Положение о спасательной службе медицинского обеспечения гражданской обороны субъекта Российской Федерации
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Положение о спасательной службе медицинского обеспечения гражданской обороны субъекта Российской Федерации

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования спасательной службы медицинского обеспечения гражданской обороны субъекта Российской Федерации (РФ) при проведении мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

1. Общие положения

 

1.1. Цели создания.

Спасательная служба медицинского обеспечения гражданской обороны субъекта РФ (далее – Спасательная служба) создается в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», региональными законодательными и нормативно-правовыми актами «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в субъекте РФ», «О спасательных службах по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в субъекте РФ» и определяет основные задачи, организационную структуру, порядок материально-технического и финансового обеспечения Спасательной службы, принципы ее взаимодействия с другими спасательными службами, систему управления службой.

Настоящее Положение обязательно для выполнения на территории субъекта РФ всеми руководителями органов и учреждений здравоохранения, командно-начальствующим составом формирований и учреждений Спасательной службы независимо от их ведомственной принадлежности.

1.2. Предназначение.

Спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств учреждений и формирований, предназначенных для организации медицинского обеспечения при проведении мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъекте РФ.

Спасательная служба занимается организацией и проведением комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения субъекта РФ, на своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.

1.2.1. Спасательная служба является структурным звеном гражданской обороны единой государственной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ.

Для выполнения медико-санитарных мероприятий по гражданской обороне постановлением Правительства субъекта РФ, решениями глав муниципальных образований и руководителями учреждений здравоохранения создаются собственно областная, территориальные (окружные, районные, городские) и объектовые спасательные службы медицинского обеспечения гражданской обороны с соответствующими полномочиями.

Спасательная служба создается на базе Министерства здравоохранения субъекта РФ, а также государственных учреждений здравоохранения и муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных на территории субъекта РФ и входящих в составы спасательных служб медицинского обеспечения гражданской обороны муниципальных образований субъекта РФ.

1.2.2. Формирования Спасательной службы, создаваемые на базе лечебно-профилактических учреждений и их структурных подразделений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, могут использоваться в ходе ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций, как в мирное время, так и при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

1.2.3. Задачи, организационная структура и функциональные обязанности должностных лиц Спасательной службы определяются постановлениями и распоряжениями Губернатора субъекта РФ, Правительства субъекта РФ, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми документами РФ и субъекта РФ по соответствующей сфере деятельности.

1.3. В Спасательной службе разрабатываются план медицинского обеспечения мероприятий по гражданской обороне на военное время (при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов) и план медицинского обеспечения действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного времени. Вышеуказанные планы разрабатываются в соответствии с рекомендациями МЧС России, Главного управления МЧС России по субъекта РФ.

Спасательная служба руководствуется в своей деятельности Федеральными законами РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Положение о гражданской обороне в РФ», Приказом Министра здравоохранения РФ от 03.07.2000 N 242 «О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны», законодательными актами, постановлениями и распоряжениями Губернатора субъекта РФ, Правительства субъекта РФ, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми документами.

 

2. Задачи, решаемые спасательной службой

 

2.1. В мирное время:

- разработка и корректировка планов обеспечения мероприятий гражданской обороны;

- разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования лечебно-профилактических учреждений при переводе Спасательной службы с мирного на военное время (при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов) и при ведении военных действий;

- создание на базе учреждений здравоохранения медицинских формирований, их подготовка и поддержание в постоянной готовности к оказанию первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи и специализированной медицинской помощи всем нуждающимся;

- осуществление прогнозирования, сбора, изучения и оценки данных обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- создание и поддержание в постоянной готовности системы управления, оповещения и связи службы, пунктов управления, подготовка дублирующих органов управления для обеспечения непрерывного руководства медицинскими формированиями, учреждениями здравоохранения, входящими в состав службы;

- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения;

- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения субъекта РФ, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

- участие в подготовке населения субъекта РФ по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам;

- оказание методической помощи учреждениям здравоохранения и формированиям, входящим в службу;

- осуществление контроля за выполнением учреждениями мероприятий гражданской обороны, организацией подготовки всех категорий обучаемых в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, участие в подготовке и проведении командно-штабных учений, тренировок, учебно-методических сборов;

