Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны городского округа ЗАТО Сибирский
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны городского округа ЗАТО Сибирский

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

 

Утверждено

Постановлением Администрации

городского округа ЗАТО Сибирский

от 08.12.2010 N 489

 

Положение о медицинской спасательной службе гражданской обороны городского округа ЗАТО Сибирский

 

1. Общие положения

 

1.1. Медицинская спасательная служба гражданской обороны создана в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО Сибирский от 20.10.2010 N 420 "О создании спасательных служб гражданской обороны на территории городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края" и определяет основные задачи, организационную структуру, порядок материально-технического и финансового обеспечения медицинской спасательной службы гражданской обороны городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края, принципы ее взаимодействия с другими спасательными службами, систему управления службой.

1.2. Медицинская спасательная служба гражданской обороны городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края (далее - "медицинская спасательная служба") - это система органов управления, учреждений здравоохранения и нештатных медицинских аварийно-спасательных формирований (далее - "формирования медицинской спасательной службы"), предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения уровня инвалидности и смертности.

1.3. Формирования медицинской спасательной службы, создаваемые на базе учреждений здравоохранения, могут использоваться в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как в военное, так и мирное время.

1.4. Медицинская спасательная служба является составной частью системы гражданской обороны городского округа ЗАТО Сибирский.

1.5. Формирования медицинской спасательной службы, создаваемые на базе учреждений здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, могут использоваться в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций как в военное, так и мирное время.

1.6. Организационно-методическое руководство деятельностью медицинской спасательной службы возложено на МУЗ "Городская больница" городского округа ЗАТО Сибирский Алтайского края.

1.7. Непосредственную работу медицинской спасательной службы организует ее начальник через штаб службы. Начальник медицинской спасательной службы подчиняется Главе Администрации, осуществляющему руководство гражданской обороной на территории городского округа ЗАТО Сибирский (далее - "руководитель гражданской обороны").

 

2. Основные задачи медицинской спасательной службы

 

2.1 Решение возложенных задач:

в мирное время;

при возникновении угрозы нападения противника;

при ведении военных действий.

2.2. Выполнение мероприятий, предусмотренных Планом обеспечения мероприятий гражданской обороны медицинской спасательной службы.

2.3. Планирование и организация выполнения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.

2.4. Создание, оснащение, учет и подготовка формирований медицинской спасательной службы.

2.5. Прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий.

2.6. Разработка методических документов по организации медицинского обеспечения населения городского округа ЗАТО Сибирский, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.7. Проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время.

2.8. Планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обслуживанию населения в военное время.

2.9. Подготовка органов управления и учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

2.10. Создание и подготовка сил и средств медицинской спасательной службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны.

2.11. Подготовка к развертыванию и развертывание больничной базы в загородной зоне.

2.12. Создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений здравоохранения и формирований медицинской спасательной службы.

2.13. Подготовка специалистов в области медицинского обеспечения населения в военное время.

2.14. Участие в проводимых для населения занятиях по вопросам оказания первой медицинской помощи пострадавшим и больным в военное время.

2.15. Участие в подготовке санитарных дружин, постов, создаваемых в организациях.

2.16. Своевременное оказание медицинской помощи пострадавшим и больным гражданам в целях возвращения их к трудовой деятельности, снижения уровня инвалидности и смертности.

2.17. Организация и проведение противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

2.18. Медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

 

3. Порядок создания медицинской спасательной службы

 

3.1. Медицинская спасательная служба организуется по территориальному принципу и создается на базе МУЗ "Городская больница" городского округа ЗАТО Сибирский, а также других учреждений здравоохранения, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа ЗАТО Сибирский, независимо от форм собственности (по согласованию).

3.2. Начальником медицинской спасательной службы является главный врач МУЗ "Городская больница" городского округа ЗАТО Сибирский.

3.3. Начальник медицинской спасательной службы гражданской обороны городского округа ЗАТО Сибирский подчиняется руководителю гражданской обороны.

3.4. Начальник медицинской спасательной службы назначается постановлением Администрации ЗАТО Сибирский.

3.5. Для управления силами и средствами медицинской спасательной службы создается штаб службы, состав которого определяется приказом начальника медицинской спасательной службы.

Руководство и штаб медицинской спасательной службы состоит из должностных лиц, не освобожденных от исполнения обязанностей по основной работе.

3.6. Начальник медицинской спасательной службы осуществляет руководство службой непосредственно через штаб спасательной службы.

Должностные лица штаба медицинской спасательной службы обязаны знать задачи службы, возможности подчиненных сил и средств, разрабатывать планы проведения мероприятий и докладывать начальнику медицинской спасательной службы об их выполнении.

3.7. Организационно-штатная структура медицинской спасательной службы и включенных в ее состав органов управления и формирований, порядок комплектования личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяются решением начальника медицинской спасательной службы.

3.4. К формированиям медицинской спасательной службы относятся:

санитарная дружина;

санитарный пост;

группа эпидемического контроля;

бригады специализированной медицинской помощи.

В формирования медицинской спасательной службы могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин со средним или высшим медицинским образованием, имеющих детей в возрасте до 3 лет.

 

4. Организация управления медицинской спасательной службой

 

4.1. Управление медицинской спасательной службой состоит в деятельности начальника медицинской спасательной службы и штаба гражданской обороны по поддержанию подчиненных медицинских учреждений и формирований в постоянной готовности к работе в условиях военного времени, организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.

