Главная » Статьи » Региональный опыт |
В представленном материале рассматриваются вопросы организации работы штаба Службы медицины катастроф Липецкой области. Публикация содержит утвержденные приказом областного управления здравоохранения от 28.01.2020 N 84: - Положение о штабе Службы медицины катастроф Липецкой области (см. приложение 1); - состав штаба (приложение 2); - функциональные обязанности начальника штаба (приложение 3); - инструкцию по организации работы оперативной группы штаба (приложение 4); - инструкцию по организации работы расчетно-аналитической группы штаба (приложение 5); - инструкцию по организации работы группы связи штаба (приложение 6). Указанные документы можно использовать при подготовке собственных аналогичных документов.
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ О ШТАБЕ СМК ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Штаб Службы медицины катастроф (СМК) Липецкой области (далее – Штаб) создается приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области (начальником СМК Липецкой области). 1.2. Штаб является нештатной организационной структурой Управления здравоохранения Липецкой области и предназначен для оперативного управления СМК Липецкой области при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС). 1.3. Начальником Штаба СМК является главный врач ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф" (далее – ГУЗ "ЛОССМП и МК"). 1.4. Начальник Штаба подчиняется непосредственно Начальнику управления здравоохранения Липецкой области (Начальнику СМК Липецкой области). 1.5. Начальник штаба имеет право от имени начальника СМК Липецкой области отдавать распоряжения по вопросам организации работы СМК, управления силами и средствами СМК при угрозе и возникновении ЧС, а также в режиме повседневной деятельности. 1.6. Функции Штаба в режимах повседневной деятельности и повышенной готовности выполняет Центр медицины катастроф ГУЗ "ЛОССМП и МК", в режиме ЧС Штаб формируется на базе Управления здравоохранения Липецкой области. 1.7. Организационной основой создания и функционирования штаба является: - приказ Минздрава РФ от 27.10.2000 N 380 "Об утверждении Положения о Службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф"; - документы, регламентирующие деятельность СМК и территориальных центров медицины катастроф субъектов Российской Федерации. 1.8. Штаб руководствуется в своей работе Конституцией Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, приказами Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения РФ, приказами и распоряжениями управления здравоохранения Липецкой области, решениями Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области (далее – Комиссия) и настоящим Положением. 1.9. В состав штаба по согласованию с руководителями включаются специалисты центра медицины катастроф (далее – ЦМК) ГУЗ "ЛОССМП и МК", Управления здравоохранения Липецкой области, Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, а также ведомственных учреждений здравоохранения Липецкой области. 1.10. Штаб организует свою работу как оперативный орган управления СМК области по решению задач по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории Липецкой области. 1.11. Штаб осуществляет свои полномочия во взаимодействии с администрацией Липецкой области, органами местного самоуправления, службами гражданской обороны (далее – ГО) и ЧС Липецкой области, юридическими лицами Российской Федерации, а также с общественными объединениями. 1.12. Состав Штаба в режиме ЧС формируется в зависимости от масштаба и вида ЧС. При необходимости для участия в работе Штаба по решению начальника СМК могут приглашаться представители иных ведомств, организаций, предприятий и учреждений области, органов местного самоуправления, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС мирного и военного времени. 1.13. Решения, принимаемые Штабом в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Штабе, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 1.14. Штаб может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к его деятельности, и определять порядок их работы.
2. Основные задачи
2.1. Прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий ЧС на территории области. 2.2. Планирование и контроль выполнения мероприятий, проводимых при переходе к режиму повышенной готовности и введении режима ЧС. 2.3. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на эффективную организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации ЧС. 2.4. Сбор, обработка, анализ информации о ЧС, медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, подготовка предложений для принятия решения начальником СМК, подготовка донесений в Комиссию о возникновении и ходе ликвидации ЧС (согласно табелю срочных донесений). 2.5. Обеспечение исполнения решений Штаба, принимаемых по вопросам совершенствования службы, использования сил и средств для ликвидации последствий ЧС. 2.6. Контроль за подготовкой и обеспечением готовности учреждений здравоохранения, расположенных на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности к медико-санитарному обеспечению населения при ликвидации ЧС. 2.7. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи пострадавшему населению при возникновении ЧС на этапах медицинской эвакуации.
