Главная » Статьи » ГО и ЧС в здравоохранении |
Гражданская оборона (ГО) в органах управления здравоохранением (ОУЗ) и подведомственных организациях организуется в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», «Положением о гражданской обороне в Российской Федерации»[1] и иными нормативно-правовыми актами в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций (ЧС). Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты персонала и пациентов, а также материальных ценностей, находящихся в распоряжении ОУЗ и его подведомственных организаций, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера. Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента введения в действие Президентом РФ Плана ГО и защиты населения РФ (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О ГО»). Ведение ГО заключается в выполнении мероприятий ГО и осуществляется на основе планов ГО.
Организация управления ГО Общее руководство ГО в ОУЗ осуществляет руководитель ОУЗ, в подведомственных организациях – соответственно их руководители. Руководители организаций по должности являются руководителями ГО в своих организациях. При необходимости руководитель организации может делегировать часть своих полномочий в области ГО своим заместителям или иным должностным лицам. Планирование и организация мероприятий по ГО, подготовка необходимых сил и средств ГО, а также контроль состояния ГО осуществляется: - в ОУЗ – структурным подразделением ОУЗ (или специалистом), уполномоченным на решение задач в области ГО в соответствии с положением о данном структурном подразделении;[2] - в подведомственных организациях – работниками, уполномоченными на решение задач в области ГО в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) указанных работников. Для оповещения и обмена информацией в сфере ГО и защиты от ЧС в ОУЗ создается служба оперативных дежурных (далее – дежурная служба). Дежурная служба ОУЗ осуществляет: - прием сигналов ГО и доведение их до руководящего состава и работников ОУЗ, руководителей и дежурных служб подведомственных организаций; - сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до дежурных служб и руководителей подведомственных организаций; - контроль за выполнением мероприятий ГО в ОУЗ и подведомственных организациях; - обмен информацией и взаимодействие с органами МЧС России, органами ГО и ЧС администрации муниципального образования (субъекта РФ), иными органами и организациями, задействованными в ГО и защите от ЧС; - информационное обеспечение ОУЗ и подведомственных организаций о складывающейся и сложившейся обстановке. Планирование и организация мероприятий ГО и контроль за их выполнением возлагается: - в ОУЗ – на структурное подразделение ОУЗ, уполномоченное на решение задач в области ГО; - в подведомственных организациях – на работников подведомственных организаций, уполномоченных на решение задач в области ГО в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями). Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий (при необходимости) в ОУЗ и подведомственных организациях заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы. Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями о них, а деятельность членов эвакуационных органов – их должностными обязанностями. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в ОУЗ и подведомственных организациях заблаговременно в мирное время создаются комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования. Деятельность комиссий (групп) по повышению устойчивости функционирования регламентируется положениями о них, а деятельность членов указанных комиссий (групп) – их должностными обязанностями. Для выполнения мероприятий ГО в ОУЗ и подведомственных организациях могут создаваться нештатные формирования по выполнению мероприятий ГО (НФГО) и нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ). Деятельность НФГО и НАСФ регламентируется положениями о них, а деятельность их членов – их должностными обязанностями.
Основные задачи ОУЗ в области ГО Основной задачей ОУЗ субъекта РФ в области ГО является планирование, организация и контроль деятельности и готовности медицинской спасательной службы ГО субъекта РФ (см. раздел «Медицинская спасательная служба ГО субъекта РФ»). Основной задачей ОУЗ муниципального образования (при наличии) в области ГО является планирование, организация и контроль готовности медицинской спасательной службы ГО муниципального образования (см. раздел «Медицинская спасательная служба ГО муниципального образования»). ОУЗ в рамках своей компетенции участвует в решении следующих основных задач ГО, определенных Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», «Положением о гражданской обороне в Российской Федерации»[3] и иными нормативно-правовыми актами в области ГО и защиты от ЧС: - подготовка работников ОУЗ и подведомственных организаций в области ГО; - оповещение работников ОУЗ и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - эвакуация (при необходимости) в безопасные районы работников ОУЗ и подведомственных организаций, членов их семей, пациентов, материальных и культурных ценностей; - предоставление работникам и пациентам средств индивидуальной и коллективной защиты; - проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в случае возникновения опасностей для работников ОУЗ и подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера (при наличии плана-задания); - первоочередное жизнеобеспечение работников и пациентов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; - организация борьбы с пожарами на объектах ОУЗ и в подведомственных организациях, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению); - организация проведения (при необходимости) санитарной обработки работников подведомственных организаций, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники; - поддержание и восстановление общественного порядка среди работников ОУЗ и подведомственных организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; - организация взаимодействия со специализированными службами ГО по вопросу срочного захоронения трупов работников и пациентов в военное время (в случае применения противником современных средств поражения и массовой гибели работников и пациентов); - разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования ОУЗ и подведомственных организаций и выживания их работников в военное время; - обеспечение постоянной готовности имеющихся НФГО и НАСФ для выполнения задач ГО. Не все 15 задач ГО, содержащихся в законе о ГО, подлечат выполнению ОУЗ и его подведомственными организациями. Все зависит от количества работающих и коек, специфики деятельности, а также принадлежности организации к категории ГО, наличия НФГО и НАСФ. Часть из вышеприведенных задач подлежат выполнению при наличии их в плане-задании по ГО для органов управления и организаций. В первую очередь это касается работ, связанных с наличием соответствующих НФГО и НАСФ с необходимой техникой и обученным персоналом. Соответственно при отсутствии планов-заданий на решение таких задач они при планировании мероприятий по ГО не учитываются. Повторим, что основной задачей ОУЗ в области ГО является планирование, организация и контроль деятельности и готовности медицинской спасательной службы ГО в субъектах РФ и муниципальных образованиях.
