Служба медицины катастроф Московской области
Главная » Статьи » Медицинское обеспечение ГО и ЧС

Служба медицины катастроф Московской области

Служба медицины катастроф Московской области (далее – Служба) является функциональной подсистемой Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС) и составной частью Всероссийской службы медицины катастроф – ее территориальным (региональным) звеном.

Служба предназначена для спасения жизни и сохранения здоровья граждан путем оказания всех видов медицинской помощи своевременно и в полном объеме, в том числе медицинской эвакуации при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС), ликвидации эпидемических очагов, а также создания материальных запасов и обучения оказанию первой помощи населению Московской области.

Служба в своей деятельности руководствуется приказом Минздрава Московской области от 10.07.2020 N 1007. «О службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Московской области» и иными нормативно-правовыми актами в части касающейся. Структура службы представлена в приложении 1. Инструкция по действиям медицинских организаций в различных режимах функционирования содержится в приложении 2.

 

Задачи Службы:

- быстрое реагирование, мобилизация материально-технических средств и личного состава при ЧС;

- поддержание постоянной готовности сил и средств Министерства здравоохранения Московской области (далее – Министерство) и подведомственных организаций (далее – Организации) к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- осуществление комплексных мер по противодействию возможным террористическим актам, в том числе с применением ядовитых, биологических (бактериологических) агентов, повышению безопасности Организаций в соответствии с распорядительными документами Министерства и решениями Антитеррористической комиссии Московской области;

- своевременное и эффективное оказание всех видов медицинской помощи пострадавшим в ЧС;

- проведение мероприятий, направленных на снижение психоневрологического и эмоционального воздействия ЧС на население;

- участие в обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия в зоне ЧС, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний (совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области и коммунальными службами Московской области);

- проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пострадавших в ЧС;

- сохранение здоровья личного состава Службы в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- взаимодействие с областными, ведомственными федеральными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;

- оценка оперативной медико-санитарной обстановки при потенциальной аварийной опасности на территории Московской области;

- осуществление комплексных мер по совершенствованию и дальнейшему развитию Службы.

 

Управление Службой

Руководство Службой осуществляет министр здравоохранения Московской области.

Координационным органом Службы является Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Московской области.

Постоянно действующим органом управления Службы является Министерство.

Руководство Службой в повседневной деятельности осуществляет государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области «Территориальный центр медицины катастроф» (далее – ТЦМК).

При выполнении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС на территории Московской области в оперативное подчинение ТЦМК переходят все организации Министерства. Решения директора ТЦМК носят директивный характер и являются обязательными для исполнения.

В случае возникновения на территории Московской области ЧС в зависимости от величины санитарных потерь непосредственное руководство действиями Службы осуществляют при:

- санитарных потерях, не превышающих 10 (десяти) человек, – старшее должностное лицо дежурной смены ТЦМК;

- санитарных потерях до 25 (двадцати пяти) человек – руководитель (или лицо, его заменяющее) ТЦМК;

- санитарных потерях свыше 25 (двадцати пяти) человек – руководитель Службы – министр здравоохранения Московской области.

 

Режимы функционирования Службы

В зависимости от обстановки деятельность Службы осуществляется в трех режимах:

I. Повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения ЧС.

II. Повышенной готовности – при угрозе возникновения ЧС.

III. Чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

 

Мероприятия, проводимые Службой в режиме повседневной деятельности:

- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы ТЦМК и ответственных дежурных Организаций;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения Московской области от ЧС;

- поддержание в постоянной готовности системы оповещения;

- планирование действий органов управления и сил Службы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка работников к действиям в ЧС, проведение учений и тренировок;

- создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов Министерства здравоохранения Московской области для ликвидации ЧС;

- организация и осуществление взаимодействия между входящими в структуру Службы органами управления и Организациями;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации работников в безопасные районы, их размещению и возвращению в места постоянной дислокации;

- подготовка кадрового состава Службы по вопросам управления, организации и технологии оказания медицинской помощи в ЧС;

- ведение статистической отчетности о медико-санитарных последствиях ЧС;

- согласование возможности привлечения дополнительных (федеральных, ведомственных) сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- создание и постоянное пополнение автоматизированной информационно-аналитической системы «Медицина катастроф Московской области» и базы данных «Силы и средства службы медицины катастроф»;

- разработка и реализация мер, направленных на развитие и совершенствование Службы, правовую защищенность персонала.

