Положение о штабе медицинской спасательной службы субъекта Российской Федерации
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Положение о штабе медицинской спасательной службы субъекта Российской Федерации

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основы организации штаба медицинской спасательной службы (далее – штаб МСС), его основные задачи и функции, права и обязанности членов штаба, а также организацию деятельности штаба и его ответственность как органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее – ГО и ЧС).

1.2. Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";

- Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 (ред. от 10.12.2021) "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

- Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";

- Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";

- приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 "Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций"

1.3. Штаб МСС является постоянно действующим органом управления здравоохранения, подчиняющимся начальнику медицинской спасательной службы субъекта РФ (далее – начальник МСС). Он специально уполномочен решать задачи в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС в мирное и военное время.

1.4. Штабом МСС руководит начальник штаба, который непосредственно подчиняется начальнику МСС – министру здравоохранения субъекта РФ и является его первым заместителем. В оперативном плане подчиняется начальнику Главного управления МЧС России по субъекту РФ.

1.5. Штатные должности и численность штаба МСС определяет министр здравоохранения субъекта РФ – начальник МСС.

1.6. Начальник МСС укомплектовывает штаб МСС сотрудниками, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности.

1.7. На должности работников штаба МСС назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

 

2. Задачи штаба МСС

 

Основными задачами штаба МСС являются:

- разработка предложений начальнику МСС по реализации государственной политики по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, реализация принятых по ним решений в здравоохранении;

- обеспечение создания, функционирования и развития системы управления, оповещения и связи, сил и средств МСС;

- организация планирования, разработки и осуществления мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению защиты сотрудников министерства и безопасности работы объекта в условиях ЧС в мирное и военное время;

- координация действий сил и средств, предназначенных для решения задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в учреждениях здравоохранения;

- участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в мирное и военное время;

- руководство созданием и подготовкой сил и средств МСС в учреждениях;

- организация обучения персонала, подготовки должностных лиц и формирований МСС в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения), аварий, катастроф и стихийных бедствий, возникших на территории области;

- обеспечение готовности формирований МСС, учреждений здравоохранения к действиям в условиях ведения военных действий, а также при возникновении ЧС;

- организация контроля за выполнением требований руководящих документов вышестоящих органов ГО и ЧС, распоряжений и приказов начальника ГО субъекта РФ по вопросам ГО, предупреждения и действий в ЧС;

- разработка предложений по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай ЧС и обеспечения мероприятий по гражданской обороне;

- подготовка, организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне, действиям сил и средств МСС в ЧС;

- организация работы по пропаганде социальной значимости ГО, вопросов, предупреждения и ликвидации ЧС в общей системе безопасности страны среди рабочих и служащих, обобщению и внедрению передового опыта по этим вопросам;

- оказание методической и практической помощи руководителям учреждений здравоохранения в планировании и осуществлении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС в учреждениях.

 

3. Функции штаба МСС

 

Штаб МСС в соответствии с возложенными на него задачами:

- организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, по ГО, а также по обеспечению устойчивости работы учреждений здравоохранения;

- участвует в создании, развитии, совершенствовании и поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной информационно-управляющей системы по вопросам ГО и ЧС;

- разрабатывает и корректирует План обеспечения мероприятий по ГО МСС на военное время, План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера МСС, План основных мероприятий МСС субъекта РФ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;

- участвует в разработке и корректировке Положения о МСС и функциональных обязанностей должностных лиц;

- организует создание формирований МСС, направляет и координирует их работу;

- организует контроль за приобретением средств индивидуальной защиты, приборов РХР и дозиметрического контроля, средств связи и оповещения, медицинского, противопожарного и другого имущества для обеспечения формирований МСС, рабочих и служащих. Контролирует учет и хранение вышеперечисленных средств на складах мобилизационного резерва и в учреждениях здравоохранения;

- организует работы по прогнозированию вероятности возникновения ЧС и возможной обстановки при их возникновении, а также при применении современных средств поражения;

- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности в области ГО и ЧС в учреждениях здравоохранения;

