Планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Москве
Главная » Статьи » Организация ГО

Планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Москве

Распоряжением Правительства Москвы от 10.12.2019 N 710-РП утверждены методические рекомендации по порядку планирования и проведения учений и тренировок по гражданской обороне (ГО), защите населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС), обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Документ разработан в целях повышения эффективности и определения единого подхода к порядку планирования и проведения таких учений и тренировок. Рекомендации предназначены для использования в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления Москвы, а также в организациях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных в Москве (далее – организации), в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС.

Основными задачами учений (тренировок) являются:

1) совершенствование навыков лиц, привлекаемых к учениям (тренировкам) при выполнении функциональных обязанностей, при решении задач по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;

2) совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов и поселений в Москве и организаций при угрозе и возникновении ЧС.

Основными видами учений (тренировок) являются:

- командно-штабное учение;

- тактико-специальное учение;

- комплексное учение;

- штабная тренировка;

- объектовая тренировка.

Цели и периодичность проведения учений (тренировок) определены приказом МЧС России от 24.04.2013 N 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по ГО, защите населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

 

Планирование учений (тренировок)

Учения (тренировки) проводятся в соответствии с планами основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС на год в органах исполнительной власти г. Москвы, органах местного самоуправления городских округов и поселений в Москве и организациях. Учения (тренировки), не включенные в эти планы, могут быть проведены по решению председателя (первого заместителя председателя) Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

При подготовке и проведении учений (тренировок) особое внимание уделяют:

- организации работы по выполнению требований нормативно-правовых актов Российской Федерации и г. Москвы в области ГО, защиты населения от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

- оценке состояния работы в области ГО, защиты населения от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления городских округов и поселений в Москве и организациях.

- состоянию готовности сил организаций к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- организации взаимодействия при ликвидации последствий ЧС между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и поселений в Москве, организациями и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

Темы учений (тренировок) определяются с учетом имеющихся сезонных и отраслевых прогнозов возникновения ЧС.

 

Организация руководства при проведении учений (тренировок)

Руководители органов исполнительной власти, главы городских округов и поселений в Москве и руководители организаций, в которых запланировано проведение учения (тренировки), назначают руководителя учения (тренировки) и его заместителей, штаб (группу) руководства учением (тренировкой) (далее также – руководство учения (тренировки).

Руководитель учения или тренировки несет личную ответственность за подготовку и качество их проведения. Он определяет и утверждает замысел учения (тренировки), определяет порядок разработки необходимых документов в соответствии с приложением 1 к статье.

В целях организации контроля за работой привлеченных к учению (тренировке) лиц в качестве обучаемых (далее – обучаемые) и оценки их действий руководителем учения (тренировки) формируется посреднический аппарат. Комплектование посреднического аппарата осуществляется из наиболее подготовленных лиц, не являющихся обучаемыми.

Штаб (группа) руководства учением (тренировкой) является основным органом, обеспечивающим подготовку и проведение учения (тренировки). Штаб (группа) разрабатывает необходимые документы по учению (тренировке), обеспечивает подготовку посреднического аппарата, обучаемых, места проведения практической части учения (далее – район проведения учения (тренировки), а также организует связь.

Руководству учением (тренировкой) и посредническому аппарату запрещается раскрывать обучаемым замысел учения (тренировки), план-календарь проведения учения (тренировки) и план наращивания обстановки.

 

Подготовка учения (тренировки)

Подготовка учения (тренировки) включает:

1) разработку документов по учению (тренировке) (в соответствии с приложениями 1, 2 и 3 к статье).

2) организацию материального и технического обеспечения, которое заключается:

- в обеспечении руководства учения (тренировки), посреднического аппарата и обучаемых необходимой техникой, автотранспортом, имуществом и другими материальными средствами;

- в обеспечении участников учения (тренировки) средствами связи, автоматизированными системами управления и оповещения;

- в обеспечении участников учения (тренировки) принадлежностями для работы, а также в организации питания и отдыха;

- в техническом обслуживании автотранспорта и другой техники, привлекаемой на учение (тренировку).

 

Организация проведения учения (тренировки)

Началом учения (тренировки) является время доведения оперативного задания (распоряжения, сигнала на введение режима «повышенная готовность» или «чрезвычайная ситуация» (далее – режимы функционирования), информации о факте и последствиях условной ЧС).

