Противодиверсионный паспорт образовательного учреждения
Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании

Противодиверсионный паспорт образовательного учреждения

Противодиверсионный паспорт образовательного учреждения (далее – Противодиверсионный паспорт) является документом, разработанным в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательного учреждения диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, и при проведении в связи с этим контртеррористической операции, повышении ее оперативности и эффективности, а также минимизирования ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Противодиверсионный паспорт определяет готовность образовательного учреждения к выполнению возложенных на него задач по обеспечению жизни и здоровья обучающихся (воспитанников), персонала, противодействию проявлениям экстремизма и терроризма.

Противодиверсионный паспорт разработан на основе документов, опубликованных в «Вестнике Совета безопасности и Региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края»//Краснодар. Издательство ГУП «Центр информационного и экономического развития печати, телевидения и радио Краснодарского края»; документов по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений, опубликованных в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения» N 5, май 2005 г. и утвержденных приказом департамента образования г. Москвы от 2 декабря 2003 г. N 1015 «О принятии к руководству методических рекомендаций по разработке документов по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности образовательных учреждений департамента образования города Москвы».

Противодиверсионный паспорт составляется специально созданной рабочей группой под руководством ответственного за безопасность образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного учреждения.

Изменения и дополнения в Противодиверсионный паспорт вносятся ежегодно в начале нового учебного года не позднее 30 августа при условии изменений, произошедших в оборудовании, составе персонала, при уточнении нештатных команд, временных показателей, дополнения в мероприятия с учетом возникшей необходимости или выявленных недостатков, после возникновения чрезвычайных ситуаций, при установке дополнительных технических средств охраны или противопожарных средств в образовательном учреждении в иных случаях, когда это необходимо.

Изменения и дополнения в Противодиверсионный паспорт фиксируются в «Листке вносимых изменений в Противодиверсионный паспорт» (Приложение 1).

При разработке Противодиверсионного паспорта образовательные учреждения могут включать дополнительную информацию, пункты и разделы с учетом своих особенностей.

При разработке и использовании Противодиверсионного паспорта допускается фиксирование постоянно меняющейся статистической, оперативной информации (число обучающихся, работников и др.). В этом случае в специально заведенном Листке вносимых изменений (приложение N 1), прилагаемом к Противодиверсионному паспорту, фиксируются: дата, основание для вносимых изменений, их характер (содержание), Ф.И.О. и должность лица, внесшего изменения. Копии листка вносимых изменений передаются в органы, в которых хранятся экземпляры Противодиверсионного паспорта.

Противодиверсионный паспорт является документом строгой отчетности. С завершением его разработки ему присваивается категория документа с грифом «ДСП» (для служебного пользования).

Хранение Противодиверсионного паспорта.

Противодиверсионный паспорт тщательно охраняется от посторонних и хранится в соответствии с руководящими документами по делопроизводству.

Противодиверсионный паспорт готовится в 5 (пяти) экземплярах.

Один экземпляр Противодиверсионного паспорта хранится у руководителя образовательного учреждения, один экземпляр – в территориальном Управлении (отделе) ФСБ, один экземпляр – во временном оперативном штабе муниципального образования (ВОШМО), один экземпляр – в территориальном управлении (отделе) внутренних дел, один экземпляр – в муниципальном органе управления образованием (у ответственного за организацию работы по обеспечению безопасности образовательных учреждений).

Руководители учреждений и ведомств, в которых хранятся экземпляры Противодиверсионных паспортов несут персональную ответственность за соблюдение режима их хранения, допуск к ним уполномоченных на то сотрудников.

Копирование Противодиверсионного паспорта и передача его лицам и организациям, не имеющим на то полномочий ЗАПРЕЩЕНЫ.

Передача Противодиверсионного паспорта или его копии сторонним организациям и ведомствам, не перечисленным в Пояснительной записке возможна в исключительных случаях на основании официального запроса сторонней организации и согласованного разрешения территориального Управления (отдела) ФСБ, ВОШМО, территориального управления (отдела) внутренних дел.

ВНИМАНИЕ! В экземпляр Противодиверсионного паспорта, хранящийся в образовательном учреждении, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ раздел 5 «План-схема охраны образовательного учреждения».

Противодиверсионный паспорт подлежит пересмотру и переоформлению в случаях изменения требований по обеспечению защиты объекта и его территории или по истечению срока – 5 лет.

Предлагаемая форма Противодиверсионного паспорта носит рекомендательный характер и предполагает возможность внесения изменений и дополнений, но без ухудшения качества и полноты содержащейся информации в документе.

 

Экз. N______

Для служебного пользования

Утверждаю

Руководитель (директор, ректор, заведующий) _________________________________

(наименование образовательного учреждения)

____________ Инициалы, фамилия

М.П. (подпись)

число, месяц, год

 

ПРОТИВОДИВЕРСИОННЫЙ ПАСПОРТ

(ТИПОВОЙ)

_______________________________________________

(полное наименование образовательного учреждения)

_______________________________________________

(место расположения образовательного учреждения)

 

Согласовано:

Начальник подразделения территориального

УФСБ России по Краснодарскому краю

______________ ___________

звание, подпись инициалы, фамилия

М.П.

число, месяц, год

 

Начальник территориального органа внутренних дел

______________ ___________

звание, подпись инициалы, фамилия

М.П.

число, месяц, год

 

Название населенного пункта, год

 

АННОТАЦИЯ

Сведения о разработчиках паспорта. Указываются Ф.И.О., должность разработчиков.

Источники информации. Указываются источники информации, содержащейся в паспорте.

Дата завершения разработки паспорта или обновления включенных в него сведений: число, месяц, год

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ

 

1.1. Полное и сокращенное наименование объекта, его реквизиты: ИНН, КПП, расчетные счета, БИК, банк, в котором обслуживается, полное название бухгалтерии (если обслуживается централизованной бухгалтерией).

1.2. Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта, отдельно указать телефоны руководства ОУ и дежурных служб, ответственных за режим и охрану.

1.3. Ведомственная принадлежность.

