О повышении устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории суб
Главная » Статьи » Повышение устойчивости функционирования (ПУФ)

О повышении устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории суб

Образец постановления

правительства субъекта РФ

 

О повышении устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории субъекта РФ

 

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ» и в целях повышения устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории субъекта РФ Правительство субъекта РФ постановляет:

1. Утвердить:

Положение о повышении устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории субъекта РФ (приложение 1);

Положение о Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории субъекта РФ (приложение 2).

2. Исполнительным органам государственной власти субъекта РФ принять меры по повышению устойчивости функционирования организаций, находящихся в их ведении, в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

3. Рекомендовать:

органам местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ руководствоваться в работе Положением о повышении устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории субъекта РФ, утвержденным настоящим постановлением;

Главному управлению МЧС России по субъекту РФ обеспечивать организационно-методическое руководство планированием мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства субъекта РФ ____________ (Ф.И.О.).

 

Председатель Правительства субъекта РФ ______________ (Ф.И.О.).

 

Приложение 1

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РФ

 

1. Общие положения, основные понятия и определения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные направления деятельности, задачи и порядок организации работы по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории субъекта РФ.

1.2. Под повышением устойчивости функционирования организаций в целях снижения возможных потерь и разрушений в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации), создания оптимальных условий для восстановления производства, обеспечения жизнедеятельности населения понимается:

- для промышленных организаций – способность выпускать установленные виды продукции в объемах и номенклатуре, предусмотренных соответствующими планами, в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях, а также приспособленность этих организаций к восстановлению после повреждения;

- для организаций, деятельность которых направлена на оказание услуг (транспорт, связь, электроэнергетика, наука, образование), – способность выполнять свои функции и при их нарушении восстанавливать в указанный период.

1.3. Повышение устойчивости функционирования организаций достигается заблаговременным осуществлением комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий, направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и служащих организаций и снижение возможных потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей.

1.4. Организацию работы по повышению устойчивости функционирования организаций обеспечивают руководители организаций.

1.5. Общее руководство работой по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляет Комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории субъекта РФ.

Непосредственное руководство разработкой и проведением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляют руководители организаций.

 

2. Исследование устойчивости функционирования организаций

 

2.1. Исследование устойчивости функционирования организаций заключается во всестороннем изучении условий, которые могут сложиться в военное время и в чрезвычайных ситуациях, определении их влияния на производственную деятельность.

2.2. Цель исследования состоит в выявлении уязвимых мест в работе организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях, выработке наиболее эффективных рекомендаций, направленных на повышение их устойчивости.

В дальнейшем рекомендации включаются в план мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций. Наиболее трудоемкие работы (строительство защитных сооружений гражданской обороны, подземная прокладка коммуникаций и т.п.) выполняются заблаговременно. Мероприятия, не требующие длительного времени на их реализацию или выполнение которых в мирное время нецелесообразно, проводятся в период угрозы нападения противника.

Исследование устойчивости функционирования организации проводится силами инженерно-технического персонала организации с привлечением соответствующих специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, имеющих лицензию (разрешение) на проведение исследовательских и проектных работ.

Организатором и руководителем исследования устойчивости функционирования организации является руководитель исследуемой организации.

 

3. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время

 

3.1. Повышение устойчивости функционирования организаций в военное время заключается в проведении комплекса мероприятий организационно-технического, технологического, производственного, экономического, научного, учебного и иного характера, направленных на снижение ущерба от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, максимально возможное сохранение уровня выполнения производственных или иных целевых функций организаций.

 

4. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования организаций в военное время

 

4.1. На устойчивость функционирования организаций в военное время влияют следующие факторы:

- надежность защиты рабочих и служащих от воздействия обычных средств поражения;

- способность инженерно-технического комплекса организаций противостоять ударной волне, световому излучению и радиации;

- защищенность организаций от вторичных поражающих факторов (пожаров, взрывов, затоплений, заражения аварийно-химическими опасными веществами (далее – АХОВ);

- надежность системы снабжения организаций всем необходимым для производства продукции (сырьем, топливом, электроэнергией, водой);

- устойчивое и непрерывное управление производством и гражданской обороной;

- подготовленность организаций к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 

5. Основные мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время

 

5.1. Защита рабочих и служащих от поражающих факторов оружия массового поражения, которая достигается тремя основными способами:

- укрытием людей в защитных сооружениях гражданской обороны (убежищах, противорадиационных укрытиях, укрытиях);

- рассредоточением рабочих и служащих и эвакуацией их семей;

- использованием средств индивидуальной защиты.