- организация создания и содержания резервов финансовых и материально-технических средств, для проведения мероприятий по медицинскому обеспечению населения субъекта РФ в мирное время, а также при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

2.2. При переводе Спасательной службы с мирного на военное время (при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов) и при ведении военных действий:

- обеспечение ввода в действие плана обеспечения мероприятий гражданской обороны при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

- организация и проведение мероприятий по повышению устойчивости функционирования службы;

- приведение в готовность системы управления, оповещения, связи;

- перевод органов управления на круглосуточный режим работы;

- приведение в готовность сил и средств службы;

- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

- защита личного состава и техники формирований Спасательной службы от опасностей при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рассредоточение и укрытие формирований в загородных зонах;

- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения субъекта РФ, выделение медицинского персонала на СЭП, ПЭП, ПВР;

- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований Спасательной службы;

- организация снабжения учреждений и формирований Спасательной службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;

- координация работы всех учреждений здравоохранения и формирований службы, расположенных на территории субъекта РФ независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в интересах выполнения задач гражданской обороны;

- подготовка к введению режима светомаскировки в учреждениях здравоохранения субъекта РФ, входящих в состав службы, в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;

- организация и ведение медицинской разведки;

- организация взаимодействия с другими спасательными службами и органами управления гражданской обороны;

- оценка обстановки, подготовка предложений начальнику службы для принятия решения;

- подготовка предложений начальнику гражданской обороны области для принятия решений по организации и осуществлению медицинского обеспечения гражданской обороны.

 

3. Руководящий состав спасательной службы и ее организационная структура

 

3.1. Начальником Спасательной службы является Министр здравоохранения субъекта РФ, который назначается начальником гражданской обороны – Губернатором субъекта РФ и ему подчиняется.

3.2. При начальнике Спасательной службы создается штаб, в состав которого входят специалисты Министерства здравоохранения субъекта РФ, а также руководители государственных учреждений здравоохранения. Состав штаба Спасательной службы утверждается приказом начальника Спасательной службы.

3.3. Начальник штаба Спасательной службы организует работу штаба службы и несет ответственность за готовность штаба к выполнению задач по предназначению.

3.4. Начальник Спасательной службы осуществляет руководство через штаб службы и своих заместителей, в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми учреждениями здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3.5. В целях повышения оперативности выработки решений начальник Спасательной службы и ее штаб должны быть всегда готовы доложить начальнику гражданской обороны субъекта РФ необходимые расчеты, справки и предложения по применению сил и средств службы, а также по медицинскому обеспечению проводимых и планируемых мероприятий гражданской обороны субъекта РФ.

3.6. Оснащение медицинских учреждений, входящих в состав Спасательной службы, осуществляется в соответствии с нормами оснащения (табелизации) медицинских формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения РФ и МЧС РФ.

3.7. Ответственность за комплектование учреждений Спасательной службы личным составом, техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, готовность их к применению возлагается на руководителей учреждений, на базе которых они созданы.

3.8. Управление службой заключается в постоянной целенаправленной деятельности органа управления на всестороннюю подготовку и ведение гражданской обороны, осуществление непосредственного и непрерывного руководства подчиненными органами управления, формированиями, учреждениями в обеспечении их готовности к своевременному выполнению задач по предназначению.

3.9. Начальник Спасательной службы определяет порядок медицинского обеспечения населения в мирное и военное время; осуществляет организацию кадрового обеспечения, организацию обеспечения лекарствами и медицинской техникой, организацию защиты работников органов управления здравоохранением, учреждений и организаций здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств службы.

 

4. Медицинские формирования гражданской обороны, создаваемые спасательной службой

 

4.1. Медицинские формирования гражданской обороны составляют основную часть сил и средств гражданской обороны службы.

4.2. К медицинским формированиям Спасательной службы относятся:

- отряды первой медицинской помощи (ОПМ);

- токсико-терапевтический подвижный госпиталь (ТТПГ);

- инфекционный подвижный госпиталь (ИПГ);

- бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);

- врачебно-сестринские бригады (ВСБ).

4.3. Медицинские формирования Спасательной службы предназначаются для выполнения задач по медицинскому обеспечению населения, оказанию всех видов медицинской помощи пострадавшему населению при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.4. Включаемые в состав Спасательной службы формирования создаются в мирное время по территориально-производственному принципу.

