Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы |
Утверждается постановлением администрации городского округа
Примерное положение о медицинской спасательной службе городского округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа». 1.2. Медицинская спасательная служба городского округа (далее – Служба) осуществляет медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны имеющимися силами и средствами с целью защиты персонала и больных, организации мероприятий медицинской защиты населения городского округа от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР). 1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы. 1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС), с другими спасательными службами городского округа, а также с медицинскими спасательными службами муниципальных образований, граничащих с городским округом.
2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи: - в мирное время; - с возникновением угрозы военного конфликта; - при возникновении военного конфликта. 2.2. Задачи Службы в мирное время: - подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне; - обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) в ходе проведения АСДНР; - организация и поддержание взаимодействия с администрацией городского округа, с другими спасательными службами округа, с органами военного командования; - создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; - учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; - разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения городского округа, пострадавшего при возникновении военного конфликта; - планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы; организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - защита личного состава, техники и имущества Службы при возникновении военного конфликта; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы военного конфликта: - подготовка органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения субъекта РФ к работе в условиях военного времени; - прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения; - организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения субъекта РФ в военное время; - организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время. 2.4. Задачи Службы при возникновении военного конфликта: - обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени; - организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных; - защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника; - организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - эвакуация учреждений здравоохранения городского округа и организация их работы в безопасных районах; - организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории категорированных городов; - своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности; – проведение АСДНР в учреждениях здравоохранения городского округа.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Органом, ответственным за формирование Службы, является городская больница N __. 3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – главный врач городской больницы N __. 3.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения всем личным составом, входящим в состав Службы. 3.4. В состав Службы входят: - формирования городской больницы N __; - предприятие «Фармация», аптеки, расположенные на территории городского округа (по согласованию) (перечислить); - территориальный отдел управления федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекту РФ (далее – Роспотребнадзор) (по согласованию). 3.5. Органом управления Службы является штаб Службы. Обязанности начальника штаба Службы возложены на заместителя главврача по ГОЧС. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы). Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы. Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц городской больницы N __. Состав штаба Службы: - начальник штаба Службы – заместитель главного врача; - помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям – начальник отдела медицинской помощи взрослому населению; - помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми – начальник отдела детства и родовспоможения; - помощник начальника штаба Службы по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны – специалист ГО; - помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям – начальник отдела по правовой и кадровой работе; - помощник начальника штаба Службы по санитарно-противоэпидемическим мероприятиям – заместитель руководителя управления Роспотребнадзора (по согласованию); - помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами – директор ГП НО «НОФ» (по согласованию); - группа главных специалистов (радиолог, токсиколог, терапевт, хирург, эпидемиолог). В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты. 3.6. Руководство гражданской обороной в учреждениях здравоохранения городского округа, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов. 3.7. Руководители учреждений здравоохранения городского округа: - планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами; - организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества; - создают, оснащают и поддерживают в готовности НАСФ, НФГО, организуют подготовку личного состава; создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения. 3.8. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы. 3.9. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС.
4. Формирования Службы
4.1. Силами Службы являются штатные медицинские формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий. Для выполнения задач создаются следующие формирования: - бригады первой врачебной помощи; - бригады специализированной медицинской помощи. НФГО: - группа охраны общественного порядка (ООП); - звено связи. 4.2. По решению начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения субъекта РФ могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГОЧС. 4.3. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999, «Положением о нештатных аварийно-спасательных формированиях на территории городского округа», утвержденного постановлением администрации городского округа от ____ N __. НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне». 4.4. Формирования подчиняются руководству Службы. 4.5. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности формирований, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. 5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы. 5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы. 5.4. Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в безопасных районах из числа сотрудников штаба Службы создается оперативная группа в составе 2 – 3 человек.
6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий. 6.2. Комплектование формирований личным составом и оснащение имуществом осуществляется «Городская больница N __». 6.3. Обеспечение формирований медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах государственного казенного учреждения здравоохранения субъекта РФ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв».
7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям», медицинских образовательных организациях высшего образования, в т.ч. последипломного образования, и на курсах гражданской обороны городского округа. 7.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы. 7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы. Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме. 8.2. Начальник Службы: а) в мирное время: - организует разработку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы; - ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества; - организует комплектование личным составом НАСФ, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач; б) с возникновением угрозы военного конфликта: - обеспечивает уточнение планирующих документов по гражданской обороне, численности и организационно-штатной структуры министерства на военное время; - организует проверку готовности к развертыванию НАСФ; - организует взаимодействие и обмен информацией с органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с органами военного управления; - организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения; в) при возникновении военного конфликта: - организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач; - организует развертывание пункта управления, установку круглосуточного дежурства руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с подчиненными и вышестоящими органами управления по ГОЧС; - обеспечивает отправку оперативной группы в безопасный район и развертывание там запасного пункта управления; - организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях; - организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества НАСФ, персоналу учреждений здравоохранения субъекта РФ; - организует усиление охраны учреждений здравоохранения субъекта РФ и объектов Службы; - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 9/2020. Другие статьи по теме | |
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021) | |
Просмотров: 596 |