Основные функции ОУЗ в области ГО ОУЗ в соответствии с возложенными задачами в области ГО осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции: - планирует, организует и контролирует деятельность медицинской спасательной службы ГО в субъектах РФ и муниципальных образованиях (см. разделы «Медицинская спасательная служба ГО субъекта РФ» и «Медицинская спасательная служба ГО муниципального образования»); - принимает в пределах своих полномочий и в установленном порядке нормативно-правовые акты в области ГО, доводит их до подведомственных организаций, осуществляет контроль за их выполнением; - осуществляет деятельность по организации и ведению ГО в ОУЗ и подведомственных организациях; - организует, планирует и проводит мероприятия по ГО в сфере деятельности ОУЗ; - организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий ГО в ОУЗ и подведомственных организациях; - разрабатывает план ГО ОУЗ и реализует его при введении в действие; - разрабатывает и реализует годовые планы основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС в ОУЗ и подведомственных организациях; - осуществляет управление ГО в ОУЗ и подведомственных организациях; - осуществляет сбор и обработку информации в области ГО; - осуществляет подготовку работников ОУЗ и подведомственных организаций в области ГО и защиты от ЧС, а также их защиту от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - планирует, организует и контролирует обучение и проведение тренировок персонала медицинских организаций по действиям в условиях ЧС и защите пациентов от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - организует подготовку руководителей подведомственных организаций в области ГО; - осуществляет пропаганду в области ГО и защиты от ЧС среди служащих ОУЗ и работников подведомственных организациях, а также пациентов; - создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления, технические системы управления ГО, системы связи, а также системы оповещения работников ОУЗ и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - обеспечивает прием сигналов ГО и контролирует их доведение до руководящего состава, работников ОУЗ и подведомственных организаций, пациентов; - осуществляет оповещение работников ОУЗ и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - осуществляет планирование и проведение эвакуационных мероприятий (в случае расположения в зонах возможной опасности: радиационного загрязнения, химического заражения, катастрофического затопления, возможных разрушений); - осуществляет создание, хранение и освежение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения выполнения мероприятий ГО; - осуществляет накопление средств индивидуальной защиты (в случае расположения в зонах возможной опасности: радиационного загрязнения или химического заражения), приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля для НАСФ и НФГО (при их наличии), организует их хранение и содержание; - обеспечивает постоянную готовность к использованию имеющихся защитных сооружений ГО (при их наличии), к укрытию работников ОУЗ в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства; - организует проведение мероприятий по световой маскировке; - организует проведение АСДНР в случае возникновения опасностей для служащих ОУЗ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; - осуществляет первоочередное жизнеобеспечение служащих ОУЗ, работников и пациентов подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; - организует проведение мероприятий по оказанию первой помощи служащим ОУЗ, работникам и пациентам подведомственных организаций, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - организует доставку в учреждения здравоохранения служащих ОУЗ, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - организует предупреждение и тушение пожаров на объектах ОУЗ, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - организует взаимодействие с органами ГО и ЧС исполнительной власти субъекта РФ и/или местного самоуправления по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению); - организует взаимодействие с органами ГО и ЧС исполнительной власти субъекта РФ и/или местного самоуправления по осуществлению санитарной обработки (при необходимости) служащих ОУЗ, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий; - организует поддержание и восстановление общественного порядка среди служащих ОУЗ при ведении военных конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - организует срочное восстановление функционирования коммунальных служб, необходимых для деятельности структурных подразделений ОУЗ в военное время; - осуществляет взаимодействие с органами ГО и ЧС исполнительной власти субъекта РФ и/или местного самоуправления по организации срочного захоронения трупов служащих ОУЗ, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - определяет подведомственные организации, создающие НАСФ и НФГО; - осуществляет материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий ГО в ОУЗ, а также деятельности созданных сил ГО; - определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО ОУЗ; - осуществляет внутренний (ведомственный) контроль в области ГО в сфере деятельности ОУЗ; - проводит в установленном порядке проверки готовности своих структурных подразделений, подведомственных организаций к выполнению мероприятий ГО; - осуществляет иные полномочия в области ГО в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами РФ. Организации, подведомственные ОУЗ, в соответствии с возложенными задачами в области ГО осуществляют следующие полномочия и выполняют следующие функции: - осуществляют планирование и деятельность по организации ведения и ведению ГО; - разрабатывают план ГО организации и реализуют его при введении в действие; - разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий организаций по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера; - принимают локальные акты в области ГО и доводят их до своих работников, осуществляют контроль за их выполнением; - осуществляют управление ГО; - организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий ГО; - осуществляют подготовку работников и информирование пациентов в области ГО и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - осуществляют пропаганду в области ГО и защиты от ЧС; - создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления, системы связи, а также системы оповещения (при их наличии) руководящего состава и работников организации; - обеспечивают прием сигналов ГО и доведение их до руководящего состава, работников и пациентов; - осуществляют оповещение руководящего состава, работников и пациентов об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - осуществляют сбор и обработку информации в области ГО; - осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий (в случае расположения организаций в зонах возможной опасности (зонах радиационного загрязнения, химического заражения, зонах катастрофического затопления, зонах возможных разрушений); - создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий ГО, осуществляют их хранение и освежение; - осуществляют накопление средств индивидуальной защиты (в случае расположения организаций в зонах возможного радиационного загрязнения или химического заражения), приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для имеющихся НАСФ и НФГО, а также их хранение и содержание; - обеспечивают постоянную готовность к использованию имеющихся защитных сооружений ГО (в случае их наличия), а при их отсутствии обеспечивают укрытие работников в защитных сооружениях иных организаций или в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства; - планируют и проводят мероприятия по световой маскировке и другим видам маскировки; - осуществляют АСДНР в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера (в случае наличия сил ГО) или организуют взаимодействие с органами ГО и ЧС местного самоуправления по привлечению необходимых сил и средств для проведения работ на подведомственных объектах (в случае отсутствия задания на создание сил ГО); - принимают участие в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения работников и пациентов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; - проводят мероприятия по оказанию первой помощи работникам и пациентам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - организуют доставку в учреждения здравоохранения пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; - организуют предупреждение и тушение пожаров на объектах организаций, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; - организуют взаимодействие с органами ГО и ЧС исполнительной власти субъекта РФ и/или местного самоуправления по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению (загрязнению); - организуют взаимодействие с органами ГО и ЧС исполнительной власти субъекта РФ и/или местного самоуправления по вопросу санитарной обработки работников и пациентов, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий в случае отсутствия соответствующих формирований в организациях; - организуют поддержание общественного порядка среди работников организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; - осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по проведению срочного захоронения погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; - осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования организаций и выживания работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера; - осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по организации срочного восстановления коммунальных систем, поврежденных при военных конфликтах или ЧС природного и техногенного характера; - создают, осуществляют учет, оснащение и подготовку имеющихся НАСФ и НФГО для выполнения задач ГО и обеспечения их постоянной готовности к действиям по предназначению; - организуют материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий ГО в своих структурных подразделениях, в том числе обеспечивают деятельность созданных сил ГО; - осуществляют другие полномочия и функции в области ГО в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами РФ.
