Структура управления защитой от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях
Главная » Статьи » Защита от ЧС (РСЧС)

Структура управления защитой от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях

В публикации представлена структура управления защитой от чрезвычайных ситуаций в учреждениях и на предприятиях. Хотя между системой гражданской обороны и системой защиты от ЧС на объектовом уровне много общего, да и занимаются этими вопросами обычно одни и те же люди, имеются определенные различия, особенно в категорированных по ГО организациях. Все-таки это две разные хоть и родственные системы с общими целями, взаимосвязанными задачами и принципами функционирования. Каждая из них имеет свою нормативно-правовую базу, специфические задачи, структуру и особенности управления.

 

Управление предупреждением и ликвидаций ЧС на объектовом уровне (в организациях, организациях и на предприятиях)

На объектовом уровне создаются:

1. Координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) – комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организаций;

2. Постоянно действующие органы управления – структурные подразделения (специалисты) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС;

3. Органы повседневного управления защитой от ЧС в организациях (объектовой уровень) – структурные подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты от ЧС.

 

Координационные органы РСЧС на объектовом уровне

Координационным органом РСЧС на объектовом уровне (в организации) являются комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее – комиссия ЧС и ПБ).

Образование, реорганизация и упразднение объектовых комиссий ЧС и ПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляют руководители организаций. Обычно комиссию возглавляют сами руководители организаций или их заместители.

Вопросы деятельности комиссий, их цели, задачи и функции определяются положениями о них, утверждаемыми руководителем организации.

Основными задачами объектовой комиссии ЧС и ПБ являются:

- разработка предложений в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности в организации;

- обеспечение согласованности действий и взаимодействие с вышестоящей комиссией ЧС и ПБ (районной, городской);

- рассмотрение вопросов, связанных с предупреждением и ликвидацией ЧС в организации (материально-техническое обеспечение, подготовка работников, их оповещение, формирование НАСФ, проведение тренировок и т.д.).

Решения и рекомендации комиссии оформляются в виде протокола и предоставляются руководителю организации для принятия мер по защите от ЧС и обеспечению ПБ. Обратите внимание, что решения комиссии носят рекомендательный характер (все-таки за все, происходящее в организации, отвечает ее руководитель), однако по ряду вопросов комиссии целесообразно принимать решения прямого действия, обязательные для работников организации. Для этого надо определить список таких вопросов и отразить это в Положении об объектовой комиссии или утвердить соответствующим приказом руководителя. Это позволит повысить авторитет комиссии (самостоятельное принятие вопросов по заранее утвержденному руководителем организации списку вопросов означает реальные властные полномочия, право контроля, повышение оперативности принятия решений, экономия времени руководителя организации). Повторим, что процедуры самостоятельного принятия и контроля управленческих решений в области ЧС должны быть утверждены руководителем организации.

Примерное положение о комиссии по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в организации представлено в приложении 1.

 

Постоянно действующие органы управления – структурные подразделения (специалисты) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС (как правило, они занимаются и вопросами гражданской обороны)

Компетенция и полномочия таких органов (отделов, секторов, групп и отдельных специалистов) определяются соответствующими положениями, утверждаемыми руководителями организаций. Как правило, вопросами защиты от ЧС на объектах занимаются уполномоченные на решение задач в области ГО структурные подразделения (работники) организаций и наоборот. Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций представлено в приложении 2.

 

Органы повседневного управления защитой от ЧС в организациях

Органами повседневного управления защитой от ЧС в организациях (объектовой уровень) являются подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. В первую очередь это касается крупных организаций и организаций, имеющих опасные производственные объекты. В таких организациях, как правило, организуются круглосуточно работающие дежурно-диспетчерские службы.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления защитой от ЧС определяются соответствующими положениями о них, утверждаемыми руководителями организаций.

 

Обязанности организаций в области защиты от ЧС

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны:[1]

а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;

в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации ЧС, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от ЧС;

г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС;

е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;

ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

и) предоставлять в установленном порядке участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от ЧС путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории.

Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Приложение 1

 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ, ЛИКВИДАЦИИ ЧС И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» и определяет предназначение, основные задачи, состав, полномочия, организацию и порядок работы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации (далее – Комиссия).

1.2. Комиссия является координационным органом управления объектового звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС организации.

1.3. Комиссия предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в организации, управления силами при ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннего обеспечения их действий.

1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующими законодательными и нормативно-правовыми актами федерального, регионального и муниципального уровней в области гражданской обороны и защиты от ЧС, а также настоящим Положением.