3. Организация работы Штаба
3.1. В режиме повседневной деятельности Штаб осуществляет: - обеспечение непрерывной работы оперативного отдела ЦМК, с целью мониторинга обстановки на потенциально опасных объектах экономики, в зонах (районах) возможных ЧС; - поддержание в постоянной готовности системы оповещения и сбора личного состава СМК, устойчивой работы всех систем связи местного, территориального и федерального уровней; - планирование эффективных мероприятий по организации медико-санитарного обеспечения последствий ЧС, повышению уровня защиты населения; - подготовку к устойчивой работе органов управления учреждений здравоохранения и формирований при угрозе и возникновении ЧС; - организацию и поддержание взаимодействия между входящими в состав СМК ведомственными службами, а также органами управления, учреждениями здравоохранения и формированиями, подведомственными управлению здравоохранения области; - руководство (в пределах компетенции) СМК на территориальном, местном и объектовом уровне, контроль за состоянием их готовности к работе при ликвидации последствий ЧС; - обобщение опыта работы СМК по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, проведение конференций, семинаров, подготовка кадров, организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы. 3.2. В режиме повышенной готовности Штаб осуществляет: - при получении сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности доклад Начальнику СМК, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в ЧС; - оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований СМК о введении режима повышенной готовности; - усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу персонала ЦМК, формирование оперативной группы, информационно-аналитической группы и группы связи, определение их задач; - сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю СМК; - организацию выполнения формированиями и учреждениями СМК мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи; - уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС и подготовка дополнительных распоряжений; - поддержание постоянной связи с Главным управлением МЧС России по Липецкой области, Всероссийским центром медицины катастроф "Защита" Министерства здравоохранения РФ, медицинскими учреждениями Всероссийской СМК. 3.3. В режиме чрезвычайной ситуации Штаб осуществляет: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений СМК о введении режима ЧС; - активный сбор информации об обстановке в зоне ЧС, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации ЧС; - введение в действие по указанию Начальника СМК плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС; - выдвижение в зону ЧС оперативной группы и других медицинских формирований СМК; - организацию и выполнение мероприятий лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при ЧС; - организацию медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) ЧС; - организацию и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных, в том числе во взаимодействии с органами МВД России; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями СМК, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, их материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом.
Приложение 2
СОСТАВ ШТАБА СМК ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение 3
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ШТАБА СМК ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Начальником штаба СМК Липецкой области (далее – штаб) назначается должностное лицо, занимающее должность главного врача ГУЗ "Липецкая областная станция скорой медицинской помощи и медицины катастроф". 1.2. Начальник штаба назначается приказом начальника управления здравоохранения Липецкой области – начальником СМК, непосредственно которому он подчиняется. 1.3. Начальник штаба имеет право от имени начальника СМК отдавать распоряжения по вопросам организации работы штаба, СМК, управления силами и средствами СМК на территориальном уровне. 1.4. При отдаче распоряжений начальник штаба согласовывает содержание распоряжения с соответствующими руководителями учреждений здравоохранения, а в случаях, требующих экстренных мер, информирует их об отданном распоряжении.
2. Обязанности начальника штаба
2.1. В режиме повседневной деятельности начальник штаба: - проводит работу по выявлению источников опасности, оценке и прогнозированию последствий возможных чрезвычайных ситуаций; - выполняет государственные и разрабатывает территориальные долгосрочные целевые программы и меры по предупреждению и ликвидации ЧС, повышению безопасности и защите населения, сокращению возможного ущерба, а также повышению устойчивости функционирования медицинских учреждений при возникновении чрезвычайных ситуаций; - участвует в планировании и проведении мероприятий по повышению устойчивости работы объектов здравоохранения в чрезвычайных ситуациях; - определяет способы защиты персонала, больных и материальных ценностей лечебных учреждений при возникновении ЧС; - определяет состав сил и средств, привлекаемых для ликвидации медицинских последствий ЧС, сроки приведения их в готовность и способы доставки в районы бедствия; - совершенствует систему управления силами и средствами СМК, привлекаемых к ликвидации медицинских последствий ЧС; - определяет потребность, обеспечивает контроль за созданием и поддержанием в готовности к использованию резервов финансовых и материальных ресурсов; - организовывает своевременное получение информации о возникновении и возможных последствиях ЧС, проводит анализ, вырабатывает предложения по ликвидации медицинских последствий ЧС; - организовывает межведомственный контроль состояния и готовности к выполнению обязанностей по предназначению объектов СМК; - готовит и проводит заседания штаба СМК. 2.2. При возникновении и в ходе ликвидации ЧС начальник штаба: - организовывает оповещение членов штаба СМК о возникшей ЧС; - принимает меры по защите персонала и больных лечебных учреждений, находящихся в зоне ЧС; - оценивает сложившуюся медико-тактическую обстановку (масштабы бедствия, величины и структуры санитарных потерь и других последствий ЧС), а также прогнозирует эти последствия; - участвует в выработке решений по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и по сложившейся обстановке обеспечивает выполнение этих мероприятий; - организовывает выдвижение сил и средств СМК в зону бедствия; - организовывает работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - организовывает управление силами и средствами СМК, работающими на границе очага ЧС, независимо от их ведомственной принадлежности; - участвует в расследовании причин возникновения ЧС и размеров причиненного ущерба; - осуществляет контроль за выполнением мероприятий "Плана медико-санитарного обеспечения населения при ЧС", перераспределяет силы и средства СМК в зависимости от обстановки; - осуществляет взаимодействие с представителями всех министерств и ведомств, участвующих в ликвидации последствий ЧС; - организовывает информационное обеспечение о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС ведомств, служб, должностных лиц, отдельных граждан. В целях недопущения паники среди населения организовывает информирование населения в зоне ЧС о проводимых мероприятиях.