5.2. Повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения достигается:

- при проектировании и строительстве – путем применения для несущих конструкций высокопрочных и легких материалов (сталей повышенной прочности, алюминиевых сплавов), для каркасных зданий – путем применения облегченных конструкций стенового заполнения и увеличения световых проемов за счет использования стекла, легких панелей из пластика и других легкоразрушающихся материалов:

- при реконструкции существующих промышленных сооружений так же, как и при строительстве новых, – путем применения облегченных междуэтажных перекрытий и лестничных маршей, усиления их крепления к балкам, использования легких, огнестойких кровельных материалов;

- при угрозе нападения противника – путем ввода в наиболее ответственных сооружениях дополнительных опор для уменьшения пролетов, усиления наиболее слабых узлов и отдельных элементов несущих конструкций.

Отдельные элементы, например, высокие сооружения (трубы, мачты, колонны, этажерки) закрепляются оттяжками, рассчитанными на нагрузки, создаваемые воздействием скоростного напора воздуха ударной волны.

Устанавливаются бетонные или металлические пояса, повышающие жесткость конструкции.

5.3. Повышение надежности функционирования средств производства достигается:

- размещением тяжелого оборудования на нижних этажах;

- прочным закреплением станков на фундаментах, устройством контрфорсов, повышающих устойчивость станочного оборудования к действию скоростного напора ударной волны;

- размещением наиболее ценного и нестойкого к ударам оборудования в зданиях с повышенными прочностными характеристиками или в специальных защитных сооружениях, а более прочного ценного оборудования – в отдельно стоящих зданиях павильонного типа, имеющих облегченные и огнеупорные ограждающие конструкции, разрушение которых не повлияет на сохранность оборудования;

- созданием запасов наиболее уязвимых деталей и узлов технологического оборудования, а также изготовлением в мирное время защитных конструкций (кожухи, камеры, навесы, козырьки и т.п.) для защиты оборудования от повреждений при обрушении конструкций зданий;

- размещением производства отдельных видов продукции в филиалах путем замены вышедших из строя образцов оборудования другими, а также сокращения числа используемых типов станков и приборов.

5.4. Повышение надежности функционирования системы и источников энергоснабжения.

Устойчивость системы энергоснабжения организации повышается путем подключения ее к нескольким источникам питания, удаленным один от другого на расстояние, исключающее возможность их одновременного повреждения современными средствами поражения.

В организациях, имеющих тепловые электростанции, оборудуются приспособления для работы тепловых электростанций на различных видах топлива, принимаются меры по созданию запасов твердого и жидкого топлива, его укрытию и усилению конструкций хранилищ горючих материалов.

В сетях энергоснабжения проводятся мероприятия по переводу воздушных линий электропередачи на подземные, а линий, проложенных по стенам и перекрытиям зданий и сооружений, на линии, проложенные под полом первых этажей (в специальных каналах).

При монтаже новых и реконструкции старых сетей устанавливаются автоматические выключатели, которые при коротких замыканиях и при образовании перенапряжений отключают поврежденные участки.

5.5. Повышение надежности функционирования системы и источников водоснабжения.

Водоснабжение организации более устойчиво и надежно, если организация питается от нескольких систем или от двух-трех независимых водоисточников, удаленных друг от друга на безопасное расстояние.

Гарантированное снабжение водой может быть обеспечено только от защищенного источника с автономным и защищенным источником энергии. К таким источникам относятся артезианские и безнапорные скважины, которые присоединяются к общей системе водоснабжения организации.

Пожарные гидранты и отключающие устройства размещаются на территории, которая не будет находиться в зоне завалов в случае разрушения зданий и сооружений.

Применяются автоматические и полуавтоматические устройства, которые отключают поврежденные участки без нарушений работы остальной части сети.

5.6. Повышение надежности функционирования системы и источников газоснабжения.