Учение (тренировка) может проводиться непрерывно в отведенные временные сроки или с перерывами с объявлением оперативных пауз. В целях обеспечения последовательности достижения целей учения (тренировки) и сосредоточения усилий на решении главных вопросов проведение учения (тренировки) может планироваться и проводиться по этапам.

В ходе проведения учения (тренировки) помимо документов, указанных в приложениях 1, 2 и 3, обучаемыми могут разрабатываться иные документы (приказы, поручения, указания, распоряжения, справки, донесения, аналитические материалы и другие).

На первом этапе учения (тренировки) отрабатываются вопросы введения режимов функционирования, проводится оповещение и сбор обучаемых, осуществляется постановка задач, сбор данных по обстановке, их оценка и анализ, проверяются вопросы готовности привлекаемых на учение (тренировку) сил к действиям по предназначению.

При этом особое внимание должно уделяться вопросам развертывания и организации работы систем связи, оповещения и информирования, организации и осуществления практических мероприятий по защите населения и территорий от ЧС, приведения в готовность формирований ГО и Московской городской территориальной подсистемы РСЧС.

В ходе первого этапа учения (тренировки) проверяется:

- наличие разработанных в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы планов и документов по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации последствий ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – планирующие и нормативные документы).

- соответствие перечня, формы, содержания документов, разработанных при подготовке учения (тренировки), приложениям 1, 2, а также соответствие сроков их разработки и порядка согласования приложению 3.

При завершении отработки учебных вопросов первого этапа и переходе к очередному этапу учения (тренировки) может объявляться перенос оперативного времени в ходе учения (тренировки) на более позднее относительно текущего астрономического времени с доведением до обучаемых соответствующей обстановки (далее – оперативный скачок).

В ходе второго и последующих этапов учения (тренировки) отрабатываются вопросы управления силами, привлекаемыми к ликвидации последствий ЧС, выполнения мероприятий ГО, проводятся практические мероприятия по защите населения от ЧС. Особое внимание в ходе второго и последующих этапов учения (тренировки) обращается на проведение мероприятий по наращиванию группировки привлекаемых к учению (тренировке) сил, проведению всех видов разведки, организации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, проведению временного отселения населения, проведению информирования и оповещения населения.

Практические мероприятия по отработке вопросов защиты населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах проводятся в целях совершенствования навыков управления и взаимодействия, а также тренировки действий привлекаемых сил по предназначению. Проведение практических мероприятий учения (тренировки) по ликвидации последствий ЧС осуществляется на фоне имитации и обозначения последствий аварий на коммунальных, энергетических сетях, катастроф и стихийных бедствий, очагов химического загрязнения и радиационного заражения. Для имитации условно пораженных лиц выделяется необходимое количество статистов. Для отработки вопросов спасения людей из-под завалов, с верхних этажей горящих зданий или из затопленных подвалов могут использоваться манекены.

Проведение практических мероприятий учения (тренировки) по вопросам ГО и ликвидации последствий ЧС, таких как развертывание пунктов выдачи средств индивидуальной защиты, пунктов временного размещения населения, подготовка защитного сооружения к приему укрываемых и другие, целесообразно проводить на реальных объектах с последовательным показом всех элементов этой работы.

По решению руководителя учения (тренировки) в ходе отработки обучаемыми учебных вопросов могут вноситься необходимые изменения и дополнения в план-календарь проведения учения (тренировки).

Наращивание обстановки осуществляется посредническим аппаратом в соответствии с замыслом учения (тренировки) и на основе ранее разработанного плана-календаря проведения учения (тренировки).

При резких изменениях обстановки после оперативного скачка обучаемым предоставляется время, необходимое для ее уяснения и оценки, принятия решения, постановки задач подчиненным, а также организации их выполнения.

Основным содержанием работы штаба (группы) руководства учением (тренировкой) и посреднического аппарата в ходе учения (тренировки) являются:

- оценка состояния работы по ГО, защите населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, готовности к защите персонала (населения) от ЧС;

- рассмотрение (изучение) принятых решений и разработанных обучаемыми документов;

- наращивание обстановки;

- изучение методов работы обучаемых на их рабочих местах;

- контроль за практическими действиями обучаемых в ходе проведения учения (тренировки);

- оценка деятельности обучаемых и задействованных в учении (тренировке) органов управления и сил в целом;

- оценка соответствия планирующих и нормативных документов требованиям нормативно-правовых актов российской федерации и г. Москвы;

- разбор проблемных вопросов, возникших в ходе подготовки и проведения учения (тренировки).

