Примерное положение о медицинской спасательной службе городского округа
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о медицинской спасательной службе городского округа

Утверждается постановлением

администрации городского округа

 

Примерное положение о медицинской спасательной службе городского округа

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа».

1.2. Медицинская спасательная служба городского округа (далее – Служба) осуществляет медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны имеющимися силами и средствами с целью защиты персонала и больных, организации мероприятий медицинской защиты населения городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР).

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС), с другими спасательными службами городского округа, а также с медицинскими спасательными службами муниципальных образований, граничащих с городским округом.

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Служба решает свои задачи:

- в мирное время;

- с возникновением угрозы военного конфликта;

- при возникновении военного конфликта.

2.2. Задачи Службы в мирное время:

- подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

- обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) в ходе проведения АСДНР;

- организация и поддержание взаимодействия с администрацией городского округа, с другими спасательными службами округа, с органами военного командования;

- создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;

- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения городского округа, пострадавшего при возникновении военного конфликта;

- планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы;

организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- защита личного состава, техники и имущества Службы при возникновении военного конфликта;

- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы военного конфликта:

- подготовка органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения субъекта РФ к работе в условиях военного времени;

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;

- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения субъекта РФ в военное время;

- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;

- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;

- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время.

2.4. Задачи Службы при возникновении военного конфликта:

- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;

- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;

- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;

- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- эвакуация учреждений здравоохранения городского округа и организация их работы в безопасных районах;

- организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории категорированных городов;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

 – проведение АСДНР в учреждениях здравоохранения городского округа.

 

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

 

3.1. Органом, ответственным за формирование Службы, является городская больница N __.

3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – главный врач городской больницы N __.

3.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения всем личным составом, входящим в состав Службы.

3.4. В состав Службы входят:

- формирования городской больницы N __;

- предприятие «Фармация», аптеки, расположенные на территории городского округа (по согласованию) (перечислить);

- территориальный отдел управления федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту РФ (далее – Роспотребнадзор) (по согласованию).

3.5. Органом управления Службы является штаб Службы.

Обязанности начальника штаба Службы возложены на заместителя главврача по ГОЧС. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы).

Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.

Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц городской больницы N __.

Состав штаба Службы:

- начальник штаба Службы – заместитель главного врача;

- помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям – начальник отдела медицинской помощи взрослому населению;

- помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми – начальник отдела детства и родовспоможения;

- помощник начальника штаба Службы по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны – специалист ГО;

- помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям – начальник отдела по правовой и кадровой работе;

- помощник начальника штаба Службы по санитарно-противоэпидемическим мероприятиям – заместитель руководителя управления Роспотребнадзора (по согласованию);

- помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами – директор ГП НО «НОФ» (по согласованию);

- группа главных специалистов (радиолог, токсиколог, терапевт, хирург, эпидемиолог).

В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты.

3.6. Руководство гражданской обороной в учреждениях здравоохранения городского округа, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.

3.7. Руководители учреждений здравоохранения городского округа:

- планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;

- организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;

- создают, оснащают и поддерживают в готовности НАСФ, НФГО, организуют подготовку личного состава;

 создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.

3.8. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.

3.9. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС.

 

4. Формирования Службы

 

4.1. Силами Службы являются штатные медицинские формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.

Для выполнения задач создаются следующие формирования:

- бригады первой врачебной помощи;

- бригады специализированной медицинской помощи.

НФГО:

- группа охраны общественного порядка (ООП);

- звено связи.

4.2. По решению начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения субъекта РФ могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГОЧС.

4.3. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, «Положением о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории городского округа», утвержденного постановлением администрации городского округа от ____ N __.

НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

4.4. Формирования подчиняются руководству Службы.

4.5. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.

 

5. Управление и организация деятельности Службы

 

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы.

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.

5.4. Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в безопасных районах из числа сотрудников штаба Службы создается оперативная группа в составе 2 – 3 человек.

 

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

 

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Комплектование формирований личным составом и оснащение имуществом осуществляется «Городская больница N __».

6.3. Обеспечение формирований медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах государственного казенного учреждения здравоохранения субъекта РФ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв».

 

7. Подготовка руководящего состава и сил Службы

 

7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», медицинских образовательных организациях высшего образования, в т.ч. последипломного образования, и на курсах гражданской обороны городского округа.

7.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.

7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.

 

8. Функциональные обязанности начальника Службы

 

8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.

Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме.

8.2. Начальник Службы:

а) в мирное время:

- организует разработку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;

- организует комплектование личным составом НАСФ, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;

б) с возникновением угрозы военного конфликта:

- обеспечивает уточнение планирующих документов по гражданской обороне, численности и организационно-штатной структуры министерства на военное время;

- организует проверку готовности к развертыванию НАСФ;

- организует взаимодействие и обмен информацией с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с органами военного управления;

- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения;

в) при возникновении военного конфликта:

- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;

- организует развертывание пункта управления, установку круглосуточного дежурства руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с подчиненными и вышестоящими органами управления по ГОЧС;

- обеспечивает отправку оперативной группы в безопасный район и развертывание там запасного пункта управления;

- организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;

- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества НАСФ, персоналу учреждений здравоохранения субъекта РФ;

- организует усиление охраны учреждений здравоохранения субъекта РФ и объектов Службы;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 9/2020.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 596