Примерное положение об эвакуационной комиссии органа управления образованием
Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании

Примерное положение об эвакуационной комиссии органа управления образованием

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение об эвакуационной комиссии органа управления образованием (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлениями Правительства РФ от 22.06.2004 N 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

1.2. В основу настоящего Положения заложены принципы защиты сотрудников и членов их семей (далее – сотрудников) путем эвакуации из опасных зон при чрезвычайном положении в мирное время, проведения рассредоточения и эвакуации в военное время.

1.3. Временная эвакуация сотрудников проводится путем вывода (вывоза) на пункты временного размещения, расположенные вне опасных зон, а при затяжном характере чрезвычайной ситуации (далее – ЧС) и невозможности возвращения в места постоянного проживания – в пункты для длительного проживания.

1.4. Рассредоточение сотрудников органа управления образованием, продолжающих работу и обеспечивающих его деятельность в военное время, производится путем вывода их в районы загородной зоны.

1.5. Эвакуация сотрудников органа управления образованием, прекращающих и переносящих свою деятельность в загородную зону, а также членов их семей осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом.

1.6. Для организации и проведения временного отселения сотрудников при ЧС в мирное время, рассредоточения и эвакуации в военное время во всех звеньях управления, в том числе в органе управления образованием, создаются постоянные эвакуационные органы.

1.7. Эвакуационная комиссия органа управления образованием создается для планирования, организации и проведения в установленные сроки вывоза и вывода сотрудников органа управления образованием и членов их семей в загородную зону в военное время и временного отселения людей из опасных зон при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

1.8. Состав эвакуационной комиссии органа управления образованием утверждается приказом руководителя органа управления образованием, включает представителей структурных подразделений и уточняется по мере изменения служебного положения ее членов.

 

II. Основные задачи эвакуационной комиссии

 

2.1. При повседневной деятельности:

- определение численности сотрудников, подлежащих рассредоточению и эвакуации в военное время, а также временному отселению из опасных зон при возникновении ЧС в мирное время, разработка плана рассредоточения и эвакуации;

- изучение графиков эвакуации, маршрутов вывода сотрудников из опасных зон при ЧС, размещения сборного эвакуационного пункта (далее – СЭП);

- назначение начальников эвакоколонн, старших команд;

- организация подготовки эвакуационной комиссии, начальников эвакоколонн и старших команд по вопросам проведения эвакуационных мероприятий в военное время и временного отселения при ЧС в мирное время;

- определение мест временного отселения, исходя из обстановки при возникновении ЧС в мирное время;

- систематическая корректировка списков начальников эвакоколонн, старших команд, рассредотачиваемых и эвакуируемых сотрудников органа управления образованием и членов их семей;

- участие в проводимых штабом гражданской обороны учениях, тренировках и проверках состояния гражданской обороны (далее – ГО);

- проведение заседаний с заслушиванием начальников структурных подразделений, командиров формирований ГО о проделанной работе и готовности к проведению эвакомероприятий, их материальном обеспечении, разработке соответствующих документов по этим мероприятиям и принятие по ним решений;

- организация своевременного оповещения и сбора членов эвакокомиссии, старших команд и сотрудников для явки на сборные эвакуационные пункты;

- изучение и освоение загородной зоны, маршрутов эвакуации, населенных пунктов, выделенных для эвакуации и рассредоточения, путей подъезда, подхода, средств связи, водоисточников, медицинского, материального и другого обеспечения.

2.2. При угрозе и возникновении ЧС (в мирное время):

- оценка обстановки и определение масштабов возможной эвакуации сотрудников из опасных зон;

- уточнение состава и состояния сил и средств, привлекаемых для проведения мероприятий в соответствии со степенями готовности;

- определение порядка, маршрутов вывода (вывоза) сотрудников из опасных зон на пункты размещения и пункты длительного проживания;

- организация всестороннего обеспечения эвакуируемых сотрудников органа управления образованием соответствующими подразделениями структуры ГО Рособразования.

2.3. С введением первоочередных мероприятий ГО 1-й группы:

- сбор руководящего состава эвакокомиссии и корректировка плана проведения мероприятий;

- уточнение состава эвакокомиссии, начальников эвакоколонн и старших команд;

- проверка схем оповещения и сбора эвакокомиссии;

- установление связи со штабом ГО органа управления образованием, городской или районной эвакокомиссией;

- организация круглосуточного дежурства руководящего состава эвакокомиссии;

- проверка готовности средств связи с взаимодействующими эвакоорганами и штабом ГО органа управления образованием.

2.4. С введением первоочередных мероприятий ГО 2-й группы:

- сбор всего состава эвакокомиссии, старших команд, проведение с ними занятий по изучению функциональных обязанностей;

- уточнение состава оперативной группы, подготовка для нее необходимых документов и транспорта для выезда в загородную зону;

- корректировка эвакуационных списков сотрудников и распределение их по группам:

а) формирования;

б) убывающие с места работы;

в) сотрудники и члены их семей, следующие через СЭП;

- уточнение расчетов на частичную эвакуацию и вывод формирований в загородную зону.

2.5. С введением общей готовности ГО:

- приведение в готовность эвакуационной комиссии, перевод ее на круглосуточный режим работы;

- организация контроля за доведением задач до начальников эвакоколонн и старших команд, развертыванием закрепленного за органом управления образованием СЭПа, своевременной подготовкой автотранспорта к эвакоперевозкам;

- приведение в готовность закрепленного за органом управления образованием СЭПа;

- корректировка плана рассредоточения и эвакуации;

- выдача эвакуационных списков формированиям, выводимым в загородную зону по особому распоряжению;

- уточнение расчетов по вывозу документов и материальных ценностей;

- проверка мест размещения сборного эвакопункта, через который орган управления образованием проводит эвакомероприятия, пункта посадки, подходов к ним;

- представление эвакуационных списков к «Ч» + 2 часа на СЭП, через который проводится вывоз (вывод);

- отправка начальников эвакоколонн на СЭП;

- проведение разъяснительной работы среди сотрудников и членов их семей в соответствии с планом и на случай ускоренной эвакуации;

- откомандирование оперативной группы во главе с заместителем председателя эвакокомиссии в загородную зону;

- подготовка загородной зоны к приему и размещению эваконаселения, контроль за ходом строительства и дооборудования защитных сооружений (ЗС).

2.6. С получением распоряжения на проведение эвакомероприятий:

- доведение до структурных подразделений распоряжения на проведение эвакомероприятий;

- организация оповещения и сбор сотрудников органа управления образованием и членов их семей на приписные сборные эвакопункты к указанному времени;

- высылка своих представителей на СЭП;

- проверка (старшими команд) по спискам прибывших на СЭП эвакуируемых, учет неприбывших и выявление причин;

- доклад начальников эвакоколонн начальнику СЭПа об общей численности эвакуируемых и списков отставших;

- контроль за эвакуацией по этапам: прибытие на СЭП, регистрация, посадка на транспорт, отправление в загородную зону;

- контроль за ходом вывода формирований ГО, убывающих с мест размещения в загородную зону;

- организация защиты эваконаселения в случае нападения противника;

- контроль за всесторонним обеспечением и размещением эвакуируемых, содействие их трудоустройству, уточнение с местными органами власти всех видов обеспечения в пунктах подселения;

- поддержание непрерывной связи с вышестоящей эвакуационной комиссией и своевременные доклады о ходе проведения эвакомероприятий.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 11/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (02.08.2022)
Просмотров: 447