4.2. Основой управления медицинской спасательной службой является решение начальника спасательной службы о медицинском обеспечении населения в военное время. В решении определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, организация снабжения медикаментами и медицинской техникой, организация защиты работников органов управления, учреждений здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств медицинской спасательной службы, организация взаимодействия, организация управления.

Решение начальника медицинской спасательной службы о медицинском обеспечении населения в военное время оформляется в виде Плана гражданской обороны на военное время. План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости. Начальник медицинской спасательной службы осуществляет непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения в военное время. Для обеспечения устойчивого управления медицинской спасательной службой орган управления подготавливает в мирное время основной и запасной пункт управления. Пункты управления должны быть оснащены средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее работу личного состава штаба медицинской спасательной службы.

4.5. Эффективность управления медицинской спасательной службой в военное время обеспечивается путем достижения необходимого уровня подготовки личного состава органа управления, состояния пунктов управления, организации системы связи, путем непрерывного сбора и анализа данных об обстановке, своевременного принятия решений о медицинском обеспечении населения, оперативного доведения задач до подчиненных и осуществления постоянного контроля за исполнением отданных распоряжений.

4.6. Для обеспечения непрерывного управления медицинской спасательной службой в случае выхода из строя основного пункта управления назначается запасной пункт управления, который обеспечивается всеми необходимыми документами, разработанными в мирное время.

 

5. Полномочия начальника медицинской спасательной службы

 

5.1. На начальника медицинской спасательной службы возлагается:

руководство разработкой плана обеспечения мероприятий гражданской обороны;

организация и проведение в военное время мероприятий по развертыванию формирований медицинской спасательной службы и дополнительных коек в учреждениях здравоохранения;

контроль за подготовкой пунктов управления, штаба медицинской спасательной службы и формирований к работе в условиях военного времени;

контроль за специальной подготовкой медицинской спасательной службы и формирований по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;

организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;

организация взаимодействия с другими управлениями и государственными органами;

методическое руководство проводимых для населения занятий по вопросам оказания в военное время первой медицинской помощи пострадавшим и больным.

 

6. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны

 

6.1. Населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказываются первая медицинская, доврачебная, первая врачебная, квалифицированная и специализированная медицинская помощь. В очагах поражения первая медицинская и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи, личным составом формирований гражданской обороны (санитарных постов и санитарных дружин), создаваемых в организациях.

6.2. Квалифицированная и специализированная медицинская помощь оказывается в МУЗ "Городская больница" городского округа ЗАТО Сибирский, развернутых в загородной зоне лечебно-профилактических учреждениях и в/ч 52934.

6.3. Эвакуация пораженных и больных граждан в лечебно-профилактические учреждения может осуществляться автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом. Ответственным за организацию медицинской помощи и эвакуацию является начальник медицинской спасательной службы.

6.4. При организации медицинского обеспечения населения начальник медицинской спасательной службы принимает решение об использовании сил и средств медицинской спасательной службы в зависимости от складывающейся обстановки.

 

7. Организация подготовки личного состава медицинской спасательной службы

 

7.1. Специальная подготовка личного состава медицинской спасательной службы является составной частью подготовки учреждений здравоохранения к работе в условиях военного времени.

7.2. Уровень подготовки медицинских и фармацевтических работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению в военное время является основным показателем готовности органа управления учреждения здравоохранения к выполнению задач в военное время.

7.3. В мирное время в соответствии с законодательством для подготовки к работе в составе штаба медицинской спасательной службы и формирований медицинской спасательной службы в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием.

7.4. Специальная подготовка в учреждениях здравоохранения проводится в виде плановых занятий, учений и тренировок. Тематика занятий с привлечением личного состава штаба, учреждений здравоохранения и формирований медицинской спасательной службы определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.

7.5. Основной формой специальной подготовки являются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки. Для работников учреждений медицинской спасательной службы проводятся комплексные объектовые учения; для лиц, входящих в формирования медицинской спасательной службы, тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.

7.6. Периодичность и продолжительность тренировок и учений с привлечением штаба, учреждений и формирований устанавливаются организационно-методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по подготовке органов управления и учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.

7.7. Занятия и учения с привлечением личного состава штаба, учреждений и формирований медицинской спасательной службы проводятся в часы, установленные главным врачом (руководителями) учреждения здравоохранения.

7.8. Главный врач учреждения здравоохранения:

организует специальную подготовку работников учреждения здравоохранения и руководит ею;

лично проводит учения и тренировки;

осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий;

проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;

систематически проверяет уровень подготовки подчиненных, принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.

7.9. Повышение квалификации руководящего состава учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится в установленном порядке в ходе тематических циклов в высших медицинских учебных заведениях, на местных учебных базах и на учебных сборах.

 

8. Материальное обеспечение и финансирование медицинской спасательной службы

 

8.1. Для обеспечения работы медицинской спасательной службы в военное время используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, созданные в учреждениях здравоохранения для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8.2. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по планам федеральной медицинской службы, понесенные органами исполнительной власти Алтайского края, органом местного самоуправления и организациями независимо от форм собственности, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на указанные цели в федеральном бюджете.

8.3. Расходы, понесенные органом местного самоуправления и организациями на подготовку и проведение мероприятий по планам федеральной медицинской службы, осуществляемых по заказу федеральных органов исполнительной власти, возмещаются этими органами в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов) за счет предусмотренных на указанные цели средств федерального бюджета и внебюджетных средств.

8.4. Расходы на подготовку и проведение мероприятий по планам федеральной медицинской службы, возмещение которых не предусмотрено настоящим Положением, финансируются учреждениями здравоохранения в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1064