Медицинская спасательная служба ГО субъекта РФ Медицинская спасательная служба субъекта РФ (далее – Служба) осуществляет медицинское обеспечение мероприятий ГО имеющимися силами и средствами с целью защиты персонала и больных, организации мероприятий медицинской защиты населения субъекта РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР). Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами РФ и субъекта РФ, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области ГО. Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение задач в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС (далее – органы управления по ГОЧС), с другими спасательными службами субъекта РФ, а также с медицинскими спасательными службами граничащих субъектов РФ. Служба решает свои задачи в мирное время, с возникновением угрозы нападения противника и при ведении военных действий. Задачи Службы в мирное время: - подготовка органа управления здравоохранением, сил и средств, входящих в состав Службы, к выполнению мероприятий по ЧС; - обеспечение действий нештатных аварийно-спасательных формирований (далее – НАСФ) в ходе проведения АСДНР; - организация и поддержание взаимодействия с с администрациями муниципальных районов и городских округов субъекта РФ, с другими спасательными службами субъекта РФ, с органами военного командования; - создание и подготовка сил и средств Службы к выполнению задач при проведении мероприятий ГО; - учет сил и средств, входящих в состав Службы и организаций, привлекаемых для решения задач ГО, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; - разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения субъекта РФ, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - планирование мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований Службы; - организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - защита личного состава, техники и имущества Службы при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Задачами Службы с возникновением угрозы нападения противника являются: - подготовка ОУЗ и учреждений здравоохранения субъекта РФ к работе в условиях военного времени; - прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения; - организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения субъекта РФ в военное время; - организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время; - организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время; - участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время. Задачи Службы при ведении военных действий: - обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени; - организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных; - защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника; - организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом; - эвакуация учреждений здравоохранения субъекта РФ и организация их работы в загородной зоне; - организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории категорированных городов; - своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности; - проведение АСДНР в учреждениях здравоохранения субъекта РФ. Органом исполнительной власти, ответственным за формирование и функционирование Службы, является – ОУЗ субъекта РФ. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – руководитель ОУЗ субъекта РФ. Инструкции и указания начальника Службы по вопросам ГО, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими спасательными службами муниципальных образований субъекта РФ и организаций. В состав Службы входят: учреждения здравоохранения субъекта РФ, подведомственные ОУЗ, государственное предприятие «Фармация» (далее – ГП «Фармация») (по согласованию), государственное предприятие «Медтехника» (далее – ГП «Медтехника») (по согласованию), управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъекта РФ (далее – управление Роспотребнадзора) (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии субъекта РФ» (по согласованию). Органом управления службы является штаб Службы. Обязанности начальника штаба Службы возложены на первого заместителя руководителя ОУЗ. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказы). Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ОУЗ, руководящего состава ГП «Фармация», ГП «Медтехника», управления Роспотребнадзора, подведомственных учреждений здравоохранения субъекта РФ. Состав штаба Службы: - начальник штаба Службы – первый заместитель руководителя ОУЗ; - помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям – начальник отдела медицинской помощи взрослому населению ОУЗ; - помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми – начальник отдела детства и родовспоможения ОУЗ; - помощник начальника штаба Службы по медицинскому обеспечению мероприятий ГО и мобилизационной работе – начальник сектора по спецработе и медицине катастроф ОУЗ; - помощник начальника штаба Службы по ликвидации медико-санитарных последствий – директор государственного учреждения здравоохранения субъекта РФ «Территориальный центр медицины катастроф»; - помощник начальника штаба Службы по эвакуационным мероприятиям – начальник отдела по правовой и кадровой работе ОУЗ; - помощник начальника штаба Службы по санитарно-противоэпидемическим мероприятиям – заместитель руководителя управления Роспотребнадзора (по согласованию); - помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами – директор ГП «Фармация» (по согласованию); - помощник начальника штаба Службы по медицинскому снабжению – директор ГП «Медтехника» (по согласованию); - помощник начальника штаба Службы по службе крови и донорству – главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Станция переливания крови»; - группа главных специалистов ОУЗ (радиолог, токсиколог, терапевт, хирург, эпидемиолог). В состав штаба Службы при необходимости могут быть включены и другие специалисты. Руководство ГО в учреждениях здравоохранения субъекта РФ, аптеках и других медицинских организациях, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются руководителями ГО данных объектов. Руководители учреждений здравоохранения субъекта РФ: - планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами; - организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества; - создают, оснащают и поддерживают в готовности НАСФ, организуют подготовку личного состава; - создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения. Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГОЧС. Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются НАСФ: - стационары для нетранспортабельных больных; - токсико-терапевтический полевой подвижный госпиталь (по заданию); - инфекционный подвижный госпиталь (по заданию); - мобильные медицинские отряды (по заданию); - отряды первой медицинской помощи (по заданию); - бригады специализированной медицинской помощи (по заданию). По решению начальника Службы и руководителей учреждений здравоохранения субъекта РФ могут создаваться и другие формирования в зависимости от обстановки на объектах и в соответствии с требованиями руководящих документов по ГОЧС. Формирования Службы подчиняются начальникам медицинских спасательных служб организаций, на базе которых они созданы, и руководству Службы. Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника Службы в обеспечении готовности НАСФ, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач. Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также план обеспечения мероприятий ГО Службы. Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы. Для оперативного решения вопросов по организации размещения персонала и больных в загородной зоне из числа сотрудников штаба Службы, штабов ГО учреждений здравоохранения субъекта РФ создаются оперативные группы в составе 2-3 человек. Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий. Комплектование НАСФ личным составом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения, на базе которых они создаются. Оснащение НАСФ автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения, на базе которых они создаются, и организациями, которым выдано соответствующее задание. Обеспечение НАСФ медикаментами, медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется из мобилизационного резерва, хранящегося на складах регионального медицинского центра мобилизационных резервов «Резерв».
