Положение о Комиссии Департамента здравоохранения города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопаснос
Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении

Положение о Комиссии Департамента здравоохранения города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопаснос

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях»

Приложение 1

к приказу Департамента

здравоохранения города Москвы

от 29 декабря 2012 г. N 1559

 

Положение о Комиссии Департамента здравоохранения города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

1. Общие положения.

1.1. Комиссия Департамента здравоохранения города Москвы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, уменьшения ущерба от возможных их последствий, управления силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий, координации деятельности всех подразделений и организаций департамента.

1.2. КЧС и ПБ является координирующим органом департамента и объектов здравоохранения и комплектуется ответственными работниками от структурных подразделений департамента и руководителями ГКУ ДЗ АО. Она осуществляет свою деятельность под руководством первого заместителя руководителя департамента в соответствии с настоящим Положением.

1.3. Затраты на проведение мероприятий по ГО и ЧС, включая пожарную безопасность зданий департамента и объектов здравоохранения, а также повышение устойчивости их функционирования осуществляются из ежегодно планируемых бюджетных средств.

1.4. Деятельность КЧС и ПБ определяется спецификой основной деятельности и направлена на:

- обеспечение безопасности сотрудников департамента, персонала лечебно-профилактических учреждений и больных, находящихся на лечении;

- создание, обучение, оснащение табельным имуществом нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - НАСФ) организаций департамента;

- поддержание готовности аппарата управления и персонала организаций департамента к действиям в условиях возможных ЧС, в том числе регулярного обучения, тренировок и повседневного контроля за исполнением должностных обязанностей и выполнения инструкций.

1.5. Решения КЧС и ПБ, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами.

2. Основные задачи КЧС и ПБ.

2.1. Планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС природного и техногенного характера и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечению устойчивого функционирования департамента и объектов здравоохранения при возникновении ЧС.

2.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности системы связи и оповещения, дежурных служб объектов здравоохранения, прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС.

2.3. Обеспечение готовности органа управления департамента к действиям при возникновении ЧС, руководству ликвидацией ЧС и при необходимости - к проведению эвакуационных мероприятий.

2.4. Организация контроля состояния территорий и зданий департамента и объектов здравоохранения, прогнозирование и оценка вероятностей и возможности возникновения ЧС и их прогнозируемых последствий.

2.5. Организация подготовки сотрудников и медицинского персонала к работе в чрезвычайных ситуациях.

2.6. Создание резерва финансовых и материально-технических ресурсов, достаточных для проведения профилактических мероприятий, оснащения НАСФ и обеспечения средствами защиты персонала и больных, оказания помощи пострадавшим и ликвидации последствий ЧС.

2.7. Организация взаимодействия с КЧС и ПБ префектуры ЦАО, управлениями по АО Главного управления МЧС России по г. Москве, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве".

2.8. Руководство действиями сотрудников департамента, персонала организаций департамента и личного состава НАСФ при угрозе и возникновении ЧС.

3. Режимы функционирования КЧС и ПБ.

3.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС в пределах территории нахождения зданий департамента и объектов здравоохранения или вне этих пределов устанавливается один из следующих режимов функционирования:

- режим повседневной деятельности - при обычной социально-экономической, производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- режим повышенной готовности - при обострении социально-экономической, ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС или угрозы распространения ЧС на указанные выше территории;

- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и в период ликвидации чрезвычайной ситуации.

3.2. Решение о введении того или иного режима функционирования принимается в зависимости от конкретной обстановки руководителем департамента, а в случае его отсутствия либо недосягаемости - официально замещающим его должностным лицом или директором НПЦ ЭМП.

3.3. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании КЧС и ПБ, являются:

в режиме повседневной деятельности:

- организация и выполнение мероприятий в соответствии с Планом основных мероприятий департамента в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на текущий год;

- разработка и корректировка годовых планов действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- доведение основных мероприятий плана до исполнителей и организация их выполнения;

- разработка объектами здравоохранения планов по обеспечению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защиты сотрудников и больных, материальных ценностей, территории и окружающей среды;

- разработка Плана работы КЧС и ПБ на очередной год;

- сбор информации о состоянии окружающей природной среды;

- организация подготовки руководящего состава, органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и способам защиты от ЧС;

- проведение ежеквартально заседаний КЧС и ПБ;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

в режиме повышенной готовности:

- приведение в готовность аппарата управления департамента и объектов здравоохранения;

- усиление дежурных служб с целью своевременного информирования сотрудников департамента об обстановке при возникновении ЧС;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой на территориях размещения, прогнозирование возможности возникновения ЧС, их масштаба, размеров потерь и материального ущерба, а также последствий ЧС;

- формирование при необходимости оперативных групп из состава КЧС и ПБ для выявления причин ухудшения обстановки и выработки предложений по ее нормализации;

- принятие мер по защите сотрудников департамента, медицинского персонала и больных, повышению устойчивости функционирования и снижению возможного материального ущерба в случае возникновения ЧС;

- приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий при возникновении ЧС;

в режиме чрезвычайной ситуации:

- организация и осуществление экстренных и неотложных мер защиты и жизнеобеспечения сотрудников департамента, персонала и больных в учреждениях здравоохранения;

- организация сбора и обработки информации о характере и границах зон возникшей ЧС, сложившейся обстановке, санитарных потерях, о материальном ущербе и ущербе окружающей среде;

- выдвижение оперативных групп КЧС и ПБ в зону чрезвычайной ситуации;

- принятие решения о введении в действие в полном объеме Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация помощи учреждениям здравоохранения;

- принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий сотрудников, персонала и больных из очага ЧС (при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях) в безопасный район (район временного рассредоточения), организационное и материально-техническое обеспечение их проведения;

- организация оказания медицинской помощи, аварийно-восстановительных и других неотложных работ в очаге ЧС, проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС;

- определение режима допуска и поведения в районе ЧС, поддержание общественного порядка и усиление при необходимости охраны мест постоянного и временного (при эвакуации) хранения материальных ценностей;

- организация работы по обеспечению устойчивого функционирования департамента и объектов здравоохранения в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего персонала;

- информирование сотрудников департамента и руководящего состава учреждений здравоохранения о сложившейся обстановке, возможном ее развитии и ходе ликвидации ЧС, обеспечение соблюдения законности и прав граждан;

- получение и анализ информации об обстановке в зоне ЧС и прилегающей территории;

- оказание помощи специальным и инспектирующим органам по административному, техническому и уголовному расследованию причин возникновения чрезвычайных ситуаций.

4. КЧС и ПБ имеет право:

4.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения руководящим составом, структурными подразделениями, должностными лицами и персоналом объектов здравоохранения.

4.2. Осуществлять контроль за деятельностью структурных подразделений, сил и средств департамента, объектов здравоохранения по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС. Привлекать эти силы и средства для ликвидации последствий ЧС.

4.3. Устанавливать в соответствии со сложившейся обстановкой особый режим функционирования в департаменте как подсистемы РСЧС с докладом в КЧС и ПБ Правительства Москвы.

4.4. Приостанавливать функционирование отдельных структурных подразделений и организаций департамента при непосредственной угрозе возникновения ЧС.

4.5. Привлекать специалистов к проведению экспертиз потенциально опасных участков на объектах и контролю за их функционированием.

5. Основные направления деятельности КЧС и ПБ:

5.1. Руководит деятельностью штаба ГО, силами ГО департамента.

5.2. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время и особый период.

5.3. Совместно с территориальной, межведомственной, координационной комиссией медицины катастроф (являющейся штабом ГО департамента на особый период) разрабатывает годовой план работы КЧС и ПБ, который утверждается председателем комиссии.

5.4. Контролирует готовность всей системы ГО департамента к решению задач по предупреждению и ликвидации ЧС и выполнение мероприятий, предписанных органами государственной надзорной деятельности МЧС России.

5.5. Организует подготовку соответствующих сил и средств к действиям при угрозе или возникновении ЧС, а также подготовку организационно-распорядительных документов об усилении противопожарной защиты объектов здравоохранения.

5.6. Контролирует оформление в департаменте и объектах здравоохранения наглядной агитации.

5.7. Осуществляет контроль за укомплектованием зданий, сооружений и помещений первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по установленным нормам, за проведением вводных, повторных и внеплановых пожарных инструктажей, а также практических тренировок по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации медицинского персонала и больных.

5.8. Разрабатывает и вносит на рассмотрение руководителя департамента проекты решений, приказов, распоряжений по вопросам ГО, ЧС и ПБ.

6. Состав и структура КЧС и ПБ:

6.1. Персональный состав КЧС и ПБ назначается приказом руководителя департамента.

6.2. В рамках комиссии формируются две подкомиссии:

- по обеспечению пожарной безопасности;

- по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и повышению устойчивости функционирования.

6.3. В состав КЧС и ПБ входят: председатель комиссии, заместители председателя комиссии, секретарь комиссии и другие члены комиссии.

6.4. Председатель комиссии в пределах своей компетенции определяет задачи и уточняет (по обстановке) обязанности членов КЧС и ПБ.

6.5. Для выявления причин (угрозы и факта) возникновения ЧС, прогнозирования и оценки характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из состава КЧС и ПБ формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

7. Заключительные положения.

7.1. Настоящее Положение соответствует законодательству Российской Федерации, нормативным правовым документам и вступает в силу со дня утверждения и введения в действие приказом руководителя департамента.

7.2. При принятии государственными органами новых нормативных правовых актов, направленных на совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, защиту сотрудников, материальных ценностей, территории и окружающей среды, настоящее Положение уточняется и корректируется в течение двух месяцев со дня их опубликования и вступления в силу.

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016)
Просмотров: 1522