В ходе учения (тренировки) руководитель учения (тренировки) или по его поручению заместители руководителя учения (тренировки) могут проводить заслушивания обучаемых по решению учебных вопросов.

Лица, включенные в состав посреднического аппарата, представляют в установленные руководителем учения (тренировки) сроки донесения в штаб (группу) руководства учением (тренировкой) о действиях обучаемых. В донесениях излагаются:

- положительные и отрицательные стороны в работе обучаемых и сил, задействованных в учении (тренировке);

- выводы о слаженности действий, подготовленности обучаемых к выполнению своих функциональных обязанностей и оценка их работы;

- результаты проведенных в ходе учения (тренировки) исследований проблемных вопросов, связанных с выполнением задач в области ГО, защиты населения от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее – исследования).

Донесения должны быть краткими и содержать конкретный материал с приведением фактов и цифровых показателей, которые обобщаются штабом (группой) руководства учением (тренировкой) и по указанию руководителя учения (тренировки) включаются в разбор учения (тренировки).

После отработки всех учебных вопросов каждого из этапов учения (тренировки) руководитель учения (тренировки) объявляет паузу в отработке задач учения (тренировки) (далее – частный отбой), дает указания о подготовке разбора этапа учения (тренировки) и о порядке возвращения в пункты постоянной дислокации. Частный отбой может быть объявлен до завершения этапа учения (тренировки) в случаях: когда действия обучаемых не отвечают поставленным учебным задачам и при грубом нарушении установленных требований безопасности. В этих случаях руководитель учения (тренировки) отдает необходимые указания, а после их выполнения обучаемыми продолжает учение (тренировку).

 

Подведение итогов учения (тренировки)

Цель подведения итогов учения (тренировки) (далее – разбор) состоит в том, чтобы на основе требований планирующих и нормативных документов, а также всестороннего анализа работы и действий обучаемых определить, в какой степени достигнуты поставленные учебные цели учения (тренировки).

Метод проведения разбора учения (тренировки) определяется руководителем учения (тренировки) исходя из продолжительности учения (тренировки), числа обучаемых, учебных целей учения (тренировки). Обычно разбор учения (тренировки) проводится непосредственно после ее окончания. Если требуется дополнительное время для обобщения результатов исследования и других материалов, то разбор может быть перенесен на несколько суток после окончания учения (тренировки).

При подведении итогов прошедшего учения (тренировки) руководитель учения (тренировки) оценивает работу обучаемых, применяя следующую систему градации оценок:

«Отлично» – если обучаемые показали высокую слаженность в действиях, качественно подготовили все документы, в ходе подготовки и проведения учения (тренировки) принимали целесообразные решения, уверенно и непрерывно осуществляли управление, что обеспечило своевременное и в полном объеме выполнение поставленных задач, а также имеются в наличии и отвечают требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и г. Москвы все планирующие и нормативные документы.

«Хорошо» – если обучаемые показали хорошую слаженность в действиях, при разработке документов в ходе подготовки и проведения учения (тренировки) были допущены незначительные недоработки, принимаемые решения отвечали сложившейся обстановке, в управлении подчиненными силами имели место отдельные перебои, которые не оказали существенного влияния на отработку учебных вопросов и выполнение поставленных задач, а также имеются в наличии и отвечают требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и г. Москвы все планирующие и нормативные документы.

«Удовлетворительно» – если обучаемые работали недостаточно слаженно, принимаемые решения не всегда отвечали сложившейся обстановке, в управлении допускались значительные перебои, которые вместе с тем не привели к срыву выполнения подчиненными силами поставленных задач, а также имеются в наличии и отвечают требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и г. Москвы основные планирующие и нормативные документы.

