Главная » Статьи » НАСФ, НФГО, спасательные службы |
1. Общие положения
1.1. Нештатная спасательная служба охраны общественного порядка муниципального района (далее – служба охраны общественного порядка) создается на базе районного управления (отдела) МВД России для проведения мероприятий по подготовке к защите и по защите населения и территории от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также всестороннего обеспечения действий профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований. 1.2. Служба охраны общественного порядка в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МЧС России, МВД России, законодательством субъекта РФ, а также настоящим Положением. 1.3. Руководителем службы охраны общественного порядка является заместитель начальника полиции районного управления (отдела) МВД России по охране общественного порядка. 1.4. Руководитель службы охраны общественного порядка в соответствии с возложенными на него задачами имеет право: - рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к его компетенции по вопросам перевода службы на условия военного времени и обеспечения режима военного положения; - запрашивать, получать и передавать (в том числе привлекать работников) в установленном порядке у органов местного самоуправления, органов военного управления, организаций и учреждений (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на службу задач и функций. 1.5. На руководителя службы охраны общественного порядка области возлагается: - организация и контроль за подготовкой аварийно-спасательных формирований службы к работе в военное время; - организация, руководство и контроль за специальной подготовкой персонала формирований службы; - проведение учений и тренировок с подведомственными формированиями; - организация взаимодействия с другими органами управления и учреждениями по вопросам организации специализированной помощи населению и территориям, пострадавшим при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация и контроль за деятельностью формирований службы по выполнению ими задач в военное время.
2. Задачи службы охраны общественного порядка
2.1. Основными задачами службы охраны общественного порядка являются: - прогнозирование обстановки и определение потребности сил и средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны силами районного управления (отдела) МВД России; - планирование мероприятий по всестороннему обеспечению действий аварийно-спасательных формирований силами и средствами службы на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района; - методическое руководство организацией разработки планирующих и методических документов по обеспечению мероприятий гражданской обороны в подведомственных организациях; - разработка нормативных правовых актов и методических документов в сфере деятельности службы охраны общественного порядка; - планирование, организация и осуществление подготовки сил службы охраны общественного порядка к защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - подготовка аварийно-спасательных формирований, находящихся в ведении и сфере деятельности службы охраны общественного порядка, к выполнению задач по предназначению; - поддержание в постоянной готовности формирований службы к проведению аварийно-восстановительных работ; - осуществление мероприятий по приведению сил и средств службы охраны общественного порядка в готовность к выполнению задач по предназначению; - выработка предложений по организации аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения и территорий при ведении военных действий; - осуществление информационного обмена с органами управления и аварийно-спасательными формированиями в ходе проведения мероприятий по ликвидации последствий военных действий; 2.2. Для выполнения специальных задач в военное время служба охраны общественного порядка в сфере своей деятельности разрабатывает и осуществляет: - выполнение работ (услуг), по развертыванию нештатных аварийно-спасательных формирований для обеспечения защиты населения и территорий; - предложения о количестве и структуре создаваемых формирований службы охраны общественного порядка и общей численности их личного состава; - создание, подготовку, обеспечение, поддержание постоянной готовности и совершенствование организационной структуры формирований службы к выполнению задач гражданской обороны, ликвидации последствий ЧС и военных действий; - планирование и руководство силами и средствами службы по своевременному осуществлению защиты населения и территорий при ликвидации последствий ЧС и военных действий; - участие в контроле за состоянием сил и средств, приписанных для нужд службы; 2.3. Для выполнения основных задач служба охраны общественного порядка осуществляет следующие функции: - организует и проводит развертывание нештатных аварийно-спасательных формирований районного управления (отдела) МВД России для обеспечения защиты населения и территорий; - готовит предложения по обеспечению сохранности материальных ценностей мобилизационного резерва, а также по целевому использованию имущества мобилизационного назначения в случае ликвидации организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), или возникновения иных обстоятельств, связанных с отчуждением или переходом указанного имущества к другим лицам;
3. Структура и состав службы охраны общественного порядка
3.1. Организационно служба охраны общественного порядка состоит из органа управления, аварийно-спасательных формирований организаций, находящихся в ведении и сфере деятельности районного управления (отдела) МВД России, и средств ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которыми они располагают. 3.2. Орган управления службы охраны общественного порядка – штаб – и его состав назначается приказом заместителя начальника полиции по охране общественного порядка районного управления (отдела) МВД России. 3.3 Штаб службы охраны общественного порядка должен: - постоянно знать состояние и возможности формирований; - организовывать разведку, собирать, изучать и обобщать данные об обстановке, докладывать их руководителю службы и доводить до подчиненных и взаимодействующих формирований; - готовить расчеты и предложения по выполнению поставленной задачи, использованию формирований и средств усиления; - организовывать материальное, техническое, медицинское и другие виды обеспечения формирований; - вести учет личного состава, техники, автотранспорта и других материальных средств формирований; - своевременно доводить распоряжения руководителя службы до подчиненных формирований и контролировать их выполнение. 3.4. Аварийно-спасательные формирования службы создаются подведомственными организациями и организациями, находящимися в сфере деятельности службы охраны общественного порядка, в соответствии с методическими рекомендациями ее органа управления.
