Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании |
I. Общие положения
1. Настоящий регламент сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Регламент) разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 2. Регламент определяет сроки и формы представления информации при угрозе возникновения или факте возникновения чрезвычайных ситуаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – информация) в постоянно действующие органы управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) – в МЧС России, а также обеспечивает координацию деятельности Министерства с его территориальными органами и организациями, подведомственными Министерству (далее соответственно – территориальные органы, подведомственные организации), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по сбору и обмену информацией. 3. Информация содержит сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), их последствиях, мерах по защите федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
II. Порядок сбора и обмен информацией
4. Сбор и обмен информацией осуществляется через постоянно действующие органы повседневного управления РСЧС – дежурную службу Министерства, дежурно-диспетчерские (дежурные) службы или иные подразделения, уполномоченные на сбор и обмен информацией территориальных органов и подведомственных организаций. Органы повседневного управления РСЧС осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Органы повседневного управления РСЧС осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях между центральным аппаратом Министерства, его территориальными органами и подведомственными организациями, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Сбор и обмен информацией в центральном аппарате Министерства осуществляется структурным подразделением, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве, Отделом мобилизационной подготовки и гражданской обороны (далее – Отдел). В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения гражданских служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях к сбору и обмену информацией могут привлекаться структурные подразделения центрального аппарата Министерства. 6. В пределах своих полномочий Отдел: представляет информацию в МЧС России и при возникновении необходимости в другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; координирует работу по сбору и обмену информацией; осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами и подведомственными организациями, 7. Органы управления РСЧС территориальных органов и подведомственных организаций представляют информацию в Отдел, при возникновении необходимости в другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления,
III. Состав представляемой информации
8. Содержание информации (сведений), представляемой Министерством в МЧС России, устанавливается в соответствии с составом информации, утвержденным приказом МЧС России от 8 июля Состав информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в другие органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления может уточняться и дополняться Министерством, территориальными органами и подведомственными организациями. 9. В рамках Регламента в зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения гражданских служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценке вероятных последствий и принятии мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации. 10. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
IV. Сроки и формы представления информации
11. Сроки и формы представления текущей и оперативной информации в МЧС России приведены в Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России N 382 (далее – Инструкция). 12. Оперативная информация о трансграничных, федеральных, региональных чрезвычайных ситуациях, а также о территориальных чрезвычайных ситуациях при привлечении сил и средств Министерства представляется соответственно по формам 1/ЧС – 4/ЧС, прилагаемым к Инструкции: органом управления РСЧС Министерства в МЧС России, при необходимости в другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; органом управления РСЧС территориального органа и подведомственной организации ответственному дежурному Министерства, а также в подразделение МЧС России субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, на территории которого располагается территориальный орган или подведомственная организация (филиал подведомственной организации). 13. Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется по форме 1/РЕЗ ЧС, прилагаемой к Инструкции: органом управления РСЧС Министерства в МЧС России; органом управления РСЧС территориального органа и подведомственной организации в Министерство в адрес Отдела. 14. Подведомственные организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях дежурной службе Министерства, территориальному органу МЧС России, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органу местного самоуправления), на территории которого располагается подведомственная организация (филиал подведомственной организации), по формам 1/ЧС, 2/ЧС, прилагаемым к Инструкции. 15. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется Отделом в МЧС России в соответствии с Порядком подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 1/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».
Другие статьи по теме | |
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (02.08.2022) | |
Просмотров: 635 |