1.4. Сведения о вышестоящей (головной) организации:

- полное наименование;

- почтовый адрес, телефоны, факс, электронная почта.

1.5. Форма собственности объекта и сведения о собственниках (их полное наименование, адрес, телефоны, факс).

1.6. Наличие арендаторов, реквизиты договоров аренды, профиль аренды, сведения об арендаторах (наименование организации-арендатора; Ф.И.О. руководителя; контактные телефоны. Перечень занимаемых помещений, номера помещений согласно плану объекта, площадь арендуемых помещений, место расположения арендуемых помещений (для отдельно стоящих от основного задания объекта). Наличие оборудования, его профиль, наименование, количество единиц; наличие материальных ценностей, принадлежащих арендатору, наименование, количество единиц). Отдельно указать наличие продуктов химической и пищевой промышленности, их наименование, количество единиц, места и условия хранения. Если арендуется земля дополнительно указать площадь арендуемой земли, место расположения арендуемой земли, сведения о договорах аренды, арендаторах. Профиль аренды (для каких целей арендована), как используется.

1.7. Особенности образовательного учреждения

количество обучающихся (воспитанников), в том числе: ________ чел.

- по сменам:

первая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.

вторая смена: с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин.

________ чел. ________ чел.

- по факультетам и курсам

факультет, курс с ___ ч. ___ мин. до с ___ ч. ___ мин. ________ чел.

Режим работы учреждения, распорядок дня.

Сведения о зданиях и сооружениях объекта (указываются сведения каждом здании и сооружении объекта): наименование (профиль), год постройки; материал, из которого построено здание и сооружение.

Дополнительные сведения о спортивных и актовых залах, убежищах: наименование, место расположения, площадь, наполняемость (по паспорту и фактическая), наличие окон и их ориентирование по сторонам света, количество стационарных сидячих мест, наличие сцены и сценических помещений, количество и места расположения эвакуационных выходов, наличие принудительной вентиляции.

Наличие ограждения, его состояние, высота, материал, из которого ограждение изготовлено. Места расположения ворот, калиток (открыты/закрыты, постоянно/временно, где и у кого находятся ключи от замков). Наличие, характер и места повреждений ограждения.

1.8. Должностные лица и работники учреждения, отвечающие за содержание и безопасное состояние объекта, необходимые для организации срочных мероприятий и руководства действиями в ЧС (содержание пункта выносится в приложение N 2 к Противодиверсионному паспорту).

1.9. Номера телефонов дежурных служб УВД-ОВД, УФСБ, ГО и ЧС, пожарной службы, службы водо-, газо-, энергообеспечения.

1.10. Размещение объекта (а также всех его задний и сооружений) по отношению к улично-дорожной сети (обязательно указываются названия улиц, к которым «привязывается» объект), транспортным коммуникациям, морским и речным акваториям (если таковые имеются вблизи объекта), опасным объектам (удаление и место нахождение опасных объектов), к другим зданиям и объектам инфраструктуры населенного пункта (отображаются на схеме с краткой пояснительной запиской, исполненной в масштабе с условными обозначениями). Дополнительно указываются: наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние от нее (км), наименование ближайшего аэропорта и расстояние от него, наименование ближайшего речного (морского) порта и расстояние от него (км). При наличии сведений – наименование ближайшего военного аэродрома, вертолетной площадки и расстояние от них (км).

Схема размещения объекта по отношению к улично-дорожной сети выносится в приложение N 3 к Противодиверсионному паспорту.

1.11. Наличие средств индивидуальной защиты: виды, количество, место хранения, ответственный за выдачу (у кого находятся ключи).

 

РАЗДЕЛ 2. ВОЗМОЖНЫЕ СИТУАЦИИ НА ОБЪЕКТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДИВЕРСИОННО-ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКЦИЙ ИЛИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ И ПРИ УГРОЗЕ КРУПНЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ, СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (АКСБ)

 

2.1. При диверсионно-террористических акциях.

В данном разделе рассматриваются варианты возможных действий (актов) террористов в наиболее вероятных и уязвимых местах (в холле или крупных помещениях здания, на территории объекта или в непосредственной, опасной близости от него) и последствия возможных взрывов, поджогов, разрушений, применения отравляющих, ядотехнических веществ, захвата заложников и иных действий террористов (варианты чрезвычайных ситуаций отображаются на плане объекта схемами действий сторон с пояснениями по каждой обозначенной ситуации).

Указываются прогнозируемые, возможные количественные показатели ущерба от этих действий, размеры и краткие характеристики возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей.

Отражаются сведения об имеющихся подростковых группах антиобщественного характера (радикального, экстремистского толка), состоящих из числа обучающихся (воспитанников), входящих в их состав подростках (молодежи), имевшие место беспорядки (на территории близи объекта), которые в случае повторного возникновения могут причинить вред учреждению, сотрудникам и обучающимся (воспитанникам). В данном разделе учитываются имевшие место факты вандализма, угроз, вымогательства как в отношении, так и со стороны обучающихся, иные противоправные действия.

По каждой рассматриваемой ситуации указываются (планируются) ответные вероятные действия охраны образовательного учреждения и персонала, а также действия обучающихся (воспитанников).

Пример: «При возникновении террористической опасности

1). При возникновении опасности совершения террористических актов путем захвата заложников или закладки взрывных устройств в качестве мер предупредительного характера рекомендуется осуществить:

- ужесточение пропускного режима на объекте, установка технических средств контроля за наиболее уязвимыми участками и прилегающей территорией;

- ежедневный обход и осмотр территории учреждения с целью своевременного обнаружения взрывных устройств, подозрительных предметов и лиц;

- комиссионная проверка чердачных, складских и подсобных помещений с составлением соответствующих актов;

- проведение инструктажей и практических занятий с персоналом и учащимися по действиям в экстремальных ситуациях;

При заключении договоров на сдачу помещений в аренду сторонним организациям необходимо в обязательном порядке включать пункты, дающие право администрации образовательного учреждения при необходимости осуществлять проверку сдаваемых помещений.

