Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Главная » Статьи » ГО и ЧС в образовании

Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

I. Общие положения

 

1. Положение о комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее соответственно – Положение, Комиссия, Министерство) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и определяет основные задачи, функции и полномочия, а также порядок функционирования Комиссии.

2. Комиссия является координационным органом функциональной подсистемы Министерства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – функциональная подсистема РСЧС Министерства) и предназначена для организации и осуществления деятельности в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее – ЧС), ликвидации их последствий, обеспечения пожарной безопасности (далее – ОПБ) в Министерстве.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) в области защиты от ЧС, ОПБ и настоящим Положением.

4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, подведомственными Министерству организациями (далее – подведомственные организации), общественными объединениями и другими организациями, выполняющими задачи в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства и работниками подведомственных организаций.

6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Департаментом государственной службы и кадров.

 

II. Основные задачи, функции и полномочия Комиссии

 

7. Основными задачами Комиссии являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;

- координация деятельности органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС Министерства;

- обеспечение согласованности действий Министерства при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ с подведомственными организациями, МЧС России, территориальными подсистемами РСЧС субъектов Российской Федерации.

8. Комиссия осуществляет следующие функции:

- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ и вносит в установленном порядке соответствующие предложения;

- разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов Министерства в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;

- организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС и ОПБ в Министерстве и подведомственных организациях;

- участвует в пределах своей компетенции в разработке федеральных целевых и научно-технических программ в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ и готовит предложения по их реализации;

- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования функциональной подсистемы РСЧС Министерства;

- принимает меры в целях развития сил и средств функциональной подсистемы РСЧС Министерства;

- разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ в Министерстве и доводит их до подведомственных организаций;

- организует работу по подготовке предложений и аналитических материалов для Министра просвещения Российской Федерации, МЧС России, а также рекомендаций для подведомственных организаций по вопросам защиты работников и обучающихся от ЧС и ОПБ;

- рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС;

- осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.

9. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:

- запрашивать в установленном порядке и получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию;

- заслушивать на своих заседаниях представителей подведомственных организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями;

- привлекать для участия в своей работе представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, а также ученых, экспертов и специалистов по согласованию с их руководителями;

- создавать рабочие группы из числа членов Комиссии и привлекать в установленном порядке к их работе представителей подведомственных организаций, федеральных органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями по направлениям деятельности Комиссии, определять задачи, полномочия и порядок работы указанных рабочих групп;

- вносить предложения в Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

 

III. Структура и состав Комиссии

 

10. В состав Комиссии входят:

- руководство Комиссии – председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии, являющиеся федеральными государственными гражданскими служащими;

- члены Комиссии – федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений Министерства.

Председателем Комиссии назначается заместитель Министра просвещения Российской Федерации, курирующий вопросы по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ.

Численность и персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.

 

IV. Организация деятельности Комиссии

 

11. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем.

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется структурными подразделениями Министерства и подведомственными организациями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае несогласия с решением Комиссии член Комиссии вправе выразить свое особое мнение посредством представления замечаний в письменной форме, которые прилагаются к протоколу заседания Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения Комиссии оформляются в виде протокола, который подписывается председателем Комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости – в виде проектов распоряжений и приказов Министерства.

Решения Комиссии рассылаются секретарем Комиссии заместителям председателя Комиссии, членам Комиссии и другим заинтересованным лицам не позднее 10 дней после проведения заседания Комиссии.

 

V. Обязанности членов Комиссии

 

12. Председатель Комиссии:

- руководит организацией деятельности Комиссии и обеспечивает ее планирование; распределяет обязанности между заместителями председателя Комиссии и секретарем Комиссии;

- проводит заседания Комиссии;

- организует планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ;

- организует обучение федеральных государственных гражданских служащих Министерства в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;

- подписывает документы Комиссии, в том числе протоколы ее заседаний;

- организует контроль за выполнением принятых решений.

13. Заместители председателя Комиссии:

проводят по указанию председателя Комиссии заседания Комиссии;

участвуют в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ;

- участвуют в организации обучения федеральных государственных гражданских служащих Министерства в области предупреждения и ликвидации ЧС и ОПБ;

- выполняют поручения председателя Комиссии;

- руководят деятельностью рабочих групп, создаваемых Комиссией.

14. Члены Комиссии:

- вправе вносить предложения в повестку дня заседания Комиссии;

- знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- участвуют в заседаниях Комиссии;

- вправе вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- участвуют в выполнении решений Комиссии;

- выполняют поручения председателя Комиссии и заместителей председателя Комиссии;

- участвуют в деятельности рабочих групп, создаваемых Комиссией;

- участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии.

15. Секретарь Комиссии:

- участвует в подготовке вопросов и формировании повестки дня заседания Комиссии;

- знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;

- участвует в заседаниях Комиссии;

- вправе вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

- подписывает протоколы заседаний Комиссии;

- участвует в выполнении решений Комиссии;

- выполняет поручения председателя Комиссии и заместителей председателя Комиссии;

- осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;

- обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;

- извещает председателя, заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке дня заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению на заседании Комиссии.

 

Источник: журнал «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях» N 8/2021. В настоящее время указанный журнал объединен с журналом «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях».

 

Другие статьи по теме
Категория: ГО и ЧС в образовании | Добавил: ЦИПЗО (02.08.2022)
Просмотров: 25