Для обеспечения устойчивости снабжения организации газом предусматривается его подача в газовую сеть от газорегуляторных пунктов (газораздаточных станций). При проектировании, строительстве и реконструкции газовых сетей создаются закольцованные системы в каждой организации.

На случай выхода из строя газорегуляторных пунктов и газораздаточных станций устанавливаются обводные линии (байпасы). Все узлы и линии устанавливаются, как правило, под землей.

Для уменьшения пожарной опасности проводятся мероприятия, снижающие возможность утечки газа. На газопроводах устанавливаются автоматические запорные и переключающие устройства дистанционного управления, позволяющие отключать сети или переключать поток газа при разрыве труб непосредственно с диспетчерского пункта.

5.7. Повышение надежности функционирования системы и источников теплоснабжения.

Инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости системы теплоснабжения проводят путем защиты источников тепла и заглубления коммуникаций в грунт.

Тепловая сеть строится, как правило, по кольцевой системе, трубы отопительной системы прокладываются в специальных каналах. Запорные и регулирующие приспособления размещаются в смотровых колодцах, по возможности на территории зданий и сооружений. На тепловых сетях устанавливается запорно-регулирующая аппаратура (задвижки, вентили и др.), предназначенная для отключения поврежденных участков.

5.8. Повышение надежности функционирования системы канализации.

Мероприятия по повышению устойчивости системы канализации разрабатываются раздельно для ливневых, промышленных и хозяйственных (фекальных) стоков.

В организации оборудуется не менее двух выводов с подключением к городским канализационным коллекторам, а также устанавливаются выводы для аварийных сбросов неочищенных вод в прилегающие к организации овраги и другие естественные и искусственные углубления.

Для сброса строятся колодцы с аварийными задвижками и устанавливаются на объектовых коллекторах с интервалом 50 м, по возможности – на незахламленной территории.

5.9. Повышение устойчивости функционирования организации к воздействию светового излучения.

К числу специальных мероприятий по защите технологического процесса, проводимых в организации при угрозе нападения и в военное время, можно отнести следующие:

- защита от светового излучения открытых технологических установок, станков, ванн для промывки деталей и других аппаратов с горючими жидкостями и газами;

- уменьшение в цехах до технологически обоснованного минимума запасов смазочных масел, керосина, бензина, красок и других горючих веществ;

- изменение технологии, исключающее применение в производстве каких-либо огнеопасных или взрывоопасных веществ;

- удаление горючих материалов от оконных проемов;

- применение автоматических линий и средств тушения пожаров;

- устройство аварийных заглубленных емкостей для быстрого спуска из оборудования и технологических систем горючих жидкостей.

5.10. Надежность снабжения организации материально-техническими ресурсами обеспечивается:

- установлением устойчивых связей с предприятиями-поставщиками, для чего подготавливаются запасные варианты производственных связей с предприятиями;

- дублированием железнодорожного транспорта автомобильным (или наоборот) для доставки технологического сырья и вывоза готовой продукции;

- заблаговременной подготовкой складов для хранения готовой продукции, которую нельзя вывезти потребителям, изысканием возможности перехода на местные источники сырья и топлива;

- строительством филиалов за пределами крупных городов;

- созданием в организации запасов сырья, топлива, оборудования, материалов и комплектующих изделий.

5.11. Подготовка к восстановлению нарушенного производства. Готовность организации в короткие сроки возобновить выпуск продукции – важный показатель устойчивости ее функционирования.

В расчетах по восстановлению зданий и сооружений указываются характер разрушений (повреждения), перечень и общий объем восстановительных работ (стоимость, трудоемкость, сроки восстановления), потребность в рабочей силе, привлекаемые строительные подразделения объекта и обслуживающие объект организации, потребность в материалах, машинах и механизмах.

В расчетах по ремонту оборудования указываются вид оборудования и его количество, перечень ремонтно-восстановительных работ и их стоимость, необходимая рабочая сила, материалы и запасные части, сроки восстановления.

5.12. Повышение надежности и оперативности управления производством и гражданской обороной.