2). При обнаружении боеприпасов, самодельных взрывных устройств и других подозрительных предметов на территории образовательного учреждения необходимо срочно вывести учащихся, персонал и посетителей за пределы предполагаемой зоны поражения исходя из следующих параметров:

1. Граната РГД-5 - не менее 50 метров

2. Граната Ф-1 - не менее 200 метров

3. Тротил (шашка 200г) - не менее 45 метров

4. Тротил (шашка 400 г) - не менее 55 метров

5. Мина МОН-50 - не менее 85 метров

6. Пивная банка (0,33 л) - не менее 60 метров

7. Чемодан (кейс) - не менее 230 метров

8. Дорожный чемодан - не менее 350 метров

9. Автомобиль типа «ВАЗ» - не менее 460 метров

10. Автомобиль типа «Волга» - не менее 580 метров

11. Микроавтобус - не менее 920 метров

12. Грузовая машина - не менее 1250 метров

Руководитель образовательного учреждения несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся и персонала и обязан обеспечить:

а) беспрепятственный проезд автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, спасательных служб МЧС, аварийных служб эксплуатации систем ЖКХ к месту обнаружения подозрительного предмета;

б) присутствие в безопасном месте лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы для опроса и фиксации обстоятельств выявления подозрительного предмета;

в) сохранность находки (не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать обнаруженные предметы) и зафиксировать время ее обнаружения;

3) при террористическом нападении на образовательное учреждение и захвате учащихся и персонала в заложники необходимо принять все возможные меры по экстренному оповещению правоохранительных органов о случившемся факте. В дальнейшем действовать по обстановке, руководствуясь следующими правилами:

а) не допускать действия, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

б) переносить лишения, оскорбления и унижения, не смотреть в глаза преступникам, не вести себя вызывающе;

в) выполнять требования преступников, не противоречить им, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной, не допускать истерик и паники;

г) спрашивать разрешение на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет и т.д.)

д) избегать лишних движений (если ранены). Этим можно сохранить силы и избежите больших потерь крови;

е) быть внимательным, постараться запомнить приметы преступников, их число, пол, примерный возраст, наличие и количество холодного и огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, отличительные черты внешности преступников, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику и детали разговоров.

Необходимо всегда помнить, что, получив сообщение о захвате, специальные службы уже начали действовать и предпримут все необходимые меры для освобождения заложников.

Во время проведения спецслужбами операции по освобождению заложников необходимо соблюдать следующие требования:

а) лежать на полу лицом вниз, голову закрыть руками и не двигаться;

б) не бежать навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять заложника за преступника;

в) держаться по возможности в отдалении от проемов дверей и окон.

Необходимо помнить!

Главная цель – остаться в живых и сохранить жизнь другим.

2.2. Действия при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (аварий, катастроф, стихийных бедствий – АКСБ).

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при угрозе крупных аварий, катастроф, стихийных бедствий.

Например:

«Получив информацию об угрозе АКСБ и оценив обстановку руководитель образовательного учреждения организует:

- сбор педагогического коллектива;

- доведение обстановки до сведения педагогического коллектива;

- проверку работы средств связи (телефонов);

- указание классным руководителям на подготовку к использованию (изготовление) средств индивидуальной защиты;

- выдачу средств индивидуальной защиты учащимся (воспитанникам), работникам образовательного учреждения;

- сосредоточение дополнительного запаса средств защиты органов дыхания (противогазов, респираторов и др.) в кабинете ОБЖ;

- приведение в готовность спасательной группы, звена пожаротушения, поста радиационно-химического наблюдения, группы ОПП;

- проверку системы оповещения учащихся (воспитанников) педагогического состава и технического персонала в здании образовательного учреждения;

- усиление охраны образовательного учреждения (дополнительный инструктаж охранников и сторожей).

По завершении указанных мероприятий руководитель образовательного учреждения докладывает по телефону о проведенных мероприятиях руководителю муниципального органа управлениям образованием, начальнику территориального подразделения и по делам ГО и ЧС».

или

«а) в результате аварий на химически опасных объектах и выбросе в атмосферу отравляющих веществ необходимо оценить обстановку по направлению и времени подхода ядовитого облака и отдать распоряжение:

1-й вариант – при времени подхода ядовитого облака более 25 минут - оповестить учащихся (воспитанников) и персонал образовательного учреждения, сообщить маршрут выхода в безопасный район;

2-й вариант – при времени подхода ядовитого облака менее 25 минут - оповестить учащихся и персонал образовательного учреждения об их сосредоточении на верхнем этаже школьного здания (при аварии с выбросом хлора) и на первом этаже школьного здания (при аварии с выбросом аммиака);

- начать герметизацию школьного здания (окон, дверей); выдать простыни на ветошь, использовать бумагу;

- подготовить простейшие средства защиты дыхания (из одежды, простыней);

- подготовить воду, 2 % раствор питьевой соды;

- выдать противогазы учащимся;

- доложить о ситуации в муниципальный орган управлениям образованием, территориальное подразделение и по делам ГО и ЧС.

б) При пожаре в образовательном учреждении или на объекте, находящемся в непосредственной близости.

При возникновении пожара в здании образовательного учреждения прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасный район, вызвать пожарную команду по телефону «01».

При возникновении пожара на объекте, расположенном в непосредственной близости к зданию образовательного учреждения и угрозе распространения пожара на помещения образовательного учреждения - вывести учащихся (воспитанников) в безопасное место».

2.3. Действия при возникновении землетрясения

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при возникновении землетрясения.

Например: «Прекратить учебный процесс и вывести учащихся (воспитанников) в безопасный район, отключить электроэнергию, собрать и привести в готовность спасательную группу ГО, оказать медпомощь всем пострадавшим».

2.4. При радиоактивном загрязнении.

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при радиоактивном загрязнении.

Например: «С получением сообщения об угрозе радиоактивного загрязнения – запретить выход из помещений до получения указаний по режиму защиты, загерметизировать окна и двери, отключить приточную вентиляцию, подготовить к раздаче йодистый препарат (раствор йода), выполнить мероприятия объявленного режима защиты».

