Образец приказа органа управления здравоохранением о состоянии мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты о чрезвычайных ситуаций в подв
Главная » Статьи » Образцы документов

Образец приказа органа управления здравоохранением о состоянии мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты о чрезвычайных ситуаций в подв

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 1/2022.

Подписка на журнал с любого номера без каталожных наценок осуществляется в редакции (E-mail: [email protected]), на нашем сайте, а также через почтовый каталог "Почта России" (индекс П3081) или в альтернативных агентствах подписки (Урал-Пресс, Пресса России, ПрессИнформ и др.).

Подписчикам бесплатно предоставляется информационная система «Нормативно-правовые акты и методические материалы по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций». Для получения информационной системы необходимо выслать по E-mail [email protected] копию документа, подтверждающего подписку.

 

 

Закончился 2021 год. Необходимо подвести итоги работы, выявить недостатки и отметить достижения в сфере мобилизационной подготовки, гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в подведомственных медицинских организациях, а также определить задачи на 2022 год. Эти вопросы целесообразно обсудить на коллегии органа управления здравоохранением и по результатам обсуждения подготовить соответствующий приказ.

 

ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ О СОСТОЯНИИ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ, ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЗАЩИТЫ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В 2021 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 2022 ГОД

 

Мобилизационная подготовка и решение вопросов гражданской обороны в подведомственных учреждениях здравоохранения в 2021 году осуществлялась в соответствии с требованиями Федеральных законов Российской Федерации от 26.02.1997 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказа МЧС от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и иных нормативно-правовых актов в области гражданской обороны и мобилизационной подготовки.

Главной задачей мобилизационной подготовки в 2021 году считалось обеспечение готовности к практической реализации разработанных мобилизационных планов в соответствии с действующими нормативно-правовыми и планирующими документами в этой области.

Другими задачами считались:

- совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области гражданской обороны и мобилизационной подготовки;

- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения;

- совершенствование системы медицинской защиты населения в мирное и военное время.

Подготовка учреждений здравоохранения была организована в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов и методическими документами МЧС России, Минздрава России, субъекта РФ в области гражданской обороны, мобилизационной подготовки и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Продолжена целенаправленная работа по поддержанию готовности к развертыванию в установленные сроки формирований службы медицины катастроф и медицинских аварийно-спасательных формирований гражданской обороны, созданию и содержанию запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и другого необходимого имущества, в том числе и табельного имущества длительного хранения на складах медицинского центра «Резерв».

Совершенствовалась готовность системы управления и оповещения к действиям по предназначению.

Орган управления здравоохранением принимал активное участие во всех мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны. По результатам проведенных в 2021 году тренировок, мобилизационного учения, комплексных проверок и учебно-методических сборов наиболее успешно решались вопросы мобилизационной подготовки здравоохранения и медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны в следующих медицинских организациях (перечислить).

Недостаточно уделялось внимания вопросам мобилизационной подготовки и гражданской обороны в следующих учреждениях здравоохранения (перечислить).

Активное участие в выполнении мероприятий Плана мероприятий по мобилизационной подготовке в 2021 году приняли руководители и мобилизационные работники государственных учреждений здравоохранения (перечислить).

В целом задачи мобилизационной подготовки, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций, поставленные руководством на 2021 год, учреждениями здравоохранения выполнены.

В тоже время в организации мобилизационной подготовки, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций были недостатки, основными из которых являются:

1. Не во всех медицинских организациях выполняются штатные нормативы структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденные приказом Минздрава России от 09.06.2003 N 230 «Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 N 782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», приказом МЧС России от 23.05.2017 N 230 «Об утверждении Положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций»

2. В медицинских организациях (перечислить каких) уровень обеспечения медицинских учреждений средствами индивидуальной защиты и средствами радиационной и химической разведки не соответствует установленным нормативам.

3. Не полностью отработаны организационные вопросы подготовки к эвакуации медицинских учреждений некоторых категорированных городов в загородную зону и организации их работы по медицинскому обслуживанию эвакуированного населения.

4. В 2021 году проводилась планомерная работа по улучшению качества воинского учета кадровых ресурсов и обеспечению полноты бронирования медицинских специалистов. Работа по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах и учреждениях здравоохранения, проводилась в соответствии с Законами Российской Федерации «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и другими нормативными актами Российской Федерации.

Наилучшие результаты в работе по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, были достигнуты в управлениях здравоохранения: (перечислить).

Имели место недостатки в предоставлении отчетов по воинскому учету и бронированию:

с нарушением сроков: (перечислить);

не качественная подготовка и сдача отчетов: (перечислить).

В целях дальнейшего совершенствования мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в подведомственных учреждениях, обеспечения готовности органов управления, учреждений и формирований здравоохранения к работе в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций приказываю:

1. Главной задачей мобилизационной подготовки и гражданской обороны в 2022 году считать дальнейшее развитие готовности органов управления и учреждений здравоохранения к переводу на работу в условиях военного времени, выполнению мобилизационных заданий и решению задач по предназначению в условиях военного времени.

2. Основные усилия сосредоточить на:

а) в мобилизационной подготовке:

- продолжение работы по совершенствованию нормативно-правовой и методической базы по вопросам мобилизационной подготовки с учетом современных требований;

- совершенствование системы оповещения и управления в подведомственных учреждениях;

- подготовку должностных лиц органов управления и учреждений здравоохранения по развертыванию специальных формирований;

б) в области гражданской обороны:

- обеспечение выполнения требований законодательных и иных нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней по вопросам организации подготовки населения в области гражданской защиты;

- повышение ответственности руководителей учреждений здравоохранения за состояние работы по подготовке всех групп населения в области гражданской защиты на подведомственных территориях и в организациях (по своему направлению работы);

- соблюдение установленных сроков повышения квалификации руководителей и иных ответственных за ГО должностных лиц, повышение роли практической составляющей процесса обучения, а также внедрение современных образовательных технологий подготовки, в том числе дистанционного обучения, развитие учебно-материальной базы для подготовки населения в области гражданской защиты, в том числе учебно-консультативных пунктов;

в) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- повышение эффективности деятельности координационных органов;

- совершенствование взаимодействия органов управления здравоохранением и муниципальных образований, развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;

- повышение антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения;

- участие в реализации проектов создания центров управления в кризисных ситуациях, системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований.

3. Руководителям учреждений здравоохранения выполнить требования по штатным нормативам структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, утвержденных приказом Минздрава России от 09.06.2003 N 230.

4. Продолжить работу по совершенствованию планирования и организации медицинского обеспечения эвакуации населения в загородную зону с учетом развертывания дополнительной больничной базы.

5. Активизировать работу по бронированию медицинских работников с целью медицинского обеспечения населения в военное время.

6. Продолжить работу по оснащению учреждений здравоохранения резервными автономными источниками электроснабжения, приборами радиационной и химической разведки, средствами индивидуальной и коллективной защиты.

7. За активное участие в выполнении задач мобилизационной подготовки и гражданской обороны в 2021 году премировать в размере должностного оклада за счет экономии фонда заработной платы (перечислить с указанием должности).

8. Рекомендовать руководителям подведомственных учреждений здравоохранения поощрить следующих сотрудников своих организаций за качественное выполнение своих обязанностей, высокие показатели в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования: (перечислить с указанием должности)

11. Руководителям медицинских организаций поощрить сотрудников своих учреждений за качественное выполнение обязанностей в области мобилизационной подготовки, гражданской обороны, воинского учета и бронирования.

 

Другие статьи по теме
Категория: Образцы документов | Добавил: ЦИПЗО (25.04.2025)
Просмотров: 26