Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ". 1.2. Медицинская спасательная служба субъекта РФ (далее - Служба) осуществляет медицинское обеспечение мероприятий гражданской обороны имеющимися силами и средствами с целью защиты персонала и больных, организации мероприятий медицинской защиты населения субъекта РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР). 1.3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами РФ и субъекта РФ, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением. 1.4. Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы. 1.5. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по ГОЧС), с другими спасательными службами субъекта РФ, а также с медицинскими спасательными службами граничащих субъектов РФ.
2. Основные задачи Службы
2.1. Служба решает свои задачи: - в мирное время; - с возникновением угрозы нападения противника; - при ведении военных действий. 2.2. Задачи Службы в мирное время: - подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по гражданской обороне; - обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) в ходе проведения АСДНР; - организация и поддержание взаимодействия с администрациями муниципальных районов и городских округов субъекта РФ, с другими спасательными службами субъекта РФ, с органами военного командования; - создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны; - учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; - разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения субъекта РФ, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы; - организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - защита личного состава, техники и имущества Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 2.3. Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника: - подготовка органа управления здравоохранением и учреждений здравоохранения субъекта РФ к работе в условиях военного времени; - прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения; - организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения субъекта РФ в военное время; - организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время. 2.4. Задачи Службы при ведении военных действий: - обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени; - организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных; - защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника; - организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - эвакуация учреждений здравоохранения субъекта РФ и организация их работы в загородной зоне; - организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории категорированных городов; - своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности; - проведение АСДНР в учреждениях здравоохранения субъекта РФ.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1. Органом исполнительной власти, ответственным за формирование и функционирование Службы, является орган управления здравоохранением субъекта РФ (далее - ОУЗ). 3.2. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы - руководитель ОУЗ субъекта РФ. 3.3. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам гражданской обороны, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими спасательными службами муниципальных образований субъекта РФ и организаций. 3.4. В состав Службы входят: учреждения здравоохранения субъекта РФ, подведомственные ОУЗ, государственное предприятие "Фармация" (далее - ГП «Фармация») (по согласованию), государственное предприятие "Медтехника" (далее - ГП «Медтехника») (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекта РФ (далее - управление Роспотребнадзора) (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии субъекта РФ" (по согласованию). 3.5. Органом управления службы является штаб Службы. Обязанности начальника штаба Службы возложены на первого заместителя руководителя ОУЗ. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы). Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы. Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ОУЗ, руководящего состава ГП «Фармация», ГП «Медтехника», управления Роспотребнадзора, подведомственных учреждений здравоохранения субъекта РФ. Состав штаба Службы: - начальник штаба Службы - первый заместитель руководителя ОУЗ; - помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям - начальник отдела медицинской помощи взрослому населению ОУЗ; - помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми - начальник отдела детства и родовспоможения ОУЗ; - помощник начальника штаба Службы по медицинскому обеспечению мероприятий гражданской обороны и мобилизационной работе - начальник сектора по спецработе и медицине катастроф ОУЗ; - помощник начальника штаба Службы по ликвидации медико-санитарных последствий - директор государственного учреждения здравоохранения субъекта РФ "Территориальный центр медицины катастроф"; - помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям - начальник отдела по правовой и кадровой работе ОУЗ; - помощник начальника штаба Службы по санитарно-противоэпидемическим мероприятиям - заместитель руководителя управления Роспотребнадзора (по согласованию); - помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами - директор ГП «Фармация» (по согласованию); - помощник начальника штаба Службы по медицинскому снабжению - директор ГП «Медтехника» (по согласованию); - помощник начальника штаба Службы по службе крови и донорству - главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови»; - группа главных специалистов ОУЗ (радиолог, токсиколог, терапевт, хирург, эпидемиолог). В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты. 3.6. Руководство гражданской обороной в учреждениях здравоохранения субъекта РФ, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов. 3.7. Руководители учреждений здравоохранения субъекта РФ: - планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами; - организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества; - создают, оснащают и поддерживают в готовности НАСФ, организуют подготовку личного состава; - создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения. 3.8. Ответственность за готовность штаба, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы. 3.9. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС.
4. Формирования Службы
4.1. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются НАСФ: - стационары для нетранспортабельных больных; - токсико-терапевтический полевой подвижный госпиталь (по заданию); - инфекционный подвижный госпиталь (по заданию); - мобильные медицинские отряды (по заданию); - отряды первой медицинской помощи (по заданию); - бригады специализированной медицинской помощи (по заданию). 4.2. По решению начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения субъекта РФ могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГОЧС. 4.3. Формирования Службы подчиняются начальникам медицинских спасательных служб организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. 5.2. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий гражданской обороны Службы. 5.3. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы. 5.4. Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в загородной зоне из числа сотрудников штаба Службы, штабов гражданской обороны учреждений здравоохранения субъекта РФ создаются оперативные группы в составе 2-3 человек.
6. Порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы
6.1. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий. 6.2. Комплектование НАСФ личным составом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения, на базе которых они создаются. 6.3. Оснащение НАСФ автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание. 6.4. Обеспечение НАСФ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах регионального медицинского центра мобилизационных резервов "Резерв".
7. Функциональные обязанности начальника Службы
7.1. Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности организаций, входящих в состав Службы. Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения гражданской обороны в полном объеме. 7.2. Начальник Службы: а) в мирное время: - организует разработку плана обеспечения мероприятий по гражданской обороне Службы; - ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества; - организует комплектование личным составом НАСФ, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач; - организует проверки складов регионального медицинского центра мобилизационных резервов "Резерв" по вопросам наличия медицинского, санитарно-хозяйственного и другого имущества, предназначенного к выдаче НАСФ для медицинского обеспечения населения; б) с возникновением угрозы нападения противника: - обеспечивает уточнение планирующих документов по гражданской обороне, численности и организационно-штатной структуры ОУЗ на военное время; - организует проверку готовности к развертыванию НАСФ; - организует взаимодействие и обмен информацией с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления субъекта РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом субъекта РФ; - организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения; в) при переводе Службы на военное время: - организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач; - организует развертывание пункта управления, установку круглосуточного дежурства руководящего состава, приведение в готовность систему связи и оповещения, установку связи с подчиненными и вышестоящими органами управления по ГОЧС; - обеспечивает отправку оперативной группы в загородную зону и развертывание там запасного пункта управления; - организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях; - организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества НАСФ, персоналу учреждений здравоохранения субъекта РФ; - организует усиление охраны учреждений здравоохранения субъекта РФ и объектов Службы. - осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ и субъекта РФ. Другие статьи по теме | |
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016) | |
Просмотров: 1463 |