Медицинская спасательная служба ГО муниципального района Медицинская спасательная служба ГО муниципального района – это совокупность органов управления, организаций и формирований, предназначенных для организации и проведения медицинского обеспечения мероприятий по ГО на территории района и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АСДНР), в соответствии со спецификой Службы, при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС природного и техногенного характера, осуществления комплекса лечебно-эвакуационных мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности. Служба создается на базе центральной районной больницы (далее – ЦРБ) и является составной частью медицинской спасательной службы ГО субъекта РФ (далее – МСС ГО субъекта РФ). Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными правовыми актами РФ, и нормативными правовыми актами МЧС России, регулирующими вопросы ГО, а также в соответствии с настоящим Положением. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими спасательными службами ГО муниципального района и МСС ГО субъекта РФ. Характер, объем и сроки проводимых Службой ГО мероприятий определяются руководителем ГО муниципального района и руководителем МСС ГО субъекта РФ с учетом возможной обстановки на территории субъекта РФ и муниципального района при планомерном переводе субъекта РФ с мирного на военное время, при внезапном нападении противника, а также в зависимости от масштабов ЧС природного и техногенного характера. Основными задачами Службы являются: - планирование, организация и обеспечение выполнения специальных мероприятий ГО в соответствии с особенностями Службы при переводе ГО района с мирного на военное время согласно плану ГО района; - организация обучения личного состава Службы в области ГО, подготовка и проведение командно-штабных учений, штабных тренировок, объектовых тренировок; - организация и проведение мероприятий по защите личного состава, техники и имущества Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - ведение учета сил и средств, входящих в состав Службы и привлекаемых к выполнению решаемых ею задач, содействие обеспечению их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; - мониторинг подготовки сил и объектов Службы к работе в экстремальных условиях; - создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества и организация обеспечения ими сил Службы при работе в условиях военного времени и ЧС; - осуществление мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов Службы в условиях военного времени и ЧС; - прогнозирование медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий, и их влияния на организацию медицинского обеспечения населения; - определение необходимого количества сил и средств Службы для организации мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС природного и техногенного характера; - организация и проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в целях оказания пораженному населению и личному составу нештатных аварийно-спасательных формирований ГО (далее – НАСФ ГО) района всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности; - проведение противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний; - проведение комплекса мероприятий по медицинской защите населения и личного состава НАСФ ГО района от воздействия поражающих факторов современных видов оружия и источников ЧС природного и техногенного характера; - медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; - осуществление устойчивого управления силами и рационального использования средств Службы при проведении мероприятий по медицинскому обеспечению населения и личного состава НАСФ ГО района в различные периоды готовности ГО и проведения АСДНР; - организация и осуществление взаимодействия с другими Службами ГО, органами управления по делам ГОЧС района, медицинскими службами Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ; - участие в подготовке населения и личного состава НАСФ ГО района по вопросам оказания первой помощи по поддержанию жизненно важных функций организма в порядке само- и взаимопомощи; - мониторинг проведения специальной подготовки медицинских кадров по вопросам медицинского обеспечения населения и личного состава НАСФ ГО района; - организация мероприятий по пропаганде донорства среди населения; - организация защиты раненых (пораженных, больных), персонала (личного состава) и материальных средств Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера вследствие этих действий. Служба является нештатным объединением и организуется по территориальному принципу на базе ЦРБ. В подведомственных организациях порядок ведения ГО определяется приказами главного врача ЦРБ. В состав Службы входят: Муниципальное звено в целом – руководство, орган управления, НАСФ ГО, создаваемые на базе медицинских организаций (лечебно-профилактических учреждений), входящих в состав здравоохранения района, больница ГО, развертываемая на базе существующей ЦРБ с учетом дополнительных коек. Объектовые звенья, начальниками которых являются руководители соответствующих объектов. К руководству относится начальник Службы (главный врач ЦРБ), назначаемый решением (постановлением, распоряжением) руководителя ГО района. Органами управления Службы являются: - штаб ГО Службы; - штабы ГО объектов здравоохранения района. Штаб Службы создается в мирное время приказом главного врача ЦРБ. Начальник штаба Службы является заместителем начальника Службы. Организация управления, методическое руководство, мониторинг за подготовкой и деятельностью Службы возлагаются на штаб Службы. Силы Службы создаются на основании задания органа управления здравоохранением субъекта РФ в соответствии с мобилизационным заданием Правительства РФ и постановлением Правительства субъекта РФ на базе здравоохранения района и являются специально подготовленными нештатными формированиями, укомплектованными необходимыми средствами и предназначенными для проведения мероприятий по организации и проведению лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения и в зонах ЧС природного и техногенного характера в целях оказания пораженному населению и личному составу НАСФ ГО района всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности. Служба комплектуется за счет сотрудников, не имеющих мобилизационных предписаний. В состав сил Службы входят: - ЛПУ района, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских НАСФ ГО; - учреждения здравоохранения района, привлекаемые к участию в проведении мероприятий ГО; - аптечные учреждения, продолжающие свою деятельность на территории района. Организационная структура, состав сил и средств Службы и их оснащение определяются нормативно-правовыми актами и методическими документами, исходя из возложенных на них задач по ГО. Формирования Службы создаются в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований». Общее