2.5. При внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ:

В данном разделе описываются действия руководителя образовательного учреждения при внезапном распространении в здании образовательного учреждения отравляющих веществ.

Например:

«- оповестить персонал и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации;

- вывести детей из здания образовательного учреждения;

- сообщить о случившемся:

в единую диспетчерскую службу администрации муниципального образования по телефону ...

в отдел ГО и ЧС населенного пункта по тел. ...

в УВД населенного пункта по тел. ...

в пожарную часть – тел. 01

в скорую помощь – тел. 03

в муниципальное отделение Роспотребнадзора (СЭС) по тел. ...

 

РАЗДЕЛ 3. СВЕДЕНИЯ О ПЕРСОНАЛЕ ОБЪЕКТА

 

Таблица N 1.

3.1. Общая численность сотрудников учреждения, из них: ________ чел.

3.1.1. Численность педагогических (инженерно-педагогических работников)

________ чел.

3.1.2. Численность вспомогательного, технического персонала ________ чел.

3.1.3. Подготовленных к действиям в ЧС ________ чел.

3.1.4. Составляющих нештатные пожарные расчеты ________ чел.

3.1.5. Составляющих группы ГО

3.1.6. Отвечающих за исправную работу технических средств обеспечения безопасности _____ чел.

3.1.7. Отвечающих за содержание защитных (защищенных) сооружений (помещений) ______ чел.

3.1.8. Отвечающих за содержание запасных выходов и маршрутов эвакуации

________ чел.

3.1.9. Отвечающих за содержание систем электрогазообеспечения _____ чел.

3.1.10. Отвечающих за хранение средств защиты ________ чел.

3.1.11. Отвечающих за оказание медицинской помощи ________ чел.

3.1.12. Отвечающих за эвакуацию обучающихся (воспитанников) ________ чел.

3.2. Список сотрудников – старших групп ГО (пожарных расчетов), а также ответственных (в соответствии с п.п. 3.1.5. – 3.1.12. таблицы N 1).

Содержание пункта выносится в приложение N 4 к Противодиверсионному паспорту.

3.3. Список сотрудников, состоящих на учете в наркологическом диспансере и (или) психоневрологическом диспансере.

Содержание пункта выносится в приложение N 5 к Противодиверсионному паспорту.

3.4. Список обучающихся (воспитанников), имеющих неврологические заболевания, психические отклонения, другие показания по состоянию здоровья или заболевания (ограничение мобильности, слуха и т.п.), требующие оказания им дополнительной персональной помощи в эвакуации, в т.ч. медицинской помощи при эвакуации.

Содержание пункта выносится в приложение N 6 к Противодиверсионному паспорту.

3.5. Национальный состав и гражданство сотрудников и обучающихся (воспитанников) объекта.

В данном пункте указываются:

- количественное распределение сотрудников, обучающихся (воспитанников) по национальностям;

- сведения о работниках учреждения (Ф.И.О., должность, домашний адрес, телефон, из какой страны прибыл), прибывших из стран ближнего (дальнего) зарубежья в течение последних 2 лет на момент заполнения Противодиверсионного паспорта.

3.6. Общий список всех сотрудников учреждения.

Содержание пункта выносится в приложение N 7 к Противодиверсионному паспорту.

N п/п ФИО Должность Дата

рождения Домашний

адрес, тел. Примечания

1.

 

РАЗДЕЛ 4. СИЛЫ И СРЕДСТВА ОХРАНЫ ОБЪЕКТА

 

Данный раздел разрабатывается совместно с представителями охраны (если таковая имеется) и муниципального органа внутренних дел. В случае, когда образовательное учреждение не охраняется частным охранным предприятием или вневедомственной охраной раздел разрабатывается с привлечением представителей муниципального органа внутренних дел.

4.1. Параметры территории объекта.

Площадь ____________ кв. м

Периметр ___________ м

Наличие санитарных, запретных и/или режимных зон (например - водозабор), их площадь и протяженность границ.

Краткая характеристика местности в районе расположения объекта: (рельеф, прилегающие лесные массивы, парки, скверы, дворы, производственные, гаражные застройки, другие места, дающие возможность несанкционированного подъезда, скрытого подхода к объекту).

4.2. Характеристика зданий, расположенных на территории объекта.

Количество этажей ____,

Количество входов ____,

Места возможного несанкционированного проникновения в здание (сооружения), в т.ч. через лазы, крыши соседних домов, построек, по пожарным лестницам, коммуникациям и т.п.

4.3. Инженерное оборудование и ограждение объекта.

4.3.1. Конструкция, материал, высота, протяженность (м) ограждения территории объекта.

4.3.2. Сведения об оборудовании ограждения дополнительными защитными средствами (шипы, металлические прутья, колючая проволока, режущая лента и др.).

4.3.3. Технические средства обнаружения и сигнализации, их характеристика.

4.3.4. Контрольно-пропускные пункты, калитки, ворота для прохода персонала, обучающихся (воспитанников), для проезда автотранспорта (количество, назначение, места расположения), наличие на них технических средств контроля.

4.4. Наличие и расположение автостоянок, их характеристика и охрана.

4.5. Наличие и характеристика локальных зон безопасности.

4.6. Уязвимые места и элементы объекта, места возможного поражения (площадки, места с большим пребыванием людей) с указанием вероятной численности людей в этих зонах. При расположении объекта в зонах опасных производств указать опасные направления в время достижения поражающих факторов, указать сигналы оповещения об опасности, направления или маршруты эвакуации людей и имущества.

4.7. Наиболее важные и опасные элементы объекта, при разрушении которых могут наступить тяжелые последствия (газовые котельные; места хранения газовых баллонов, размещения бойлерного оборудования; подвальные помещения).

4.8. Секторы и участки объекта, на которых нельзя применять огнестрельное оружие, взрывчатые и специальные вещества, чтобы не причинить вреда жизни и здоровью людей (газопровод, легковоспламеняющиеся участки объекта, хранилища газовых баллонов, топлива и т.п., эвакуационные выходы, места эвакуации, места постоянного массового скопления людей и т.п.).