«Неудовлетворительно» – если обучаемые работали неорганизованно, документы, разработанные при подготовке к учению (тренировке), не соответствуют приложениям 1, 2 и 3, принимаемые решения не отвечали сложившейся обстановке, в связи с чем было сорвано выполнение подчиненными силами поставленных задач, учебные вопросы отработаны не полностью, а также отсутствуют или не отвечают требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и г. Москвы основные планирующие и нормативные документы.

По итогам проведенного учения (тренировки) органами исполнительной власти г. Москвы, органами местного самоуправления городских округов и поселений в Москве и организациями, проводившими учение (тренировку), готовится и оформляется в печатном виде анализ учения (тренировки) и соответствующий отчет.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК ПО ГО, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧС, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

 

 

Распоряжение (приказ) о подготовке и проведении учения (тренировки)

Календарный план подготовки учения (тренировки)

Замысел учения (тренировки) с пояснительной запиской

Организационные указания по подготовке и проведению учения (тренировки)

План рекогносцировки учения (тренировки)

Схема организации руководства учения (тренировки)

Оперативное задание (вводная)

План (план-календарь) проведения учения (тренировки)

План наращивания обстановки

План практических мероприятий

План проведения исследований

Частные планы работы заместителей (помощников) руководителя учения (тренировки), посреднического аппарата

Командно-штабные учения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+/-

+/-

Тактико-специальные учения

+

+

+

+

+/-

+

+

+

+

+

+/-

+/-

Комплексные учения

+

+

+

+

+/-

+

+

+

+

+

+/-

+/-

Штабные тренировки

+

+/-

+/-

+/-

-

+/-

+

+

+/-

-

+/-

+/-

Объектовые тренировки

+

+/-

-

-

-

+/-

+

+

+/-

+/-

+/-

+/-

 

Примечания к таблице:

1. «+» – документ разрабатывается в обязательном порядке.

2. «+/-» – документ разрабатывается по решению руководителя учения (тренировки).

3. «-» – документ не разрабатывается.

 

Приложение 2

СОСТАВ ДОКУМЕНТОВ, РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК ПО ГО, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧС, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

 

N п/п

Наименование разрабатываемого документа

Форма документа

Содержание разрабатываемого документа

Примечание

1

Распоряжение (приказ) о подготовке и проведении учения (тренировки)

Текстовый

1. Тема учения (тренировки).

2. Руководитель учения (тренировки).

3. Сроки проведения учения (тренировки).

4. Основные цели учения (тренировки).

5. Основные вопросы всестороннего обеспечения учения (тренировки)

 

2

Календарный план подготовки учения (тренировки)

Текстовый

1. Перечень организационных мероприятий по подготовке учения (тренировки).

2. Порядок и сроки подготовки штаба (группы) руководства учением (тренировкой) и посреднического аппарата учения (тренировки).

3. Сроки проведения мероприятий и ответственные за их выполнение

Разрабатывается в целях организации работы по непосредственной подготовке учения (тренировки).

Календарный план подготовки учения (тренировки) может являться одним из приложений к распоряжению (приказу) о подготовке и проведении учения (тренировки) или разрабатываться как самостоятельный документ

3

Замысел учения (тренировки) с пояснительной запиской

Графический и текстовый (пояснительная записка)

1. Тема учения (тренировки).

2. Цели учения (тренировки).

3. Сроки проведения учения (тренировки).

4. Район проведения учения (тренировки) и основное содержание практических мероприятий.

5. Состав лиц, привлекаемых в качестве руководства учением (тренировкой), и обучаемых.

6. Привлекаемые на учение (тренировку) автомобильная техника, оборудование и инструмент.

7. Этапы учения (тренировки), их наименование и продолжительность по астрономическому и оперативному времени.

8. Учебные вопросы каждого этажа учения (тренировки).

9. Обстановка к началу учения (тренировки).

10. Замысел действий и задачи обучаемых.

11. Другие данные, влияющие на отработку учебных вопросов

Разрабатывается на плане района проведения учения с приложением пояснительной записки.

Обстановка, которая не отображается в графическом виде, может наноситься в виде таблиц.