количество сил (формирований) Службы определяется с учетом характера и объема выполняемых задач ГО, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий, а также с учетом заданий на военное время. Объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий при переводе Службы с мирного на военное время и в ходе выполнения возложенных на нее задач определяются в плане обеспечения мероприятий ГО Службы. План разрабатывается руководителем Службы, согласовывается с отделом ГО и ЧС администрации района и утверждается главой муниципального района. Перевод Службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляются в общей системе перевода ГО субъекта РФ с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности ГО. При этом осуществляются: - приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств Службы; - мероприятия по защите личного состава и материальных средств Службы. Средствами Службы являются резервы материальных ресурсов, создаваемые в соответствии с постановлением Правительства субъекта РФ «О создании запасов для обеспечения мероприятий», а также резервы материальных ресурсов, создаваемые в ЦРБ в соответствии с приказом руководителя органа управления здравоохранением субъекта РФ. Перевод Службы с мирного на военное время и выполнение соответствующих мероприятий осуществляется в общей системе перевода ГО с мирного на военное время в соответствии с установленными степенями готовности ГО. При этом осуществляются: - приведение в готовность органов управления, технических систем управления, оповещения и связи, сил и средств Службы; - мероприятия по защите личного состава и материальных средств Службы. Выполнение возложенных на Службу задач заключается в выполнении в установленном порядке мероприятий по: - созданию, подготовке и поддержанию в готовности органов управления, сил, формирований и учреждений Службы; - прогнозированию медико-санитарных последствий, возникших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также аварий, катастроф и стихийных бедствий, и их влиянию на организацию медицинского обеспечения населения; - организации проведения мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в военное время; - организации и проведению лечебно-эвакуационных мероприятий в очагах поражения и в зонах ЧС природного и техногенного характера в целях оказания пораженному населению и личному составу НАСФ ГО района всех видов медицинской помощи, восстановления трудоспособности, снижения уровня инвалидизации и смертности; - осуществлению противоэпидемических мероприятий, направленных на обеспечение эпидемиологического благополучия населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний; - проведению комплекса мероприятий по медицинской защите населения и личного состава НАСФ ГО района от воздействия поражающих факторов современных видов оружия и источников ЧС природного и техногенного характера; - медицинскому обеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения; - осуществлению устойчивого управления силами и рационального использования средств Службы при проведении мероприятий по медицинскому обеспечению населения и личного состава НАСФ ГО района в различные периоды готовности ГО и проведения АСДНР; - организации и осуществлению взаимодействия с другими Службами ГО, органами управления по делам ГОЧС района, медицинскими службами Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ; - уточнению запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, организации обеспечения ими формирований и учреждений Службы и их своевременному пополнению; - организации и контролю проведения специальной подготовки медицинских кадров Службы по вопросам медицинского обеспечения населения и личного состава НАСФ ГО района; - защите раненых (пораженных, больных), персонала (личного состава) и материальных средств Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера вследствие этих действий; - поддержанию устойчивого морально-психологического состояния, служебной дисциплины и строгого соблюдения законности личным составом Службы при выполнении возложенных на службу задач. При подготовке Службы в мирное время осуществляется: - разработка (или участие в разработке) в пределах своей компетенции проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, региональных целевых программ, ведомственных программ в области ГО; - разработка, согласование и утверждение плана обеспечения мероприятий Службы; - поддержание в готовности систем управления, связи и оповещения, необходимого ресурсного обеспечения Службы; - создание и оснащение материальными средствами в установленном порядке формирований и учреждений Службы; - обучение личного состава Службы в системе подготовки в области ГО; - подготовка к выполнению мероприятий по защите личного состава и материальных средств Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера в военное время; - накопление и поддержание в готовности к приему укрываемых защитных сооружений ГО; - накопление и поддержание в технической исправности технических средств и средств радиационной, химической и биологической защиты. При переводе Службы с мирного на военное время осуществляется: - организация и проведение мероприятий по переводу Службы с мирного на военное время; - обеспечение выполнения основных задач Службы; - организация и выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при ЧС природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий; - оповещение органов управления, личного состава Службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при ЧС природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий; - оценка эпидемической обстановки; - укрытие персонала в защитных сооружениях ГО; - проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; - первоочередное оказание медицинской помощи личному составу НАСФ ГО района, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий; - введение режимов радиационной защиты в формированиях и учреждениях Службы. При выполнении задач Службы в военное время осуществляется: - выполнение мероприятий по защите личного состава и материальных средств Службы от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при ЧС природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий: - оповещение органов управления, личного состава Службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при ЧС природного и техногенного характера, возникающих в период ведения военных действий; - оценка эпидемической обстановки; - укрытие личного состава в защитных сооружениях ГО; - применение средств индивидуальной и медицинской защиты; - проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; - первоочередное оказание медицинской помощи личному составу НАСФ ГО района, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий; - введение режимов радиационной защиты в формированиях и учреждениях Службы.
