Главная » Статьи » Организация ГО |
Примерное положение о постоянно действующем органе управления муниципального образования, уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и основы организации деятельности постоянно действующего органа управления администрации муниципального образования, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера на территории муниципального образования (далее - постоянно действующий орган). 1.2. Постоянно действующий орган руководствуется в своей деятельности законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации (далее - РФ), субъекта РФ, администрации муниципального образования в области ГО и защиты от ЧС, а также настоящим Положением. 1.3. Целью создания постоянно действующего органа является обеспечение готовности муниципального образования к решению задач ГО и защиты от ЧС. 1.4. Постоянно действующий орган создается в составе Администрации муниципального образования. 1.5. Постоянно действующий орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования по вопросам ГО и защиты от ЧС. 1.6. Финансовое обеспечение постоянно действующего органа осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Основные задачи постоянно действующего органа
2.1. Основными задачами постоянно действующего органа являются: - реализация единой государственной политики в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС; - организация выполнения нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, администрации муниципального образования в области ГО и защиты от ЧС; - обеспечение функционирования и развития муниципального территориального звена региональной системы РСЧС; - обеспечение участия в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального образования; - организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории от ЧС, контроль за их проведением; - создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для проведения мероприятий по ГО, а также при ликвидации последствий ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; - координация деятельности администрации муниципального образования и организаций по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования; - организация создания добровольной пожарной охраны на территории муниципального образования; - организация и участие в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья на территории муниципального образования; - обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования; - организация и участие в осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования; - участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования; - иные задачи, направленные на реализацию законодательства РФ и субъекта РФ в области ГО и защиты ЧС.
3. Основные функции постоянно действующего органа
3.1. Постоянно действующий орган в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: - разработка и внесение предложений по совершенствованию реализации единой государственной политики в области ГО и защиты от ЧС; - участие в подготовке нормативно-правовых актов в области ГО и защиты от ЧС (включая разработку и внесение в установленном порядке на рассмотрение проектов правовых актов администрации муниципального образования); - актуализация нормативно-правовых актов администрации муниципального образования в области ГО и защиты от ЧС в соответствии с требованиями федерального законодательства и субъекта РФ; - организация разработки, разработка и участие в реализации муниципальных целевых программ области ГО и защиты от ЧС; - организация разработки, разработка и участие в реализации ежегодных и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, контроль и участие в осуществлении контроля за их исполнением; - обеспечение организации и осуществления мероприятий ГО, предупреждении и ликвидации ЧС, контроль за проведением указанных мероприятий; - обеспечение организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории от ЧС, контроль за проведением указанных мероприятий; - обеспечение создания и содержания в готовности сил, средств, объектов ГО; - проведение анализа и оценки состояния готовности органов управления, сил и средств муниципального образования к решению задач в области ГО и защиты от ЧС; - определение общей потребности в объектах ГО, ведение учета существующих и создаваемых объектов ГО; - обеспечение создания в мирное время объектов ГО на территории муниципального образования, поддержания их в состоянии постоянной готовности к использованию, в том числе осуществление контрольных мероприятий за их созданием; - участие в подготовке предложений по отнесению территорий к группам по ГО, внесение их в органы исполнительной власти субъектов РФ; - обеспечение создания и содержания в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (для муниципального образования); - организация накопления и контроль за накоплением резервов материальных и финансовых ресурсов для предупреждения и ликвидации ЧС, их хранением и восполнением; - обеспечение создания и сохранения страхового фонда документации на объектах повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения; - организация и обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о проводимых мероприятиях ГО, об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения; - информирование Правительства субъекта РФ об угрозе возникновения или возникновении ЧС; - организация создания муниципальной системы оповещения и информирования населения о ЧС, обеспечение поддержания их в постоянной готовности; - обеспечение поддержания в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, расположенных на территории муниципального образования; - организация и участие в осуществлении сбора и обмена информацией в области ГО и защиты от ЧС в установленном порядке; - оказание содействия федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты от ЧС, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о ЧС и подготовки населения в области защиты от ЧС; - представление предложений о введении местного уровня реагирования главе муниципального образования; - представление предложений о введении режима повышенной готовности, режима ЧС для муниципального территориального звена территориальной системы предупреждения и ликвидации ЧС субъекта РФ; - обеспечение участия в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"; - организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; - организация планирования, подготовки и проведения эвакуации (включая создание эвакуационных комиссий, подготовку их личного состава), подготовки районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей; - планирование и организация проведения первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время в пределах границ муниципального образования; - организация проведения мероприятий, направленных на оказание содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в ЧС; - обеспечение создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований, координация их деятельности; - обеспечение организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обращение в установленном порядке за помощью к органам исполнительной власти субъекта РФ при недостаточности собственных сил и средств; - участие в организации первоочередного обеспечения пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий населения; - организация и обеспечение реализации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности муниципального образования; - участие в разработке правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального образования, для личных и бытовых нужд; - обеспечение предоставления гражданам информации об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории муниципального образования; - организация подготовки и обучения населения в области ГО, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в ЧС; - организация обучения личного состава постоянно действующего органа, служб и формирований муниципального образования, в том числе организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования; - участие в разработке примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников ГО, личного состава формирований и служб муниципального образования; - организация проведения учений и тренировок по ГО; - обеспечение создания, оснащения курсов ГО и учебно-консультационных пунктов по ГО, организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников ГО в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; - организация и участие в осуществлении пропаганды знаний в области ГО; - организация изучения состояния окружающей среды и прогнозирования ЧС; - организация ведения/ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф; - иные функции, обусловленные выполнением поставленных задач в соответствии с законодательством РФ, субъекта РФ, нормативно-правовых актов администрации муниципального образования.