 

2. Основные задачи Комиссии

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности работы организации, обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении чрезвычайной ситуации;

планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС (пожаров), уменьшению ущерба от их последствий, обеспечению устойчивого функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации и эвакуацией персонала объекта;

- создание и поддержание на объектах в состоянии готовности противопожарных систем, систем пожарной сигнализации, локальных систем оповещения работников о ЧС (пожарах), организация работы дежурной диспетчерской (дежурной) службы;

- обеспечение готовности работников, сил и средств к действиям при возникновении ЧС (пожаров), организация ликвидации ЧС и тушение пожаров на объектах, проведение эвакуации работников, материальных и иных ценностей;

- создание резерва финансовых и материальных ресурсов для проведения профилактических мероприятий по предупреждению ЧС;

- формирование, оснащение и подготовка НАСФ (если предусмотрено их создание в организации) или спасательных служб средствами защиты;

- оказание помощи пострадавшим при возникновении ЧС (пожаров);

- организация взаимодействия с комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, обеспечение вызова экстренных оперативных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);

- руководство действиями структурных подразделений и НАСФ (если предусмотрено) или спасательных служб при угрозе и возникновении ЧС (пожаров);

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также работников к действиям в условиях ЧС (пожаров).

 

3. Состав Комиссии

 

3.1. Председателем Комиссии является один из заместителей руководителя организации.

3.2. В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный за предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, ответственный за обеспечение пожарной безопасности, уполномоченный по гражданской обороне.

3.3. Персональный состав Комиссии утверждается приказом руководителя организации.

 

4. Полномочия Комиссии

 

4.1. Комиссия в целях обеспечения своевременного и качественного выполнения возложенных на нее задач имеет право:

- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- осуществлять контроль выполнения принимаемых решений за деятельностью структурных подразделений по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

- привлекать в установленном порядке специалистов для проведения экспертизы и проработки проблем предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.

4.2. Решения Комиссии, принятые в установленном порядке в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами организации.

 

5. Режимы функционирования Комиссии

 

5.1. В зависимости от складывающейся обстановки решением председателя Комиссии устанавливаются следующие режимы функционирования Комиссии:

- режим повседневной деятельности – при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации ЧС.

5.2. Основные функции Комиссии:

В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- разработка и утверждение плана работы Комиссии на год и организация его выполнения;

- разработка плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС на объектах (план ЧС), ежегодное его уточнение и корректировка, доведение основных мероприятий плана ЧС до сведения исполнителей в части, их касающейся;

- организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России, Комиссиями муниципальных образований, на территории которых расположены объекты, по вопросам наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и пожарной обстановкой на объектах;

- организация обучения работников способам защиты и действиям при возникновении ЧС (пожаров);

- выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС (пожаров);

- проведение заседаний Комиссии;

- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС (пожаров);

В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:

- организация усиления дежурной диспетчерской (дежурной) службы с целью своевременного информирования работников об обстановке при возникновении ЧС (пожаров);

- организация усиления охраны объектов с целью предотвращения террористических актов;

- организация усиления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на объектах и прилегающих к ним территорий, прогнозирование возможности возникновения ЧС (пожаров), их масштаба и последствий, размеров возможных потерь и материального ущерба;

- принятие мер по защите и жизнеобеспечению работников, повышению устойчивости функционирования объектов и снижению возможных потерь и материального ущерба на случай возникновения ЧС (пожаров);

- приведение (если предусмотрено) в состояние готовности НАСФ или спасательных служб, предназначенных для ликвидации ЧС (пожаров), уточнение плана ЧС;

В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

- введение в действие плана ЧС;

- организация оповещения работников о возникновении ЧС (пожаров);

- организация и принятие экстренных мер по защите и жизнеобеспечению работников;

- организация сбора и обработки информации о возникших ЧС (пожарах), сложившейся обстановке, потерях среди работников и о нанесенном материальном ущербе;

- принятие решения о проведении эвакуации работников из очагов ЧС (пожаров) в безопасный район (район временного размещения), организация медицинской помощи пострадавшим;

- организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах ЧС (пожаров), организация проведения мероприятий по ликвидации последствий ЧС (пожаров);

- организация пропускного режима в районе ЧС (пожара), охраны мест сосредоточения материальных и иных ценностей;

- организация работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов в сложившейся обстановке и первоочередному жизнеобеспечению пострадавших;

- оказание помощи пожарно-спасательным подразделениям МЧС России и сотрудникам экстренных оперативных служб при ликвидации ЧС (пожаров) и расследовании причин их возникновения.

 

6. Организация и порядок работы Комиссии

 

6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя Комиссии, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

В отсутствие председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.

6.2. Функциональные обязанностей членов Комиссии определяются и утверждаются председателем Комиссии.

