Регламент сбора и обмена информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций в Минобрнауки России
Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании

Регламент сбора и обмена информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций в Минобрнауки России

I. Общие положения

 

1. Настоящий регламент сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Регламент) разработан в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2003 г. N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны» чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 г. N 382 «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – приказ МЧС России N 382) и от 8 июля 2004 г. N 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях» и определяет основные правила взаимодействия Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Министерство) и подведомственных ему организаций при осуществлении сбора и обмена информацией в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Регламент определяет сроки и формы представления информации при угрозе возникновения или факте возникновения чрезвычайных ситуаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – информация) в постоянно действующие органы управления единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) – в МЧС России, а также обеспечивает координацию деятельности Министерства с его территориальными органами и организациями, подведомственными Министерству (далее соответственно – территориальные органы, подведомственные организации), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по сбору и обмену информацией.

3. Информация содержит сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), их последствиях, мерах по защите федеральных государственных гражданских служащих (далее – гражданские служащие) центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

II. Порядок сбора и обмен информацией

 

4. Сбор и обмен информацией осуществляется через постоянно действующие органы повседневного управления РСЧС – дежурную службу Министерства, дежурно-диспетчерские (дежурные) службы или иные подразделения, уполномоченные на сбор и обмен информацией территориальных органов и подведомственных организаций.

Органы повседневного управления РСЧС осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации,

Органы повседневного управления РСЧС осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности на соответствующих объектах и территориях между центральным аппаратом Министерства, его территориальными органами и подведомственными организациями, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Сбор и обмен информацией в центральном аппарате Министерства осуществляется структурным подразделением, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Министерстве, Отделом мобилизационной подготовки и гражданской обороны (далее – Отдел).

В целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения гражданских служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях к сбору и обмену информацией могут привлекаться структурные подразделения центрального аппарата Министерства.

6. В пределах своих полномочий Отдел:

представляет информацию в МЧС России и при возникновении необходимости в другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами и подведомственными организациями,

7. Органы управления РСЧС территориальных органов и подведомственных организаций представляют информацию в Отдел, при возникновении необходимости в другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления,

 

III. Состав представляемой информации

 

8. Содержание информации (сведений), представляемой Министерством в МЧС России, устанавливается в соответствии с составом информации, утвержденным приказом МЧС России от 8 июля 2004 г. N 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях».

Состав информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в другие органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в органы местного самоуправления может уточняться и дополняться Министерством, территориальными органами и подведомственными организациями.

9. В рамках Регламента в зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.

К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения гражданских служащих центрального аппарата Министерства, его территориальных органов и работников подведомственных организаций, об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценке вероятных последствий и принятии мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

10. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций.

Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

 

IV. Сроки и формы представления информации

 

11. Сроки и формы представления текущей и оперативной информации в МЧС России приведены в Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России N 382 (далее – Инструкция).

12. Оперативная информация о трансграничных, федеральных, региональных чрезвычайных ситуациях, а также о территориальных чрезвычайных ситуациях при привлечении сил и средств Министерства представляется соответственно по формам 1/ЧС – 4/ЧС, прилагаемым к Инструкции:

органом управления РСЧС Министерства в МЧС России, при необходимости в другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

органом управления РСЧС территориального органа и подведомственной организации ответственному дежурному Министерства, а также в подразделение МЧС России субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, на территории которого располагается территориальный орган или подведомственная организация (филиал подведомственной организации).

13. Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется по форме 1/РЕЗ ЧС, прилагаемой к Инструкции:

органом управления РСЧС Министерства в МЧС России;

органом управления РСЧС территориального органа и подведомственной организации в Министерство в адрес Отдела.

14. Подведомственные организации, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях дежурной службе Министерства, территориальному органу МЧС России, органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органу местного самоуправления), на территории которого располагается подведомственная организация (филиал подведомственной организации), по формам 1/ЧС, 2/ЧС, прилагаемым к Инструкции.

15. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется Отделом в МЧС России в соответствии с Порядком подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 1/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (02.08.2022)
Просмотров: 635