 

Мероприятия, проводимые Службой в режиме повышенной готовности:

- получение сигнала (распоряжения), поступившего в Министерство и ТЦМК из Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской области» (далее – ЦУКС) или Правительства Московской области, о введении режима повышенной готовности, уточнение его достоверности в Главном управлении МЧС России по Московской области;

- введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области при ЧС в соответствии с распоряжением руководителя Службы;

- проведение оповещения Организаций по действующей схеме оповещения;

- введение (при необходимости) круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц Службы и Организаций;

- осуществление сбора, обобщения и анализа данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможных санитарных потерь при развитии обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю Службы;

- приведение (при необходимости) сил и средств Службы в готовность к реагированию на ЧС;

- восполнение (при необходимости) резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;

- проведение (при необходимости) эвакуационных мероприятий;

- осуществление (при необходимости) взаимодействия Службы с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области по вопросам проведения профилактических санитарно-противоэпидемических мероприятий.

 

Мероприятия, проводимые Службой в режиме чрезвычайной ситуации:

- получение сигнала (распоряжения) из ЦУКС или Правительства Московской области о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю Службы;

- введение в действие плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области при ЧС в соответствии с распоряжением руководителя Службы;

- оповещение руководителей Организаций, входящих в Службу, по действующей схеме оповещения;

- оперативное управление всеми силами и средствами, привлекаемыми к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и всестороннее обеспечение действий сил и средств Службы, привлечение (при необходимости) в установленном порядке сил и средств федеральных и ведомственных медицинских организаций, находящихся на территории Московского региона;

- оценка величины и структуры санитарных потерь, расчет необходимых сил и средств для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи;

- оперативное взаимодействие со всеми экстренными службами, участвующими в ликвидации последствий ЧС;

- сбор, анализ и обмен информацией о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- медико-санитарное обеспечение населения, эвакуированного из зоны ЧС;

- систематизация и анализ информации о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, составление отчета по установленной форме.

 

Медицинские формирования Службы

Медицинские формирования Службы разделяются на штатные и нештатные.

К штатным медицинским формированиям относятся:

- выездные бригады экстренной медицинской помощи ТЦМК;

- выездные бригады экстренной медицинской помощи (авиамедицинские) ТЦМК.

К нештатным медицинским формированиям относятся:

- выездные бригады скорой медицинской помощи ГБУЗ МО «Московская областная станция скорой медицинской помощи;

- бригады специализированной медицинской помощи больниц, в том числе детские и специализированные;

- врачебно-сестринские бригады медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

В очаге ЧС оказывается первая помощь личным составом аварийно-спасательных формирований. На границе очага ЧС (оцепление) развертываются пункты сбора пострадавших и сортировочные площадки.

ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» является учреждением – формирователем оперативных бригад экспертов.

 

Снабжение Службы

Приказом областного Минздрава утверждены:

- номенклатура и объем резерва медицинских ресурсов для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Московской области (на 500 пострадавших):

- номенклатура и объемы неснижаемого запаса (резерва) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения Организаций, имеющих план-задание на экстренное развертывание коек, предназначенных для оказания медицинской помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций;

- табель оснащения врачебно-сестринских бригад.

Запасы (резервы) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, создаваемые Организациями, хранятся на складах Организаций.

ГБУЗ МО «Московская областная станция переливания крови» определяет нормы накопления неснижаемого запаса гемотрансфузионных сред и расходных материалов для организации экстренной массовой заготовки, переработки и апробации донорской крови учреждениями службы крови, а также формирование выездных бригад.

Табели оснащения, номенклатура и объемы запасов (резервов) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в последующем могут дополняться, корректироваться в связи с изменением нормативно-правовой базы.

