Примерное положение о медицинской спасательной службе субъекта Российской Федерации
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о медицинской спасательной службе субъекта Российской Федерации

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ".

1.2. Медицинская спасательная служба субъекта РФ (далее – Служба) осуществляет медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны имеющимися силами и средствами с целью защиты персонала и больных, организации мероприятий медицинской защиты населения субъекта РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР).

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами РФ и субъекта РФ, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС), с другими спасательными службами субъекта РФ, а также с медицинскими спасательными службами граничащих субъектов РФ.

 

Внимание! С 2021 года начинается выпуск специализированного ежемесячного журнала «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях».  На его страницах Вы найдете оригинальные статьи, разъяснения, методические рекомендации, инструкции, алгоритмы действий по основным направлениям деятельности, обзоры нормативно-правовых актов, образцы локальных документов, программы обучения в области ГО и ЧС и т.д. Подписчикам журнала бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по ГО и защите от ЧС в медицинских организациях».

Подписку также можно оформить в любом почтовом отделении через каталоги: "Пресса России" (индекс 85498), "Почта России" (индекс ПО211), а также в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, ПрессИнформ и др.)

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Служба решает свои задачи:

- в мирное время;

- с возникновением угрозы нападения противника;

- при ведении военных действий.

2.2. Задачи Службы в мирное время:

- подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

- обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) в ходе проведения АСДНР;

- организация и поддержание взаимодействия с администрациями муниципальных районов и городских округов субъекта РФ, с другими спасательными службами субъекта РФ, с органами военного командования;

- создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения субъекта РФ, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы;

- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- защита личного состава, техники и имущества Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:

- подготовка органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения субъекта РФ к работе в условиях военного времени;

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения субъекта РФ в военное время;

- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время.

2.4. Задачи Службы при ведении военных действий:

- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;

- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;

- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;

- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- эвакуация учреждений здравоохранения субъекта РФ и организация их работы в загородной зоне;

- организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории категорированных городов;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

- проведение АСДНР в учреждениях здравоохранения субъекта РФ.

 

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

 

3.1. Органом исполнительной власти, ответственным за формирование и функционирование Службы, является орган управления здравоохранением субъекта РФ (далее – ОУЗ).

3.2. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – руководитель ОУЗ субъекта РФ.

3.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими спасательными службами муниципальных образований субъекта РФ и организаций.

3.4. В состав Службы входят: учреждения здравоохранения субъекта РФ, подведомственные ОУЗ, государственное предприятие "Фармация" (далее – ГП «Фармация») (по согласованию), государственное предприятие "Медтехника" (далее – ГП «Медтехника») (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекта РФ (далее – управление Роспотребнадзора) (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии субъекта РФ" (по согласованию).

3.5. Органом управления службы является штаб Службы.

Обязанности начальника штаба Службы возложены на первого заместителя руководителя ОУЗ. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы).

Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.

Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ОУЗ, руководящего состава ГП «Фармация», ГП «Медтехника», управления Роспотребнадзора, подведомственных учреждений здравоохранения субъекта РФ.

Состав штаба Службы:

- начальник штаба Службы – первый заместитель руководителя ОУЗ;

- помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям – начальник отдела медицинской помощи взрослому населению ОУЗ;

- помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми – начальник отдела детства и родовспоможения ОУЗ;

- помощник начальника штаба Службы по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе – начальник сектора по спецработе и медицине катастроф ОУЗ;

- помощник начальника штаба Службы по ликвидации медико-санитарных последствий – директор государственного учреждения здравоохранения субъекта РФ "Территориальный центр медицины катастроф";

- помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям – начальник отдела по правовой и кадровой работе ОУЗ;

- помощник начальника штаба Службы по санитарно-противоэпидемическим мероприятиям – заместитель руководителя управления Роспотребнадзора (по согласованию);

- помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами – директор ГП «Фармация» (по согласованию);

- помощник начальника штаба Службы по медицинскому снабжению – директор ГП «Медтехника» (по согласованию);

- помощник начальника штаба Службы по службе крови и донорству – главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови»;

- группа главных специалистов ОУЗ (радиолог, токсиколог, терапевт, хирург, эпидемиолог).

В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты.

3.6. Руководство гражданской обороной в учреждениях здравоохранения субъекта РФ, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.

3.7. Руководители учреждений здравоохранения субъекта РФ:

- планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;

- организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;

- создают, оснащают и поддерживают в готовности НАСФ, организуют подготовку личного состава;

- создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.

3.8. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.

3.9. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС.

 

4. Формирования Службы

 

4.1. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются НАСФ:

- стационары для нетранспортабельных больных;

- токсико-терапевтический полевой подвижный госпиталь (по заданию);

- инфекционный подвижный госпиталь (по заданию);

- мобильные медицинские отряды (по заданию);

- отряды первой медицинской помощи (по заданию);

- бригады специализированной медицинской помощи (по заданию).

4.2. По решению начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения субъекта РФ могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГОЧС.

4.3. Формирования Службы подчиняются начальникам медицинских спасательных служб организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы.

 

5. Управление и организация деятельности Службы

 

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.

5.4. Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в загородной зоне из числа сотрудников штаба Службы, штабов гражданской обороны учреждений здравоохранения субъекта РФ создаются оперативные группы в составе 2-3 человек.

 

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

 

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Комплектование НАСФ личным составом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения, на базе которых они создаются.

6.3. Оснащение НАСФ автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание.

6.4. Обеспечение НАСФ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах регионального медицинского центра мобилизационных резервов "Резерв".

 

7. Функциональные обязанности начальника Службы

 

7.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.

Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме.

7.2. Начальник Службы:

а) в мирное время:

- организует разработку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;

- организует комплектование личным составом НАСФ, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;

- организует проверки складов регионального медицинского центра мобилизационных резервов "Резерв" по вопросам наличия медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества, предназначенного к выдаче НАСФ для медицинского обеспечения населения;

б) с возникновением угрозы нападения противника:

- обеспечивает уточнение планирующих документов по гражданской обороне, численности и организационно-штатной структуры ОУЗ на военное время;

- организует проверку готовности к развертыванию НАСФ;

- организует взаимодействие и обмен информацией с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления субъекта РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом субъекта РФ;

- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения;

в) при переводе Службы на военное время:

- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;

- организует развертывание пункта управления, установку круглосуточного дежурства руководящего состава, приведение в готовность систему связи и оповещения, установку связи с подчиненными и вышестоящими органами управления по ГОЧС;

- обеспечивает отправку оперативной группы в загородную зону и развертывание там запасного пункта управления;

- организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;

- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества НАСФ, персоналу учреждений здравоохранения субъекта РФ;

- организует усиление охраны учреждений здравоохранения субъекта РФ и объектов Службы.

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и субъекта РФ.

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (17.11.2020)
Просмотров: 1009