Организация психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях
Главная » Статьи » Защита от ЧС (РСЧС)

Организация психологической и психиатрической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

На период чрезвычайных ситуаций (ЧС) психологическая и психиатрическая помощь пострадавшим организуется органами управления здравоохранением и руководителями учреждений здравоохранения, оказывающих психиатрическую помощь (далее – учреждения здравоохранения), с использованием действующих отделений «Телефон доверия», кабинетов социально-психологической помощи, отделений кризисных состояний, врачебных и фельдшерских бригад скорой психиатрической помощи.

Перечень подразделений и конкретных специалистов, привлекаемых к участию в оказании психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС, утверждается приказом органа управления здравоохранением или руководителем учреждения здравоохранения в соответствии с Положением о классификации ЧС. Этим же приказом из числа врачей-психиатров назначается руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС, который, совместно с учреждениями здравоохранения и подразделениями ВЦМК «Защита» Минздрава России, заблаговременно составляет планы организации помощи в ЧС.

Руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС принимает участие в организации проведения циклов тематического усовершенствования специалистов по теме: «Психологическая и психиатрическая помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях».

На период ЧС:

1. В отделениях «Телефон доверия» выделяются отдельные номера телефонов для работы с пострадавшими в ЧС в режиме «Горячая линия». «Горячая линия» работает ежедневно, круглосуточно, без перерывов. Номера телефонов «Горячей линии» на период ЧС объявляются населению с использованием средств массовой информации.

2. Кабинеты социально-психологической помощи учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов. В их задачи входит оказание, в том числе в эпицентре ЧС, амбулаторной помощи лицам с психическими расстройствами, возникшими в ЧС.

3. Отделения кризисных состояний учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов. В их задачи входит оказание стационарной помощи лицам с психическими расстройствами, возникшими в ЧС.

4. Врачебные и фельдшерские бригады скорой психиатрической помощи учреждений здравоохранения работают ежедневно, круглосуточно, без перерывов, во взаимодействии с кабинетами социально-психологической помощи, отделениями кризисных состояний, психоневрологическими диспансерами, диспансерными отделениями и кабинетами, психиатрическими больницами, принимая вызовы:

- непосредственно от пострадавших при ЧС или их родственников;

- от руководителя-координатора психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС;

- от учреждений здравоохранения.

Руководитель-координатор психологической и психиатрической помощи пострадавшим в ЧС не позднее 10 дней после ликвидации последствий ЧС представляет органу управления здравоохранением отчет о проделанной работе с предложениями по улучшению ее организации.

Оплата труда специалистов учреждений здравоохранения, работающих в 24-часовом режиме на период ЧС, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 11/2019.

Другие статьи по теме
Категория: Защита от ЧС (РСЧС) | Добавил: ЦИПЗО (09.09.2020)
Просмотров: 746