Типовое положение об организации и ведении гражданской обороны в государственных учреждениях Республики Коми в сфере здравоохранения
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Типовое положение об организации и ведении гражданской обороны в государственных учреждениях Республики Коми в сфере здравоохранения

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Утверждено приказом

Министерства здравоохранения

Республики Коми от 3 апреля 2013 г. N 4/151

Типовое положение об организации и ведении гражданской обороны в государственных учреждениях Республики Коми в сфере здравоохранения

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Главы Республики Коми от 13 октября 2008 года N 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в государственном учреждении Республики Коми в сфере здравоохранения (далее - Учреждение).

1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны (далее - ГО) заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите персонала и больных, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. Планирование основных мероприятий гражданской обороны проводится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в Учреждении в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических акций и чрезвычайных ситуаций.

1.4. Ведение гражданской обороны осуществляется: в Учреждении на основании плана ГО и плана действий по предупреждению ЧС; а в Учреждении численностью менее 50 человек - плана действий при выполнении мероприятий гражданской обороны и инструкции по действиям персонала объекта при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.5. Указанные планы и инструкция определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению Учреждения в установленные степени готовности при переводе ГО с мирного времени на особый период и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.6. На основании соответствующих распорядительных документов в Учреждении в целях решения задач в области гражданской обороны создаются и содержатся силы (отряды первой медицинской помощи (ОПМ), нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), дополнительные койки), а также средства гражданской обороны (защитные сооружения гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, к которым относятся вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, топливо, парафиновые свечи, табачные изделия и спички).

1.7. ОПМ, НАСФ и дополнительные койки Учреждения в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф).

Решение о привлечении в мирное время НАСФ для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает министр здравоохранения Республики Коми и руководитель гражданской обороны Учреждения в отношении созданных им НАСФ.

1.8. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством здравоохранения Республики Коми.

1.9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Учреждении заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия, которая возглавляется руководителем или его заместителем. Деятельность комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны Учреждения.

1.10. Руководство гражданской обороной в Учреждении осуществляет руководитель через координационный орган - штаб гражданской обороны и несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите персонала и больных (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне").

1.11. Управление гражданской обороной в Учреждении, координацию работы по планированию и выполнению комплекса мероприятий по решению задач ГО в мирное время и особый период осуществляет работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной работы (далее - ГО и МР) (Приложение N 3 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 9 июня 2003 года N 230 "Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения").

Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и МР подчиняется руководителю Учреждения.

 

2. Задачи в области гражданской обороны

 

Основными задачами Учреждения в области гражданской обороны являются:

- обучение руководящего состава и персонала в области гражданской обороны;

- оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- эвакуация персонала, членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;

- предоставление персоналу и больным защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;

- проведение мероприятий по световой маскировке;

- организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для персонала и больных при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание всех видов медицинской помощи;

- участие в борьбе с пожарами, возникшими на территории Учреждения при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (далее - РХиБ) заражению в Учреждении (где создан пост РХиБ наблюдения);

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение Учреждения для устойчивого функционирования его в особый период;

- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

 

3. Мероприятия по гражданской обороне

 

3.1. Мероприятия по гражданской обороне в Учреждении осуществляются в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, распорядительными документами Министерства здравоохранения Республики Коми и настоящим Положением.

3.2. Учреждение в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:

3.2.1. По обучению персонала в области гражданской обороны:

- обучение руководящего состава и персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

3.2.2. По оповещению руководящего состава и персонала Учреждения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения, радио и телевизионного вещания, а также имеющихся технических средств оповещения;

- получение информации в области гражданской обороны об обстановке, складывающейся на территории административного округа (района).

3.2.3. По эвакуации персонала, членов их семей, нетранспортабельных больных, материальных ценностей Учреждения в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

- порядок и сроки направления нетранспортабельных больных в защищенные стационары города при объявлении общей эвакуации;

- изучение и подготовка безопасных районов размещения персонала, членов их семей и материальных ценностей, подлежащих эвакуации;

- создание и организация деятельности эвакуационной комиссии.

3.2.4. По предоставлению персоналу и больным убежищ, укрытий и средств индивидуальной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении Учреждения;

- разработка плана наращивания инженерной защиты Учреждения в особый период;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного времени на особый период заглубленных помещений (подземных переходов, подвалов, цокольных этажей корпусов зданий), имеющихся в Учреждении для укрытия персонала и больных;

- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в особый период, в том числе быстровозводимых укрытий по заявке Учреждения, направляемой в Управление гражданской защиты муниципального образования;

- обеспечение укрытия персонала и больных в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны Учреждения, а также в других близлежащих ЗС ГО объектов экономики;

- накопление, хранение, освежение, обеспечение выдачи и использование по предназначению средств индивидуальной защиты.

3.2.5. По световой маскировке:

- выполнение мероприятий согласно требованиям СНиП 2.01.53.84, утверждены Постановлением Госстроя СССР от 24.09.1984 N 167 и главой 9 СНиП 2.01.51-90, утверждены Постановлением Госстроя СССР, Госплана СССР и Минобороны СССР от 26.04.1990 N 1с в части касающейся;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке.

3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

- создание и подготовка в области гражданской обороны НАСФ Учреждения и планирование их действий по предназначению;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств для обеспечения НАСФ Учреждения согласно примерным нормам оснащения (табелизации) - приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".

3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание всех видов медицинской помощи:

- планирование и организация медицинского обеспечения пострадавшего населения по заданию Министерства здравоохранения Республики Коми;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (постановление Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств");

- нормированное снабжение персонала и больных продовольственными и непродовольственными товарами;

- участие в проведении санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в Учреждении совместно с подразделениями территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий - по оказанию всех видов медицинской помощи, эвакуации пораженных, больных, лечению военнослужащих и гражданского населения, а также их реабилитации.

3.2.8. По участию в борьбе с пожарами, возникшими в Учреждении при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание и организация деятельности противопожарных звеньев, их взаимодействие с подразделениями пожарной службы Главного управления МЧС России по Республике Коми и отделами противопожарной службы Республики Коми.

3.2.9. По восстановлению и поддержанию общественного порядка в Учреждении при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение звена охраны общественного порядка, подготовка его личного состава в области гражданской обороны;

- усиление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны Учреждения, подлежащей обязательной охране органами внутренних дел (по договору).

3.2.10. По разработке и осуществлению мер, необходимых для устойчивого функционирования Учреждения в особый период:

- создание и организация работы в мирное время и особый период комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия основных аварийно-спасательных сил округа (района);

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления лечебного процесса;

- повышение эффективности защиты медицинского имущества при воздействии на него современных средств поражения.

3.2.11. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны в Учреждении:

- создание и оснащение ОПМ, дополнительных коек (для Учреждений, имеющих задание), НАСФ подготовка их к действиям по предназначению, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.

3.2.12. Финансирование мероприятий ГО и защиты персонала в Учреждения осуществляется за счет денежных средств Учреждения.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1370