Для повышения устойчивости функционирования организации в условиях военного времени необходимо:

- иметь пункты управления, обеспечивающие руководство мероприятиями по гражданской обороне и производственной деятельностью организации;

- размещать диспетчерские пункты, автоматическую телефонную станцию (далее – АТС) и радиоузел организации в наиболее прочных сооружениях;

- устраивать резервные электростанции для зарядки аккумуляторов АТС и питания радиоузла при отключении источника электроэнергии;

- дублировать питающие фидеры АТС и радиоузла;

- обеспечить надежность связи с органом местного самоуправления муниципального образования субъекта РФ, Министерством по ГО и ЧС субъекта РФ, Главным управлением МЧС России по субъекту РФ, а также с аварийно-спасательными формированиями на объекте и в безопасном районе.

 

6. Факторы, влияющие на устойчивое функционирование организаций в чрезвычайных ситуациях

 

6.1. На устойчивое функционирование организации в чрезвычайных ситуациях влияют следующие факторы:

- снижение риска аварий и катастроф;

- рациональное размещение отдельных производств на территории организации;

- повышение надежности инженерно-технического комплекса и подготовка организации к работе в условиях чрезвычайной ситуации;

- обеспечение надежной защиты персонала;

- повышение безопасности технологических процессов и эксплуатации технологического (технического) оборудования;

- подготовка к восстановлению нарушенного производства.

 

7. Основные мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях

 

7.1. В целях повышения устойчивости функционирования организации в чрезвычайных ситуациях проводятся следующие мероприятия:

- создаются и содержатся в постоянной готовности локальные системы оповещения организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

- организуется взаимодействие между организациями по осуществлению возможного (при необходимости) маневра ресурсами между ними;

- создается страховой фонд конструкторской, технологической, эксплуатационной документации;

- накапливаются и поддерживаются в готовности к использованию резервные источники питания;

- создаются запасы энергоносителей, сырья, строительных материалов, других материальных средств, необходимых для поддержания функционирования организации в условиях прерванного материально-технического снабжения;

- производится подготовка к возможной эвакуации персонала и особо ценного оборудования;

- осуществляется подготовка к проведению инженерной, радиационной, химической, противопожарной, медицинской защиты персонала и организации;

- ведется подготовка к проведению мероприятий, необходимых для жизнеобеспечения населения, аварийно-спасательных и других неотложных работ.

7.2. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации в организациях проводятся мероприятия, повышающие устойчивость их функционирования, в том числе осуществляется:

- снижение количества АХОВ, пожаро- и взрывоопасных материалов на производстве;

- подготовка защитных сооружений гражданской обороны для защиты персонала от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;

- усиление технологической дисциплины и охраны организаций.

7.3. Организационными мероприятиями по заблаговременной разработке и планированию действий органов управления, сил и средств организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций являются:

- прогнозирование последствий возможных чрезвычайных ситуаций и определение размеров опасных зон вокруг организаций;

- подготовка руководящего состава к работе в особом режиме;

- создание комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций и организация их работы в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;

- подготовка производственного персонала по соблюдению мер безопасности, порядку действий при возникновении аварийных ситуаций, локализации аварий и тушении пожаров, ликвидации последствий и восстановлении нарушенного производства:

- проверка готовности локальных систем оповещения организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

7.4. Инженерно-технические мероприятия, обеспечивающие повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования и в целом производства, включают:

- создание в организациях систем автоматизированного контроля за ходом технологических процессов, уровнем загрязнения помещений и воздушной среды цехов опасными веществами и пылевыми частицами;

- накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны и повышение их защитных свойств в зонах возможных разрушений, радиационного загрязнения или химического заражения;

- обвалование емкостей для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, устройство заглубленных емкостей для слива особо опасных веществ из технологических установок;

- дублирование источников энергоснабжения;

- защиту водных источников и контроль за качеством воды;

- герметизацию складов и холодильников в опасных зонах.

7.5. Специальные мероприятия по созданию благоприятных условий для проведения работ по защите и спасению людей, попавших в опасные зоны, и быстрейшей ликвидации аварий и их последствий включают:

- накопление средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

- создание на химически опасных объектах организаций запасов материалов для нейтрализации разлившихся АХОВ и дегазации местности, зараженных строений, средств транспорта, одежды и обуви;

- обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

- разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

- накопление средств медицинской защиты и профилактики радиоактивных поражений людей и животных;

- регулярное проведение учений и тренировок по действиям в чрезвычайных ситуациях с органами управления, аварийно-спасательными формированиями и производственным персоналом организаций.