6.3. Повседневная деятельность Комиссии организуется в соответствии с годовым планом ее работы, утверждаемым председателем Комиссии.

6.4. Заседания Комиссии проводятся по решению председателя Комиссии и оформляются протоколом, подписываемым председателем Комиссии.

6.5. На заседания Комиссии могут приглашаться руководители и сотрудники структурных подразделений организации, не являющиеся членами Комиссии.

6.6. Для выявления причин возникновения (угрозы возникновения) чрезвычайной ситуации на отдельных участках или в организации в целом, прогнозирования и оценки характера чрезвычайной ситуации, выработки предложений по ее локализации и ликвидации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

 

Приложение 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ (РАБОТНИКАХ) ОРГАНИЗАЦИЙ[2]

 

1. Положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее – Положение) определяет задачи и численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее – структурные подразделения (работники) по гражданской обороне), организаций независимо от их организационно-правовой формы и подведомственности (подчиненности) (далее – организации), а также численность отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов.

2. Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций, а также отдельные работники по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов предназначены для реализации задач в области гражданской обороны и руководствуются в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов являются:

3.1. Организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне.

3.2. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны.

3.3. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

3.4. Организация подготовки работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3.5. Участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3.6. Организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.

3.7. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.8. Организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

4. В соответствии с основными задачами и предъявляемыми законодательством Российской Федерации требованиями в области гражданской обороны структурные подразделения (работники) по гражданской обороне:

4.1. В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне:

4.1.1. Организуют разработку (разрабатывают), уточняют и корректируют планы гражданской обороны.

4.1.2. Осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в представительствах и филиалах (если они имеются).

4.1.3. Организуют планирование, подготовку и проведение мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в безопасных районах.

4.1.4. Разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны.

4.1.5. Формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций.

4.1.6. Ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием.

4.1.7. Организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время.

4.1.8. Организуют разработку и реализацию инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.

4.1.9. Организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки.

4.1.10. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций.

4.1.11. Организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководителей организаций.

4.1.12. Организуют оповещение работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.13. Организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, экплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности.

4.1.14. Планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководителей организаций.

4.1.15. Организуют, планируют и осуществляют контроль за созданием, оснащением, подготовкой нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, спасательных служб организаций и осуществляют их учет.

4.1.16. Участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ.

4.1.17. Организуют подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4.1.18. Планируют и организуют проведение учений и тренировок по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке.

4.1.19. Формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

4.1.20. Организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне.

4.1.21. Организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

4.1.22. Вносят на рассмотрение руководителю организации предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны.

4.1.23. Привлекают к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации.

4.2. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне:

4.2.1. Организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.2.2. Участвуют в планировании мероприятий по гражданской обороне муниципального образования в части касающейся.

4.2.3. Организуют подготовку работников способам защиты и мероприятия по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Количество работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе их представительств и филиалов определяется по следующим нормам:

5.1. Количество работников по гражданской обороне в структурном подразделении организации с учетом численности ее представительств и филиалов:

5.1.1. В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников:

до 500 человек включительно – 1 освобожденный работник;

от 501 до 2000 человек включительно – 2 – 3 освобожденных работника;

от 2001 до 5000 человек включительно – 3 – 4 освобожденных работника;

свыше 5001 человека – 5 – 6 освобожденных работников.

5.1.2. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, работа по гражданской обороне может выполняться по совместительству одним из работников организации.

При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации.

5.2. Количество отдельных работников по гражданской обороне в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне:

от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию – 1 освобожденный работник;

от 501 до 1000 работников включительно согласно штатному расписанию – 2 освобожденных работника;

от 1001 до 2000 работников включительно согласно штатному расписанию – 3 освобожденных работника;

от 2001 до 5000 работников включительно согласно штатному расписанию – 4 освобожденных работника;

от 5001 и более работников согласно штатному расписанию – 5 освобожденных работников.

5.3. В организациях, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, не обязательно.

6. При определении количества работников в структурных подразделениях по гражданской обороне организации или отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения учитывается число проходящих лечение больных в стационаре.

7. Численность структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, устанавливается локальным нормативным актом.

8. Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне организаций находятся в подчинении у руководителей организаций.

Отдельные работники по гражданской обороне в составе представительств или филиалов организации находятся в подчинении у руководителя представительства или филиала.

9. На должности работников структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организации, а также отдельных работников по гражданской обороне в составе ее представительств и филиалов назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку в области гражданской обороны.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 7/2020.

 

 

[1] Статья 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

[2] Утверждено приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230.

 

Другие статьи по теме
Категория: Защита от ЧС (РСЧС) | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 33