Содержание августовского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях» - 20 Июля 2024 - Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях
Главная » 2024 » Июль » 20 » Содержание августовского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»
11:03
Содержание августовского номера журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях»

Представляем аннотации основных статей журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 8/2024. Подписка с любого номера без каталожных наценок в редакции (тел. (495) 541-89-22 (9-17 ч.), E-mail: zdrav1@mail.ru), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.). Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций».

 

Спасательная служба торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий по гражданской обороне

В статье рассмотрены задачи, организация и управление, состав сил и средств, материально-техническое и финансовое обеспечение городской спасательной службы торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий гражданской обороны. Представленный материал применим для всех муниципальных образований (городских и районных округов, а также внутригородских районов крупных городов).

Спасательная служба торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа – это совокупность органов управления, сил и средств (предприятий, учреждений, организаций торговли, общественного питания (далее – организаций), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), предназначена для организации снабжения продовольственными и непродовольственными товарами, для обеспечения питанием и бытовыми услугами в мирное и военное время личного состава формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также пострадавшего населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Спасательная служба привлекается к решению задач гражданской обороны и проведению не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время.

Деятельность Спасательной службы строится по территориально-производственному принципу, обеспечивающему централизацию управления силами и средствами организаций, входящих в состав Спасательной службы расположенными на территории городского округа.

 

Вопросы власти, влияния и лидерства в деятельности начальника гражданской обороны организации

Руководители организаций (учреждений, предприятий) по закону являются начальниками гражданской обороны на своих объектах. В настоящее время во властных отношениях им все труднее использовать принуждение, внешнее вознаграждение и даже собственную компетентность. В этих условиях возрастает значение социально-психологических методов управления и так называемых Soft skills или гибких навыков, не связанных непосредственно с гражданской обороной, но делающих ее управление более эффективным. К таким навыкам относятся способность руководителя к эффективной коммуникации, умение создавать рабочие группы и работать в командах, эмоциональный  интеллект и т.д.

 

План действий организации (учреждения, предприятия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Статья содержит требования к разработке, содержанию и оформлению плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации любых организационно-правовых форм и форм собственности. Публикация предназначена для руководителей и специалистов по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций предприятий, учреждений и иных организаций.

При разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации (предприятия, учреждения) используется ГОСТ Р 22.2.14-2023 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации. Порядок разработки. Требования к содержанию и оформлению».

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации – это документ, в котором определены объемы, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению и (или) снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, по защите работников организации и населения, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах организации, а также привлекаемые для этого силы и средства.

 

Страховые фонды документации: назначение, структура, содержание и порядок формирования

Важным направлением деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является формирование, сохранение и использование страховых фондов документации.  Опыт последних лет подтверждает высокую вероятность гибели документации при чрезвычайных ситуациях, в том числе документации, необходимой для проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ при ликвидации ЧС. Поэтому формирование страховых фондов документации следует рассматривать как часть мероприятий по защите населения и территорий от ЧС и их последствий как в мирное, так и в военное время. Ответственность за создание таких фондов определяется Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и возлагается на территориальные органы власти всех уровней и задействованных юридических лиц.

В статье дано определение российского страхового фонда документации, рассмотрены его назначение, структура и содержание. В приложениях к публикации содержатся «Примерное положение о территориальном страховом фонде документации субъекта Российской Федерации», «Порядок организации работ по созданию и сохранению территориального страхового фонда документации субъекта Российской Федерации» и «Примерное положение о межведомственной комиссии по территориальному страховому фонду документации субъекта Российской Федерации».

 

Организация смотров-конкурсов на лучшее содержание защитных сооружений гражданской обороны в муниципальном образовании (городе, районе)

Целью проведения смотров-конкурсов на лучшее содержание защитных сооружений гражданской обороны в муниципальном образовании (городе, районе) является сохранение фонда защитных сооружений гражданской обороны путем обеспечения требуемых условий их содержания и эксплуатации, поддержания их в постоянной готовности к использованию по предназначению. Публикация в формате положения предназначена для руководителей и специалистов органов ГОЧС муниципальных образований (городов и районов) и руководителей организаций, имеющих на балансе защитные сооружения гражданской обороны.

 

Приспособление заглубленных помещений для укрытия населения

В статье рассмотрены общие требования к приспособлению заглубленных помещений существующих и проектируемых зданий и сооружений в мирное время, в период мобилизации и в военное время для защиты укрываемых от фугасного и осколочного действий обычных средств поражения, поражения обломками строительных конструкций, при обрушении вышерасположенных этажей зданий различной этажности. Публикация подготовлена на основе ГОСТ Р 42.4.16-2023 «Гражданская оборона. Приспособление заглубленных помещений для укрытия населения. Общие требования», введенного в действие с 1 марта 2024 года.

 

Организация срочного захоронения трупов в военное и мирное время

В статье рассмотрены вопросы организации срочного захоронения трупов в военное и мирное время. Публикация предназначена для руководителей и специалистов ГОЧС муниципального и объектового уровней, руководителей и членов спасательных служб гражданской обороны по захоронению трупов в военное и мирное время.

При организации и проведении работ по погребению (захоронению) тел (останков) погибших необходимо руководствоваться положениями и требованиями Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", ГОСТ Р 42.7.01-2021 «Гражданская оборона. Захоронение срочное трупов в военное и мирное время. Общие требования» (утв. и введен в действие приказом Росстандарта от 13.09.2021 N 950-ст), иных нормативно-правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ в части касающейся, а также настоящими рекомендациями.

Погребение (захоронение) тел (останков) погибших является частью мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения, и осуществляется с целью предотвращения вспышек, инфекционных заболеваний и создания благоприятных условий для проживания.

 

Санитарно-гигиенические требования к мероприятиям по ликвидации последствий радиационной аварии

Представленные методические рекомендации определяют действия органов и организаций Роспотребнадзора по осуществлению надзора (контроля) за выполнением санитарно-гигиенических требований к мероприятиям по ликвидации последствий радиационной аварии и обеспечению радиационной безопасности населения и персонала при обнаружении, расследовании и ликвидации последствий радиационной аварии.

 

Как устанавливают уровни террористической опасности

Порядок установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства утвержден Указом Президента РФ от 14.06.2012 N 851 (ред. от 31.01.2023).

Выделяют 3 уровня террористической опасности:

- повышенный ("синий");

- высокий ("желтый");

- критический ("красный").

Уровень террористической опасности на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) устанавливается:

- повышенный ("синий") – при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

- высокий ("желтый") – при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

- критический ("красный") – при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Уровень террористической опасности подлежит отмене, если в результате принятых мер устранена угроза террористической опасности.

Просмотров: 242 | Добавил: ЦИПЗО