Положение о пункте временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении ЧС на территории муниципального образования
Главная » Статьи » Оповещение и эвакуация

Положение о пункте временного размещения населения, эвакуируемого при угрозе и возникновении ЧС на территории муниципального образования

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пунктов временного размещения (далее – ПВР) населения муниципального образования, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования.

1.2. ПВР является элементом муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.3. ПВР создаются в соответствии с постановлением администрации муниципального образования на базе организаций и учреждений муниципального образования, пригодных для проживания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающие временное размещение людей.

1.4. ПВР предназначен для приема, кратковременного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, на период от нескольких часов до нескольких суток.

1.5. Эвакуируемые в рабочее время работники предприятий, учреждений, организаций (далее – организаций), попадающие в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, временно размещаются в безопасной зоне, согласно разработанному Плану эвакуации организации, а также в ПВР, создаваемых в соответствии с постановлением администрации муниципального образования.

1.6. Руководящими документами для деятельности всех эвакуационных органов на территории муниципального образования, в том числе ПВР, являются:

- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

- Постановление Правительства субъекта РФ от _____ N __ «Об организации эвакуации населения субъекта РФ в мирное и военное время»;

Методические рекомендации по порядку создания пунктов временного размещения пострадавших в чрезвычайных ситуациях (утв. МЧС России);

- Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (утв. МЧС России 20.08.2020 N 2-4-71-18-11);

- МР 1.1.0093-14. 1.1. Общие вопросы. Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций. Методические рекомендации (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 03.07.2014);

- Методические рекомендации для территориальных органов МЧС России по оказанию помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации по дополнительным мерам организации работы пунктов временного размещения пострадавшего в ЧС населения в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (утв. ФГБУ ВНИИ ГОЧС);

- Методические рекомендации по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения (утв. МЧС России 25.12.2013 N 2-4-87-37-14).

 

2. Цель и задачи создания пунктов временного размещения

 

2.1. Главной целью создания ПВР для пострадавшего в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее – ЧС) населения является создание и поддержание необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

2.2. Основными задачами ПВР являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему эвакуируемого населения, выводимого из зон возможных ЧС;

- разработка необходимой документации;

- заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;

- обучение личного состава ПВР действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в ЧС;

- практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования личного состава ПВР;

- участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в муниципальном образовании – отделом ГО и ЧС администрации муниципального образования;

б) в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации:

- полное развертывание ПВР, подготовка к приему и размещению эвакуируемого населения;

- организация учета прибывающего населения и его размещения;

- установление связи с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее – КЧС и ОПБ), с эвакуационной комиссией муниципального образования, с отделом ГО, а также с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;

- организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

- информирование об обстановке прибывающего в ПВР населения, а также о приемах и способах защиты от ЧС;

- представление донесений о ходе приема и размещения эвакуируемого населения в КЧС и ОПБ муниципального образования, эвакуационную комиссию муниципального образования и отдел ГО;

- подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания (при продолжительном периоде восстановительных работ).

2.3. Деятельность ПВР регламентируется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.

 

3. Состав администрации пункта временного размещения

 

3.1. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего в ЧС населения и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всеми видами жизнеобеспечения населения.

3.2. В штат администрации ПВР входят:

- начальник ПВР 1 чел.

- заместитель начальника ПВР 1 чел.

- группа приема, регистрации и учета населения ПВР 2 – 4 чел.

- группа размещения населения ПВР 2 – 4 чел.

- группа охраны общественного порядка (ООП) ПВР 3 – 4 чел.

- стол справок ПВР 1 – 2 чел.

- медпункт ПВР 1 врач; 1 психолог; 1 – 2 медсестры

- комната матери и ребенка ПВР 1 – 2 чел.

3.3. Начальник ПВР назначается постановлением администрации муниципального образования, а остальной личный состав назначается руководителем организации, на базе которой развертывается ПВР. Личный состав ПВР должен твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять, пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки эвакуационных органов гражданской обороны.

3.4. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства:

- от спасательной службы охраны общественного порядка гражданской обороны: 2 – 3 сотрудника и транспорт с громкоговорящей связью;

- для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе расположения ПВР;

- от медицинской службы (по согласованию): врач и средний медперсонал (2 – 3 человека) – для организации медицинского пункта в ПВР;

- от спасательной противопожарной службы гражданской обороны (по согласованию) выделяется психолог – для психологического обеспечения пострадавшего населения;

- от спасательной службы торговли и питания гражданской обороны: один представитель, а также средства и персонал (по предварительным договорам на оказания услуг по организации питания или по муниципальным контрактам с организациями торговли и общественного питания);

- для развертывания пункта питания и обеспечения пострадавшего населения предметами первой необходимости.

Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в ЧС.

 

4. Организация работы ПВР

 

4.1. Руководитель организации, на базе которой развертывается ПВР, организует разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования ПВР, практическое обучение личного состава ПВР и несет персональную ответственность за готовность ПВР.

4.2. Основным документом, регламентирующим работу ПВР, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация ПВР подчиняется КЧС и ОПБ.

4.3. В целях организации работы ПВР его администрацией отрабатываются следующие документы:

- приказ руководителя организации о создании ПВР;

- функциональные обязанности администрации ПВР;

- штатно-должностной список администрации ПВР;

- табель оснащения медпункта ПВР;

- календарный план действий администрации ПВР;

- схема оповещения и сбора администрации ПВР;

- примерный план-схема размещения эвакуируемого населения в ПВР;

- схема связи и управления ПВР;

- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;

- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов в ПВР;

- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;

- памятка эвакуируемому населению муниципального образования;

- журнал учета оказания медицинской помощи.

4.4. Для обеспечения функционирования ПВР необходимы:

- указатели расположения элементов ПВР и передвижения эвакуируемых;

- перечень сигналов оповещения ГО и порядок действий по ним;

- электрические фонари;

- электромегафоны;

- инвентарь для уборки помещений и территории.

4.5. Личный состав ПВР должен иметь нагрудные знаки (бейджики) с указанием должности, фамилии, имени и отчества.

4.6. Все помещения и вся прилегающая к ПВР территория должны быть освещены.

4.7. Документы начальника ПВР:

- функциональные обязанности начальника ПВР;

- схема оповещения личного состава ПВР;

- схема размещения элементов ПВР;

- удостоверение начальника ПВР;

- функциональные обязанности администрации ПВР;

- телефонный справочник.

4.8. Документы группы приема, регистрации и учета населения ПВР:

- журнал регистрации эвакуируемого населения в ПВР;

- телефонный справочник;

- функциональные обязанности.

4.9. Документы группы размещения населения ПВР:

- примерный план-схема размещения эвакуируемого населения в ПВР;

- телефонный справочник;

- функциональные обязанности.

4.10. Документы медицинского пункта ПВР:

- журнал регистрации эвакуируемых, обратившихся за медицинской помощью, а также другими документами, регламентированными приказами Минздрава России.

4.11. Документы стола справок:

- журнал полученных и отданных распоряжений, донесений и докладов ПВР;

- список размещенного в ПВР населения;

- список выбывшего из ПВР населения с направлением выбытия;

- журнал отзывов и предложений размещаемого в ПВР населения;

- телефонный справочник.

4.12. ПВР развертывается в мирное время при угрозе или возникновении ЧС по решению председателя КЧС и ОПБ муниципального образования.

С получением решения (указания) руководитель организации – начальник ПВР организует развертывание ПВР, прием и размещение эвакуируемого населения согласно Календарному плану действий администрации ПВР.

Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей ПВР, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.

Для размещения медицинского пункта, комнаты психологического обеспечения, развертываемых медицинской организацией, организации пункта, питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник ПВР предусматривает отдельные помещения.

В расчетах рекомендуется принимать следующие продолжительности периода жизнеобеспечения в местах временного отселения:

- после аварии на химически опасном объекте – до 3-х суток;

- после аварии на радиационно-опасном объекте (вне зон опасного радиоактивного заражения) – до 3 – 10 суток (в зависимости от сроков организации эвакуации);

- из зон затопления при наводнениях – по среднестатистическим многолетним данным для данной местности.

4.13. Функционирование организаций, на базе которых развертываются ПВР, в случае необходимости приостанавливается по решению председателя КЧС и ОПБ муниципального образования до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника ЧС.

4.14. Для функционирования ПВР выделяются силы и средства спасательных служб гражданской обороны, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

4.15. Для качественного жизнеобеспечения эвакуируемого населения администрации ПВР обязаны составлять заявки на материально-технические, продовольственные и медицинские средства для представления в соответствующие спасательные службы гражданской обороны и в отдел ЕДДС.

4.16. Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные муниципальным образованием и организациями, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях» N 8/2021.

 

Другие статьи по теме
Категория: Оповещение и эвакуация | Добавил: ЦИПЗО (23.07.2022)
Просмотров: 1361