Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении |
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» Утверждено Распоряжением Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга от 03.02.2003 N 37-р (ред. от 25.09.2006) Положение о дежурной службе Комитета по здравоохранению
I. Общие положения
1.1. Дежурная служба Комитета по здравоохранению (далее - Комитет) является составной частью единой дежурной службы в системе городского хозяйства Санкт-Петербурга. 1.2. Дежурная служба Комитета организуется в целях: - сбора, обобщения и анализа оперативных данных о состоянии работы учреждений здравоохранения города; - обеспечения деятельности учреждений здравоохранения и служб Комитета во внерабочее время; - принятия оперативных мер по ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в городе; - эффективного взаимодействия Службы медицины катастроф (далее - СМК) Санкт-Петербурга (далее - СПб) с привлекаемыми к ликвидации ЧС городскими службами жизнеобеспечения - гражданской обороны (далее - ГО) города, а также с федеральными и ведомственными медицинскими силами и средствами; - оказания помощи и координации деятельности дежурных служб, а также осуществления контроля ликвидации последствий аварий, ЧС и чрезвычайных происшествий (далее - ЧП) в учреждениях здравоохранения; - своевременного оповещения и сбора руководящего состава Комитета, членов Комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) Комитета, ее рабочей группы, а также сотрудников территориального Центра медицины катастроф (далее - ТЦМК); - представления оперативной информации в сектор дежурному помощнику Губернатора Санкт-Петербурга, Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) при Главном управлении (далее - ГУ) МЧС России по Санкт-Петербургу, ГУ по делам ГОиЧС СПб и во Всероссийский центр медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения РФ, а также обмен информацией с другими службами жизнеобеспечения города, федеральными и ведомственными медицинскими силами и средствами; - координации деятельности аварийно-диспетчерской службы Комитета и дежурных служб учреждений здравоохранения для предупреждения аварийных ситуаций и ликвидации их последствий в учреждениях здравоохранения. 1.3. В своей деятельности дежурная служба Комитета руководствуется Федеральным законом "О гражданской обороне", законами Российской Федерации и Санкт-Петербурга "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28.02.1996 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", приказами министра здравоохранения Российской Федерации от 03.07.2000 N 242 "О Положении о федеральной медицинской службе гражданской обороны" и от 27.10.2000 N 380 "Об утверждении Положения по службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации", распоряжением губернатора СПб от 22.02.2000 N 182-р "О создании Санкт-Петербургской территориальной подсистемы оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом губернатора СПб от 13.11.2000 N 50-п "О создании Единой системы оперативной транкинговой радиосвязи для нужд Администрации Санкт-Петербурга", Положением о единой дежурной службе Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Администрации СПб от 13.07.2001 N 493-ра, настоящим Положением, а также приказами и должностными инструкциями в учреждениях здравоохранения города.
II. Дежурная служба Комитета
2.1. Дежурная служба Комитета подчиняется председателю Комитета, его первому заместителю - председателю КЧС Комитета. В необходимых случаях при фактических ЧС и ЧП - начальнику организационно-мобилизационного отдела Комитета - начальнику штаба ГО здравоохранения СПб. Кроме того, начальник организационно-мобилизационного отдела Комитета осуществляет методическое руководство, в том числе по вопросам взаимодействия с дежурной службой Губернатора СПб и Ситуационным центром СПб, а также оперативными и дежурными службами силовых структур и службами жизнеобеспечения города. Главный врач санкт-петербургского государственного учреждения здравоохранения "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - СПб ГУЗ ГССМП) осуществляет руководство оперативным отделом и отделом госпитализации по должности. 2.2. Управление дежурной службой Комитета функционирует на базе оперативного отдела СПб ГУЗ ГССМП. 2.3. Дежурная служба Комитета включает в себя: 2.3.1. Группу управления: - оперативный дежурный (далее - ОД) Комитета - старший дежурный врач оперативного отдела СПб ГУЗ ГССМП, тел.: 595-37-00 и 571-45-04, 03; - ответственный дежурный по Комитету, назначаемый в соответствии с приказом Комитета от 24.03.2006 N 33-п; - дежурный ТЦМК, назначаемый по графику, утверждаемому главным врачом СПб ГУЗ ГССМП; - дежурный диспетчер аварийно-диспетчерской службы, тел.: 251-15-20, 251-19-10 - Южный участок; тел. 259-86-93, 259-88-90 - Северный участок. 2.3.2. Дежурные смены: - центральной подстанции СПб ГУЗ ГССМП; - аварийно-диспетчерской службы. 2.3.3. Диспетчеров станций (отделений) скорой медицинской помощи административных районов СПб. 2.3.4. Ответственного врача дежурной службы учреждений здравоохранения, в том числе подведомственных отделам здравоохранения администраций районов СПб. 2.3.5. Ответственного врача дежурной службы учреждений здравоохранения федерального и ведомственного подчинения на территории СПб (согласно планам взаимодействия в ЧС). 2.4. Дежурная служба Комитета взаимодействует с ОД и ЦУКС при ГУ МЧС России по СПб, ГУ по делам ГОиЧС СПб; дежурными службами: Главного управления внутренних дел по СПб и Ленинградской области, Главного управления федеральной службы безопасности по СПб и Ленинградской области, Роспотребнадзора в СПб (дежурный эпидемиологического бюро), государственной противопожарной службой, другими службами жизнеобеспечения (ГО) города; с дежурными администраций районов СПб, а в рабочее время с отделами здравоохранения административных районов СПб. В случае ЧС, при необходимости, с медицинскими службами: Ленинградского военного округа, Ленинградской военно-морской базы, федеральной пограничной службы, Главного управления внутренних дел по СПб и Ленинградской области, Октябрьской железной дороги, авиапредприятия "Пулково", а также здравоохранения Ленинградской области, кроме того с Военно-медицинской академией и другими учреждениями здравоохранения федерального и ведомственного подчинения на территории СПб согласно планам взаимодействия.