Приложение 4
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ ШТАБА СМК ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
1. Оперативная группа штаба СМК Липецкой области (далее – ОГ) является подразделением штаба СМК и предназначена для: - экстренного выявления причин возникновения ЧС и выработки предложений по предотвращению медико-санитарных последствий ЧС; - выявления и оценки обстановки при возникновении медико-санитарных последствий ЧС и выработки предложений по использованию сил и средств СМК с целью уменьшения ее возможных последствий; - координации действий сил СМК, привлекаемых для предотвращения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС непосредственно на месте их применения. 2. Непосредственное руководство ОГ осуществляет начальник ОГ или его заместитель. 3. В практической работе начальник ОГ руководствуется законодательными и нормативными актами РФ в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также настоящей инструкцией. 4. Основными задачами ОГ являются: а) в режиме повседневной деятельности: - разработка и постоянная корректировка рабочей документации ОГ; - изучение обстановки в наиболее опасных районах (на объектах); - уточнение вопросов всестороннего обеспечения и взаимодействия сил СМК, привлекаемых для предотвращения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в мирное и военное время; - поддержание высокой степени готовности к работе материально-технических средств ОГ. Повседневная работа личного состава ОГ осуществляется на рабочих местах в пункте постоянной дислокации наряду с выполнением своих функциональных обязанностей; б) в режиме повышенной готовности: - оповещение личного состава ОГ о введении режима повышенной готовности; - организация круглосуточного дежурства личного состава ОГ; - организация получения данных из района возможной ЧС для обеспечения непрерывного мониторинга обстановки; - выработка предложений по применению сил и средств для предотвращения медико-санитарных последствий возможной ЧС; - подготовка распоряжений и приказов по действиям ОГ в складывающейся обстановке; - ведение рабочей документации для функционирования ОГ; - осуществление контроля выполнения мероприятий по предотвращению медико-санитарных последствий ЧС; - представление необходимых донесений; в) в режиме чрезвычайной ситуации (ЧС) (дополнительно к мероприятиям повышенной готовности): - уточнение состава и готовности сил и средств СМК, привлекаемых для уменьшения масштабов и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - координация действий сил и средств СМК, привлекаемых для уменьшения масштабов и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - контроль действий сил и средств СМК, привлекаемых для уменьшения масштабов и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - организация всестороннего обеспечения и взаимодействия сил и средств медицинской службы, привлекаемых для уменьшения масштабов и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - управление выполняемыми мероприятиями, проводимыми для уменьшения масштабов и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, непосредственно в районе их проведения; - представление необходимых донесений; - обобщение данных по действиям сил СМК в ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - подготовка отчетных материалов по действиям сил медицинской службы СМК в ходе предотвращения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 5. Оповещение и сбор ОГ осуществляется по указанию Начальника штаба СМК или лица, исполняющего его обязанности, через оперативного дежурного по сигналу "СБОР ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ". 6. Технические средства, документация и принадлежности для работы ОГ хранятся в специальном чемодане в отдельном помещении Центра медицины катастроф. 7. Для доставки личного состава ОГ в район ЧС используется специально оборудованный штабной автомобиль Центра медицины катастроф, а также автотранспорт СМК.