4. Полномочия постоянно действующего органа
4.1. Постоянно действующий орган реализует следующие полномочия: - координирует деятельность функциональных органов администрации муниципального образования и организаций по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, мобилизационной подготовки, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (за исключением координационных функций, выполняемых комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования); - руководит деятельностью подчиненных органов и подразделений, разрабатывает рекомендации по ее совершенствованию, осуществляет контроль за выполнением установленных задач и функций; - осуществляет правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов и подразделений; - согласовывает информацию, направляемую в средства массовой информации, о ЧС и пожарах не своего уровня с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС; - перепроверяет в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения, в территориальных центрах мониторинга; - в установленном порядке принимает участие в проведении комплексных и целевых проверках организаций по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; - направляет руководителям организаций предложения и рекомендации по надлежащему выполнению ими законодательства РФ и нормативно-правовых актов администрации муниципального образования, регламентирующих вопросы ГО и защиты от ЧС; - запрашивает и получает в установленном порядке информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач; - привлекает экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС; - при необходимости создает экспертный совет при постоянно действующем органе; - осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ, организациями при реализации задач и функций в области ГО и защиты от ЧС; - осуществляет взаимодействие с общественностью, средствами массовой информации в пределах компетенции; - рассматривает обращения граждан, организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, принимает меры по устранению выявленных проблем; - организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции; - реализует иные полномочия, обусловленные выполнением установленных задач и функций.
5. Руководство постоянно действующего органа
5.1. Общее руководство работой постоянно действующего органа осуществляет Глава муниципального образования. Непосредственное руководство работой осуществляет руководитель постоянно действующего органа и подчиняющийся Главе муниципального образования. 5.2. Руководитель постоянно действующего органа: - организует работу постоянно действующего органа; - осуществляет прием на работу, перемещение и увольнение работников; - обеспечивает формирование личного состава отдела и аварийно-спасательных служб и формирований, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины; - принимает участие в подготовке предложений по созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов и подразделений; - участвует в установленном порядке в планировании материально-финансового обеспечения, в распределении выделенных финансовых средств и материальных ресурсов; - обеспечивает соблюдение требований сохранности государственной, служебной и иной охраняемой законом тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера, выполнение правил охраны труда, пожарной безопасности; - является ответственным за организацию информирования населения через средства массовой информации о ЧС и пожарах, предоставляет разрешение на передачу информации и сигналов оповещения ГО по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания на территории муниципального образования; - организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов РФ, организациями, гражданами; - представляет в установленном порядке постоянно действующий орган в органах государственной власти и местного самоуправления, выполняет представительские функции при взаимодействии с общественностью, средствами массовой информации; - участвует в работе межведомственных комиссий; - организует обобщение и распространение передового опыта работы в области ГО и защиты от ЧС; - применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания; - осуществляет подготовку и представление в установленном порядке отчетности о работе постоянно действующего органа; - несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения и территории муниципального образования от ЧС; - реализует иные полномочия, обусловленные выполнением задач и функций постоянно действующего органа.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 12/2021.
Другие статьи по теме | |
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (23.07.2022) | |
Просмотров: 859 |