Создание формирований предполагает укомплектование личным составом, оснащение необходимой техникой и имуществом и подготовку личного состава по утвержденным программам обучения.

4.5. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время формирования службы могут привлекаться по решению начальника гражданской обороны (председателя КЧС) субъекта РФ, муниципального образования, объекта для решения задач при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районе ЧС, а также при проведении превентивных мер по предупреждению или снижению степени опасности возникновения ЧС.

4.6. Общее количество медицинских формирований, их численность определяются на основании постановления Правительства субъекта РФ (суженного заседания) с учетом характера и объема выполняемых задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники и материальных средств, местных условий, а также требований мобилизационных заданий на военное время.

4.7. Ответственность за подготовку и готовность, комплектование личного состава, оснащение техникой и имуществом в соответствии со штатными перечнями и нормами оснащения формирований службы возлагается на руководителей организаций, на базе которых они созданы.

 

5. Организация управления спасательной службой с выполнением первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очереди

 

5.1. Управление Спасательной службой заключается в осуществлении начальниками службы и штаба постоянного руководства подчиненными органами управления, медицинскими формированиями с целью выполнения поставленных задач при проведении мероприятий гражданской обороны.

5.2. С получением распоряжения (сигнала) на введение степени готовности гражданской обороны «Первоочередные мероприятия по гражданской обороне первой очереди» выполняются:

- оповещение и сбор руководящего состава Спасательной службы, доводится обстановка и осуществляется постановка задач по выполнению мероприятий, предусмотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне первой очереди;

- вводится круглосуточное дежурство руководящего состава службы в пунктах постоянного размещения;

- проверяется готовность системы управления, связи и оповещения;

- уточняется план гражданской обороны Спасательной службы;

- перевод на круглосуточную работу с сохранением режима радиообмена, установленного для повседневной деятельности, имеющихся средств радиосвязи с органами, осуществляющими управление гражданской обороной;

- приводятся в готовность защитные сооружения гражданской обороны для укрытия работников организаций, Спасательной службы, продолжающих работу в военное время;

- приводятся в готовность к приему отделения для нетранспортабельных больных, уточняются расчеты по защите транспортабельных больных и порядок заполнения отделений;

- уточняется необходимое количество средств индивидуальной защиты и другого имущества, предназначенного для обеспечения личного состава сил Спасательной службы;

- приводятся в готовность в пунктах постоянного размещения формирования службы повышенной готовности (без прекращения производственной деятельности);

- уточняется состав и оснащенность формирований службы личным составом и техникой;

- контролируется выдача медицинского и санитарно-хозяйственного имущества для медицинских формирований повышенной готовности со складов медицинского центра мобилизационных резервов «Резерв»;

- уточняются расчеты по плану эвакуации;

- уточняется порядок проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки, усиление охраны и противопожарной защиты учреждений здравоохранения, входящих в состав Спасательной службы;

- отзываются из отпусков и мест учебы специалисты, входящие в состав службы;

- доклад начальнику гражданской обороны области о выполнении первоочередных мероприятий первой очереди.

5.3. С получением распоряжения (сигнала) на введение степени готовности гражданской обороны «Первоочередные мероприятия по гражданской обороне второй очереди» выполняются (если не были выполнены ранее мероприятия первой очереди):

- оповещение и сбор руководящего состава Спасательной службы, доводится обстановка и осуществляется постановка задач по выполнению мероприятий, предусмотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне второй очереди;

- перевод руководящего состава службы области, городов и районов на круглосуточный режим работы (по сменам боевого расчета);

- приведение в полную готовность системы управления, связи и оповещения в службе;

- на запасный пункт управления Правительства субъекта РФ высылается оперативная группа штаба службы в составе 3 человек и бригада медицинского обеспечения (2 человека) с медицинским имуществом для медицинского обеспечения личного состава ЗПУ;

- приведение в готовность к приему укрываемых всех защитных сооружений службы в городах и районах;

- приведение в готовность убежищ для нетранспортабельных больных и обслуживающего их персонала, организуется в них круглосуточное дежурство звеньев по обслуживанию убежищ;

- дооборудование под противорадиационные укрытия подвальных и других заглубленных помещений, в том числе в загородной зоне;