4.9. Места и пути эвакуации, места размещения эвакуированных (пострадавших), площадки для оказания медицинской помощи пострадавшим и размещения санитарного транспорта, в случае проведения контртеррористической операции.

4.10. Помещения, в которых могут быть затруднены действия по спасению людей, невозможно использование открытого огня, электрического оборудования, радиосредств и пр.

4.11. Силы охраны.

Какими силами охраняется объект (подразделение Управления вневедомственной охраны МВД России, частное охранное предприятие, сторожевая охрана). В случае, если объект охраняется частным охранным предприятием указать его наименование, адрес, номер, дату выдачи и срок действия лицензии, кем выдана лицензия.

Численность охраны _____ чел., в том числе:

- мужчин _____ чел., до 50 лет _____ чел., старше 50 лет _____ чел.

- женщин _____ чел., до 50 лет _____ чел., старше 50 лет _____ чел.

4.12. Средства охраны.

- стрелковое оружие (тип, количество);

- защитные средства (тип, количество);

- специальные средства (тип, количество).

4.13. Расположение постов охраны, зон (секторов) их наблюдения (в т.ч. с учетом технических средств наблюдения), маршрутов патрулирования.

4.14. Режимы: работы охраны, смены постов.

4.15. Предполагаемые места расположения штаба силовых структур.

4.16. Электроснабжение, в т. ч. аварийное (электрические параметры, возможность поблочного отключения, места нахождения трансформаторов, электрощитов, возможность скрытых подходов к ним).

4.17. Подразделения органов внутренних дел, ГО и ЧС, государственного пожарного надзора, обслуживающие объект. Органы федеральной службы безопасности России, войсковые части, подстанции скорой медицинской помощи, находящиеся в непосредственной близости от объекта. Их места расположения, адреса, телефоны.

4.18. Оценка надежности охраны объекта:

- ее способность противостоять попыткам проникновения на объект диверсионно-террористической группы:

- способность противодействовать экстремистским проявлениям:

оценка дается представителями УФСБ и ОВД, обслуживающими данную территорию

4.19. Организация связи:

- между постами охраны:

- между охраной и руководством образовательного учреждения:

- между охраной и правоохранительными органами:

Согласовано

Начальник УВД-ОВД

____________________________

(звание, подпись, инициалы, фамилия)

число, месяц, год ДСП

Экз. N ___

Согласовано

Начальник подразделения

территориального УФСБ России

____________________________

звание, подпись, инициалы, фамилия)

число, месяц, год Утверждаю

Руководитель (директор, ректор, заведующий) _________________________________

(наименование образовательного учреждения)

____________ Инициалы, фамилия

М.П. (подпись)

число, месяц, год

 

5. ПЛАН-СХЕМА ОХРАНЫ ________________________________

(полное наименование учреждения)

 

5.1. Структура плана-схемы охраны объекта:

- пояснительная записка к схеме (плану местности);

- схема (карта, план местности);

- схемы поэтажного размещения помещений объекта;

- приложения.

В пояснительной записке к схеме отражаются:

Охранное предприятие, силы и средства, привлекаемые к охране объекта, место расположения (дислокации) дежурной оперативной группы УВД ГО-РОВД, частного охранного предприятия.

Силы и средства взаимодействующих органов, привлекаемых к охране объекта в повседневном режиме.

Инженерно-технические средства, применяемые в охране объекта.

Описание действий охраны, персонала, администрации и обучающихся (воспитанников) при попытке незаконного проникновения на объект, ЧС природного или техногенного характера, попытке совершения (совершении) диверсионно-террористического акта.

Схема связи (оповещения) между охраной, администрацией, персоналом, учащимися (воспитанниками) при выполнении повседневных задач, осложнении обстановки и при критических ситуациях.

План-схема разрабатывается группой, назначенной руководителем образовательного учреждения и ответственным за вопросы безопасности в образовательном учреждении с участием представителей охранного предприятия, правоохранительных органов.

На схеме (карте, плане) местности отображаются:

Объект (в масштабе) с прилегающей к нему территорией, соседние здания, помещения их названия и принадлежность; указываются границы объекта, границы постов; маршрут проезда транспортных средств по территории объекта, стоянки машин; пункты пропуска людей и направления прохода их по территории, входы в здания; маршруты эвакуации людей при аварийной и чрезвычайной ситуации; указываются места водозабора, расположения пожарных гидрантов, средств пожаротушения, отключения газоснабжения; места размещения (складирования) легковоспламеняющихся веществ, ГСМ.

Маршруты движения.

Указываются транспортные и пешие маршруты движения к объекту и от него.

Расположение всех основных помещений (технологических узлов) объекта, в т.ч. всех арендованных помещений.

Расположение постов охраны, зоны и секторы их визуального (технического контроля), маршруты патрулирования, места, оборудованные сигнализацией, места, оборудованные металлодетекторами, средствами контроля доступа на объект, пути эвакуации сотрудников, учащихся (воспитанников), маршруты и места складирования эвакуированного имущества, пункты оказания медицинской помощи.

Требования к изготовлению схемы.

Схема изготавливается на листа формата А-4 (при необходимости А-3, А-2 или на нескольких листах формата А-4).

Объекты обозначаются черным цветом, маршруты обозначаются коричневым цветом (указывается номер маршрута и в сноске его характеристика – эвакуации, доступа на объект и др.).

Оранжевым цветом обозначаются наиболее уязвимые и опасные элементы объекта, технические средства охраны обозначаются (КТС, охранные датчики, средства видеонаблюдения т.п.) обозначаются цветом по выбору, не повторяющим другие элементы схемы, с указанием значения применяемых условных знаков.

Синим цветом обозначаются возможные действия нарушителей и террористов, предполагаемые направления, места подхода, неограниченного подъезда непосредственно к зданию (объекту); места наиболее возможного проникновения вероятных нарушителей (террористов) исходя из условий расположения объекта, возможностей ограждения, размещения входов, наличия открытых для несанкционированного проникновения мест; указываются скрытые подступы к объекту, не просматриваемые охраной и техническими средствами.