 

 

Приложение 1

 

СТРУКТУРА СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

┌───────────────┐                    ┌────────────────────────────┐                          ┌────────────────────────────────┐

│Министерство   │◄──────────────────►│Министерство здравоохранения│◄────────────────────────►│Комиссия по предупреждению и    │

│здравоохранения│                    │Московской области          │◄─────────────────┐       │ликвидации чрезвычайных ситуаций│

│Российской     │                    └────────────────────────────┘◄───────────────┐ │       │и пожарной безопасности         │

│Федерации      │                      ▲              ▲                            │ │       │Московской области              │

└───────────────┘                      │              │                            │ │       └────────────────────────────────┘

                                       ▼              │                            │ │

┌──────────┐      ┌──────────────────────┐            │                            │ │       ┌─────────────────────────────┐

│БЭМП      │      │ГКУЗ МО               │            │                            │ └──────►│Главное управление МЧС России│

│постоянной│◄────►│»Территориальный центр│            │                            │         │по Московской области        │

│готовности│      │медицины катастроф»   │            │                            │         └─────────────────────────────┘

│(авиа)    │      └──────────────────────┘            │                            │

└──────────┘         ▲                                │                            │         ┌────────────────────────────┐

                     │                                ▼                            │         │Органы исполнительной власти│

┌──────────┐         │        ┌───────────────────────────────────────────────┐    │         │Московской области          │

│Выездные  │         │ ┌─────►│Медицинские организации государственной системы│◄──┐│         └────────────────────────────┘

│БЭМП      │◄────────┘ │  ┌──►│здравоохранения Московской области             │◄─┐│└────────►

│постоянной│           │  │   └───────────────────────────────────────────────┘  ││          ┌──────────────────────────────┐

│готовности│           │  │                   ▲             ▲                ▲   ││          │Территориальное управление    │

└──────────┘           │  │                   │             │                │   ││          │Роспотребнадзора по Московской│

       ┌───────────────┘  │                   │             │                │   ││          └──────────────────────────────┘

       │                  │                   │             │                │   │└──────────────────────────────┐

       │                  │                   │             │                │   └────────────────┐              │

       ▼                  ▼                   ▼             ▼                ▼                    ▼              ▼

┌──────────────┐  ┌──────────────────┐ ┌───────────┐ ┌───────────┐         ┌───────────┐     ┌───────────┐ ┌───────────────┐

│ГБУЗ МО       │  │Специализированные│ │ГБУЗ МО    │ │ГБУЗ МО    │         │Стационары │     │Медицинские│ │ГБУЗ МО «МЦ    │

│»Московская   │  │больницы (МОНИКИ, │ │»Бюро      │ │»Московская│         │(больницы),│     │организации│ │мобилизационных│

│областная     │  │МОНИИАГ, МОКБОТ)  │ │судебно-   │ │областная  │         │в том числе│     │оказывающие│ │резервов       │

│станция скорой│  └─┬───────────┬────┘ │медицинской│ │станция    │         │детские    │     │первичную  │ │»Резерв»       │

│медицинской   │    │           │      │экспертизы»│ │переливания│         └─┬────────┬┘     │медико-    │ └──────┬────────┘

│помощи        │    │           │      └─────┬─────┘ │крови»     │           │        │      │санитарную │        │

└───┬──────────┘    │           │            │       └─────┬─────┘           │        │      └─────┬─────┘        │

    │               │           │            │             │                 │        │            │              │

    ▼               ▼           ▼            ▼             ▼                 ▼        ▼            ▼              ▼

┌────────┐       ┌──────┐ ┌──────────┐ ┌───────────┐ ┌───────────────┐ ┌──────────┐ ┌──────┐ ┌───────────┐ ┌─────────────┐

│Выездные│       │Резерв│ │БСМП      │ │Оперативные│ │Бригады        │ │БСМП      │ │Резерв│ │Врачебно-  │ │Резерв       │

│бригады │       │коек  │ │постоянной│ │бригады    │ │повышенной     │ │повышенной│ │коек  │ │сестринские│ │лекарственных│

│СМП     │       └──────┘ │готовности│ │экспертов  │ │готовности     │ │готовности│ └──────┘ │бригады    │ │препаратов и │

└────────┘                └──────────┘ └───────────┘ │(трансфузиолог)│ └──────────┘          │(ВСБ)      │ │медицинских  │

                                                     └───────────────┘                       └───────────┘ │изделий      │

                                                                                                           └─────────────┘

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

ДЕЙСТВИЯ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМАХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ

 

Настоящая Инструкция определяет порядок действий медицинских организаций государственной системы здравоохранения Московской области, входящих в структуру службы (далее – Организации) в различных режимах функционирования службы.