4. Основы функционирования службы охраны общественного порядка
4.1. Управление службой охраны общественного порядка заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны органа управления службы нештатными аварийно-спасательными формированиями. Управление формированиями включает: - непрерывные сбор, изучение и анализ данных обстановки, своевременное принятие решений и доведение задач до подчиненных; - организацию и непрерывное поддержание взаимодействия; - подготовку формирований к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ; - организацию и своевременное осуществление мероприятий по всестороннему обеспечению действий формирований; - постоянный контроль за выполнением формированиями поставленных задач и оказание им помощи. 4.2. Управление должно обеспечить высокую степень подготовки формирований и своевременное приведение его в готовность, высокую организованность при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и выполнение поставленной задачи в установленные сроки. Основой управления спасательной службой охраны общественного порядка являются решения руководителя спасательной службы. Руководитель спасательной службы имеет право отдавать распоряжения по вопросам обеспечения мероприятий гражданской обороны, обязательные для исполнения в военное время руководителями всех организаций, находящихся в сфере ведения спасательной службы. 4.3. Планирование обеспечения мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций службой охраны общественного порядка осуществляется на основе Плана гражданской обороны и защиты населения муниципального района. 4.4. Эвакуация пораженных и больных спасательной службы охраны общественного порядка осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом в установленном порядке. Создание эвакосанитарных формирований для эвакуации пораженных и больных проводится по решениям органов исполнительной власти, руководителей соответствующих организаций. 4.5. Для развертывания организаций и учреждений спасательной службы в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглогодичного функционирования. 4.6. Специальная подготовка личного состава службы охраны общественного порядка является составной частью подготовки районного управления (отдела) МВД России к работе в условиях военного времени. Специальная подготовка планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом, в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах. Тематика занятий с личным составом органов управления, учреждений и формирований определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых. 4.7. Для оснащения и обеспечения работы формирований службы, создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета и в организациях, создающих формирования, а также используется имущество текущего довольствия и запасы имущества, накопленные для ликвидации ЧС, находящиеся в учреждениях – формирователях. Порядок создания, расходования, номенклатура, объемы финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом (организацией) их создающим. 4.8. Обеспечение формирований службы охраны общественного порядка автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. 4.9. Финансирование мероприятий, связанных с привлечением сил и средств службы охраны общественного порядка для защиты населения и территорий осуществляется за счет средств органа, принявшего решение на проведение этих мероприятий. 4.10 Расходы на подготовку и проведение мероприятий службой охраны общественного порядка финансируются: - бюджетным учреждениям – в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений; - организациями (за исключением бюджетных учреждений) – в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
----------------------------------------- Публикация актуальна на 15.11.2019 (дата последней сверки). Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». Код публикации: 19.01. Другие статьи по теме | |
Категория: НАСФ, НФГО, спасательные службы | Добавил: ЦИПЗО (15.11.2019) | |
Просмотров: 1362 |