Действия охраны, милиции, границы секторов зон, рубежи действий обозначаются красным цветом, маршруты и места эвакуации – зеленым цветом.

Желтым цветов оттеняются объекты и (или) зоны возможного распространения ядовитых веществ в результате аварий или диверсий на опасных объектах, расположенных вблизи учреждения.

В нижнем правом углу схемы поясняются все условные обозначения, не предусмотренные стандартами общепринятых обозначений.

Схемы поэтажного размещения помещений объекта.

На схемах поэтажного размещения указываются по этажам, включая подвалы и чердаки, все помещения объекта с обозначением положения и направлений открытия дверей, мест размещения выключателей, пожарных щитов, гидрантов, стенных шкафов, электрощитовых, коммуникаций (путепроводов) газо-, водо- и электроснабжения, связи и мест их отключения.

Приложения.

В приложении указывается информация, не предусмотренная рекомендациями по разработке схемы, но имеющая непосредственное отношение к схеме охраны объекта и обеспечению его безопасности.

 

6. ДОКУМЕНТАЦИЯ (ПРИЛОЖЕНИЯ)

 

Раздел включает в себя следующие документы:

1. Листок вносимых изменений в Противодиверсионный паспорт.

2. Приложения к пунктам Противодиверсионного паспорта.

3. План обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности при проведении массовых мероприятий.

3. Перспективный план оборудования объекта инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана).

4. Инструкции.

5. Прочие документы.

 

7. ПРИЛОЖЕНИЯ К ПУНКТАМ ПРОТИВОДИВЕРСИОННОГО ПАСПОРТА

 

Приложение N 1

 

Утверждаю

Руководитель (директор, ректор, заведующий) _________________________________

(наименование образовательного учреждения)

____________ Инициалы, фамилия

М.П. (подпись)

число, месяц, год

Листок вносимых изменений в Противодиверсионный паспорт

Дата вносимых изменений:

Основание для вносимых изменений:

Характер (содержание) вносимых изменений:

Изменения внесены: (Ф.И.О. и должность лица, внесшего изменения).

Подпись лица, внесшего изменения.

Копии Листка переданы в:

1)._______________________________________________________

наименование организации (ведомства), должность, звание, Ф.И.О., подпись лица получившего копию Листка

2)._______________________________________________________

наименование организации (ведомства), должность, звание, Ф.И.О., подпись лица получившего копию Листка

3)._______________________________________________________

наименование организации (ведомства), должность, звание, Ф.И.О., подпись лица получившего копию Листка

4)._______________________________________________________

наименование организации (ведомства), должность, звание, Ф.И.О., подпись лица получившего копию Листка

________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение N 2

К пункту 1.8. Противодиверсионного паспорта

 

 

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И РАБОТНИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ, ОТВЕЧАЮЩИЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И БЕЗОПАСНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЪЕКТА, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СРОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РУКОВОДСТВА ДЕЙСТВИЯМИ В ЧС

 

N п\п Ф.И.О. Должность Курируемое направление в рамках обеспечения безопасности объекта и/или ликвидации ЧС Рабочий

телефон

Домашний

телефон Мобильный

телефон Адрес

проживания

Руководитель

образовательного учреждения

Начальник отдела кадров

(специалист по кадрам)

 

 

Приложение N 3

К пункту 1.10. Противодиверсионного паспорта

 

СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА ПО ОТНОШЕНИЮ К УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Руководитель

образовательного учреждения ________________

 

Приложение N 4

К пункту 3.2. Противодиверсионного паспорта

 

СПИСОК СОТРУДНИКОВ – СТАРШИХ ГРУПП ГО

(ПОЖАРНЫХ РАСЧЕТОВ), А ТАКЖЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ

(В СООТВЕТСТВИИ С П.П. 3.1.5. – 3.1.12. ТАБЛИЦЫ N 1).

N п/п ФИО Занимаемая

должность Дата

рождения Домашний

адрес, тел. За что

отвечает

(указать)

Руководитель

образовательного учреждения ________________

 

Приложение N 5

К пункту 3.3. Противодиверсионного паспорта

 

СПИСОК СОТРУДНИКОВ, СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В НАРКОЛОГИЧЕСКОМ ДИСПАНСЕРЕ И (ИЛИ)ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКОМ ДИСПАНСЕРЕ

N п/п ФИО Занимаемая

должность Дата

рождения Домашний

адрес, тел. Состоит на учете в нарко- психоневрологическом диспансере (указать)

Руководитель

образовательного учреждения ________________

Медицинский работник

(фельдшер) образовательного учреждения ________________

 

Приложение N 6

К пункту 3.4. Противодиверсионного паспорта

 

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ), ИМЕЮЩИХ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПСИХИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ, ДРУГИЕ ПОКАЗАНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ ИЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ (ОГРАНИЧЕНИЕ МОБИЛЬНОСТИ, СЛУХА И Т.П.), ТРЕБУЮЩИЕ ОКАЗАНИЯ ИМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ЭВАКУАЦИИ, В Т.Ч. МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ.

N п/п ФИО Класс,

курс, группа Дата

рождения Домашний

адрес, тел. Медицинские показания (заболевание)

Руководитель

образовательного учреждения ________________

Медицинский работник

(фельдшер) образовательного учреждения ________________

 

Приложение N 7

К пункту 3.6. Противодиверсионного паспорта

 

ОБЩИЙ СПИСОК ВСЕХ СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ.

N п/п ФИО Должность Дата

рождения Домашний

адрес, тел. Примечания

Руководитель

образовательного учреждения ________________

Начальник отдела кадров

(специалист по кадрам) ________________

 

Приложение N 8

 

ПЛАН ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (ПРАЗДНИКА, ВЫПУСКНОГО БАЛЛА, ОБЩЕШКОЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ, ЭКЗАМЕНОВ И Т.П.)

 

В плане отражаются следующие вопросы:

1. Наименование мероприятия.

2. Программа мероприятия.