В пояснительной записке к замыслу учения (тренировки) излагаются: тема, учебные и исследовательские цели; район проведения учения (тренировки), состав обучаемых; общий замысел проведения учения (тренировки); порядок проведения учения (тренировки) с раскрытием каждого этапа, продолжительность этапов учения (тренировки); отрабатываемые учебные вопросы, краткое содержание оперативкой обстановки к началу каждого этапа учения (тренировки); задачи обучаемым в течение каждого этапа учения (тренировки); порядок отработки учебных вопросов: организация руководства учением (тренировкой). состав посреднического аппарата; место, время и порядок проведения разбора учения (тренировки)

4

Организационные указания по подготовке и проведению учения (тренировки)

Текстовый

1. Тема учения (тренировки).

2. Время проведения учения (тренировки).

3. Состав лиц, привлекаемых в качестве руководства учением (тренировкой), и обучаемых.

4. Порядок проведения учения (тренировки).

5. Задачи по подготовке и проведению учения (тренировки).

6. Порядок обеспечения мер безопасности

Доводятся до обучаемых в части, их касающейся, после принятия решения по основным вопросам подготовки и проведения учения (тренировки) с тем, чтобы предоставить обучаемым больше времени для целенаправленной и своевременной подготовки к учению (тренировке)

5

План рекогносцировки учения (тренировки)

Текстовый или (и) графический

1. Цели рекогносцировки.

2. Состав лиц, входящих в группу проведения рекогносцировки.

3. Место, время и порядок проведения рекогносцировки.

4. Вопросы, подлежащие решению в ходе проведения рекогносцировки.

5. Порядок перемещения группы проведения рекогносцировки

В ходе рекогносцировки уточняются замысел учения (тренировки), последовательность отработки учебных вопросов, места и время, порядок подготовки проведения практических мероприятий, порядок действий при их проведении, уточняются вопросы управления, оцениваются возможности средств связи и оповещения, проводится изучение и анализ планирующих и нормативных документов, организуется заслушивание соответствующих лиц по подготовке к учению (тренировке), определяются места размещения штаба (группы) руководства учением (тренировкой), решаются другие вопросы

6

Схема организации руководства учения (тренировки)

Графический

1. Руководитель учения (тренировки), его заместители.

2. Состав штаба (группы) руководства учением (тренировкой).

3. Состав лиц, привлекаемых в качестве обучаемых.

4. Наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти г. Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в Москве и организаций, привлекаемых к проведению учения (тренировки)

Схема организации руководства учения (тренировки) может являться составной частью замысла учения (тренировки) с пояснительной запиской или разрабатываться как самостоятельный документ

7

Оперативное задание (вводная)

Текстовый

1. Общая обстановка (кратко излагаются социально-политическая обстановка, физико-географические, климатические характеристики региона, потенциальные опасности возникновения ЧС).

2. Частная обстановка (указывается обстановка в районе проведения учения (тренировки).

3. Справочные данные (указываются те особенности обстановки, которые в отличие от реальной обстановки обучаемые не могут учесть самостоятельно без указаний руководства, а также допускаемые условности).

4. Задачи к исполнению (что изучить, оценить и исполнить, к чему быть готовым в ходе учения (тренировки)

Доводится до лиц руководящего состава и обучаемых.

Обстановка в оперативном задании (вводной) излагается с такой степенью детализации, которая помогает обучаемым оценить и анализировать обстановку, провести необходимые оперативно-тактические расчеты, осуществить на их основе практические мероприятия по защите населения от ЧС.

В оперативное задание (вводную) могут быть внесены ограничения, оговаривающие специальные условия, действия обучаемых или состав привлекаемых сил при отработке задания

8

План (план-календарь) проведения учения (тренировки)

Текстовый

1. Общая последовательность проведения учения (тренировки).

2. Порядок работы руководства учением (тренировкой).

3. Порядок работы посреднического аппарата и обучаемых по основным вопросам учения (тренировки) с указанием времени на их отработку, в том числе выполнения практических мероприятий.

4. Время начала и окончания учения (тренировки).

5. Время проведения разборов по окончании этапов учения (тренировки) и учения (тренировки) в целом

Разрабатывается в целях уточнения сроков проведения мероприятий в ходе учения (тренировки).

Степень детализации плана-календаря проведения учения (тренировки) зависит от масштаба и целей учения (тренировки), состава обучаемых, уровня подготовки штаба (группы) руководства учением (тренировкой) и посреднического аппарата

9

План наращивания обстановки

Текстовый

1. Время доведения информации (вводных), ее содержание, перечень лиц, доводящих информацию (посреднический аппарат), перечень обучаемых, до которых доводится информация.