- планирует и организует подготовку руководящего состава, формирований МСС и обучение рабочих и служащих в области ГО и ЧС в учреждениях здравоохранения и в УМЦ ГУ МЧС России по субъекту РФ;

- определяет готовность пунктов управления, оперативных групп, формирований МСС к действиям в ЧС мирного и военного времени;

- готовит предложения о финансировании в установленном порядке мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- участвует в разработке и реализации целевых программ по вопросам ГО и ЧС;

- участвует в создании и совершенствовании учебно-материальной базы и оказывает помощь учреждениям здравоохранения;

- готовит, организует и проводит комплексные учения, командно-штабные учения по вопросам ГО и ЧС, штабные и другие тренировки, тактико-специальные учения с формированиями МСС.

 

4. Права штаба МСС

 

Штаб МСС имеет право:

- принимать решения по вопросам ГО и ЧС в пределах своей компетенции и отдавать распоряжения от имени начальника МСС, обязательные для выполнения всеми должностными лицами учреждений здравоохранения;

- проводить в установленном порядке учения, тренировки и проверки по вопросам ГО и ЧС с формированиями МСС;

- принимать по согласованию с начальником МСС решения о привлечении сил и средств МСС к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- разрабатывать и вносить на рассмотрение начальнику МСС предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию формирований МСС, повышению их готовности, внедрению новых форм и методов работы при решении возложенных на них задач;

- заслушивать руководителей учреждений здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции штаба МСС, требовать от них выполнения руководящих документов и плановых мероприятий в области ГО и ЧС, принимать меры к устранению выявленных недостатков, возбуждать ходатайства перед начальником МСС о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушениях указанных требований;

- разрабатывать проекты распорядительных документов и приказов в области ГО и ЧС, представлять их на рассмотрение и подпись начальнику МСС.

 

5. Функциональные обязанности начальника штаба МСС

 

5.1. Начальник штаба МСС является основным организатором работы по вопросам медицинского обеспечения мероприятий ГО и ЧС. Подчиняется начальнику МСС и является его заместителем. Осуществляет руководство штабом и имеет право от имени начальника МСС отдавать распоряжения (приказания) по вопросам медицинского обеспечения мероприятий ГО и ЧС. Ему подчиняется личный состав штаба. Организует планирование и осуществление мероприятий по медицинскому обеспечению населения, разработку и корректировку планирующих документов МСС. Вносит на рассмотрение начальнику МСС проекты документов, регламентирующих работу в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС по медицинскому обеспечению населения, осуществляет контроль за их выполнением. Руководит подготовкой докладов о состоянии сил и средств МСС.

5.2. Начальник штаба МСС:

а) организует: подготовку предложений по мероприятиям ГО в план перевода министерства с мирного на военное время; проведение и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время и в условиях ЧС, а также по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы связи и оповещения; прием сигналов ГО, информации о ЧС и доведение их до руководящего состава и работников министерства; создание и подготовку формирований МСС, укомплектование их личным составом, оснащение техникой и имуществом, а также поддержание их в состоянии постоянной готовности; подготовку руководящего состава и работников учреждений здравоохранения по ГО и защите от ЧС; привлечение в установленном порядке к работе по подготовке планов и иных документов и отчетных материалов по ГО и защите от ЧС должностных лиц министерства; контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий ГО и мероприятий по защите от ЧС;

б) планирует и организует проведение учений и тренировок по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС, а также участвует в организации и проведении учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

в) координирует работу министерства по созданию и содержанию в целях ГО запасов медицинских средств, созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС. Принимает меры к обеспечению возмещения и финансирования расходов на подготовку и проведение мероприятий ГО в министерстве;

г) взаимодействует с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ;

е) обобщает и распространяет передовой опыт в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.