 

8. Порядок финансирования мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и контроль за их выполнением

 

8.1. Финансирование мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляется за счет средств организаций, проводящих эти мероприятия.

8.2. Контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций осуществляют Главное управление МЧС России по субъекту РФ и Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий субъекта РФ.

 

Приложение 2

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ И В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТА РФ

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение о Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории субъекта РФ (далее – Положение) определяет порядок деятельности, основные задачи и права, состав Комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории субъекта РФ (далее – Комиссия).

1.2. Комиссия создается в целях решения задач, связанных с повышением устойчивости функционирования организаций субъекта РФ (далее – организации), необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом при Правительстве субъекта РФ, обеспечивающим планирование и координацию выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – чрезвычайные ситуации).

1.4. Комиссия формируется из представителей исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию).

1.5. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ, а также настоящим Положением.

1.6. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти субъекта РФ, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ, а также организациями.

1.7. В составе Комиссии действуют рабочие группы по:

- рациональному размещению производительных сил;

- повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса и промышленного производства;

- повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

- повышению устойчивости функционирования транспортной системы;

- повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса;

- повышению устойчивости функционирования социальной сферы;

 повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения.

 

2. Основные задачи Комиссии

 

2.1. Основными задачами Комиссии являются:

- организация работы по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время;

- контроль за подготовкой организаций к работе в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;

- организация планирования и координация выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в мирное и военное время, направленных на:

- рациональное размещение производственных мощностей на территории субъекта РФ;

- предотвращение и минимизацию рисков возникновения крупных производственных аварий и катастроф на территории субъекта РФ;

- снижение возможных потерь и разрушений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в результате воздействия современных средств поражения и вторичных поражающих факторов;

- создание условий для быстрого восстановления производства и обеспечения жизнедеятельности населения субъекта РФ, нарушенных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;

- организацию работы по использованию территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- разработку проектов докладов и других документов о подготовленности организаций к функционированию в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;

- проведение анализа состояния и возможностей организаций по повышению устойчивости их функционирования.

 

3. Функции Комиссии

 

3.1. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:

- планирование и координацию разработки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях;

- рассмотрение разработанных исполнительными органами государственной власти субъекта РФ мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций;

- рассмотрение исследовательских работ по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций;

- оценку реализации организациями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время и чрезвычайных ситуациях;

- разработку предложений, направленных на повышение устойчивости функционирования организаций, защиту персонала организаций и населения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций, и представление их в Правительство субъекта РФ;

- взаимодействие с комиссиями по повышению устойчивости функционирования организаций, создаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и организациями;

- анализ выполнения в исполнительных органах государственной власти субъекта РФ и органах местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, в том числе путем заслушивания должностных лиц и руководителей, представителей соответствующих комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций;

- участие в сборах, учениях, тренировках и других плановых мероприятиях.

3.2. В области рационального размещения производительных сил:

- анализ размещения производительных сил, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в больших городах и районах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения небольших предприятий, филиалов и цехов, действующих в больших городах, в малых населенных пунктах, вне зон возможных чрезвычайных ситуаций и возможных сильных разрушений;

- подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

3.3. В области повышения устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства:

- определение степени устойчивости элементов и систем электро-, тепло-, водо- и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях и в условиях военного времени;

- анализ возможности работы организаций от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива;

- оценка эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;

- оценка степени возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса, промышленного производства на территории субъекта РФ.

3.4. В области повышения устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства:

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории субъекта РФ.

3.5. В области повышения устойчивости функционирования транспортной системы:

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспортной системы;

- определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений на них;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования транспортной системы на территории субъекта РФ.

3.6. В области повышения устойчивости функционирования агропромышленного комплекса:

- анализ эффективности выполнения мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

- определение степени потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования агропромышленного комплекса на территории субъекта РФ.

3.7. В области повышения устойчивости функционирования социальной сферы:

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования социальной сферы (медицины, образования, культуры);

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования социальной сферы, обеспечению жизнедеятельности населения на территории субъекта РФ.

3.8. В области повышения устойчивости систем управления, связи и оповещения:

- анализ эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости систем управления, связи и оповещения, в том числе способности дублирующих органов управления обеспечить непрерывное управление организациями при нарушении связи с основными органами государственного управления субъекта РФ;

- анализ готовности системы оповещения руководящего состава органов государственного управления всех уровней и населения субъекта РФ;

- подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования систем управления, связи и оповещения субъекта РФ.

