Порядок координации на муниципальном уровне деятельности органов повседневного управления региональной территориальной подсистемы РСЧС и гражданской о
Главная » Статьи » Защита от ЧС (РСЧС)

Порядок координации на муниципальном уровне деятельности органов повседневного управления региональной территориальной подсистемы РСЧС и гражданской о

1. Координацию деятельности органов повседневного управления региональной (областной, краевой, республиканской) территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС) (в том числе управления силами и средствами ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), информационное взаимодействие территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляют единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований субъекта РФ (далее – ЕДДС).

2. На ЕДДС возлагаются следующие функции:

а) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, в том числе управление силами и средствами муниципального звена ТП РСЧС, и органов управления гражданской обороной муниципального образования, в том числе управление силами и средствами гражданской обороны муниципального образования;

б) организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций, находящихся на территории муниципального образования, при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее – информационное взаимодействие).

3. Координация деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, органов управления гражданской обороной муниципального образования и информационное взаимодействие осуществляются в целях:

а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, органов управления гражданской обороной муниципального образования, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения задач в области гражданской обороны;

в) достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной муниципального образования при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;

г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;

д) своевременного информирования и оповещения координационных органов, постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, а также органов управления гражданской обороной муниципального образования, населения муниципального образования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.

4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:

а) информирование населения муниципального образования об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и органами управления гражданской обороной муниципального образования информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования и организации информационного взаимодействия:

а) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:

- осуществляет прием от населения и организаций сообщений об угрозах возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организует взаимодействие с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;

- обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов управления муниципального звена ТП РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования на муниципальном уровне;

- доводит до органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

б) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:

- доводит до органов управления муниципального звена ТП РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования, дежурно-диспетчерских служб организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования (далее – ДДС), информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- организует информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

- осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам муниципального звена ТП РСЧС и органам управления гражданской обороной муниципального образования данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

- докладывает об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по смягчению их последствий в вышестоящие органы повседневного управления ТП РСЧС;

в) при возникновении чрезвычайной ситуации и ведении гражданской обороны:

- оповещает в установленном порядке органы управления муниципального звена ТП РСЧС, органы управления гражданской обороной муниципального образования, ДДС о возникновении чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения;

- организует оповещение населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов для принятия решения руководителями органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования;

- осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС, органам управления гражданской обороной муниципального образования, ДДС данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях;

- представляет доклады (донесения) о возникновении чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по ликвидации их последствий в вышестоящие органы повседневного управления ТП РСЧС.

6. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена ТП РСЧС и органов управления гражданской обороной муниципального образования, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, в целях обеспечения контроля.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 7/2020.

Другие статьи по теме
Категория: Защита от ЧС (РСЧС) | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 922