5.3. Начальник штаба МСС должен знать: федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства РФ, МЧС России и иных федеральных органов исполнительной власти, Правительства субъекта РФ в области ГО и защиты от ЧС; сигналы оповещения ГО, порядок их получения, доведения и действий по ним; способы и средства защиты гражданского персонала, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от ЧС природного и техногенного характера, правила содержания и эксплуатации защитных сооружений, сроки и порядок приведения их в готовность к приему укрываемых, нормативы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, порядок создания и содержания, а также количество, сроки хранения, характеристики и состояние средств защиты; порядок проведения дозиметрического и химического контроля, санитарной и специальной обработки; методы и технические средства обучения работников, подготовки руководящего состава и формирований по гражданской обороне и защите от ЧС; порядок финансирования и возмещения расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне; мероприятия по предупреждению ЧС и по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время и в условиях ЧС; требования по обеспечению защиты государственной (служебной) тайны.

5.4. Начальник штаба МСС обязан:

В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- осуществлять повседневное руководство деятельностью штаба, готовить и докладывать начальнику МСС проекты документов по организации, функционированию и совершенствованию МСС;

- знать законодательные и нормативные документы Российской Федерации, МЧС России, Правительства субъекта РФ, Главного управления МЧС России по субъекту РФ в области ГО и ЧС;

- руководить созданием формирований МСС, укомплектованием их личным составом и оснащением техникой и медицинским имуществом;

- поддерживать в готовности силы и средства МСС, а также системы управления, связи и оповещения к предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и ведению ГО;

- организовывать своевременную подготовку и переподготовку руководящего, командно-начальствующего состава, личного состава формирований, рабочих и служащих, не входящих в формирования, в ходе плановых занятий, учений и тренировок;

- руководить проведением мероприятий по коллективной, радиационной, химической, медицинской и противопожарной защите, осуществлять контроль и наблюдение за состоянием окружающей среды;

- принимать участие в разработке и проведении мероприятий по подготовке министерства к устойчивой работе в ЧС мирного и военного времени;

- организовывать и поддерживать взаимодействие с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ и органами военного управления;

- изучать, обобщать и распространять положительный опыт работы формирований МСС;

- своевременно представлять в Главное управление МЧС России по субъекту РФ соответствующие сведения согласно табелю срочных донесений;

- обобщать и готовить для начальника МСС необходимую информацию о состоянии сил и средств МСС;

- уметь пользоваться табельными средствами связи.

В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:

- с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении ЧС по указанию начальника МСС, а в его отсутствие – самостоятельно организовать приведение в готовность штаба МСС, системы связи и оповещения;

- представлять начальнику МСС проекты необходимых приказов и распоряжений;

- уточнять план взаимодействия с органами управления, силами постоянной готовности и службами ГО;

- принять непосредственное участие в работе штаба, уточнить состав оперативной группы, обобщать выводы специалистов о сложившейся обстановке, вырабатывать предложения начальнику МСС для принятия им решений;

- организовать подготовку защитных сооружений к укрытию персонала и подготовку СИЗ к выдаче;

- готовить данные о сложившейся обстановке для доклада вышестоящим органам управления, информирования учреждений здравоохранения, взаимодействующих и соседей;

- уточнять маршруты и порядок эвакуации при возникновении ЧС, угрожающей жизни и здоровью сотрудников;

- участвовать в мероприятиях по защите сотрудников и повышению устойчивости функционирования учреждений здравоохранения.

В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

- контролировать выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;

- организовывать оповещение состава штаба, формирований МСС, рабочих и служащих учреждений здравоохранения;

- участвовать в приведении в готовность сил и средств МСС, организации связи, комплектовании оперативной группы для выдвижения в зону ЧС;

- организовать связь в зоне ЧС, провести анализ и оценку обстановки, доложить начальнику МСС выводы из оценки обстановки и свои предложения для принятия им решения по организации медико-санитарной помощи пострадавшим;

- участвовать в управлении силами и средствами при организации медико-санитарной помощи пострадавшим;

- готовить начальнику МСС данные для доклада вышестоящим органам управления по ГОЧС об обстановке и проводимых мероприятиях.

