Примерное положение о коммунально-технической спасательной службе городского округа
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Примерное положение о коммунально-технической спасательной службе городского округа

Утверждается постановлением

администрации городского округа

Примерное положение о коммунально-технической спасательной службе городского округа

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», постановлением Правительства субъекта РФ от ____ N __ «О создании спасательных служб субъекта РФ», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе», постановлением администрации городского округа от ____ N __ «О создании спасательных служб городского округа».

1.2. Коммунально-техническая спасательная служба городского округа (далее – Служба) создается в целях:

- осуществления мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства и ликвидации аварий на них в мирное и военное время, контроля выполнения мероприятий по защите коммунальных водопроводов от заражения отравляющими и радиоактивными веществами, бактериологическими средствами;

- санитарной обработки людей, выходящих из очагов поражения, обеззараживания одежды и предметов быта в пунктах специальной обработки;

- функционирования предприятий ритуальных услуг в чрезвычайных ситуациях в условиях военного времени.

1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъекта РФ, городского округа, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.

1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.

 

2. Основные задачи Службы

 

2.1. Служба решает свои задачи:

- в мирное время;

- с возникновением угрозы военного конфликта;

- при возникновении военного конфликта.

2.2. В мирное время Служба решает следующие задачи:

- создание органов управления и формирований Службы, организация оповещения и взаимодействия Службы;

- организация и осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы городских, сельских сетей коммунального хозяйства и сетей коммунального хозяйства, принадлежащих организациям (далее – объектовые сети);

- ликвидация аварий на городских, сельских и объектовых сетях;

- разработка планов и контроль выполнения мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу городских, сельских и объектовых сетей коммунального хозяйства;

- создание необходимых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация обучения руководящего состава и специалистов Службы.

2.3. С возникновением угрозы военного конфликта Служба решает следующие задачи:

- оповещение органов управления и формирований Службы об угрозе нападения противника;

- уточнение укомплектованности формирований Службы личным составом, техникой и имуществом;

- уточнение плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы;

- проведение профилактических мероприятий, направленных на поддержание устойчивой работы городских, сельских и объектовых сетей коммунального хозяйства;

- подготовка органов управления и формирований Службы к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

- организация и поддержание взаимодействия с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – органы управления по ГОЧС), другими спасательными службами городского округа и военным командованием.

2.4. При возникновении военного конфликта Служба решает следующие задачи:

- обеспечение устойчивой работы городских, сельских и объектовых сетей коммунального хозяйства;

- ликвидация аварий на городских, сельских и объектовых сетях, проведение дегазации, дезактивации и дезинфекции зараженных территорий, различных сооружений и транспортных средств;

- учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

 

3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура

 

3.1. Органом, ответственным за формирование Службы, является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа.

3.2. Общее руководство Службой осуществляет глава местного самоуправления городского округа.

Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа.

3.3. В состав Службы входят организации жилищно-коммунальной сферы на основании договоров (соглашений) с ними:

- персонал управления ЖКХ администрации городского округа;

- профильные организации (предприятия, учреждения), расположенные на территории городского округа (перечислить).

3.4. Организационная структура Службы, состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, нормы и порядок обеспечения техникой и материально-техническими средствами разрабатываются начальником Службы в соответствии с рекомендациями МЧС России.

3.5. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют органы управления по ГОЧС.

 

4. Формирования Службы

 

4.1. Силами Службы являются штатные аварийно-технические формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий ГО (НФГО). Общее количество формирований, включаемых в состав Службы, их численность определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материально-технических средств с учетом особенностей местных условий.

Для выполнения задач создаются следующие НФГО:

- аварийно-техническая команда по водопроводным сетям;

- аварийно-техническая команда по теплосетям;

- аварийно-техническая команда по канализационным сетям;

- станция спецобработки одежды.

4.2. НАСФ создаются в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктом 4 «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999.

НФГО создаются в соответствии с приказом МЧС от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне».

4.3. Формирования подчиняются руководству Службы.

4.4. Ответственность за подготовку сил и средств, включенных в состав Службы, несет начальник Службы, а также руководители организаций, на базе которых они созданы.

 

5. Управление и организация деятельности Службы

 

5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, НФГО, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.

5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также планы обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы.

5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Пункты управления обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства Службы.

5.4. Для решения Службой возложенных на нее задач разрабатывается план обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы. Их структура и содержание определяются Главным управлением МЧС России по субъекту РФ.

 

6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы

 

6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой, инструментом и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.

6.2. Обеспечение Службы автомобильным транспортом производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче в особый период Вооруженным Силам России.

6.3. Финансирование мероприятий по гражданской обороне, проводимых Службой, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Финансирование создания и деятельности НАСФ осуществляется за счет финансовых средств организаций, создающих НАСФ.

 

7. Подготовка руководящего состава и сил Службы

 

7.1. Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе «Учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» и на курсах гражданской обороны городского округа.

7.2. Подготовка личного состава Службы проводится непосредственно в организациях, на базе которых созданы соответствующие формирования Службы.

7.3. Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается к учениям и тренировкам, проводимым по плану органов управления по ГОЧС.

 

8. Функциональные обязанности начальника Службы

 

8.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы.

8.2. Начальник Службы:

- обеспечивает постоянную готовность сил и средств Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;

- организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами;

- организует разработку и своевременную корректировку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Службы;

- организует контроль за созданием, хранением и своевременным освежением запасов материально-технических и иных средств гражданской обороны;

- организует управление Службой, поддержание в готовности средств связи и оповещения;

- организует взаимодействие с органами управления по ГОЧС, другими спасательными службами городского округа и органами военного командования;

- организует руководство и контроль за подготовкой личного состава Службы, созданием и готовностью НАСФ, НФГО;

- организует накопление, хранение и поддержание в готовности средств индивидуальной защиты и выдачу их в установленном порядке НАСФ, НФГО;

- организует обобщение и распространение опыта работы, проводит учебно-методические сборы, совещания и тренировки с руководящим составом и специалистами Службы;

- представляет донесения, доклады и информацию об обстановке и проводимых мероприятиях;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта РФ.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 9/2020.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 39