Примерное положение о спасательной службе оповещения и связи городского округа
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о спасательной службе оповещения и связи городского округа

Утверждается постановлением

администрации городского округа

 

Примерное положение о спасательной службе оповещения и связи городского округа

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа».

1.2. Спасательная служба оповещения и связи городского округа (далее – Служба) является составной частью гражданской обороны округа и предназначена для обеспечения организации основных мероприятий по связи и оповещению в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оповещения людей на наземных и водных объектах, а также организации технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указанию органов управления, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС).

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Служба решает свои задачи:

- в мирное время;

- с возникновением угрозы военного конфликта;

- при возникновении военного конфликта.

2.2. Основными задачами Службы являются:

- обеспечение в мирное время и военное время связью органов управления по ГОЧС и спасательных служб;

- организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, на узлах связи органов управления по ГОЧС, находящихся в их ведении, а также поддержание их в постоянной готовности;

- организация технического обеспечения передачи и (приема) сигналов оповещения по указаниям органов управления по ГОЧС;

- организация действия профильных нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- защита личного состава, техники и имущества Службы оповещения и связи от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- координация действий организаций, привлекаемых для обеспечения оповещения и связи органов управления по ГОЧС и спасательных служб городского округа;

- организация подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению поставленных задач.

 

3. Руководство службой и ее организационная структура

 

3.1. Ответственным за формирование Службы является начальник городского центра технической эксплуатации телекоммуникаций.

3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – начальник городского центра технической эксплуатации телекоммуникаций.

3.3. В состав Службы входят:

- отдел по информационно-техническому обеспечению администрации городского округа;

- персонал городского центра технической эксплуатации телекоммуникаций (по согласованию);

- организация, отвечающая за работу местного (на территории городского округа) телевидения (при наличии);

- организация, отвечающая за вещание местного (на территории городского округа) радио (при наличии);

- редакция местной городской газеты (при наличии);

- полиграфическое предприятие (по согласованию);

- филиал ФГУП «Почта России» (по согласованию).

- иные профильные организации (предприятия, учреждения), расположенные на территории городского округа и задействованные службой оповещения и связи городского округа (перечислить).

3.4. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения всем личным составом, входящим в состав Службы.

3.5. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют органы управления по ГОЧС.

 

4. Формирования Службы

 

4.1. Силами Службы являются нештатные аварийно-спасательные формирования (далее – НАСФ) и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.

Для выполнения задач создаются следующие формирования:

- группа связи;

- звенья связи организаций, имеющих категорию по ГО.

4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.

НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

4.3. Формирования подчиняются руководству Службы.

4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.

 

5. Управление и организация деятельности Службы

 

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы.

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководящего состава Службы.

 

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

 

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Оснащение Службы техникой и материально-техническими средствами осуществляется за счет техники и имущества, используемых для обеспечения производственной деятельности, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным Силам России.

6.3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, проводимых Службой, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Финансирование создания и деятельности формирований осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих формирования.

 

7. Подготовка руководящего состава и сил Службы

 

7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» и на курсах гражданской обороны городского округа.

7.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.

7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.

 

8. Организация взаимодействия Службы

 

Служба взаимодействует с управлением по делам ГОЧС администрации городского округа, спасательными службами городского округа, организациями городского округа, по вопросам:

- организации и осуществления взаимного оповещения и обмена информацией;

- проведения аварийно-спасательных работ в очагах поражения.

 

9. Функциональные обязанности начальника Службы

 

9.1. Начальник Службы отвечает за организацию работы Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.

9.2. Начальник Службы:

- обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;

- организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны Службой в соответствии с возложенными задачами;

- организует разработку и своевременную корректировку планирующих документов по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организует контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;

- организует управление Службой, поддержание в готовности средств связи и оповещения;

- проводит мероприятия, направленные на поддержание в готовности пункта управления к действиям по предназначению;

- организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами городского округа и органами военного командования;

- осуществляет руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью формирований Службы;

- организует накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и выдачу их в установленном порядке личному составу Службы;

- представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 10/2020.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 768