ПРИ ПЛАНОМЕРНОМ ПЕРЕВОДЕ ГО С МИРНОГО НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

При проведении первоочередных мероприятий I группы:

- осуществлять сбор руководящего состава для доведения обстановки и постановки задач;

- составить график круглосуточного дежурства руководящего состава и утвердить его у начальника МСС, осуществлять проверку организации круглосуточного дежурства в рабочее и нерабочее время;

- руководить мероприятиями по проверке готовности к работе системы управления, связи и оповещения: принятие закрепленных каналов связи; контролировать закладку на ЗПУ медикаментов; уточнить План мероприятий по ГО МСС на военное время в соответствии со сложившейся обстановкой;

- контролировать мероприятия по приведению в готовность защитных сооружений для нетранспортабельных больных;

- принять меры по ускорению ввода в эксплуатацию защитных сооружений для нетранспортабельных больных, строящихся по плану текущего года;

- уточнить порядок занятия защитных сооружений для нетранспортабельных больных;

- контролировать подготовку хранящихся в учреждениях здравоохранения СИЗ и приборов РХР к выдаче;

- уточнить укомплектованность формирований МСС личным составом, обеспеченность техникой и медицинским имуществом;

- организовать уточнение плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости работы учреждений здравоохранения в военное время;

- координировать проведение подготовительных мероприятий к введению режима светомаскировки, усилению охраны общественного порядка и противопожарной защиты.

При введении первоочередных мероприятий II группы:

- по указанию начальника МСС организовать режим круглосуточной работы руководящего состава;

- контролировать приведение в полную готовность к работе системы управления, связи и оповещения;

- организовать приведение в готовность (без прекращения работы учреждений здравоохранения) формирований МСС;

- руководить мероприятиями по приведению в готовность для укрытия нетранспортабельных больных и обслуживающего персонала имеющихся в учреждениях здравоохранения защитных сооружений, организацией круглосуточного дежурства звеньев по обслуживанию убежищ;

- контролировать закладку в убежища запасов продовольствия и медикаментов;

- организовать контроль выдачи средств индивидуальной защиты формированиям МСС, рабочим и служащим;

- руководить вывозом в безопасный район необходимых для служебной деятельности документов, запасов медицинского имущества;

- принять участие в проведении неотложных мероприятий по повышению устойчивости работы учреждений здравоохранения в военное время; знать уточненный порядок проведения эвакомероприятий; организовать проверку состояния систем: отопления, водоснабжения, канализации, отключающих устройств, аварийных запасов воды.

При введении первоочередных мероприятий III группы:

- организовать приведение в готовность (без прекращения деятельности учреждений здравоохранения) формирований МСС, не приведенных в готовность при введении мероприятий II группы;

- организовать вывод (вывоз) формирований МСС для подготовки безопасных районов к размещению эвакуируемых больных, персонала и членов их семей и подготовки этих формирований для поведения АСДНР в очаге поражения;

- контролировать подготовку к эвакуации в безопасный район (без прекращения работы) учреждений здравоохранения;

- контролировать проведение мероприятий по защите запасов материальных средств, источников водоснабжения, проведение мероприятий по обеспечению светомаскировки;

- принять участие в организации и проведении частичной эвакуации нетрудоспособного и не занятого в производстве населения (по отдельному распоряжению);

- уточнить с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, какие формирования МСС включены в территориальные силы ГО, и обеспечить их прибытие в район сосредоточения;

- контролировать организацию вывоза запасов медицинского имущества в безопасный район.

При проведении эвакуации и рассредоточения:

- контролировать организацию медицинского обеспечения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в категорированных городах и в загородной зоне;

- организовать эвакуацию сотрудников министерства и членов их семей в безопасный район;

- организовать эвакуацию материальных средств и документов министерства в безопасный район;

- организовать размещение эвакуируемых сотрудников министерства и членов их семей в загородной зоне;

- подготовить донесение в эвакуационную комиссию субъекта РФ о ходе эвакуации в безопасный район.