Основные мероприятия ГО, организация и порядок их выполнения в ОУЗ и подведомственных организациях К основным мероприятиям ГО, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями при подготовке в области ГО, относятся: - планирование, организация и контроль состояния спасательных служб ГО; - организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области ГО руководителей ОУЗ, его структурных подразделений, подведомственных организаций, а также работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, личного состава имеющихся НАСФ и НФГО; - разработка и реализация программы проведения вводного инструктажа по ГО с вновь принятыми служащими и работниками в течение первого месяца их службы (работы); - разработка, с учетом особенностей деятельности ОУЗ и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, рабочих программ подготовки личного состава формирований ГО, а также рабочих программ подготовки работников в области ГО; - осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой руководителей, работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, личного состава имеющихся НАСФ и НФГО; - планирование и проведение учений и тренировок по ГО; - создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области ГО; - осуществление пропаганды знаний в области ГО и ЧС среди работников и пациентов. К основным мероприятиям ГО по оповещению об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера, проводимым ОУЗ и его подведомственными организациями, относятся: - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения работников ОУЗ и подведомственных организаций, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; - установка специализированных технических средств оповещения и информирования работников ОУЗ и подведомственных организаций и иных лиц, находящихся в зданиях ОУЗ и подведомственных организаций; - комплексное использование средств единой сети электросвязи РФ, радиосетей, а также других технических средств передачи информации; - информирование работников ОУЗ и подведомственных организаций о складывающейся обстановке; - сбор и обмен информацией в области ГО. К основным мероприятиям ГО по эвакуации (при необходимости) работников ОУЗ и подведомственных организаций, пациентов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в безопасные районы из зон возможных опасностей; - создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава; - подготовка безопасных районов для размещения работников ОУЗ и подведомственных организаций и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; - разработка, согласование с органами ГО и ЧС исполнительной власти субъекта РФ и/или местного самоуправления планов эвакуации и размещения работников ОУЗ и подведомственных организаций, членов их семей в безопасных районах; - получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений). К основным мероприятиям ГО по предоставлению работникам ОУЗ и подведомственных организаций средств индивидуальной и коллективной защиты, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - обеспечение работников и пациентов средствами индивидуальной защиты (для подразделений, расположенных в зонах возможной опасности); - накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников и пациентов; - разработка планов распределения и выдачи средств индивидуальной защиты работникам и пациентов; - обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты работникам и пациентам подведомственных организаций; - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание находящихся в ведении ОУЗ защитных сооружений ГО и их технических систем; - предоставление работникам и пациентам защитных сооружений ГО (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий), при их отсутствии – обеспечение укрытия работников и пациентов в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства; - планирование, подготовка к строительству (в мирное время) и строительство (при приведении ГО в готовность) быстровозводимых защитных сооружений ГО и укрытий простейшего типа (при недостаточности имеющихся защитных сооружений ГО, приспособленных заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства); - обеспечение укрытия работников ОУЗ и подведомственных организаций в имеющихся защитных сооружениях ГО, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства или в быстровозводимых защитных сооружениях ГО с упрощенным внутренним оборудованием. К основным мероприятиям ГО по световой и другим видам маскировки, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - определение перечня объектов, зданий и сооружений, подлежащих световой маскировке; - разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов, зданий, сооружений, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки (при наличии соответствующих критериев для организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО); - проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков. К основным мероприятиям ГО по проведению АСДНР, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО, а также разработка планов их действий; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий своих сил при проведении АСДНР; - организация взаимодействия с органами ГО и ЧС исполнительной власти субъекта РФ и/или местного самоуправления при организации и проведении АСДНР; - учет и ведение реестров имеющихся НАСФ и НФГО. К основным мероприятиям ГО по первоочередному обеспечению работников и пациентов, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников и пациентов; - создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди работников и пациентов при возникновении ЧС природного и техногенного характера; - определение численности работников ОУЗ и подведомственных организаций, оставшихся без крова, и организация их размещения