2. Способ доведения информации

Является документом, определяющим содержание и порядок доведения информации (вводных), в соответствии с планом-календарем проведения учения (тренировки). Информация по обстановке доводится из тех источников, теми способами, в таких объемах и форме, в которых она может поступать в реальных условиях

10

План практических мероприятий

Текстовый

1. Наименование мероприятий, их содержание.

2. Время и место проведения мероприятий.

3. Состав обучаемых, привлекаемых к выполнению мероприятий.

4. Лица, ответственные за организацию и проведение практических мероприятий

Разрабатывается в целях детального планирования проведения практических мероприятий, определения их объема и порядка проведения

11

План проведения исследований

Текстовый

1. Цели исследований.

2. Порядок организации исследований при подготовке и в ходе проведения учения (тренировки).

3. Порядок представления донесений и обобщение результатов исследований

К плану исследований прилагается расчет лиц, входящих в состав исследовательских групп.

Кроме того, заранее разрабатываются задания на проведение исследований

12

Частные планы работы заместителей (помощников) руководителя учения (тренировки), посреднического аппарата

Текстовый

1. Тема учения (тренировки).

2. Учебные цели для соответствующих категорий обучаемых.

3. Список обучаемых.

4. Этапы учения (тренировки), их продолжительность по оперативному и астрономическому времени.

5. Учебные вопросы и время на их отработку.

6. Обстановка по этапам учения (тренировки) (содержание вводных).

7. Порядок работы заместителя руководителя учения (тренировки).

8. Действия посреднического аппарата и обучаемых при отработке учебных вопросов.

9. Сроки представления докладов.

10. Время начала и окончания учения (тренировки), проведения разборов по окончании этапов и учения (тренировки)

Разрабатываются исходя из замысла и с учетом плана-календаря проведения учения (тренировки)

Приложение 3

 

СРОКИ РАЗРАБОТКИ И ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИЙ И ТРЕНИРОВОК ПО ГО, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧС, ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ

 

N п/п

Наименование разрабатываемых документов

Рекомендуемые сроки разработки документов

Лицо, утверждающее документ

Документ согласуется

для отраслевых, функциональных органов исполнительной власти г. Москвы, префектур административных округов г. Москвы

для управ районов г. Москвы, органов местного самоуправления городских округов и поселений в Москве

для организаций

1

Распоряжение (приказ) о подготовке и проведении учения (тренировки)

30 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель учения (тренировки)

2

Календарный план подготовки учения (тренировки)

30 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель учения (тренировки)

3

Замысел учения (тренировки) с пояснительной запиской

20 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель учения (тренировки)

Главное управление МЧС России по г. Москве

Управление по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве

Управление по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве, Для государственных бюджетных и казенных учреждений – согласование также осуществляется с органом исполнительной власти г. Москвы, в ведомственном подчинении которого они находятся

4

Организационные указания по подготовке и проведению учения (тренировки)

30 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель учения (тренировки)

5

План рекогносцировки учения (тренировки)

20 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель (заместитель руководителя) учения (тренировки)

6

Схема организации руководства учения (тренировки)

20 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель (заместитель руководителя) учения (тренировки)

7

Оперативное задание (вводная)

20 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель учения (тренировки)

Главное управление МЧС России по г. Москве

Управление по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве

Управление по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве

8

План (план-календарь) проведения учения (тренировки)

10 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель (заместитель руководителя) учения (тренировки)

Главное управление МЧС России по г. Москве

Управление по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве

Управление по административному округу Главного управления МЧС России по г. Москве

9

План наращивания обстановки

10 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель (заместитель руководителя) учения (тренировки)

10

План практических мероприятий

10 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель (заместитель руководителя) учения (тренировки)

11

План проведения исследований

10 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель (заместитель руководителя) учения (тренировки)

12

Частные планы работы заместителей (помощников) руководителя учения (тренировки), посреднического аппарата

7 суток до начала учения (тренировки)

Руководитель учения (тренировки)

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 10/2020.

Другие статьи по теме
Категория: Организация ГО | Добавил: ЦИПЗО (29.08.2021)
Просмотров: 1890