При применении противником современных средств поражения:

- организовать своевременное оповещение руководящего, командно-начальствующего состава, формирований МСС, рабочих и служащих об опасности поражения и видах заражения;

- контролировать организацию и проведение укрытия сотрудников в защитных сооружениях;

- организовать сбор и обобщение данных обстановки для доклада начальнику МСС;

- доложить о сложившейся обстановке в Главное управление МЧС России по субъекту РФ;

- организовать работу штаба по управлению силами и средствами МСС в ходе проведения АСДНР в очагах поражения;

- разрабатывать предложения начальнику МСС по организации медико-санитарной помощи пострадавшему населению; организовать работу формирований МСС в очагах поражения;

- организовать сбор и обобщение информации о ходе оказания медико-санитарной помощи пострадавшему населению и выработку предложений начальнику МСС по наращиванию усилий, маневру силами и средствами;

- готовить предложения начальнику МСС о выводе формирований из очага поражения, проведении специальной обработки и восстановлении их работоспособности.

 

6. Организация деятельности штаба МСС

 

6.1. Штаб организует свою деятельность в соответствии с Планом обеспечения мероприятий по ГО МСС на военное время, Планом обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС МСС, Планом основных мероприятий МСС субъекта РФ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год и другими нормативно-правовыми документами.

6.2. В своей деятельности штаб МСС руководствуется: Конституцией Российской Федерации; федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ; постановлениями и распоряжениями Правительства РФ; нормативными правовыми актами и директивными документами МЧС России и Правительства субъекта РФ.

6.3 Штаб МСС организует свою работу в следующем порядке:

- разрабатывает План основных мероприятий МСС субъекта РФ в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год, в котором отражаются мероприятия, проводимые вышестоящими органами ГОЧС, начальником МСС. В плане отражаются тематика и сроки подготовки всех категорий обучаемых, тематика и сроки проведения учений и штабных тренировок. План разрабатывается в соответствии с требованиями распоряжения начальника ГО субъекта РФ и организационно-методических указаний по вопросам ГО и ЧС МЧС России на каждый год;

- готовит проект приказа об итогах подготовки по ГОЧС за прошедший год и задачах на текущий год, в котором отражаются основные положительные моменты работы МСС и руководителей учреждений здравоохранения, отмечаются недостатки, на которых необходимо сосредоточить внимание по их устранению. В приказной части приказа отражаются главная задача в области ГОЧС и определяются задачи всем должностным лицам;

- проводит учебно-методические сборы с руководящим составом ГОЧС, с руководителями учебных групп, на которых подводятся итоги работы за прошедший год, ставятся задачи на текущий год, даются методические рекомендации по подготовке и проведению занятий в области ГОЧС;

- организует, руководит и оказывает помощь в выполнении плановых мероприятий по ГОЧС в учреждениях здравоохранения;

- в течение года обеспечивает подготовку руководящего состава в УМЦ ГУ МЧС России по субъекту РФ, а командно-начальствующего состава формирований ГО в учебно-методических центрах по ГОЧС субъекта РФ в соответствии с заявками на обучение;

- оказывает методическую помощь руководителям учебных групп в организации и проведении занятий с формированиями МСС, рабочими и служащими, постоянно осуществляет контроль за ходом учебного процесса и выполнением учебного плана подготовки всех категорий обучаемых по вопросам ГОЧС в соответствии с утвержденной тематикой и расписаниями занятий;

- один раз в три года готовит, организует и проводит комплексное учение в области ГОЧС, ежегодно готовит, организует и проводит командно-штабное учение. При организации учений издается приказ о подготовке и проведении учений, разрабатывается календарный план подготовки к учению, план проведения учения и все приложения к нему, по итогам учений издается приказ и представляются донесения о их проведении в Главное управление МЧС России по субъекту РФ;

- в течение года проводит не менее двух штабных тренировок по утвержденной тематике;

- участвует в подготовке и проведении тактико-специальных учений с формированиями МСС один раз в три года при проведении комплексных учений;

- разрабатывает План обеспечения мероприятий по ГО МСС на военное время с приложениями в соответствии с рекомендациями МЧС России и другими нормативно-правовыми документами. В Плане отражается организация и порядок выполнения мероприятий при переводе МСС с мирного на военное положение. План подписывает начальник штаба МСС, согласовывается с начальником Главного управлением МЧС России по субъекту РФ и утверждается начальником МСС, план разрабатывается на пять лет, корректируется один раз в год по состоянию на 1 января планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры МСС переработка Плана осуществляется по отдельным указаниям вышестоящих органов ГОЧС;

