Примерное положение о спасательной противопожарной службе субъекта РФ
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о спасательной противопожарной службе субъекта РФ

Настоящее Положение о спасательной противопожарной службе субъекта РФ (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», постановлениями Правительства субъекта РФ от __ N _ «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», от __ N _ «О спасательных службах субъекта РФ» и определяет задачи, функции, порядок создания, подготовки, планирования работы, организации руководства и правовые основы функционирования спасательной службы противопожарной субъекта РФ.

 

I. Общие положения

 

1.1. Спасательная противопожарная служба субъекта РФ (далее – спасательная служба) создается постановлением Правительства субъекта РФ в целях организации и проведения мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов и организаций, локализацию и тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.

Спасательная служба создается на базе Главного управления МЧС России по субъекту РФ (по согласованию).

1.2. Спасательная служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими спасательными службами субъекта РФ.

1.3. Спасательная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами РФ и субъекта РФ, настоящим Положением.

1.4. Инструкции и указания спасательной службы по вопросам гражданской обороны, входящим в ее компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными ей структурными подразделениями, спасательными службами муниципальных образований и организаций.

 

II. Основные задачи спасательной службы

 

2.1. Основными задачами спасательной службы являются:

организация и проведение мероприятий, направленных на противопожарное обеспечение населенных пунктов, предприятий и организаций в военное время;

локализация и тушение пожаров, возникших в ходе ведения военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов;

проведение аварийно-спасательных работ, возникших в ходе ведения военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.

 

III. Основные функции спасательной службы

 

3.1. Основными функциями спасательной службы являются:

в пределах предоставленных полномочий контроль за созданием, оснащением и подготовкой необходимых сил и средств (далее – формирования) к выполнению специальных и других мероприятий по гражданской обороне;

организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР);

организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

ведение учета сил и средств, входящих в состав спасательной службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

прогнозирование, сбор, изучение и оценка данных обстановки, подготовка предложений руководителю гражданской обороны области;

организация защиты личного состава, техники и имущества спасательной службы от поражающих факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности спасательной службы к действиям в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация и осуществление подготовки сил и средств, входящих в состав спасательной службы, обеспечение их готовности к выполнению задач по предназначению;

организация учета защитных сооружений гражданской обороны, имеющихся на объектах службы, и контроль за их эксплуатационно-техническим состоянием;

организация обучения личного состава спасательной службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок;

контроль за выполнением спасательной службой постановлений и распоряжений Правительства субъекта РФ и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию спасательной службы;

обеспечение своевременного оповещения руководящего состава, работников и формирований спасательной службы при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение;

осуществление контроля за хранением и поддержанием в готовности индивидуальных средств защиты и специального имущества гражданской обороны, предназначенного для работников спасательной службы;

текущее и перспективное планирование мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

содействие в комплектовании личным составом, оснащении основными видами имущества и техники, поддержании в постоянной готовности формирований спасательных служб муниципальных образований области;

разработка и внесение на рассмотрение Губернатору субъекта РФ предложений по вопросам, связанным с обеспечением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам деятельности спасательной службы.

 

IV. Руководство спасательной службой и ее организационная структура

 

4.1. Руководителем спасательной службы является первый заместитель начальника Главного управления МЧС России по субъекту РФ (по ГПС).

Руководитель спасательной службы непосредственно подчиняется руководителю гражданской обороны субъекта РФ и несет ответственность за готовность спасательной службы к выполнению возложенных на нее задач.

4.2. При руководителе спасательной службы создается штаб спасательной службы, комплектуемый из сотрудников и работников (без освобождения от их основной работы) Главного управления МЧС России по субъекту РФ, федерального государственного казенного учреждения «1-й отряд федеральной противопожарной службы по субъекту РФ» (по согласованию), федерального казенного учреждения «15-я ПЧ ФПС ГПС по субъекту РФ (договорная)», областного казенного учреждения «Противопожарная служба субъекта РФ», состав которого утверждается приказом руководителя спасательной службы. Состав штаба спасательной противопожарной службы субъекта РФ может изменяться в зависимости от складывающейся ситуации.

4.3. Руководитель спасательной службы в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения в спасательных службах муниципальных образований и организаций.

 

V. Силы и средства спасательной службы

 

5.1. Силами и средствами спасательной службы являются формирования, созданные на базе подразделений Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по субъекту РФ, федерального государственного казенного учреждения «Отряд федеральной противопожарной службы по субъекту РФ» (по согласованию), федерального казенного учреждения «ПЧ ФПС ГПС по субъекту РФ (по согласованию)», областного казенного учреждения «Противопожарная служба субъекта РФ».

5.2. Общее количество формирований спасательной службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время.

5.3. Комплектование формирований спасательной службы личным составом, оснащение основными видами специальной техники и имуществом осуществляется в соответствии с действующим законодательством подразделениями, на базе которых эти формирования создаются.

 

VI. Финансирование спасательной службы

 

6.1. Финансирование мероприятий, проводимых спасательной противопожарной службой субъекта РФ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 11/2020.

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 42