Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении |
Организация и основные мероприятия по ГО в учреждении здравоохранения (далее – Учреждение) определяются Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О ГО", постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о ГО в Российской Федерации" и иными нормативно-правовыми документами в области ГО и защиты от ЧС. Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите персонала и больных, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера (далее – ЧС) и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС. Планирование основных мероприятий ГО проводится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в Учреждении в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических акций и ЧС. Ведение ГО осуществляется: в Учреждении на основании плана ГО и плана действий по предупреждению ЧС; а в Учреждении численностью менее 50 человек – плана действий при выполнении мероприятий ГО и инструкции по действиям персонала объекта при угрозе или возникновении ЧС. Указанные планы и инструкция определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению Учреждения в установленные степени готовности при переводе ГО с мирного времени на особый период и в ходе ее ведения, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. На основании соответствующих распорядительных документов в Учреждении в целях решения задач в области ГО создаются и содержатся соответствующие силы (отряды первой медицинской помощи (ОПМ), нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ), дополнительные койки), а также средства ГО (защитные сооружения ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, к которым относятся вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, топливо, парафиновые свечи, табачные изделия и спички). ОПМ, НАСФ и дополнительные койки Учреждения в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера (стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф). Решение о привлечении в мирное время НАСФ для ликвидации последствий ЧС принимается руководством вышестоящего органа управления здравоохранением и руководителем ГО Учреждения в отношении созданных им НАСФ. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств ГО, а также контроль в этой области осуществляется МЧС России и его территориальными органами, Министерством здравоохранения РФ, региональным и муниципальным органом управления здравоохранением. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Учреждении заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия, которая возглавляется руководителем или его заместителем. Деятельность комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем ГО Учреждения. Руководство гражданской обороной в Учреждении осуществляет руководитель через координационный орган – штаб ГО и несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите персонала и больных (статья 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О ГО"). Управление гражданской обороной в Учреждении, координацию работы по планированию и выполнению комплекса мероприятий по решению задач ГО в мирное время и особый период осуществляет работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и мобилизационной работы (далее – ГО и МР). Работник, уполномоченный на решение задач в области ГО и МР, подчиняется непосредственно руководителю Учреждения.
Задачи в области ГО Основными задачами Учреждения в области ГО являются: - обучение руководящего состава и персонала в области ГО; - оповещение об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - эвакуация персонала, членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы; - предоставление персоналу и больным защитных сооружений ГО и средств индивидуальной защиты; - проведение мероприятий по световой маскировке; - организация и проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для персонала и больных при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера; - медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание всех видов медицинской помощи; - участие в борьбе с пожарами, возникшими на территории Учреждения при ведении военных действий или вследствие этих действий; - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (далее – РХиБ) заражению в Учреждении (где создан пост РХиБ наблюдения); - разработка и осуществление мер, направленных на сохранение Учреждения для устойчивого функционирования его в особый период; - обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
Учреждение в целях решения задач в области ГО планирует и осуществляет следующие основные мероприятия: 1) по обучению персонала в области ГО: - обучение руководящего состава и персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований; - проведение учений и тренировок по ГО. 2) по оповещению руководящего состава и персонала Учреждения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера: - поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения, радио и телевизионного вещания, а также имеющихся технических средств оповещения; - получение информации в области ГО об обстановке, складывающейся на территории административного округа (района). 3) по эвакуации персонала, членов их семей, нетранспортабельных больных, материальных ценностей Учреждения в безопасные районы: - организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий; - порядок и сроки направления нетранспортабельных больных в защищенные стационары города при объявлении общей эвакуации; - изучение и подготовка безопасных районов размещения персонала, членов их семей и материальных ценностей, подлежащих эвакуации; - создание и организация деятельности эвакуационной комиссии. 4) по предоставлению персоналу и больным убежищ, укрытий и средств индивидуальной защиты: - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО, находящихся в ведении Учреждения; - разработка плана наращивания инженерной защиты Учреждения в особый период; - приспособление в мирное время и при переводе ГО с мирного времени на особый период заглубленных помещений (подземных переходов, подвалов, цокольных этажей корпусов зданий), имеющихся в Учреждении для укрытия персонала и больных; - планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений ГО в особый период, в том числе быстровозводимых укрытий по заявке Учреждения, направляемой в Управление гражданской защиты муниципального образования; - обеспечение укрытия персонала и больных в имеющихся защитных сооружениях ГО Учреждения, а также в других близлежащих ЗС ГО объектов; - накопление, хранение, освежение, обеспечение выдачи и использование по предназначению средств индивидуальной защиты. 5) по световой маскировке: - выполнение мероприятий согласно требованиям СНиП; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке. 6) по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: - создание и подготовка в области ГО НАСФ Учреждения и планирование их действий по предназначению; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских средств для обеспечения НАСФ Учреждения согласно примерным нормам оснащения (табелизации)[1]. 7) по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включая оказание всех видов медицинской помощи: - планирование и организация медицинского обеспечения пострадавшего населения по заданию Министерства здравоохранения субъекта РФ; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (постановление РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"); - нормированное снабжение персонала и больных продовольственными и непродовольственными товарами; - участие в проведении санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в Учреждении совместно с подразделениями территориального отдела Управления Роспотребнадзора по субъекту РФ; - проведение лечебно-эвакуационных мероприятий – по оказанию всех видов медицинской помощи, эвакуации пораженных, больных, лечению военнослужащих и гражданского населения, а также их реабилитации. 8) по участию в борьбе с пожарами, возникшими в Учреждении при ведении военных действий или вследствие этих действий: - создание и организация деятельности противопожарных звеньев, их взаимодействие с подразделениями пожарной службы Главного управления МЧС России по субъекту РФ и отделами противопожарной службы субъекта РФ. 9) по восстановлению и поддержанию общественного порядка в Учреждении при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера и террористических акций: - создание и оснащение звена охраны общественного порядка, подготовка его личного состава в области ГО; - усиление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; - усиление охраны Учреждения, подлежащей обязательной охране органами внутренних дел (по договору). 10) По разработке и осуществлению мер, необходимых для устойчивого функционирования Учреждения в особый период: - создание и организация работы в мирное время и особый период комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия основных аварийно-спасательных сил округа (района); - заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления лечебного процесса; - повышение эффективности защиты медицинского имущества при воздействии на него современных средств поражения. 11) По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО в Учреждении: - создание и оснащение ОПМ, дополнительных коек (для Учреждений, имеющих задание), НАСФ подготовка их к действиям по предназначению, проведение учений и тренировок по ГО.
----------------------------------------- Публикация актуальна на 21.03.2019 (дата последней сверки). Источник публикации: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». Код публикации: 18.07.
[1] См. приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований". | |
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (31.03.2019) | |
Просмотров: 1289 |