- оказывает методическую помощь начальникам МСС городских округов и муниципальных районов в разработке Планов обеспечения мероприятий по ГО, возложенных на службы. Согласовывает эти планы и обеспечивает их корректировку;

- разрабатывает План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС МСС с приложениями в соответствии с рекомендациями МЧС России и другими нормативно-правовыми документами. В Плане отражается организация и порядок выполнения мероприятий по предупреждению ЧС в режимах повседневной деятельности "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации", а также при ликвидации последствий ЧС. План подписывает начальник штаба МСС, согласовывается с начальником Главного управлением МЧС России по субъекту РФ и утверждается начальником МСС. План корректируется один раз в год по состоянию на 1 января планируемого года. При существенных изменениях обстановки или структуры МСС План перерабатывается;

- оказывает методическую помощь начальникам МСС городских округов и муниципальных районов в разработке Планов обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС, возложенных на службы. Согласовывает Планы и обеспечивает их корректировку;

- участвует в разработке "Положения о МСС" и функциональных обязанностей должностных лиц;

- проводит работу по созданию и совершенствованию учебно-материальной базы по ГО;

- выполнение всех плановых мероприятий в области ГОЧС осуществляет в тесном взаимодействии с Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, его отделами, службами, КЧС и ОПБ, эвакуационной комиссией субъекта РФ.

 

7. Ответственность штаба МСС

 

7.1. Штаб МСС отвечает:

- за планирование, организацию и осуществление мероприятий в области ГО и ЧС;

- за постоянную готовность системы управления, оповещения и связи;

- за создание формирований МСС, их укомплектованность личным составом и обеспеченность медицинским имуществом и техникой, подготовку и поддержание в готовности к выполнению задач по штатному предназначению;

- за организацию и контроль подготовки руководящего состава, командно-начальствующего и личного состава формирований МСС, за обучение рабочих и служащих в области ГО и ЧС;

- за создание и совершенствование учебно-материальной базы в учреждениях здравоохранения;

- за своевременное представление донесений в вышестоящие органы управления ГОЧС в соответствии с табелем срочных донесений.

7.2. Должностные лица штаба МСС, виновные в нарушении законодательства в области ГО и ЧС, в невыполнении или недобросовестном выполнении функциональных обязанностей, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в ЧС, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Правительства субъекта РФ.

 

8. Материально-техническое и финансовое обеспечение штаба МСС

 

8.1. Работники штаба МСС исполняют обязанности по совместительству и содержатся за счет бюджета своего учреждения по основной штатной деятельности.

8.2. Медицинское имущество и материально-технические средства, предназначенные для обеспечения формирований МСС, рабочих и служащих, защитных сооружений и пунктов управления, находятся в собственности учреждений и закреплены за штабами на правах оперативного управления.

8.3. Штаб МСС ежегодно готовит предложения для включения в план:

- о финансировании мероприятий ГО, предупреждения и ликвидации ЧС;

- о финансировании расходов, связанных с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения ЧС, и на ликвидацию их последствий;

- приобретения имущества ГО для обеспечения формирований МСС, рабочих и служащих, пунктов управления и защитных сооружений;

- приобретения учебной литературы, наглядных пособий по ГОЧС и другого имущества для создания учебно-материальной базы и использования ее в учебном процессе;

- обследования, ремонта и обслуживания защитных сооружений;

- создания резерва финансовых и материальных ресурсов в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для ликвидации последствий ЧС;

- приобретения канцелярских товаров и принадлежностей для обеспечения работы штаба МСС.

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Положение о штабе МСС соответствует законодательству Российской Федерации, нормативным правовым документам и вступает в силу со дня его утверждения начальником МСС.

9.2. С принятием вышестоящими органами новых нормативных правовых документов в области ГО и защиты от ЧС настоящее Положение уточняется и корректируется в течение месяца со дня их опубликования и (или) вступления в силу.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 5/2022. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022)
Просмотров: 1320