3. Состав и количество участников мероприятия, в т.ч. обслуживающих его.

4. Место проведения мероприятия.

5. Количество охраны, дежурных (дежурных групп), ответственных лиц, маршруты осмотра территории.

6. Места расположения пожарных гидрантов, водозабора, отключения газоснабжения и электричества.

7. Маршруты эвакуации, эвакуационные выходы. Ответственные за эвакуационные выходы, выдачу средств защиты, противопожарные средства.

8. Места (пункты) для оказания помощи.

9. Мероприятия по проверке учреждения и меры по усилению безопасности в период подготовки, проведения и завершения мероприятия.

10. Действия администрации учреждения по поддержанию общественного порядка в учреждении.

11. Действия администрации и персонала учреждения при возникновении нештатных ситуаций.

12. Адреса и телефоны дежурных служб органов внутренних дел, ГО и ЧС.

План обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий согласуется с территориальным органом внутренних дел и его копия передается в территориальный орган внутренних дел

Учебные и осмотровые мероприятия отражаются в текущих документах по безопасности: инструктажи – в журнале инструктажей по т/б; тренировки – в журнале тренировочных эвакуаций; проверки – в журнале осмотра территории.

Правоохранительные органы могут разрабатывать свои планы обеспечению безопасности массовых мероприятий и доводить их до сведения руководства образовательного учреждения. В этом случае план по обеспечению безопасности образовательного учреждения при проведении массового мероприятия составляется с учетом планов органов внутренних дел.

План обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий подписывается лицом ответственным за безопасность ОУ, и лицом, ответственным за проведение массового мероприятия и утверждается руководителем образовательного учреждения.

 

Приложение N 9

 

ПАМЯТКА ДЕЖУРНОМУ АДМИНИСТРАТОРУ (ДЕЖУРНОМУ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИНЫХ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

 

При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения дежурный администратор (дежурный) образовательного учреждения ОБЯЗАН:

1. Убедиться в ее объективности, незамедлительно приняв меры по перепроверке первичного сообщения.

2. Лично доложить о случившемся руководителю образовательного учреждения.

Информация должна содержать возможные полные данные о:

- времени происшествия, источнике информации и подтверждающих ее фактах;

- злоумышленниках, их численности, местах сосредоточения, наличии у них средств террора, вероятных путях проникновения на территорию объекта, выдвигаемых требованиях, психоэмоциональном состоянии;

- участке объекта (месте учреждения), где произошла нештатная ситуация, количестве в нем детей и работников.

3. Отдать распоряжение об усилении пропускного режима и охраны в учреждении с одновременным информированием о нештатной ситуации ответственного за пропускной режим.

4. Применить средство тревожной сигнализации.

5. По самостоятельной инициативе не вступать в переговоры с террористами.

6. Выполнять требования злоумышленников, не связанные с угрозами жизни и здоровья людей, при этом не рисковать жизнью окружающих и своей, не провоцировать террористов к применению оружия.

7. По возможности обеспечить документирование первичной информации о нештатной ситуации и принимаемых мерах на любых носителях информации, которые первой возможности передать руководителю образовательного учреждения или в правоохранительные органы.

8. Организовать контроль за развитием ситуации и оперативное информирование руководства.

 

 

Приложение N 10

 

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИНЫХ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

 

При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель образовательного учреждения (лицо его заменяющее) ОБЯЗАН:

1. Оценить информацию в плане ее объективности, полноты и своевременности.

2. Организовать экстренную эвакуацию людей из зоны возможного поражения (террористического устремления), исключая панику, суету и столпотворение.

3. Лично доложить о происшедшем:

- руководителю муниципального органа управления образованием или его заместителю;

- УВД по телефону __________________;

- ФСБ по телефону __________________;

- ГО и ЧС по телефону _______________.

Информация должна содержать: наименование организации, ее точный адрес, характер происшествия, возможные последствия, известные места нахождения злоумышленников, сведения о наличии у них огнестрельного оружия, взрывчатых веществ и иных средств террора, единомышленников вне зоны оцепления, требования выдвигаемые преступниками.

4. При необходимости вызвать скорую помощь и пожарную охрану.

5. Организовать, по возможности, оцепление места происшествия имеющимися на объекте силами и средствами, обеспечив сохранность и неприкосновенность всех предметов, связанных с событием.

6. Принять меры по фиксации точного времени происшествия, участников и очевидцев, а также посторонних лиц, оказавшихся накануне и после событий на территории объекта.

7. Силами работников объекта принять меры по усилению охраны и пропускного режима учреждения, мест складирования и хранения опасных веществ.

8. Исключить использование на объекте средств радиосвязи, включая мобильные телефоны.

9. Обеспечить подъезд к месту происшествия и условия для работы представителям правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб. Выделить работников учреждения, способных быть консультантами оперативного штаба по проведению контртеррористической операции.

10. Во взаимодействии с оперативным штабом по проведению контртеррористической операции организовать работу по защите коллектива и максимальному снижению ущерба учреждению.

11. Проверить выполнение отданных ранее распоряжений.

 

 

Приложение N 11

 

ПАМЯТКА РУКОВОДИТЕЛЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЯХ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ИНЫХ НЕШТАТНЫХ СИТУАЦИЙ

 

При получении информации об угрозе совершения террористического акта или возникновении нештатной ситуации, угрожающей жизни и здоровью обучающихся (воспитанников) и работников образовательного учреждения руководитель муниципального органа управления образованием (лицо его заменяющее) ОБЯЗАН:

1. Перепроверить информацию доступными способами (в том числе и в правоохранительных органах, органах ФСБ, ГО и ЧС, ВОШМО), оценить ее в плане объективности, полноты и своевременности.

2. При подтверждении незамедлительно лично проинформировать вышестоящие органы исполнительной власти муниципального образования, правоохранительные органы и департамент образования и науки Краснодарского края.

