Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании |
I. Общие положения
1. Отдел мобилизационной подготовки (далее – Отдел) является структурным подразделением Министерства просвещения Российской Федерации (далее – Министерство). 2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства (далее – структурные подразделения) и организациями, находящимися в ведении Министерства (далее – подведомственные организации), а также по поручению руководства Министерства с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями.
II. Задачи
4. Основными задачами Отдела являются: 1) организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Министерства; 2) обеспечение гарантированного приема сигналов оповещения, поступающих от Центра оповещения Администрации Президента Российской Федерации, и своевременного доведения их до должностных лиц Министерства и подведомственных организаций; 3) координация деятельности подведомственных организаций по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
III. Полномочия
5. Отдел осуществляет следующие полномочия: 5.1. На основании и во исполнение федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказов и методических рекомендаций Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации разрабатывает следующие документы, относящиеся к сфере мобилизационной подготовки и мобилизации: мобилизационные планы Министерства; ежегодные планы мероприятий Министерства по мобилизационной подготовке; методические рекомендации подведомственным организациям по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; 5.2. Готовит и направляет: в Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации уточненные расчеты объемов бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения мероприятий по переводу Министерства на работу в условиях военного времени; в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации предложения в Мобилизационный план экономики Российской Федерации в части, касающейся сферы деятельности Министерства; 5.3. Рассматривает проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации, готовит по ним предложения с учетом специфики деятельности Министерства; 5.4. Готовит: предложения Министру просвещения Российской Федерации (далее – Министр) по определению условий работы Министерства в период мобилизации и в военное время; проекты актов Министерства по вопросам мобилизационной подготовки, а также по созданию комиссий, рабочих групп в установленной сфере деятельности Отдела; 5.5. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по оценке состояния мобилизационной готовности Министерства и подведомственных организаций в целях подготовки: предложений в Правительство Российской Федерации по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации; ежегодных докладов о состоянии мобилизационной подготовки в Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, Департамент формирования государственного оборонного заказа Правительства Российской Федерации; аналитических материалов и справок для руководства Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; 5.6. Координирует разработку документов мобилизационного планирования в структурных подразделениях; 5.7. Организует и обеспечивает взаимодействие: с Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Департаментом формирования государственного оборонного заказа Правительства Российской Федерации, Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, а также с федеральными органами исполнительной власти по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации; с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам мобилизационной подготовки, а также по проведению комплекса мероприятий по переводу подведомственных организаций на работу в условиях военного времени при объявлении мобилизации; 5.8. Организует: воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации (далее – бронирование) и работающих в Министерстве или в подведомственных организациях, а также обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; деятельность дежурной службы Министерства, координирует организацию дежурной службы в подведомственных организациях; во взаимодействии со структурными подразделениями работоспособность системы оповещения Министерства; создание в установленном порядке запасного пункта управления Министерства и подготовку указанного пункта управления к работе в условиях военного времени; совещания, тренировки, занятия и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Отдела; направление на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации сотрудников Министерства, уполномоченных на решение задач по мобилизационной подготовке; повышение квалификации работников мобилизационных органов подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания; 5.9. Осуществляет методическое руководство, контроль и координацию деятельности подведомственных организаций при выполнении ими мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации; 5.10. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 5.11. Отдел в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; привлекать в установленном порядке для проработки и решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела, представителей структурных подразделений, подведомственных и иных организаций; по решению руководства Министерства созывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с участием представителей структурных подразделений и подведомственных организаций; вести в установленном порядке служебную переписку с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; пользоваться в установленном порядке информационными системами и ресурсами Министерства, а также базами данных иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций; давать в пределах своих полномочий разъяснения сотрудникам Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; 5.12. Осуществляет другие полномочия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела. 6. Отдел в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 6 Положения о Министерстве.
IV. Организация деятельности
7. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел полномочий, установленных настоящим Положением. 8. Структура и численность сотрудников Отдела определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда. 9. Начальник Отдела: руководит деятельностью Отдела, в том числе планирует, организует и контролирует ее; обеспечивает организацию качественного выполнения возложенных на Отдел задач и осуществление им своих полномочий; обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов документов по исполнению указаний (поручений) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; обеспечивает подготовку проектов приказов, распоряжений, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Отдела – ненормативного характера; обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, подготавливает заключение на них; визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых в Отделе или поступивших ему на согласование; организует исполнение и контроль поступивших в Отдел документов; обеспечивает режим секретности проводимых в Отделе работ; участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, другими организациями; обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Отделе в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства от 18 марта разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации методов работы Отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации его сотрудников; представляет Министру предложения по вопросам структуры и штатного расписания Отдела в пределах установленного фонда оплаты труда и численности сотрудников Отдела; утверждает в установленном порядке должностные регламенты сотрудников Отдела; в установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников Отдела; вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными наградами Министерства; вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к сотрудникам Отдела; осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения Отделом возложенных на него задач и функций; подчиняется Министру. 10. Документы по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, подписываются начальником Отдела. 11. В период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности исполняет референт Отдела. 12. Отдел может иметь печать, штампы и бланк установленного образца.
Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 3/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях». Другие статьи по теме | |
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (02.08.2022) | |
Просмотров: 416 |