 

I. Государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области «Территориальный центр медицины катастроф» (ТЦМК)

 

1.1. В режиме повседневной деятельности:

- осуществляет корректировку плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области при чрезвычайных ситуациях;

- обеспечивает круглосуточную работу дежурно-диспетчерской службы, состоящей из оперативно-диспетчерского отдела и отдела оперативного планирования с дежурной сменой, по сбору, анализу и передаче об оперативной информации об осложнении медико-санитарной обстановки, событиях риска[1], угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС) на территории Московской области;

- поддерживает в постоянной готовности системы оперативной связи, оповещения и информационного обеспечения;

- проводит занятия по поддержанию и совершенствованию практических навыков оказания первой и медицинской помощи с медицинскими формированиями, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- осуществляет комплекс плановых мероприятий по поддержанию заблаговременной готовности службы к оперативному переводу на режим повышенной готовности и режим ЧС (в соответствии с Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Московской области);

- совершенствует навыки взаимодействия службы с экстренными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;

- организует медицинское обеспечение плановых мероприятий с массовым сосредоточением людей на территории Московского региона.

1.2. В режиме повышенной готовности:

- получает сигнал об угрозе ЧС или событии риска, докладывает руководителю службы – министру здравоохранения Московской области, вводит по его указанию режим повышенной готовности и соответствующий раздел плана медико-санитарного обеспечения населения Московской области при ЧС, в объеме, соответствующем сложившейся медико-санитарной обстановке;

- оповещает (в соответствии со схемой) руководителей Организаций службы о введении режима повышенной готовности в части, их касающейся;

- направляет при необходимости бригады экстренной медицинской помощи ТЦМК (далее – БЭМП) к зоне прогнозируемой (возможной) ЧС;

- усиливает дежурно-диспетчерскую службу, уточняет порядок создания и состав оперативных групп, определяет их задачи;

- уточняет первоначальную информацию, получает, обобщает и анализирует данные, обусловившие введение режима повышенной готовности, прогнозирует возможное развитие обстановки, готовит и докладывает предложения руководителю службы;

- контролирует выполнение Организациями службы мероприятий режима повышенной готовности;

- уточняет план медико-санитарного обеспечения населения Московской области при ЧС в соответствии с прогнозируемой обстановкой и готовит дополнительные распоряжения;

- поддерживает постоянную, прямую и обратную связь со всеми экстренными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;

- отменяет режим повышенной готовности службы.

1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- получает сигнал о возникновении ЧС, докладывает руководителю службы, вводит по его указанию режим чрезвычайной ситуации и план медико-санитарного обеспечения населения Московской области при ЧС в объеме, соответствующем сложившейся медико-санитарной обстановке;

- оповещает (в соответствии со схемой) руководителей Организаций службы о введении режима чрезвычайной ситуации;

- направляет БЭМП к зоне ЧС (при необходимости усиленные оперативной группой);

- передает уточненную информацию, запрашивает необходимые медицинские силы и средства, организует и осуществляет оперативное управление медицинскими силами в зоне ЧС;

- организует медико-санитарное обеспечение пострадавших;

- организует медико-санитарное обеспечение населения, эвакуированного из зоны ЧС;

- поддерживает постоянную, прямую и обратную связь со всеми экстренными службами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС;

- ведет учетно-отчетную документацию по действиям службы, передает донесения о медико-санитарных последствиях ЧС установленным порядком; отменяет чрезвычайный режим работы службы.

 

II. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московская областная станция скорой медицинской помощи» (далее – МОССМП)

 

В режиме повседневной деятельности:

- корректирует, согласует с ТЦМК и утверждает план действий МОССМП по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС;

- обеспечивает в круглосуточном режиме немедленную передачу в ТЦМК поступающей информации (с указанием источника) об ухудшении медико-санитарной обстановки, событиях риска, угрозе и возникновении нештатных ситуаций[2];

- осуществляет плановые мероприятия по поддержанию заблаговременной готовности к оперативному переводу на режим чрезвычайной ситуации;

- участвует в медицинском обеспечении плановых мероприятий[3];

- представляет в ТЦМК информацию о составе бригад МОССМП с учетом их профильности и режимов работы в летний и зимний периоды.