- готовятся запасы продовольствия и медицинское имущество к закладке в убежища;

- выдача медицинского имущества со складов мобилизационного резерва для формирований службы;

- получение из запасов имущества гражданской обороны средств индивидуальной защиты работникам службы;

- в учреждениях здравоохранения проводится изготовление ватно-марлевых повязок;

- подготовка к развертыванию больничной базы Спасательной службы, доукомплектование медицинским оборудованием, кадрами, транспортом, проведение приспособительных работ;

- подготовка к вывозу в загородную зону имущества, медикаментов, оборудования, действующей документации и нормативных документов, архивов, необходимых для работы службы (остальные документы уничтожаются);

- снижение запасов пожароопасных веществ в учреждениях здравоохранения, расположенных в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне;

- усиление охраны собственными силами в учреждениях здравоохранения, входящих в состав Спасательной службы;

- проведение в организациях противопожарных мероприятий;

- приведение в готовность автономных источников энергоснабжения;

- доклад начальнику гражданской обороны области о выполнении первоочередных мероприятий второй очереди.

5.4. С получением распоряжения (сигнала) на введение степени готовности гражданской обороны «Первоочередные мероприятия по гражданской обороне третьей очереди» выполняются (если не были выполнены ранее мероприятия первой, второй очереди):

- оповещение и сбор руководящего состава Спасательной службы, доводится обстановка и осуществляется постановка задач по выполнению мероприятий, предусмотренных в перечне мероприятий по гражданской обороне третьей очереди;

- штаб Спасательной службы основным составом занимает загородный пункт управления, оперативная группа с загородного пункта управления убывает на пункт управления дублера в г. Камышлов;

- дооборудуются под защитные и противорадиационные убежища подвальные помещения учреждений здравоохранения для укрытия сотрудников;

- в убежища для нетранспортабельных больных закладываются запасы продовольствия и медикаментов на 15 суток работы;

- приводятся в готовность формирования повышенной готовности (отряды первой медицинской помощи, бригады специализированной медицинской помощи);

- развертывается коечная сеть больниц спасательной службы за счет сил и средств учреждений здравоохранения категорированных городов и сельской местности;

учреждения здравоохранения готовятся к эвакуации из категорированных городов;

- доукомплектовываются медицинским персоналом СЭПы, ПЭПы, пункты посадки и высадки эваконаселения в соответствии с расчетом;

- проводятся в полном объеме мероприятия по светомаскировке в учреждениях здравоохранения;

- готовятся к вывозу в загородную зону со складов ГУП СО «Фармация» медикаменты и санитарно-хозяйственное имущество;

- доклад начальнику гражданской обороны субъекта РФ о выполнении первоочередных мероприятий третьей очереди.

 

6. Организация обеспечения спасательной службы

 

6.1. Комплектование Спасательной службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляется за счет имущества учреждений здравоохранения, в которых созданы медицинские формирования, независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности.

6.2. Обеспечение служб, их формирований техникой, медицинским имуществом, ГСМ, продовольствием осуществляется распорядительным порядком Правительства субъекта РФ, глав муниципальных образований, руководителей объектов за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным Силам РФ в военное время (при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов).

6.3. В состав Спасательной службы зачисляются граждане РФ, которые могут в обязательном порядке привлекаться к работе формирований.

6.4. Для проведения работ по оказанию медицинской помощи пострадавшему населению в условиях мирного времени и при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов создается областной резерв медицинского, санитарно-технического и специального имущества.

6.5. Порядок создания, расходования, номенклатура и объем областного резерва медицинского имущества определяются приказами начальника Спасательной службы.

6.6. Финансирование расходов на содержание штатных работников службы, подготовку кадров, приобретение учебных и наглядных пособий, проведение учений, накопление и хранение имущества осуществляется за счет финансовых средств, предусмотренных областным и местными бюджетами муниципальных образований, а также за счет средств учреждений здравоохранения, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.

