Положение о нештатной спасательной службе охраны общественного порядка муниципального района
Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы

Положение о нештатной спасательной службе охраны общественного порядка муниципального района

1. Общие положения

 

1.1. Нештатная спасательная служба охраны общественного порядка муниципального района (далее – служба охраны общественного порядка) создается на базе районного управления (отдела) МВД России для проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения и территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также всестороннего обеспечения действий профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований.

1.2. Служба охраны общественного порядка в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МЧС России, МВД России, законодательством субъекта РФ, а также настоящим Положением.

1.3. Руководителем службы охраны общественного порядка является заместитель начальника полиции районного управления (отдела) МВД России по охране общественного порядка.

1.4. Руководитель службы охраны общественного порядка в соответствии с возложенными на него задачами имеет право:

- рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к его компетенции по вопросам перевода службы на условия военного времени и обеспечения режима военного положения;

- запрашивать, получать и передавать (в том числе привлекать работников) в установленном порядке у органов местного самоуправления, органов военного управления, организаций и учреждений (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на службу задач и функций.

1.5. На руководителя службы охраны общественного порядка области возлагается:

- организация и контроль за подготовкой аварийно-спасательных формирований службы к работе в военное время;

- организация, руководство и контроль за специальной подготовкой персонала формирований службы;

- проведение учений и тренировок с подведомственными формированиями;

- организация взаимодействия с другими органами управления и учреждениями по вопросам организации специализированной помощи населению и территориям, пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- организация и контроль за деятельностью формирований службы по выполнению ими задач в военное время.

 

2. Задачи службы охраны общественного порядка

 

2.1. Основными задачами службы охраны общественного порядка являются:

- прогнозирование обстановки и определение потребности сил и средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны силами районного управления (отдела) МВД России;

- планирование мероприятий по всестороннему обеспечению действий аварийно-спасательных формирований силами и средствами службы на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района;

- методическое руководство организацией разработки планирующих и методических документов по обеспечению мероприятий гражданской обороны в подведомственных организациях;

- разработка нормативных правовых актов и методических документов в сфере деятельности службы охраны общественного порядка;

- планирование, организация и осуществление подготовки сил службы охраны общественного порядка к защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- подготовка аварийно-спасательных формирований, находящихся в ведении и сфере деятельности службы охраны общественного порядка, к выполнению задач по предназначению;

- поддержание в постоянной готовности формирований службы к проведению аварийно-восстановительных работ;

- осуществление мероприятий по приведению сил и средств службы охраны общественного порядка в готовность к выполнению задач по предназначению;

- выработка предложений по организации аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения и территорий при ведении военных действий;

- осуществление информационного обмена с органами управления и аварийно-спасательными формированиями в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий военных действий;

2.2. Для выполнения специальных задач в военное время служба охраны общественного порядка в сфере своей деятельности разрабатывает и осуществляет:

- выполнение работ (услуг), по развертыванию нештатных аварийно-спасательных формирований для обеспечения защиты населения и территорий;

- предложения о количестве и структуре создаваемых формирований службы охраны общественного порядка и общей численности их личного состава;

- создание, подготовку, обеспечение, поддержание постоянной готовности и совершенствование организационной структуры формирований службы к выполнению задач гражданской обороны, ликвидации последствий ЧС и военных действий;

- планирование и руководство силами и средствами службы по своевременному осуществлению защиты населения и территорий при ликвидации последствий ЧС и военных действий;

- участие в контроле за состоянием сил и средств, приписанных для нужд службы;

2.3. Для выполнения основных задач служба охраны общественного порядка осуществляет следующие функции:

- организует и проводит развертывание нештатных аварийно-спасательных формирований районного управления (отдела) МВД России для обеспечения защиты населения и территорий;

- готовит предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;

 

3. Структура и состав службы охраны общественного порядка

 

3.1. Организационно служба охраны общественного порядка состоит из органа управления, аварийно-спасательных формирований организаций, находящихся в ведении и сфере деятельности районного управления (отдела) МВД России, и средств ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которыми они располагают.

3.2. Орган управления службы охраны общественного порядка – штаб – и его состав назначается приказом заместителя начальника полиции по охране общественного порядка районного управления (отдела) МВД России.

3.3 Штаб службы охраны общественного порядка должен:

- постоянно знать состояние и возможности формирований;

- организовывать разведку, собирать, изучать и обобщать данные об обстановке, докладывать их руководителю службы и доводить до подчиненных и взаимодействующих формирований;

- готовить расчеты и предложения по выполнению поставленной задачи, использованию формирований и средств усиления;

- организовывать материальное, техническое, медицинское и другие виды обеспечения формирований;

- вести учет личного состава, техники, автотранспорта и других материальных средств формирований;

- своевременно доводить распоряжения руководителя службы до подчиненных формирований и контролировать их выполнение.

3.4. Аварийно-спасательные формирования службы создаются подведомственными организациями и организациями, находящимися в сфере деятельности службы охраны общественного порядка, в соответствии с методическими рекомендациями ее органа управления.

 

4. Основы функционирования службы охраны общественного порядка

 

4.1. Управление службой охраны общественного порядка заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны органа управления службы нештатными аварийно-спасательными формированиями.

Управление формированиями включает:

- непрерывные сбор, изучение и анализ данных обстановки, своевременное принятие решений и доведение задач до подчиненных;

- организацию и непрерывное поддержание взаимодействия;

- подготовку формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организацию и своевременное осуществление мероприятий по всестороннему обеспечению действий формирований;

- постоянный контроль за выполнением формированиями поставленных задач и оказание им помощи.

4.2. Управление должно обеспечить высокую степень подготовки формирований и своевременное приведение его в готовность, высокую организованность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение поставленной задачи в установленные сроки.

Основой управления спасательной службой охраны общественного порядка являются решения руководителя спасательной службы. Руководитель спасательной службы имеет право отдавать распоряжения по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны, обязательные для исполнения в военное время руководителями всех организаций, находящихся в сфере ведения спасательной службы.

4.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций службой охраны общественного порядка осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района.

4.4. Эвакуация пораженных и больных спасательной службы охраны общественного порядка осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом в установленном порядке.

Создание эвакосанитарных формирований для эвакуации пораженных и больных проводится по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций.

4.5. Для развертывания организаций и учреждений спасательной службы в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования.

4.6. Специальная подготовка личного состава службы охраны общественного порядка является составной частью подготовки районного управления (отдела) МВД России к работе в условиях военного времени.

Специальная подготовка планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах. Тематика занятий с личным составом органов управления, учреждений и формирований определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

4.7. Для оснащения и обеспечения работы формирований службы, создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета и в организациях, создающих формирования, а также используется имущество текущего довольствия и запасы имущества, накопленные для ликвидации ЧС, находящиеся в учреждениях – формирователях. Порядок создания, расходования, номенклатура, объемы финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией) их создающим.

4.8. Обеспечение формирований службы охраны общественного порядка автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

4.9. Финансирование мероприятий, связанных с привлечением сил и средств службы охраны общественного порядка для защиты населения и территорий осуществляется за счет средств органа, принявшего решение на проведение этих мероприятий.

4.10 Расходы на подготовку и проведение мероприятий службой охраны общественного порядка финансируются:

- бюджетным учреждениям – в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;

- организациями (за исключением бюджетных учреждений) – в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).

 

-----------------------------------------

Публикация актуальна на 15.11.2019 (дата последней сверки).

Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

Код публикации: 19.01.

 

Другие статьи по теме
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (15.11.2019)
Просмотров: 1338