В режиме повышенной готовности:

- при получении сигнала (распоряжения) из ТЦМК вводит режим повышенной готовности и вводит в действие соответствующий раздел плана действий МОССМП по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС;

- приводит в готовность медицинские силы и средства для выполнения возложенных на них задач при работе в ЧС;

- представляет в Министерство здравоохранения Московской области и ТЦМК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- при получении сигнала (распоряжения) из ТЦМК вводит режим чрезвычайной ситуации и вводит в действие соответствующий раздел плана действий МОССМП по предупреждению и ликвидации медицинских последствий ЧС;

- незамедлительно направляет к месту ЧС необходимое количество бригад МОССМП[4];

- оказывает скорую медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах пострадавшим и больным, проводит их медицинскую эвакуацию в профильные медицинские организации;

- собирает и представляет информацию, в том числе о зарегистрированных санитарных потерях, в Министерство здравоохранения Московской области и ТЦМК установленным порядком.

 

III. Медицинские организации, входящие в структуру службы

 

В режиме повседневной деятельности:

- корректируют, согласуют ТЦМК и утверждают план действий по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом планов-заданий: на экстренное развертывание коек, предназначенных для оказания медицинской помощи пострадавшим в результате ЧС, на создание бригад специализированной медицинской помощи, на создание врачебно-сестринских бригад;

- осуществляют плановые мероприятия по поддержанию постоянной готовности к оперативному переводу на режим чрезвычайной ситуации;

- готовят и предоставляют в ТЦМК отчет за истекший год о деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС (срок – до 15 января следующего года).

В режиме повышенной готовности:

- при получении сигнала (распоряжения) вводят режим повышенной готовности и соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- приводят в готовность медицинские силы и средства для приема и оказания медицинской помощи пострадавшим;

- докладывают в ТЦМК о выполнении мероприятий режима повышенной готовности.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- при получении сигнала (распоряжения) вводят режим чрезвычайной ситуации и соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- организуют и оказывают медицинскую помощь пострадавшим;

- представляют информацию в ТЦМК установленным порядком.

 

IV. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее – БСМЭ)

 

В режиме повседневной деятельности:

- корректирует, согласует с ТЦМК и утверждает план действий БСМЭ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- обеспечивает заблаговременную готовность БСМЭ к проведению своевременной высококвалифицированной экспертизы погибших и пострадавших в ЧС, опознанию неизвестных трупов, установлению принадлежности останков;

- готовит и предоставляет в ТЦМК отчет за истекший год о деятельности БСМЭ по предупреждению и ликвидации ЧС (срок – до 15 января следующего года).

В режиме повышенной готовности:

- при получении сигнала (распоряжения) вводит режим повышенной готовности и соответствующий раздел плана действий БСМЭ по предупреждению и ликвидации ЧС;

- организует выполнение мероприятий режима повышенной готовности танатологических отделений;

- приводит в готовность судебно-медицинские бригады;

- приводит в готовность автомобильный транспорт для эвакуации трупов из зоны ЧС;

- представляет информацию в ТЦМК установленным порядком.

В режиме чрезвычайной ситуации:

- при получении сигнала (распоряжения) вводит режим чрезвычайной ситуации и соответствующий раздел плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

- направляет (по согласованию с Министерством здравоохранения Московской области и ТЦМК) в зону ЧС оперативную группу БСМЭ для выполнения мероприятий режима чрезвычайной ситуации;

- развертывает работу судебно-медицинских бригад в заранее определенном морге с организацией функционирования оперативно-информационного, приемно-сортировочного, танатологического отделений и отделения опознания и выдачи трупов для погребения;

- представляет информацию в ТЦМК установленным порядком.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 5/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

 

[1] Событие риска - потенциально возможное событие, которое может повлечь неблагоприятные последствия.

[2] Информация о массовых ДТП, пожарах, авариях, вспышках инфекционных заболеваний, общественных беспорядках, криминальных действиях и других происшествиях, имеющих очевидные или вероятные медицинские последствия.

[3] В том числе связанных с массовым сосредоточением людей в соответствии с указаниями и распоряжениями Министерства здравоохранения Московской области.

[4] Бригада МОССМП, прибывшая на место происшествия первой (до прибытия бригады ГКУЗ МО ТЦМК), принимает на себя функции организатора медицинского обеспечения пострадавших. С момента прибытия бригады ГКУЗ МО ТЦМК все бригады МОССМП и другие медицинские силы, работающие в зоне ЧС, переходят в ее оперативное подчинение. Выездные бригады скорой медицинской помощи работают при чрезвычайных ситуациях на границе очага.

Другие статьи по теме
Категория: Медицинское обеспечение ГО и ЧС | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022)
Просмотров: 876