Функциональные обязанности личного состава оперативной группы штаба
1. Начальник оперативной группы Начальник оперативной группы штаба СМК Липецкой области подчиняется начальнику штаба СМК и отвечает за: - готовность ОГ к работе в любых условиях обстановки, которая может сложиться на административной территории; - подготовку личного состава, документальное, техническое и материальное оснащение ОГ; - общую организацию работы ОГ, ее взаимодействие с другими отделами и группами; - координацию действий сил и средств СМК, выделяемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - сбор и обобщение информации об обстановке, своевременную выдачу предупреждений начальнику штаба СМК о медико-санитарных последствиях ЧС, предложений по их предотвращению; - сбор и обобщение информации об обстановке при возникновении ЧС, выработку предложений по уменьшению ее масштабов и ликвидацию последствий. Начальник оперативной группы обязан: - руководить подготовкой и управлять практической работой ОГ; - осуществлять постоянный контроль готовности технических, материальных средств и документации ОГ к работе; - проводить занятия с личным составом ОГ, контролировать его готовность к работе; - организовать сбор ОГ по сигналу "СБОР ОПЕРАТИВНОЙ ГРУППЫ"; - организовать убытие ОГ в район возникшей ЧС и организовать ее работу в этом районе; - организовать вызов сил и средств СМК, выделяемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - осуществлять координацию действий сил и средств СМК, выделяемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, обеспечить их взаимодействие с силами и средствами усиления; - организовать контроль за выполнением требований безопасности при осуществлении работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - организовать непрерывный прием и передачу информации об обстановке, своевременное представление донесений и докладов; - организовать убытие ОГ, а также сил и средств СМК, привлекаемых к работам в районе ЧС, к местам постоянной дислокации.
2. Заместитель начальника оперативной группы Заместитель начальника оперативной группы штаба СМК Липецкой области подчиняется начальнику ОГ и отвечает за: - разработку документов по управлению деятельностью ОГ, а также силами и средствами СМК, привлекаемыми для предотвращения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - взаимодействие действий ОГ с действиями других групп, штабом СМК, служб ГО, с руководящим составом формирований, привлекаемых к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - своевременную подготовку докладов, донесений и отчетных документов; - готовность личного состава ОГ к работе, его экипировку; - организацию связи в районе действий ОГ. Заместитель начальника оперативной группы обязан: - организовать работу ОГ в пункте сортировки в районе ЧС; - принимать участие в реализации мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - организовать непрерывный сбор и обработку информации по обстановке для доклада начальнику ОГ; - участвовать в выработке предложений начальнику штаба СМК по действиям в складывающейся обстановке; - организовать дежурство личного состава ОГ; - контролировать своевременность передачи и выполнения распоряжений начальника ОГ, представления необходимой информации и докладов; - проводить проверку готовности ОГ при убытии в район ЧС и к месту постоянной дислокации после завершения работ.
3. Сотрудник оперативной группы Сотрудник оперативной группы подчиняется начальнику ОГ, его заместителю и отвечает за: - сбор и обобщение данных о составе, оснащенности и готовности к работе сил и средств СМК, привлекаемых к предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - подготовку проектов приказов и распоряжений по применению сил и средств СМК, привлекаемых к предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - осуществление контроля исполнения приказов и распоряжений по применению сил и средств СМК, привлекаемых к предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Сотрудник оперативной группы обязан: - постоянно уточнять данные о составе, оснащенности и готовности к работе сил и средств СМК, которые привлечены к предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - во взаимодействии с санитарно-эпидемиологической службой выявлять и оценивать санитарно-эпидемиологическую обстановку при угрозе и возникновении ЧС, организовать сбор данных о поражениях людей; - осуществлять контроль за работой сил и средств СМК в ходе ведения ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - контролировать исполнение приказов и распоряжений по применению сил и средств СМК в ходе ведения ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - участвовать в организации взаимодействия с медицинскими формированиями, привлекаемыми для усиления основного звена, работающего на границе очага ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - готовить и своевременно представлять доклады и донесения по составу, готовности и действиям сил и средств СМК, используемых для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Приложение 5
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РАСЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ШТАБА СМК ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Расчетно-аналитическая группа является подразделением штаба СМК и создается для проведения соответствующих мероприятий как в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности, так и в режиме чрезвычайной ситуации.
Основные задачи расчетно-аналитической группы: - выявление причин и выработка предложений по предотвращению медико-санитарных последствий ЧС; - выявление и оценка обстановки при возникновении медико-санитарных последствий ЧС и выработка предложений по использованию сил и средств СМК с целью уменьшения их возможных последствий; - координация действий сил и средств СМК, привлекаемых для предотвращения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС непосредственно на месте их применения; - организация взаимодействия с силами СМК, привлекаемыми для усиления работ по предотвращению и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Непосредственное руководство работой расчетно-аналитической группы осуществляет начальник расчетно-аналитической группы. В практической работе начальник и члены расчетно-аналитической группы руководствуются законодательными и нормативными актами РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также функциональных обязанностей.