Информация должна содержать сведения:

- о времени, месте, обстоятельствах и сути ситуации;

- о численности злоумышленников, наличии у них оружия, иных средств террора, выдвинутых требованиях, наличии единомышленников вне объекта, численности мирных граждан, жизни и здоровью которых угрожает опасность, сколько из них детей;

- о специализации объекта посягательств, наличии на его территории опасных веществ, общей численности работающих и обучающихся (воспитанников), удаленности от жилых густонаселенных массивов, других объектов системы образования, социальной сферы;

- об извещении о случившемся правоохранительных органов, прибытии (не прибытии) к моменту доклада на место происшествия оперативных групп;

- о принимаемых мерах по устранению возникших угроз.

3. Отдать распоряжение о сборе оперативной группы (оперативного штаба) муниципального органа управления образованием в безопасной зоне и организовать информирование вышестоящих органов исполнительной власти муниципального образования (при необходимости) и департамента образования и науки Краснодарского края (обязательно) в режиме реального времени.

4. Отдать распоряжение о принятии адекватных мер безопасности во всех подведомственных образовательных учреждениях, а также направить информацию о необходимости обеспечения адекватных мер безопасности в учреждениях образования, не входящих в компетенцию муниципального органа управления образованием, но расположенных на территории муниципального образования.

5. Строго и оперативно выполнять все предписания и решения оперативного штаба.

6. Не предпринимать самостоятельных шагов по урегулированию сложившейся нештатной ситуации.

 

 

Приложение N 12

 

Утверждаю

Руководитель (директор, ректор, заведующий) _________________________________

(наименование образовательного учреждения)

____________ Инициалы, фамилия

М.П. (подпись)

число, месяц, год

 

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ ОБЪЕКТА

 

1. Общие положения

 

Настоящей инструкцией устанавливаются права и обязанности ответственного лица образовательного учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта.

Назначение ответственного лица за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения осуществляется приказом руководителя, как правило, из числа своих заместителей, по возможности из лиц, имеющих высшее профессиональное образование, опыт руководящей работы или стаж службы в Вооруженных силах, правоохранительных структурах.

Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите должен изучить и знать:

- требования Конституции РФ, законов РФ, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, законодательство Краснодарского края, постановления и распоряжения главы администрации Краснодарского края, решения Совета безопасности и Региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края, Временного оперативного штаба муниципального образования, муниципального органа управления образованием, департамента образования и науки Краснодарского края, иные нормативные правовые документы, нормы и требования по вопросам организации общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательных учреждений;

- основы административного, трудового, уголовного законодательства, основные правила и нормы охраны труда, пожарной и электрической безопасности в части организации безопасного функционирования образовательного учреждения;

- порядок обеспечения гражданской обороны, противопожарной защиты и действий персонала образовательного учреждения в чрезвычайных ситуациях;

- особенности обстановки вокруг образовательного учреждения, требования по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защиты объекта;

- порядок осуществления пропускного режима;

- правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

- порядок взаимодействия с правоохранительными органами, ФСБ, органами ГО и ЧС, другими службами экстренного реагирования в штатном режиме и в условиях чрезвычайной ситуации;

- основы ведения делопроизводства и владения компьютерной техникой.

 

2. Должностные обязанности

 

На лицо, ответственное за выполнение мероприятий по антитеррористической защите, возлагаются следующие обязанности:

- организация работы по обеспечению антитеррористической защиты в условиях учебного и производственного процессов, проведения внешкольных массовых мероприятий;

- взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, гражданской обороны, военным комиссариатом, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

- организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории образовательного учреждения;

- внесение предложений руководителю образовательного учреждения по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;

- разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала, обучающихся (воспитанников) образовательного учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

- принятие необходимых мер по оснащению образовательного учреждения техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования;

- координация деятельности учреждения при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

- разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

- организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении диверсионно-террористического акта, экстремистской акции;

- размещение наглядной агитации по антитеррористической защите образовательного учреждения, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;

- контроль за соблюдением установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня, условий содержания в безопасном состоянии помещений образовательного учреждения;

- подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам антитеррористической защиты;

- рассмотрение обращений, ведение приема граждан и принятие по ним решений в установленном законодательством порядке, в рамках своей компетенции;

- организация и (или) участие в мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порчи имущества и оборудования образовательного учреждения, техногенным авариям и происшествиям;

- обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений образовательного учреждения, сдаваемых в аренду, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;

- взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты образовательного учреждения.

3. Права

 

Ответственное лицо за выполнение мероприятий по антитеррористической защите имеет право:

- участвовать в подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя образовательного учреждения по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты образовательного учреждения;

- распоряжаться вверенным ему имуществом, инвентарем, иными материально-техническими средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами;

- подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

- инициировать и проводить совещания по вопросам антитеррористической зашиты образовательного учреждения, обеспечения общественной безопасности на объекте;

- запрашивать и получать от руководства и сотрудников образовательного учреждения необходимую информацию и документы по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

- проводить проверки своевременности и качества исполнения поручений по вопросам общественной безопасности и антитеррористической защиты объекта;

- требовать прекращения работ в случае нарушения установленных норм и требований, правил и инструкций по безопасности, давать рекомендации по устранению выявленных нарушений;

- отдавать распоряжения сотрудникам образовательного учреждения по вопросам обеспечения антитеррористической защиты, выполнения требований по обеспечению правопорядка, установленных правил техники безопасности;

- в установленном порядке вносить дополнения, изменения в инструкции по мерам безопасности;

- проводить проверки состояния внутриобъектового режима охраны, функционирования и выполнения установленного распорядка, правил пропускного режима;

- принимать согласованные с руководством образовательного учреждения решения по вопросам организации и проведения мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защиты образовательного учреждения;

- по поручению руководителя образовательного учреждения представительствовать в различных органах и организациях по вопросам, входящим в его компетенцию.

 

Ознакомлен: _____________________

(ответственный за выполнение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения – подпись, ФИО, дата)

Источник: Приложение N 2 к Типовой инструкции по организации защиты образовательных учреждений на территории Краснодарского края от террористических посягательств

 

Дата публикации – апрель/2014.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (22.08.2016)
Просмотров: 1573