 

7. Организация взаимодействия с другими спасательными службами и формированиями

 

7.1. В повседневной деятельности Спасательная служба взаимодействует:

- со всеми структурными подразделениями ГУ МЧС России по субъекта РФ, Министерства общественной безопасности субъекта РФ, Территориального центра мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в субъекте РФ по вопросам планирования, учебы, проведения мероприятий гражданской обороны, медицинского обеспечения мероприятий при ликвидации ЧС на территории области;

- с Эвакуационной комиссией Правительства субъекта РФ, спасательными службами субъекта РФ по вопросам планирования медицинского обеспечения мероприятий ГО и ЧС этих служб;

- со спасательной службой материального обеспечения по вопросам планирования обеспечения личного состава службы, формирований необходимым имуществом;

- со спасательной службой обеспечения связи по вопросам организации связи при обеспечении мероприятий ГО и ЧС.

 

8. Обязанности руководящего состава спасательной службы

 

8.1. Начальник Спасательной службы несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Спасательную службу настоящим Положением, за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите на объектах, входящих в Спасательную службу, а также готовность сил и средств Спасательной службы к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного времени и при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

8.2. Начальнику Спасательной службы подчиняется на период выполнения задач при чрезвычайных ситуациях в мирное время и при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов все органы управления, учреждения здравоохранения и формирования, входящие в состав Спасательной службы.

8.3. Начальник службы осуществляет руководство Спасательной службой непосредственно через штаб Спасательной службы и создаваемые органы управления. В пределах своей компетенции он издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми руководителями учреждений здравоохранения субъекта РФ, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, входящих в состав Спасательной службы.

На начальника Спасательной службы, его заместителей и штаб возлагается:

- разработка и корректировка оперативных планов Спасательной службы;

- разработка руководящих документов по вопросам своей компетенции, сбор и обобщение данных об обстановке и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны;

- в пределах предоставленных полномочий контроль за созданием, оснащением и подготовкой формирований к выполнению специальных и других мероприятий по гражданской обороне;

- организация управления подчиненными силами и средствами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, органами управления гражданской обороной, органами военного управления при планировании и проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- ведение учета сил и средств, входящих в состав Спасательной службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

- организация защиты личного состава, техники и имущества Спасательной службы от поражающих факторов современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечение постоянной готовности Спасательной службы к действиям при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

- организация учета защитных сооружений гражданской обороны, имеющихся на объектах здравоохранения, и контроль за их эксплуатационно-техническим состоянием;

- организация обучения личного состава Спасательной службы в области гражданской обороны, подготовка и проведение командно-штабных учений, тактико-специальных учений, штабных тренировок;

- прогнозирование, сбор, изучение и оценка данных обстановки, подготовка предложений начальнику гражданской обороны области;

- контроль за выполнением Спасательной службой постановлений и распоряжений Губернатора субъекта РФ, указаний Главного управления МЧС России по субъекта РФ и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию Спасательной службы;

- обеспечение своевременного оповещения руководящего состава, работников и формирований Спасательной службы при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение;

- осуществление контроля за хранением и поддержанием в готовности индивидуальных средств защиты, медицинского и специального имущества гражданской обороны, предназначенного для работников Спасательной службы;

- текущее и перспективное планирование мероприятий по гражданской обороне, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- разработка и внесение на рассмотрение Губернатору субъекта РФ предложений по вопросам, связанным с медицинским обеспечением мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам деятельности Спасательной службы;

- разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов службы и системы ее управления в условиях экстремальной обстановки;

- ведение учета укомплектованности, медицинского оснащения и технического состояния средств формирований гражданской обороны, а также обеспечение индивидуальными средствами защиты сотрудников Спасательной службы;

- ведение учета персонала Спасательной службы и членов их семей, подлежащих эвакуации или рассредоточению;

- организация сбора персонала службы и членов их семей на сборных эвакуационных пунктах и руководство их эвакуацией, контроль за выделением медицинского персонала на сборные эвакуационные пункты;

- осуществление контроля за выполнением задач гражданской обороны, решаемых в подчиненных службах и формированиях гражданской обороны;

- ведение учета имеющихся стационаров для нетранспортабельных больных, убежищ и укрытий на объектах Спасательной службы;

- планирование и выполнение мероприятий по приспособлению имеющихся помещений под противорадиационные укрытия на объектах Спасательной службы;

- планирование и организация оповещения и связи в системе Спасательной службы;

- управление учреждениями здравоохранения субъекта РФ в мирное время и при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов;

- разработка правил и режимов работы на пунктах управления Спасательной службы и контроль за их выполнением.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 3/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022)
Просмотров: 33