 

4. Порядок формирования Комиссии и организации ее работы

 

4.1. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства субъекта РФ.

4.2. Положение о Комиссии утверждается постановлением Правительства субъекта РФ.

4.3. Председателем Комиссии является заместитель председателя Правительства субъекта РФ, курирующий промышленный (строительный) комплекс.

4.4. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

4.5. Для исполнения возложенных на членов Комиссии обязанностей и задач они вправе создавать и возглавлять рабочие группы.

4.6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

4.7. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, в соответствии с планом работы Комиссии, утверждаемым председателем Комиссии.

4.8. Заседание Комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее половины ее членов. О своем отсутствии член Комиссии должен уведомить председателя Комиссии и секретаря.

4.9. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании ее членов. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

4.10. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председателем Комиссии или его заместителем и секретарем Комиссии.

4.11. Организационно-техническая работа по подготовке и проведению заседаний Комиссии, а также контроль за выполнением принятых решений осуществляется секретарем Комиссии.

4.12. В условиях военного времени Комиссия работает под руководством руководителя гражданской обороны на территории субъекта РФ.

 

5. Организация работы рабочих групп Комиссии

 

5.1. Рабочая группа Комиссии формируется на представительной основе в составе руководителя рабочей группы и членов рабочей группы.

5.2. Секретарь рабочей группы назначается руководителем рабочей группы из числа членов рабочей группы.

5.3. Членами рабочей группы могут быть представители исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), а также представители иных органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, общественных объединений (по согласованию).

5.4. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы Комиссии.

 

6. Права и обязанности членов Комиссии

 

6.1. Комиссия имеет право:

- запрашивать от исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и организаций необходимые данные для реализации возложенных на Комиссию задач и функций;

- привлекать в установленном порядке к участию в рассмотрении вопросов повышения устойчивости функционирования организаций представителей исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, специалистов заинтересованных научно-исследовательских и иных учреждений, организаций и общественных объединений;

- инициировать разработку и проведение исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций и рассматривать целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;

- принимать участие в проведении исследований в области повышения устойчивости функционирования организаций;

- заслушивать руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и организаций по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций, проводить заседания Комиссии с приглашением председателей комиссий по повышению устойчивости функционирования муниципальных образований субъекта РФ.

6.2. Председатель Комиссии отвечает за организацию работы Комиссии и выполнение задач, возложенных на Комиссию.

Председатель Комиссии обязан:

- проводить плановые и внеплановые заседания Комиссии;

- организовывать подготовку предложений по повышению устойчивости функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях для включения их в установленном законодательством РФ порядке в проекты планов экономического развития и план гражданской обороны и защиты населения субъекта РФ;

- координировать работу комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях, создаваемых органами местного самоуправления муниципальных образований субъекта РФ и организациями;

- планировать и организовывать подготовку членов Комиссии в области гражданской обороны.

6.3. Секретарь Комиссии обязан:

- разрабатывать и организовывать согласование плана работы Комиссии на очередной год;

- организовывать проведение заседания Комиссии;

- оповещать членов Комиссии и лиц, приглашенных на ее заседание, о дате, времени и месте проведения заседания с указанием повестки дня заседания;

- проводить тренировки по оповещению и сбору членов Комиссии;

- вести протоколы заседаний и оформлять решения по их итогам;

- организовывать доведение решений Комиссии до исполнителей и контролировать их исполнение;

- выполнять отдельные поручения председателя Комиссии и его заместителя;

- взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности Комиссии.

6.4. Председатель рабочей группы Комиссии обязан:

- координировать работу рабочей группы в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями;

- принимать участие в разработке плана работы Комиссии на год;

- выполнять отдельные поручения председателя Комиссии и его заместителя;

- организовывать проведение анализа эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в пределах, возложенных на рабочую группу задач и функций;

- организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций в пределах, возложенных на рабочую группу задач и функций.

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 7/2021.

 

 

Другие статьи по теме
Категория: Повышение устойчивости функционирования (ПУФ) | Добавил: ЦИПЗО (22.07.2022)
Просмотров: 74