствующие расчеты их количества и номенклатуры) и ЭТД на ТСО; - соответствие фактического наличия составных частей ЗИП ТСО комплекту поставки и записям в формуляре (паспорте) ТСО; - своевременность восполнения ЗИП после проведения текущего ремонта ТСО.
Выводы. Указывается оценка технического состояния системы оповещения: «удовлетворительно»/»неудовлетворительно».
Рекомендации: ___________________________________________________________________
Председатель комиссии: __________________________________________________________
Члены комиссии: _________________________________________________________________
Дата
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 5/2021.
[1] Утв. приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020. [2] Утв. приказом МЧС России N 579, Минкомсвязи России N 366 от 31.07.2020. [3] Источник: приложение N 3 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (21.07.2022) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3369 |