Обязанности членов расчетно-аналитической группы: В режиме повседневной деятельности: - разработка и постоянная корректировка рабочей документации расчетно-аналитической группы; - изучение обстановки в наиболее опасных районах и на объектах; - уточнение вопросов всестороннего обеспечения и взаимодействия сил СМК, привлекаемых для предотвращения и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в мирное и военное время; - поддержание высокой степени готовности к работе материально-технических средств расчетно-аналитической группы; - изучение и анализ работы СМК, ведение учета и отчетности; - организация научно-исследовательской работы по совершенствованию СМК, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях. Повседневная работа личного состава группы осуществляется на рабочих местах в пункте постоянной дислокации наряду с выполнением своих функциональных обязанностей. В режиме повышенной готовности: - организация круглосуточного дежурства личного состава группы; - организация получения данных из района возможной ЧС для обеспечения непрерывного контроля обстановки; - выработка предложений по применению сил и средств для предотвращения медико-санитарных последствий возможной ЧС; - ведение рабочей документации для функционирования расчетно-аналитической группы; - осуществление контроля выполнения мероприятий по предотвращению медико-санитарных последствий ЧС; - представление необходимых донесений. В режиме чрезвычайной ситуации - при получении сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад начальнику штаба СМК, введение по его указанию в действие соответствующих документов плана медико-санитарного обеспечения населения; - активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад начальнику штаба СМК предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - уточнение состава и готовности сил и средств СМК, привлекаемых для уменьшения масштабов и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - координация действий сил и средств СМК, привлекаемых для уменьшения масштабов и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - контроль действий сил и средств СМК, привлекаемых для уменьшения масштабов и ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; - ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по Службе медицины катастроф.
Приложение 6
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ГРУППЫ СВЯЗИ ШТАБА СМК ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
Группа связи СМК Липецкой области (далее – ГС) является подразделением штаба СМК Липецкой области. ГС подчиняется непосредственно начальнику штаба СМК и выполняет свои задачи при непосредственном взаимодействии с другими подразделениями штаба СМК. В своей работе сотрудники группы связи руководствуются приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, ВЦМК "Защита", Управления здравоохранения Липецкой области, Главного врача ГУЗ "ЛОССМП и МК" (Начальника штаба СМК). Группа связи предназначена для участия в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях. В обязанности сотрудников группы связи входит: 1. Постоянная готовность ГС к работе в любых условиях обстановки, которая может сложиться на административной территории, обеспечение сбора, обработки, обмена и предоставления информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях угрозы и возникновения ЧС. 2. Обеспечение функционирования телемедицинского оборудования и оборудования связи для сбора и обмена информацией в рамках соглашения "Об обмене информацией" с Центром управления кризисными ситуациями ГУ МЧС по Липецкой области и органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В режиме повседневной деятельности ГС осуществляет: 1. Обеспечение бесперебойной круглосуточной работы ГС по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении ЧС; 2. Поддержание в постоянной готовности системы оповещения; 3. Участие в прогнозировании возможных медико-санитарных последствий и планировании работы по медико-санитарному обеспечению населения в ЧС; 4. Организацию и поддержание взаимодействия между входящими в состав СМК формированиями, учреждениями и организациями, участвующими в предупреждении и ликвидации медико-санитарных последствий при ЧС; 5. Участие в разработке и представлении на утверждение начальника штаба СМК нормативных документов, в рамках своей компетенции, связанных с основной деятельностью ГС штаба СМК; 6. Организационно-техническое обеспечение работы штаба СМК; 7. Текущее планирование работы ГС с целью повышения уровня ее готовности и обеспечения устойчивого функционирования формирований СМК; 8. Участие в проверках по основной деятельности СМК. В режиме повышенной готовности ГС осуществляет: 1. Организацию оповещения (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований СМК; 2. Сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовку и доклад предложений начальнику штаба СМК; 3. Поддержание постоянной, устойчивой связи с Управлением здравоохранения Липецкой области, учреждениями Всероссийской СМК, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Липецкой области. В режиме чрезвычайной ситуации ГС осуществляет: 1. Участие в уточнении порядка создания и состава групп, определение их задач; 2. Активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад начальнику штаба СМК, внесение предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; 3. Организация постоянной, устойчивой связи с оперативной группой штаба СМК, штатными и внештатными формированиями СМК, медицинскими организациями; 4. Ведение и своевременную обработку оперативной информации и учетно-отчетной документации по работе штаба СМК.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в медицинских организациях» N 4/2022. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».
Другие статьи по теме | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Региональный опыт | Добавил: ЦИПЗО (03.08.2022) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 992 |