в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в служебных помещениях; - организация оказания первой помощи пострадавшим работникам и пациентам, организация их доставки в учреждения здравоохранения; - организация информационно-психологической поддержки работникам ОУЗ и подведомственных организаций. К основным мероприятиям ГО по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - создание в составе НАСФ и НФГО нештатных противопожарных подразделений, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка к действиям по предназначению; - организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы и другими подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров на объектах ОУЗ и подведомственных организаций. К основным мероприятиям ГО по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - введение режима радиационной защиты (при необходимости) в ОУЗ и подведомственных организациях, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; - создание и организация деятельности постов радиационного и химического наблюдения из состава НАСФ и НФГО, обеспечение их средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля. К основным мероприятиям ГО по санитарной обработке служащих ОУЗ, работников и пациентов подведомственных организаций, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий относится организация взаимодействия с органами ГО и ЧС исполнительной власти субъекта РФ и/или местного самоуправления по этому направлению деятельности. К основным мероприятиям ГО по восстановлению и поддержанию общественного порядка среди работников ОУЗ и подведомственных организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - создание, оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО сил охраны общественного порядка в составе НФГО; - осуществление пропускного режима на объектах ОУЗ и подведомственных организаций, поддержание общественного порядка на них и на маршрутах эвакуации работников ОУЗ и подведомственных организаций; - принятие мер по охране имущества ОУЗ и подведомственных организаций, оставшегося без присмотра. К основным мероприятиям ГО по обеспечению срочного захоронения трупов работников ОУЗ и подведомственных организаций в военное время, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - организация взаимодействия с органами ГО и ЧС исполнительной власти субъекта РФ и/или местного самоуправления по вопросам срочного захоронения трупов работников ОУЗ и подведомственных организаций в военное время; - участие в опознании трупов работников ОУЗ и подведомственных организаций, дача показаний для идентификации их личности, приглашение их родственников для участия в опознании; - направление неопознанных трупов работников ОУЗ и подведомственных организаций в экспертно-криминалистические подразделения Министерства внутренних дел РФ или судебно-медицинские учреждения Министерства здравоохранения РФ. К основным мероприятиям ГО по обеспечению устойчивого функционирования объектов ОУЗ и подведомственных организаций при военных конфликтах, а также при ЧС природного и техногенного характера, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов ОУЗ и подведомственных организаций; - мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем энергоснабжения, водоснабжения и канализации объектов ОУЗ и подведомственных организаций, проводной и мобильной телефонной связи; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах ОУЗ и подведомственных организаций; - создание страхового фонда документации. К основным мероприятиям ГО по обеспечению постоянной готовности сил и средств ГО, проводимым ОУЗ и подведомственными организациями, относятся: - создание и оснащение пунктов управления ГО, НАСФ и НФГО; - подготовка НАСФ и НФГО, проведение учений и тренировок по ГО; - разработка и уточнение планирующих документов по ГО; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
Контроль в области ГО В целях проверки установленных требований в области ГО, а также реальности выполнения планов ГО, готовности подведомственных организаций к выполнению мероприятий ГО в ОУЗ осуществляется внутренний (ведомственный) контроль в области ГО. Внутренний (ведомственный) контроль в области ГО осуществляет структурное подразделение ОУЗ, уполномоченное на решение задач в области ГО, в соответствии с планом основных мероприятий ОУЗ. Контроль организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий ГО, а также в ходе инспектирования, проверок, ревизий, учений, тренировок и занятий. Методы, элементы, показатели состояния ГО, сроки и периодичность проверок определяются правовыми актами МЧС России. В целях проверки установленных требований в области ГО, а также реальности выполнения планов ГО, готовности органов, осуществляющих управление ГО (структурных подразделений и работников, уполномоченных на решение задач в области ГО), сил и средств ГО к выполнению мероприятий ГО, осуществляется государственный надзор в области ГО МЧС России и его территориальными органами. Указанный контроль осуществляется в строгом соответствии с утвержденными МЧС России чек-листами (списками контрольных вопросов). Неисполнение должностными лицами ОУЗ и подведомственных организаций требований, мероприятий и обязанностей в области ГО влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 10/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». [1] Утверждено постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804. [2] См. постановление Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и приказ МЧС России от 23.05.2017 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций». [3] Утверждено постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 N 804. | |
Категория: ГО и ЧС в здравоохранении | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022) | |
Просмотров: 415 |