III. Организация дежурной службы Комитета
3.1. Дежурная служба Комитета функционирует круглосуточно. 3.2. ОД Комитета назначается из штатных врачей оперативного отдела СПб ГУЗ ГССМП, заступающих на дежурство в соответствии с графиком, утверждаемым главным врачом СПб ГУЗ ГССМП. Он выполняет свои функциональные обязанности на основании настоящего Положения, должностных инструкций, а также других руководящих документов, указанных в п. 1.3. Дежурному (ОД) Комитета в пределах предоставленных ему прав подчиняются все дежурные службы учреждений здравоохранения города, в том числе районного подчинения. В режиме угрозы и при возникновении ЧС дежурные службы федеральных и ведомственных учреждений здравоохранения на территории СПб, входящие в СМК, выполняют указания ОД Комитета в соответствии планами взаимодействия в ЧС. В составе городской дежурной службы ОД Комитета подчиняется дежурному помощнику Губернатора Санкт-Петербурга. ОД Комитета осуществляет ежедневный доклад в дежурную службу Администрации СПб с 7.00 до 7.30 (тел. прямой 276-13-02). Срочная информация передается немедленно, форма доклада в приложении 1 (не приводится). 3.3. ОД Комитета отвечает: - за постоянную готовность дежурной службы Комитета; - за оперативность и соответствие принимаемых решений Инструкции по организации экстренной медицинской помощи пострадавшему населению Санкт-Петербурга Городской станцией скорой медицинской помощи при ЧС, утвержденной председателем Комитета по здравоохранению 02.04.2003; - за своевременность представления докладов и донесений по подчиненности. 3.4. ОД Комитета обязан: - знать структуру здравоохранения на территории СПб, места расположения учреждений здравоохранения и порядок связи с ними; - знать порядок оповещения и сбора руководящего состава и членов КЧС Комитета; - своевременно информировать председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета, начальника организационно-мобилизационного отдела Комитета, главного врача и заместителя главного врача по ТЦМК СПб ГУЗ ГССМП) об угрозе или возникновении, а также медицинских последствиях ЧС в городе, авариях, ЧС и других ЧП в учреждениях здравоохранения; - знать структуру и порядок взаимодействия с дежурными оперативных служб и служб жизнеобеспечения - ГО города, контролировать непрерывность связи с ними; - знать порядок приведения в готовность сил и средств СМК; - организовать при возникновении ЧС в городе выполнение бригадами СМП Инструкции по организации экстренной медицинской помощи пострадавшему населению Санкт-Петербурга Городской станцией скорой медицинской помощи при ЧС, утвержденной председателем Комитета по здравоохранению 02.04.2003; - знать существующие кодированные сигналы и порядок действий по ним; - до прибытия руководства организовать и контролировать выполнение мероприятий по ликвидации медицинских последствий ЧС в городе, а также по ликвидации аварий, ЧС и ЧП в учреждениях здравоохранения; - организовать сбор информации и передачу донесений: а) ежедневных дежурному помощнику Губернатора СПб, форма согласно приложению 1; б) о ЧС. Форма согласно приложению 2 (не приводится). Наиболее существенную информацию главный врач СПб ГУЗ ГССМП докладывает руководству и начальникам управлений и отделов Комитета; - принимать в ночное время, выходные и праздничные дни поступающую в адрес Комитета корреспонденцию и информацию, а также указания и распоряжения вышестоящих органов власти; - докладывать необходимую информацию главному врачу ГУЗ ГССМП, ответственным дежурным: ТЦМК и Комитета на дому. 3.5. ОД Комитета имеет право: - в пределах своей компетенции и своих обязанностей давать указания и требовать их исполнения лицами дежурной службы учреждений здравоохранения города, в том числе районного подчинения, а при возникновении ЧС в городе дежурным службам учреждений здравоохранения федерального и ведомственного подчинения, входящим в СМК СПб (согласно планам взаимодействия при ЧС); - требовать представления информации и письменных донесений об авариях, ЧС и ЧП от дежурных служб и должностных лиц учреждений здравоохранения; - немедленно докладывать председателю Комитета, а также первому заместителю председателя Комитета и главному врачу СПб ГУЗ ГССМП, информировать об этом начальника организационно-мобилизационного отдела и ответственного дежурного по Комитету: а) о ЧС с медицинскими последствиями в городе, случаях терактов, взрывах, крупных пожарах и т.д.; б) об авариях, ЧС и других ЧП в учреждениях здравоохранения; в) о чрезвычайных и аварийных ситуациях без медицинских последствий по указанию дежурного помощника Губернатора СПб; - информировать начальника отдела материально-технического развития учреждений здравоохранения об авариях в учреждениях здравоохранения и действовать согласно его указаниям. Другие статьи по теме | |
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (23.08.2016) | |
Просмотров: 1479 |